исправил.
леонид мончинский - в ту пору иркутский журналист, работавший в артели туманова, позже литератор, сценарист, друг высоцкого, который "столовался" у него на хате в иркутске и даже дал концерт с балкона квартиры. умер 3 года назад.
"... потеря Высоцкого - потеря для русского языка совершенно невосполнимая".
И. Бродский
Бегают по лесу стаи зверей -
Не за добычей, не на водопой:
Денно и нощно они егерей
Ищут веселой толпой.
Звери, забыв вековечные страхи,
С твердою верой, что все по плечу,
Шкуры рванув на груди как рубахи,
Падают навзничь - бери не хочу!
Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах -
Ревом ревущих,
Рыком рычащих!
Рыбы пошли косяком против волн -
Черпай руками, иди по ним вброд!
Сколько желающих прямо на стол,
Сразу на блюдо - и в рот!
Рыба не мясо - она хладнокровней -
В сеть норовит, на крючок, в невода:
Рыбы погреться хотят на жаровне, -
Море - по жабры, вода - не вода!
Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах -
Сколько ползущих,
Сколько летящих!
Птица на дробь устремляет полет -
Птица на выдумки стала хитра:
Чтобы им яблоки всунуть в живот,
Гуси не ели с утра.
Сильная птица сама на охоте
Слабым собратьям кричит: "Сторонись!"-
Жизнь прекращает в зените, на взлете,
Даже без выстрела падая вниз.
Сколько их в рощах,
Сколько их в чащах -
Ревом ревущих,
Рыком рычащих!
Сколько ползущих
Сколько бегущих,
Сколько летящих,
И сколько плывущих!
Шкуры не хочет пушнина носить -
Так и стремится в капкан и в загон, -
Чтобы людей приодеть, утеплить,
Рвется из кожи вон.
В ваши силки - призадумайтесь, люди!-
Прут добровольно в отменных мехах
Тысячи сот в иностранной валюте,
Тысячи тысячей в наших деньгах.
В рощах и чащах,
В дебрях и кущах
Сколько рычащих,
Сколько ревущих,
Сколько пасущихся,
Сколько кишащих
Мечущих, рвущихся,
Живородящих,
Серых, обычных,
В перьях нарядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
Шерстью линяющих,
Шкуру меняющих,
Блеющих, лающих,
Млекопитающих,
Сколько летящих,
Бегущих, ползущих,
Сколько непьющих
В рощах и кущах
И некурящих
В дебрях и чащах,
И пресмыкающихся,
И парящих,
И подчиненных,
И руководящих,
Вещих и вящих,
Рвущих и врущих -
В рощах и кущах,
В дебрях и чащах!
Шкуры - не порчены, рыба - живьем,
Мясо без дроби - зубов не сломать, -
Ловко, продуманно, просто, с умом,
Мирно - зачем же стрелять!
Каждому егерю - белый передник!
В руки - таблички: "Не бей!", "Не губи!"
Все это вместе зовут - заповедник, -
Заповедь только одна: не убий!
Но сколько в дебрях,
Рощах и кущах -
И сторожащих,
И стерегущих,
И загоняющих,
В меру азартных,
Плохо стреляющих,
И предынфарктных,
Травящих, лающих,
Конных и пеших,
И отдыхающих
С внешностью леших,
Сколько их, знающих
И искушенных,
Не попадающих
В цель, разозленных,
Сколько бегущих,
Ползущих, орущих,
В дебрях и чащах,
Рощах и кущах -
Сколько дрожащих,
Портящих шкуры,
Сколько ловящих
На самодуры,
Сколько типичных,
Сколько всеядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
И пресмыкающихся,
И парящих,
В рощах и кущах,
В дебрях и чащах!
Сейчас, когда после смерти Высоцкого прошло более сорока лет, большое стало видеться на расстояньи. В частности, то, что Высоцкий оставил не меньше мемов, ставших неотъемлемой частью языка, чем Грибоедов. А может, и больше. Это говорит о многом.
ВЫСОЦКИЙ И ПАРАДЖАНОВ
Эти два имени еще при жизни сопровождало множество мифов... Существует, якобы, так называемая домашняя запись, где Сергей Параджанов говорит Высоцкому, что в Советском Союзе два гения: я и ты.
Марина Влади в своей книге "Владимир, или Прерванный полет" вспоминает, какой неожиданный подарок сделал великий режиссер, когда они отмечали свою свадьбу в Тбилиси:
"Самый удивительный подарок мы получаем, открыв дверь нашей комнаты. Пол устлан разноцветными фруктами. Записка приколота к роскошной старинной шали, брошенной на постель: "Сергей Параджанов". Сережа, которого мы оба нежно любим, придумал для нас эту сюрреалистическую постановку. Стараясь не слишком давить фруктовый ковер, мы падаем обессиленные, и я тут же засыпаю, завернувшись в шелковистую ткань шали"...
