|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Лучше так: однажды ты ошибёшся сам. |
ёфицируете? на здоровье! святое, важное дело!
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7321 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: вы не в психушке, часом? |
во всей красе, пост на рейтинг мг как раз. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7322 |
|
|
|
арт.: Mikhail_Golubev: вы не в психушке, часом? |
во всей красе, пост на рейтинг мг как раз. |
это был вполне обоснованный вопрос к написанному Дольфом выше
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7323 |
|
|
|
jenya: Лучше так: однажды ты ошибёшся сам. |
Лучше так: надо уметь прощать людям свои ошибки |
|
|
номер сообщения: 89-4-7324 |
|
|
|
Лучше всего вежливо:
Слышите, вы! Я прощаю вам ваши ошибки! |
|
|
номер сообщения: 89-4-7356 |
|
|
|
BillyBones: Лучше всего вежливо:
Слышите, вы! Я прощаю вам ваши ошибки! |
Только, если Вы настаиваете.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7325 |
|
|
|
Лучше все-таки: Слышь, вы! |
|
|
номер сообщения: 89-4-7357 |
|
|
|
номер сообщения: 89-4-7326 |
|
|
|
Я бы рекомендовал совершенно очаровательную методику чередования единственного и множественного числа при обращении к собеседнику, используемую товарищем Хлебовводовым. (Может быть поклонники и знатоки творчества Стругацких укажут источник этого приёма) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7327 |
|
|
|
Выражаю администрации форума признательность за кропотливый перенос всей дискуссии с Руди и Ко в эту исторически ценную ветку.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7360 |
|
|
|
Если стараться всё делать правильно, то в некоторых случаях может получиться и вовсе не правильно, а наоборот неправильно. (с)
А на самом деле этот мир давно забил на грамотность, если возникают такие вопросы...
__________________________
особое мнение |
|
|
номер сообщения: 89-4-7361 |
|
|
|
RoxyS:А на самом деле этот мир давно забил на грамотность, если возникают такие вопросы... |
Собственно, мир всегда делился на тех (большинство), кто не задаётся такими вопросами, потому что забил, тех (меньшинство), кто не залаётся ими, потому что знает ответ, и "пограничников" :) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7362 |
|
|
|
RoxyS:
А на самом деле этот мир давно забил на грамотность, если возникают такие вопросы... |
На самом деле, мир никогда и не парился по поводу грамотности за пределами доступности написанного для понимания, а просто до наступившей поголовной интернетизации информационные каналы были повсюду захвачены относительно грамотными, которые - узкая маргинальная категория с весьма причудливым мировоззрением.
То, что происходит сейчас, не только в вопросах грамотности, а и вообще в информационной среде - было удачно названо эмансипацией некомпетентного большинства.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7363 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: RoxyS:
А на самом деле этот мир давно забил на грамотность, если возникают такие вопросы... |
На самом деле, мир никогда и не парился по поводу грамотности за пределами доступности написанного для понимания, а просто до наступившей поголовной интернетизации информационные каналы были повсюду захвачены относительно грамотными, которые - узкая маргинальная категория с весьма причудливым мировоззрением. |
Как бы в школе все учились. И писать "напесал" лично меня коробит, да и просто нивелирует труд учителя. Зачем тогда среднее образование?
__________________________
особое мнение |
|
|
номер сообщения: 89-4-7364 |
|
|
|
RoxyS:
Как бы в школе все учились. И писать "напесал" лично меня коробит, да и просто нивелирует труд учителя. Зачем тогда среднее образование? |
Хм. А ведь, казалось бы, это и есть прямой результат работы системы среднего образования и конкретно учителя. Ну, не надо было массово выдавать аттестаты с липовыми оценками десятки лет подряд. Весь смысл образования в СССР был выхолощен, в сравнении с наработанными ранее традициями, и смысл советской системы образования к выставлению и получению этих липовых оценок сводился примерно полностью. Ну, ок, пускай даже процентов на 80. И постсоветские системы образования, естественно, до сих пор больны всем тем, что было раньше.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7365 |
|
|
|
Дополню. Зачем что-то учить, если все есть в инете. И не вызывает удивления электрик на столбе, гуглящий схему электропроводки, медик - рецепт лекарства и т.д.
__________________________
особое мнение |
|
|
номер сообщения: 89-4-7366 |
|
|
|
номер сообщения: 89-4-7367 |
|
|
|
RoxyS: Дополню. Зачем что-то учить, если все есть в инете. И не вызывает удивления электрик на столбе, гуглящий схему электропроводки, медик - рецепт лекарства и т.д. |
Судя по происходившему с окружавшими меня в течение жизни столбами, электрик, лишенный возможности гуглить, был для них вариантом не лучше.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7368 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: То, что происходит сейчас, не только в вопросах грамотности, а и вообще в информационной среде - было удачно названо эмансипацией некомпетентного большинства. |
тут вопрос грамотности не надо смешивать с остальными, потому что язык - это самая важная вещь из всех, которые есть у людей. следовательно, люди, во-первых, сильно грамотнее в смысле языка чем в любом другом смысле, и средний уровень грамотности в разы выше, чем средний уровень игры в шахматы или подкидного дурака. а во-вторых, хороший язык (что очень дискуссионное понятие, но тем не менее) способен доставлять удовольствие примерно каждому - т.е. для каждого абсолютно чела есть тот уровень языка, который делает ему хорошо и приятно, и есть ориентиры в этом пространстве. каждый чем-нибудь, да мотивирован в этом смысле, и само представление о существовании языковой нормы у всех есть.
поэтому в вопросах языка нет такого драматического контраста между взглядами образованного меньшинства и эмансипирующегося большинства: у нас не 14 век, образованное меньшинство говорит не на латыни, и пушкин не просто так наше все) поэтому, соответственно, образованному меньшинству легче и проще воспитывать публику - что мы и видим повсеместно: дискуссии про то, как надо говорить, возникают в информационном пространстве даже чаще, чем дискуссии про путина) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7369 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: RoxyS: Дополню. Зачем что-то учить, если все есть в инете. И не вызывает удивления электрик на столбе, гуглящий схему электропроводки, медик - рецепт лекарства и т.д. |
Судя по происходившему с окружавшими меня в течение жизни столбами, электрик, лишенный возможности гуглить, был для них вариантом не лучше. |
хороший панч))) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7370 |
|
|
|
Ну если разговор сводить к битве, то может быть.
Поясню лишь то, что государству не нужны поголовно все грамотные люди. Они же думать будут. А думать вредно. Пусть работают в узкоспециализированных отраслях.
__________________________
особое мнение |
|
|
номер сообщения: 89-4-7371 |
|
|
|
saluki:
тут вопрос грамотности не надо смешивать с остальными, потому что язык - это самая важная вещь из всех, которые есть у людей. |
условно допустим, что это и так, но Ваша мысль настолько нечётко сформулирована, что я полагаю, что для Вас уж точно многие *вещи* важнее, чем язык
saluki: люди, во-первых, сильно грамотнее в смысле языка чем в любом другом смысле |
как именно сравнить "грамотность в смысле языка" и грамотность в смысле еды, секса - допустим?
saluki: хороший язык (что очень дискуссионное понятие, но тем не менее) способен доставлять удовольствие примерно каждому - т.е. для каждого абсолютно чела есть тот уровень языка, который делает ему хорошо и приятно |
Вы это серьёзно, вообще?
saluki: образованному меньшинству легче и проще воспитывать публику - что мы и видим повсеместно: дискуссии про то, как надо говорить, возникают в информационном пространстве даже чаще, чем дискуссии про путина) |
путин сидит 20 лет, ну о чём ещё можно дискутировать?
а по поводу того, кто кого "воспитывает", образовывает, обучает грамоте - менее грамотное большинство, или более грамотное меньшинство - лично я думаю, что в информационной интернет-среде происходит процесс сродни диффузии, из категорически разных уровней постепенно, медленно формируется что-то более или менее цельное, и процесс уж точно идёт не только по стандартам и пожеланиям образованного меньшинства
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7372 |
|
|
|
Не помню, у кого прочёл, не знаю, сам ли он автор этой мысли или озвучил широко известную идею, но заключается она в том, что ревнители грамотности - это адепты некоей отдельной общности, собственно ни на что претендующие (не считая неумные отклонения), довольствующиеся сознанием своей правоты и возможностью слегка вразумлять адекватных слушателей. (Боюсь, чуть-чуть подправил источник ) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7373 |
|
|
|
BillyBones: Впрочем, чтобы не говорили, но именно Украина стала местом возрождения полузабытого искусства шахматного памфлета.
