|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
chich: Базар не совсем прав
кое-что шахматы всё-таки в мозгах развивают, а именно, склонность а аутизму и, как следствие, к шизофрении
|
Склонность а аутизму - это чисто Воронежский прикол?
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 9-163-14424 |
|
|
|
стилистически я может и не совсем точно выразился, но суть ясна
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14425 |
|
|
|
chich: стилистически я может и не совсем точно выразился, но суть ясна
|
Ну, историческая наука, помимо кретинизма, развивает ещё и импотенцию, но тут же не об этом тема, не правда ли, почтенный Чич?
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 9-163-14426 |
|
|
|
в частности, историческая наука сохранила до наших дней имена Стейница, Рубинштейна, Фишера и так еще кой-кого по мелочи
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14427 |
|
|
|
да, как же это я забыл великого Пола Морфия?
говорят еще Александр Иваныч Лужин Курт фон Барделебен из окошка выбросился
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14429 |
|
|
|
chich: в частности, историческая наука сохранила до наших дней имена Стейница, Рубинштейна, Фишера и так еще кой-кого по мелочи
|
Ну, это не научный подход. Сколько музыкантов, физиков, тех же историков выбрасывалось из окон с пулей в виске посчитать трудно, но предположить можно.
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 9-163-14430 |
|
|
|
то есть Вы отрицаете, почтенный Михайло, что шахматы развивают склонность к аутизму?
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14428 |
|
|
|
Без иронии. Я считаю, что шахматы под руководством талантливого педагога, который следит за гармоничным общечеловеческим ростом, способны развить такие качества, как концентрацию мысли, ментальную выносливость, абстрактное мышление, мышление схемами, воображение, память, бойцовские качества и другие. Работаю в этой области более 20 лет. Наблюдал за развитием более 600 детей. Только позитив. Огромным преимуществом шахмат является игровая форма интеллектуальных упражнений. Это во времена неконтролируемых компьютерных игр реальная позитивная альтернатива для детей и подростков.
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 9-163-14432 |
|
|
|
Будь поменьше букв, ув.ЛБ взял бы ваши слова в подпись.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14433 |
|
|
|
Что сближает Волопасова и Чича? В положительном, так сказать, ракурсе? (В отрицательном - и так всем понятно).
Оба в своем деле спецы. И подчас - в редкую минуту трезвости серьезности - оба это блистательно подтверждают.
Вот в эту редкую минуту читать их - одно удовольствие. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14434 |
|
|
|
Почитатель: Что сближает Волопасова и Чича? В положительном, так сказать, ракурсе? (В отрицательном - и так всем понятно).
Оба в своем деле спецы. И подчас - в редкую минуту трезвости - оба это блистательно подтверждают.
Вот в эту редкую минуту читать их - одно удовольствие. |
почти согласен. однако, так ли уж редка эта минута?...
меня терзают страшные подозрения, что Волопасов вообще малопьющий. что же касается Чича, то он в последнее время отдает предпочтение исключительно кьянти - общеизвестный факт. а налупиться сухим, согласитесь, проблематично. при всем нашем уважении к способностям почтенного Чича... |
|
|
номер сообщения: 9-163-14435 |
|
|
|
Хорошо, чтобы избежать столь буквальной трактовки, меняю "минуту трезвости" на тривиальное "минуту серьезности".
Ибо истина - не в вине. А как раз - в удручающей редкости (этих минут). |
|
|
номер сообщения: 9-163-14436 |
|
|
|
Почитатель: Ибо истина - не в вине. |
тут, кстати, где-то неподалеку один-одинешенек Омар Хайям трёццо... как бы он сюда не забрел. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14437 |
|
|
|
чич - настоящий интеллектуал! (луплюсь Glenlivet-ом щас ) |
|
|
номер сообщения: 9-163-14438 |
|
|
|
шахматы развивают склонность к аутизму, а аутизм - к шахматам? :)
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14440 |
|
|
|
Как же все-таки мера важна во всем - даже в понимании моих текстов :) |
|
|
номер сообщения: 9-163-14441 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: У детей, способных заинтересоваться шахматами, нет проблем с логикой и так. Главное - шахматы учат принимать решения и нести ответственность.
Имхо. |
С одной стороны да. С другой - любая сколь угодно тупая игра на деньги учит етому гораздо быстрее и еффективнее. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14455 |
|
|
|
LB: iourique:
И зачем тогда вкладывать деньги, проводить турниры...? |
А зачем? |
Если Вы не знаете, мастер Николай Власов не знает, гроссмейстеры не знают, то какие претензии к Левитову? |
Почему не знаю? Знаю и легко расскажу. Вкладывать деньги и проводить турниры нужно потому что некоторым людям с деньгами хочется их вложить именно сюда, а некоторым шахматистам и организаторам за них поиграть и поорганизовывать (организаторы с двух сторон бывают - и давателями и получателями). Если люди, желающие вкладывать и играть вдруг кончатся - вся "необходимость" и "нужность" сразу пропадет. Но они пока не кончаются. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14456 |
|
|
|
bazar: LB: iourique:
И зачем тогда вкладывать деньги, проводить турниры...? |
А зачем? |
Если Вы не знаете, мастер Николай Власов не знает, гроссмейстеры не знают, то какие претензии к Левитову? |
Почему не знаю? Знаю и легко расскажу. Вкладывать деньги и проводить турниры нужно потому что некоторым людям с деньгами хочется их вложить именно сюда, а некоторым шахматистам и организаторам за них поиграть и поорганизовывать (организаторы с двух сторон бывают - и давателями и получателями). Если люди, желающие вкладывать и играть вдруг кончатся - вся "необходимость" и "нужность" сразу пропадет. Но они пока не кончаются. |
Базар шарит
ты - моя женщина, я - твой мущина
если надо причину, то это причина
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14457 |
|
|
|
Я всего месяц сижу на фейсбуке, но мне уже очень не хватает кнопки "лайк" там где ее нету. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14458 |
|
|
|
chich: в частности, историческая наука сохранила до наших дней имена Стейница, Рубинштейна, Фишера и так еще кой-кого по мелочи |
По моим представлениям Стейниц был ни фига не аутист. Неуживчивый - да, но с общением у него проблем и близко не было. Наоборот, легко очаровывал людей и только через какое-то время начинал ссориться.
А что умер в дурке - так скорей всего вследствие какой-нибудь соматической болезни, которую в те времена не умели диагностировать. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14442 |
|
|
|
bazar: Если люди, желающие вкладывать и играть вдруг кончатся - вся "необходимость" и "нужность" сразу пропадет. Но они пока не кончаются. |
Вот именно, пока. Но если Вы их убедите, что никакого смысла в шахматах нет, кроме "некоторой пользы от развития мышления в стиле «если-то» и привычки рассчитывать варианты" , то они кончатся очень скоро. Дураков нет в такую ерунду деньги вкладывать и тем более, такой чепухой серьезно заниматься.
Извините, но такой перевернутой логики, когда желание не зависит от желаемого ('если надо причину, то это причина'), я не понимаю.
И лучше chich'а сказать не смогу. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14459 |
|
|
|
LB:Вот именно, пока. Но если Вы их убедите, что никакого смысла в шахматах нет, кроме "некоторой пользы от развития мышления в стиле «если-то» и привычки рассчитывать варианты" , то они кончатся очень скоро. Дураков нет в такую ерунду деньги вкладывать и тем более, такой чепухой серьезно заниматься. |
знаете, а меня всегда пугали люди, непременно требующие от всего пользы.
мне казалось, что удовольствие - куда более крутой мотиватор. особенно для игры. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14460 |
|
|
|
saluki:
знаете, а меня всегда пугали люди, непременно требующие от всего пользы.
мне казалось, что удовольствие - куда более крутой мотиватор. особенно для игры. |
Совершенно согласен. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14461 |
|
|
|
bazar: Mikhail_Golubev: У детей, способных заинтересоваться шахматами, нет проблем с логикой и так. Главное - шахматы учат принимать решения и нести ответственность.
Имхо. |
С одной стороны да. С другой - любая сколь угодно тупая игра на деньги учит етому гораздо быстрее и еффективнее. |
В тупой игре на деньги причинно-следственная связь менее наглядна, чем в шахматах. Можно думать, что день не задался, не фартит, и т.д. А в шахматах, если проиграл, - то ясно, что сделал какие-то глупые ходы и, по большому счету, получил по заслугам.
Конечно, не всем подходит такой жесткий метод закалки личности, во всяком случае на длинной временной дистанции. Но что подходит всем? Детям желательно пробовать и шахматы, и много других вещей. Не подошло - бросили в нужный момент, нормально.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14462 |
|
|
|
LB: Но если Вы их убедите, что никакого смысла в шахматах нет, кроме "некоторой пользы от развития мышления в стиле «если-то» и привычки рассчитывать варианты" , то они кончатся очень скоро. Дураков нет в такую ерунду деньги вкладывать и тем более, такой чепухой серьезно заниматься.
|
Смотря какими словами убеждать. (Хотя, если не "предлагать", а именно "убеждать" - это занятие специфичное, далеко не для каждого даже большого поклонника вида деятельности)
Едва ли какой родитель станет отрицать, что в жизни важно шевелить мозгами, стремиться предвидеть последствия своих действий, и быть готовым нести за свои действия и решения ответственность [прямую, причинно-следственную, причем в первую очередь перед самим собой].
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14463 |
|
|
|
saluki:
знаете, а меня всегда пугали люди, непременно требующие от всего пользы.
мне казалось, что удовольствие - куда более крутой мотиватор. особенно для игры. |
Если шахматы, в целом, не приносят ребенку удовольствия, - с трудом могу представить, как и из каких соображений можно заставлять этим заниматься. Ну, разве что, освоение правил игры, как части общечеловеческой культуры, может быть оправданным.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 9-163-14464 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: saluki:
знаете, а меня всегда пугали люди, непременно требующие от всего пользы.
мне казалось, что удовольствие - куда более крутой мотиватор. особенно для игры. |
Если шахматы, в целом, не приносят ребенку удовольствия, - с трудом могу представить, как и из каких соображений можно заставлять этим заниматься. Ну, разве что, освоение правил игры, как части общечеловеческой культуры, может быть оправданным.
|
К. Чуковский в споре о литературе однажды заметил: “Литература абсолютна! Нельзя делать ее служанкой тех или других человеческих потребностей. Нужно служить ей, обожать ее, жертвовать ради нее здоровьем, счастьем… Всякая общественная полезность полезнее, если она совершается при личном ощущении ее бесполезности... Мы должны признать все эти комплексы идей: искусство для искусства, патриотизм для патриотизма, любовь для любви, наука для науки - необходимыми иллюзиями современной культуры, разрушать которые не то что не должно, а прямо-таки невозможно ! “
Но что делать, если не все готовы признать игру для игры, шахматы для шахмат? Хочешь-не-хочешь а приходится говорить о смысле, значении, пользе... |
|
|
номер сообщения: 9-163-14465 |
|
|
|
LB: Но что делать, если не все готовы признать игру для игры, шахматы для шахмат? Хочешь-не-хочешь а приходится говорить о смысле, значении, пользе... |
что делать? обходиться без них, и жить в свое удовольствие.
всяко же лучше, чем пудрить людям мозги умножать сущности без необходимости и придумывать какую-то неопределяемую пользу |
|
|
номер сообщения: 9-163-14466 |
|
|
|
известно что
В 1061 году католический кардинал Пётр Дамиани издал указ о запрете шахмат среди духовенства, охарактеризовав шахматы как «измышление дьявола». Противниками шахмат были Ян Гус, основатель ордена тамплиеров Бернар (1128), французский епископ Аид Сюлли (в 1208 запретил патерам играть в шахматы). Некоторые европейские короли того времени также запрещали шахматы под влиянием церковного запрета. |
посмотрим, что скажет новый папа
|
|
|
номер сообщения: 9-163-14467 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|