Когда Любимов выпускал спектакль в память Высоцкого, Параджанов не побоялся прийти на просмотр и выступить с поддержкой в адрес спектакля. А ведь тогда ему запрещалось даже находиться в Москве.
9 января исполняется 99 лет со дня рождения великого мастера Сергея Параджанова.
Фото Юрия Мечитова. 11 октября 1979 год, Тбилиси.
Актёр.
Пишущий.
Его литературное наследие растащено на цитаты — хотя большинству известна только программа-минимум, и немногие знакомы с существенной частью огромного массива текстов.
Поэт.
Романист.
Драматург.
Наконец, автор-исполнитель, который умел писать действительно народные песни — и сделал так называемую бардовскую песню достоянием не только завсегдатаев шестидесятнических посиделок на интеллигентских кухнях и зябких вечеров у костра: он в полном смысле слова донёс её до самых отдалённых уголков страны.
Его считали своим солдаты Великой Отечественной — и шофёры-дальнобойщики, диссиденты и урки.
Его слушали и пластинки его покупали даже те, кому неведом был русский язык: покорялись сумасшедшей энергетике, бешеному напору, бьющим через край эмоциям и магии то хрипа, то рыка, не пения даже.
О его донжуанских похождениях слагались легенды, которые — редкий случай! — зачастую уступали действительным мужским подвигам.
Он много ездил за границу — во Францию, в Штаты, — когда вся страна сидела за "железным занавесом", и недельный тур в Болгарию оставался несбыточной мечтой 250-ти миллионов сограждан: ему не мешало даже полуеврейское происхождение.
Он становился героем фильмов многих отечественных и зарубежных документалистов и сам часто снимался в художественном кино.
Он был немеркнущей звездой самого популярного театра Москвы, куда непросто было попасть даже власть имущим.
Он записывался в лучших студиях с лучшими музыкантами, включая оркестр легендарного Поля Мориа, — и ещё больше "писался" сам: его песни звучали, что называется, из каждого утюга, а популярность далеко обгоняла всех вместе взятых официозных, полуофициальных и неофициальных эстрадников.
Он гастролировал по всей огромной стране и далеко за её пределами, не успевая удовлетворять и малой доли интереса публики.
Он гонял по Москве на одном из редких частных "мерседесов"; гонял опасно и безобразно.
Он купался в деньгах, от которых не становилось лучше ни ему, ни родным и близким.
25 января, Татьянин день — это день рождения Владимира Высоцкого.
Первые несколько баек я услышал о нём классе в третьем или четвёртом. Даже помню — какие. И песни услышал, понятное дело...
...и как узнал, что он умер, — тем более помню. Узнал в тот же день, хотя вроде ни телевизора не было в поле зрения, ни толком радио под рукой: в олимпийском 1980-м я командовал отрядом в комсомольско-молодёжном лагере.
Он был пожираем пороками — и умер всего в сорок два с хвостиком: к этому возрасту многие сограждане гордятся только страной рождения, формой носа, #можемповторить и объёмом кислорода, превращённого за время жизни в углекислый газ.
Его не стало больше сорока лет назад, но его помнят, читают, поют, слушают, смотрят, цитируют...
Его любят.
Ему верят.
До сих пор.
Умерла актриса Людмила Абрамова, бывшая жена Владимира Высоцкого и мать его сыновей
Мать актеров Аркадия и Никиты Высоцкого ушла из жизни. Людмиле Абрамовой было 83 года. О ее смерти сообщил Вениамин Смехов.
НА ТИХОРЕЦКУЮ СОСТАВ ОТПРАВИТСЯ Знакомство Владимира Высоцкого и Микаэла Таривердиева произошло в компании Левы Кочаряна на Большом Каретном. И уже в самом первом спектакле Театра на Таганке "Герой нашего времени" Высоцкий будет исполнять романс на стихи Лермонтова с музыкой Таривердиева. Творческое содружество продолжилось в 1966 году- в фильме "Последний жулик" песни Высоцкого будут опять звучать на музыку Таривердиева. Чуть позже выйдет самая первая пластинка у Владимира Высоцкого с песней из этого фильма в исполнении Николая Губенко. Тогда же, в 1966 году, Таривердиев предложил Высоцкому написать для оперы "Кто ты" песню о доме. Песня "Стоял тот дом" вошла в фильм "Саша-Сашенька"...
Одна из любимых "не своих" песен Высоцкого - "На Тихорецкую..." на музыку Микаэла Таривердиева - исполнялась поэтом часто. Сам композитор, как он признался в интервью Борису Акимову, в исполнении Высоцкого эту песню не слышал, хоть и общались они часто...