10.05.2018
Е.А.Васюков (5.03.1933 - 10.05.2018)
Сегодня не стало Евгения Андреевича Васюкова - гроссмейстера, тренера, теоретика, журналиста, организатора и председателя ветеранской комиссии РШФ. Соболезнования его родным и близким!
Да-а-а... Все когда-то кончается.
Был лично знаком. Е.А. казался вечным.
Умер Владислав Кунгуров, создатель жанра четверостиший-пирожков. Об этом сообщается в сообществе «Пирожки +» во «ВКонтакте».
ты невзначай прикола ради
придумал странные стишки
а оказалось что ты классик
пришлось до срока помирать
Такую вот эпитафию придумал. Не сулите строго - на самом деле, сожалею, что Владиславу славы-то, по сути, и не досталось. А ведь знаком с его изобретением почти каждый.
Умер режиссер своего единственного легендарного и запрещенного фильма "Комиссар" Александр Яковлевич Аскольдов
историческая справка: После просмотра «Комиссара» Сергей Герасимов не подчинился требованию смыть все негативы фильма: после смерти Герасимова комиссия не нашла в его сейфе ничего, кроме партбилета и негатива фильма «Комиссар». Одна позитивная копия фильма сохранилась потому, что была "украдена" Аскольдовым со студии, перед тем как остальные копии были полностью уничтожены
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Меня часто спрашивают: с чего все началось? Как-то в газете “Либерасьон” я прочитал: “В пять лет Аскольдов уже все знал о сталинизме”. Конечно, все про сталинизм я знать не мог, но со сталинизмом я действительно столкнулся в пятилетнем возрасте, сталинизм заставил меня очень рано повзрослеть. В ту пору мы жили в Киеве, мой отец был директором большого завода, моя мама была врачом, - очень красивой, благородной и умной женщиной, - мы были очень счастливой семьей. После того как арестовали отца, на следующий день приехали за моей мамой. Я не спал, подглядывал из-под одеяла. В квартире проходил обыск. Моя мама одевалась под насмешливыми взглядами людей из НКВД. Она попросила их отвернуться, на что те, нагло ухмыляясь, сказали: “Ничего, привыкай одеваться при мужиках”. Это была самая страшная картина в моей жизни: в моих глазах оскорбляли самого любимого человека. И ее увели. Выходя, один из НКВДешников приказал другому: “За мальчишкой вернешься, когда отвезешь ее в тюрьму”. И я понял, что мне нужно уходить из этого дома. Но передо мной стояли две неразрешимые проблемы: я не умел завязывать шнурки на ботинках – меня учили, но у меня это не получалось - и я не знал, как открыть английский замок. И тут я первый раз в жизни завязал шнурки, потом поставил стул - и замок открылся. Я захлопнул дверь и ушел в темноту ночного Киева. Помню, я шел по Крещатику, центральной улице Киева. Начинался ранний рассвет, была весна, цвели каштаны, воздух был напоен сладким запахом цветов, - с тех пор запах цветения я переношу с трудом. Почти инстинктивно я пришел к дому, где жили друзья моих родителей, многодетная еврейская семья. Я позвонил, меня увидели на пороге, все сразу поняли, расплакались, спрятали, сохранили. Позже они переправили меня моей бабушке. После войны, уже став взрослым человеком, я искал след этих людей - он оборвался в Бабьем Яру, их расстреляли с тысячами других киевских евреев.
В России же у меня нет никакой работы: никто не дает денег ни на фильм, ни на какие другие проекты. Недавно я решил позвонить министру культуры Швыдкому. Ему сказали: “Вам звонит Аскольдов”. И я слышу его вопрос: “А кто это такой?” Мне оставалось только положить трубку...
анекдот про прачечную и министерство культуры - это вечная тема для России.... к сожалению. Говорить об этом министерстве без мата сложно.
Александр Яковлевич человек просто потрясающий по искренности:
И еще здесь поразительно неадекватно относятся к тому, что происходит на Западе. У наших людей нет представления, что такое Запад, что такое западная культура, в ней никто из наших не интегрировался и не интегрируется никогда. Потому что капитализм - это очень плохо. Тут почему-то прочно утвердилась идея: как повезло тем, кто уехал на Запад и там прижился. Да пропади это все пропадом. Прекрасней, светлее людей, чем в России, нет нигде и быть не может. По необходимости все мы там.
Раньше все было ясно, я знал с кем бороться, как противостоять системе, сейчас я не знаю. Сегодня настолько всем правят деньги, всем на свете. Интеллигенция в России никогда не была солидарна, но такой разнузданности, такого циничного, равнодушного отношения к людям никогда ранее она не демонстрировала. Это меня не то что тревожит, я места себе здесь не нахожу, - я не хочу быть среди них.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Кира Георгиевна Муратова. 84 года. Несколько великих фильмов, в которых прекрасно (у Муратовой никто не играл плохо) сыграли Владимир Высоцкий, Богдан Ступка, Рената Литвинова, Алла Демидова, Георгий Делиев, Наталия Бузько.
Самая яркая звезда одесского, советского, украинсого кинематографа - всегда вела неброскую, небогемную, low-profile жизнь. Поэтому ее ухода мы как бы и не заметим. Она переселится на облако, а мы по-прежнему будем смотреть ее фильмы. И ждать, что кто-нибудь еще научится так.
Вряд ли дождёмся.
В этом финале есть что-то от "Ночей Кабирии". И действует на меня так же сильно. Хотя вообще под Мазину работала Немоляева, снять такую концовку с нелепой, но пронзительно трогательной женщиной удалось Муратовой с Шарко.
Много лет назад был на выступлении оркестра под/упр. Рождественского в Днепропетровске. Исполняли произведения Денисова, Губайдулиной, Шнитке... авторов мне не близких.
Несмотря на это, поразило, насколько Геннадий Николаевич сам получал удовольствие от сложной, непривычной для многих музыки. Он просто искренне ловил кайф не пряча свои эмоции от публики.
Музыкант и человек с большой буквы.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй