Всего 46 лет, безвременная смерть. Очень жаль...
Мы нередко пересекались на турнирах. Общались немного, но доброжелательно.
В 2017 году Вадим обыграл меня в последнем туре опена в Ченнае. Было обидно, поскольку перед утренним раундом я, как назло, не смог сомкнуть глаз, и за доской в какой-то момент начался сплошной туман. Даже ничья приносила солидный приз, а в итоге с 7,5 из 10 я получил то ли какой-то мизер, то ли вообще ничего. Но, справедливости ради, партия очень тонкая и заслуживает включения в учебники по позиционной игре. Белыми Малахатько был весьма грозен:
Умерла ирландская певица Шухада Садакат, более известная как Шинейд О’Коннор.
В 2018 году она сменила свое имя на Шухада Садакат. Тогда она приняла ислам, который называла «светом ее жизни». Известно, что 8 января 2022 года 17-летний сын Шинейд О'Коннор покончил с собой. Тогда же исполнительницу госпитализировали. В одной из публикаций в соцсетях она заявила, что решила «последовать за своим сыном», так как не видит смысла жизни без него и разрушает все, к чему прикасается. О'Коннор призналась, что считает себя виноватой в смерти сына.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Шинейд О’Коннор оставила детям инструкции на случай своей смерти.
Ирландская певица Шинейд О’Коннор скончалась 26 июля. За два года до смерти она оставила детям инструкции на случай своей смерти. Она сказала детям защитить ее творчество и деньги после смерти.
"Когда артисты мертвы они гораздо ценнее чем когда они живы. Я всегда говорила своим детям с самого раннего детства: «Если ваша мама завтра умрет прежде чем звонить в 911 позвоните моему бухгалтеру и убедитесь что звукозаписывающие компании не начнут выпускать мои альбомы и скажут где деньги». У всех музыкантов есть песни за которые им стыдно. Мы не хотим чтобы их кто‑то слышал" — сказала певица.
О’Коннор скончалась в возрасте 56 лет. У певицы осталось трое детей — Джейк Ройсин и Иешуа. Ее сын Шейн в возрасте 17 лет покончил жизнь самоубийством.
Памяти Ирины Мирошниченко. Они тут все. Участники спектакля "Перламутровая Зинаида" по пьесе Михаила Рощина. Весной 1987 года я попросил знаменитого фотографа Валерия Плотникова снять мне для журнала "Советский театр" всех звёзд МХАТа во главе с Олегом Николаевичем Ефремовым.
Собирали мы их долго. Там были у всех сложные отношения: у Калягина с Ефремовым, у Мирошниченко с Вертинской. Олег Борисов буквально почернел на глазах, когда я бросился к нему с мольбой не уходить и сняться вместе со всеми.
Понятно было, что конструкция, которую придумали Ефремов с Антолием Мироновичем Смелянским, не была рассчитана надолго. И тем не менее это коллективное фото осталось единственным памятником несостоявшегося мхатовского союза единомышленников, о котором так мечтал Ефремов.
Наверное, Ирина Петровна Мирошниченко могла бы многое всего рассказать о тогдашнем разделе МХАТа, о годах безролья, о своих женских и актерских обидах на Ефремова, а потом и на Табакова. Но она никогда этого не делала. Она была гордая женщина. Для нее был важнее имидж победительной, неувядающей блондинки на все времена. Французские духи, белокурая грива, алая помада. "Ирочка, вы такая красавица, зачем вам яркий грим?", - осторожно интересовались гримерши в Останкино. "Я так защищаюсь", - говорила с улыбкой Ирина Петровна. Она держалась за эту свою пудренную маску, ей нужны были эти французские духи и французские песни, которая она пела с самой юности, воображая себя новой Пиаф. Но она не была Пиаф. И все это более или менее знали, но не хотели ее обижать. Пусть поет! Ее всегда тянуло в драму. Ей хотелось каких-то сокрушительных страстей на сцене и в жизни. Хотя мне всегда казалось, что она была создана для лёгкой французской комедии: Лабиш, Скриб... Но во МХАТе эти пьесы никогда не шли. За все почти шестьдесят лет, проведенных на главной сцене страны, один единственный спектакль "Татуированная роза", который специально для нее поставил Виктюк. И тоже все страсти, страсти.. Только итальянские!
В кино у Мирошниченко все складывалось много удачнее. Особенно, поначалу. Данелия, Тарковский, Кончаловский, Желакявичус... Первый ряд советских режиссеров. Надменный Кончаловский скажет, что для "Дяди Вани" ему была нужна актриса, которая не выглядела бы смешно у рояля. Мирошниченко не выглядела смешно. И вообще в "Дяде Ване" она была очень даже sexy. Особенно на фоне трех немолодых, битых жизнью мужичков Бондарчука, Смоктуновского и Зельдина, которые ее никак не могли ее поделить. Этот сюжет потом повторится ещё много раз: в кадре и а жизни она казалась слишком высокой, громкой и напористой. Рядом с ней как-то всё невольно терялись. И пугались. Ей лучше было быть одной. В сущности так потом и вышло. После череды знаменитых мужей и мужчин, - одинокая, не очень-то богатая и счастливая жизнь. После всех главных ролей в кино, - бесконечные телешоу, в которых она участвовала, надо сказать, с видимым удовольствием и даже азартом. Как впрочем, и все что она делала в этой жизни. Она умела получать удовольствие от любой, самой скромной малости. И в этом тоже напоминала любимых француженок, на которых так хотела быть похожей.
..."Перламутровая Зинаида" прошла всего несколько раз и быстро была снята с афиши. "А ты можешь у себя написать, что это был самый громкий провал в истории МХАТа?" - с пьяным озорством спросил меня Михаил Рощин, обдавая коньячным ароматом. Вскоре МХАТ покинули Калягин, Вертинская, Борисов. Ушла Проклова. Умер Щербаков. Уволили по болезни Наталью Назарову. А Мирошниченко осталась. Она любила МХАТ. Это была ее территория, ее мир. Ее жизнь. После смерти Всеволода Абдулова она долго оставалась последней из легендарного актерского состава "Соло для часов с боем". Сегодня эти часы остановились навсегда.
Путешествия во времени и другие вселенские новости
Не стало Александра Матановича.
Югославско-сербский гроссмейстер ушел в 93 года - возраст почтенный, а все равно грустно.
Один из сильнейших несоветских игроков мира в пятидесятых-шестидесятых, бессменная вторая доска югославской сборной, гроссмейстер, ярко выступавший на Олимпиадах и межзональных, Матанович вошёл в историю прежде всего как создатель легендарного Информатора.
В начале шестидесятых в мире становится всё больше турниров, и тоненькие журналы, как и ежегодные сборники выпускаемые в нескольких странах, уже не соответствуют требованиям времени. Матанович вместе со своими помощниками - а точнее, соратниками Рабаром и Молеровичем разрабатывает целую новую концепцию, которая вплоть до конца девяностых становится востребованной КАЖДЫМ квалифицированным шахматистом. Более того, многое из разработанного тогда, применяется до сих пор. И не случайно, все компьютерные базы потом переняли эту систему. И оценка += еще долго будет конкурировать с "у белых тут 0.30". Уникальный язык - система шахматного эсперанто - все эти информаторские значки, система дебютных индексов АBCDE. Вся эта революционная концепция издания без слов, вкупе с собранными воедино лучшими партиями за полгода - при чём, не только собранными, но прокомментированная лучшими шахматистами мира. Для того, чтобы запустить этот амбициозный проект, требовался и авторитет, и знания, и энергия - и всё это отличало Матановича. Поэтому Информатор и стал таким особенным. Поэтому для него комментировали свои партии все чемпионы мира, начиная с Эйве. Поэтому, уже к началу семидесятых, стало невозможно представить подготовку без этих симпатичных томиков - и Петросян, иронизировавший над молодыми игроками, называя их "детьми Информатора", очень точно уловил то влияние, которое оказывала на умы эта книга, раз в полгода собиравшая и систематизировавшая всё лучшее, что было сыграно в мире. Матанович был создателем, владельцем и главным редактором Информатора более двадцати лет. К сборникам партий стали добавляться пятитомная энциклопедия дебютов и многотомная энциклопедия эндшпилей. Опять же, всё это сделано по высшим меркам докомпьютерного времени. Вспоминаю строки тренера советской олимпийской команды, Сергея Макарычева, про то, как он заходил к Каспарову готовиться к партии с Сейраваном, держа в руке заказанный красный томик дебютной энциклопедии. И не поверите, тогда даже никому не надо было объяснять, что красный томик - это дебюты, объединенные индексом D. И вот, в 1988 году, Каспаров, всегда шедший впереди времени, готовился с помощью детища Матановича. А ведь это была казалось бы выжимка, а не специальная литература... А сколько всего еще сделал Александр - как игрок, организатор, популяризатор, автор книг.
И уже совсем убеленный сединами, сербский гроссмейстер продолжал возглавлять редколлегию издания...
Недаром, его автобиография так и называется: "Шахматы как судьба". У гроссмейстера Матановича была действительно счастливая судьба - его и уважали, и любили. И занимался он любимым делом всю жизнь.
Светлая память!
Николай Добронравов родился 22 ноября 1928 года в Ленинграде. Его отец был инженером, мать – домохозяйкой. Отец был арестован в 1937 году. Вскоре арестовали и мать. Ребенка воспитывала в основном занималась бабушка по отцовской линии. В начале войны Николай попал в детский дом, который был эвакуирован сначала в Москву, а потом в Горький. С 1942 года жил в Малаховке (Люберецкий район Московской области). Там окончил среднюю школу с золотой медалью.