Который заранее предполагает очень неплохой уровень шахматной квалификации у публики.
Татарско-иудейская война выходит на новый уровень.
|
Или мне кажется, что в данном случае неграмотный (в грамматическом смысле) оборот существенно искажает смысл высказывания? Другими словами, мне кажется, начало поста должно выглядеть так: "Впрочем, что бы ни говорили..." Если не прав, приношу извинения и принимаю упрёк в форме: Шибко грамотный? Пошёл отсюда (в соответствующую тему) |
|
|
номер сообщения: 89-4-7382 |
|
|
|
Да, и при этом познающие свой своего по отсутствию ошибок |
|
|
номер сообщения: 89-4-7374 |
|
|
|
avi47: Не помню, у кого прочёл, не знаю, сам ли он автор этой мысли или озвучил широко известную идею, но заключается она в том, что ревнители грамотности - это адепты некоей отдельной общности, собственно ни на что претендующие (не считая неумные отклонения), довольствующиеся сознанием своей правоты и возможностью слегка вразумлять адекватных слушателей. (Боюсь, чуть-чуть подправил источник ) |
Ну почему же "ни на что не претендующие", грамотность (то, что ей называется) - это профессиональный, а ранее - классовый навык, налицо пример корпоративной солидарности под знаменами более либо менее (дискутабельно) обоснованных высоких пафосных тезисов. Грамотность подобна флюсу. Как и любая специализация.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7375 |
|
|
|
avi47: BillyBones: Впрочем, чтобы не говорили, но именно Украина стала местом возрождения полузабытого искусства шахматного памфлета. |
Или мне кажется, что в данном случае неграмотный (в грамматическом смысле) оборот существенно искажает смысл высказывания? Другими словами, мне кажется, начало поста должно выглядеть так: "Впрочем, что бы ни говорили..." Если не прав, приношу извинения и принимаю упрёк в форме: Шибко грамотный? Пошёл отсюда (в соответствующую тему) |
Если придуриватьcя, что непонятен смысл высказывания - то всё так.
А если не придуриваться, а просто придираться к чужим опискам и т. п., набивая цену собственному и без того бесценному дару грамотности - то именно в соответствующую тему.
imho
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7383 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: avi47: BillyBones: Впрочем, чтобы не говорили, но именно Украина стала местом возрождения полузабытого искусства шахматного памфлета. |
Или мне кажется, что в данном случае неграмотный (в грамматическом смысле) оборот существенно искажает смысл высказывания? Другими словами, мне кажется, начало поста должно выглядеть так: "Впрочем, что бы ни говорили..." Если не прав, приношу извинения и принимаю упрёк в форме: Шибко грамотный? Пошёл отсюда (в соответствующую тему) |
Если придуриватьcя, что непонятен смысл высказывания - то всё так.
А если не придуриваться, а просто придираться к чужим опискам и т. п., набивая цену собственному и без того бесценному дару грамотности - то именно в соответствующую тему.
imho |
Что-то уважаемый коллега взял неверную ноту. Я не придуривался, что смысл высказывания не понятен, ибо в своём посте чётко разъяснил, как его понял. Если коллега считает. что я понял неверно, то опять-таки о придуривании речь идти не может. Однако я полагаю, что "всё так" и без придуривания 1. Практически любое "прАвело" немедленно понимается читающими, как "правило". Это не означает, что такие вещи полагается обходить снисходительным вниманием как пятно, оставленное на скатерти (с). 2. Позволю себе предположить, что в данном случае имеем не описку, но здесь последнее слово за автором поста. 3. Свой "дар грамотности", даже если он есть, я на аукцион не выставляю, и мне нет необходимости набивать ему цену. 4. Основной посыл моего поста: грамотным необходимо быть не только из принципа. но и потому, что безграмотность может повредить при общении самым непредсказуемым образом. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7384 |
|
|
|
avi47: безграмотность может повредить при общении самым непредсказуемым образом. |
как и грамотность
причем, грамотность - даже более непредсказуемым, я бы предположил
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7385 |
|
|
|
avi47:
Ну, здесь Вы превосходите вместе взятых Уайлда и Шоу по парадоксальности изречений |
Выпендрёж типа "гон" чреват. И если в этом есть нечто парадоксальное, то Уайльд с Шоу наверняка уже раскрыли тему в своём нетленном творчестве.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-4-7390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|