|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: Вычитал недавно.
Чему нас научил интернет?
1. Выражать эмоции с помощью закрытой скобки. |
Той, что до интернета считалась закрывающей? |
|
|
номер сообщения: 89-21-6365 |
|
|
|
ДД:
А КСТАТИ, ПОЧЕМУ ГЛАВНУЮ ЖЕНЩИНУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
звали Анной?
Анна Каренина, Анна на шее, Анна Сергеевна фон Дидериц, Анна Алексеевна из рассказа "Любовь", и даже Анюта из номеров...
"Ах, Анна, боже мой" и "эту зиму звали Анной".
Не считая навеки обожествленную реальную Анну Петровну Керн.
В чем тут дело? |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6366 |
|
|
|
ответ весьма прозаичен
Потому что Анна - это самое распространенное имя в мире. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6367 |
|
|
|
ПРО УМНЫХ И ГЛУПЫХ (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)
Наконец-то я понял, чем умный человек радикально отличается от глупого.
Образованность и сообразительность тут ни при чем.
Умный человек обладает историческим мышлением.
Глупый человек лишен его начисто.
Под историческим мышлением я имею в виду очень простую вещь: понимать, что раньше было не так, как сегодня, а завтра будет вообще по-другому. Что мир меняется – иногда прямо на наших глазах. Необычное становится заурядным, недоступное – товаром широкого потребления, неприемлемое – привычным.
Плюс еще одна мелочь: понимать, что некоторые вроде бы несимпатичные вещи бывают весьма полезными.
Умный человек это понимает или хотя бы чувствует. Он живет в историческом времени.
Умный старик помнит, что полсотни лет тому назад он тоже был «молодежью, с которой никакого сладу нет».
Глупый старик считает, что он и в двадцать лет был таким же, как в семьдесят: строгим, высокоморальным и всезнающим.
Глупый человек живет здесь и сейчас. Нынешняя жизнь кажется ему венцом мироздания. Позади – тьма, впереди - то же самое, что сегодня.
Для глупого человека сегодняшняя власть вечна и ничем не заменима.
Завтрашняя – будет такой же вечной и безальтернативной.
Глупый человек ненавидит рынок и демократию, простодушно пользуясь всеми благами рыночно-демократического порядка.
Глупый человек проклинает социалистов и уравнителей – хотя именно они провели законы о восьмичасовом рабочем дне, больничных листах и пенсиях.
Глупый человек ругает феминисток, хотя именно благодаря феминистскому движению женщины смогли учиться в вузах и работать врачами, учителями, инженерами, адвокатами. Особенно грустно видеть женщин среди противников феминизма.
Глупый человек «с хорошим вкусом» презирает современное искусство. Он не понимает: то, что он считает классикой – не так давно, каких-то полтораста лет назад, считалось надругательством над красотой и каноном.
Глупому человеку непосильно понять, что жрецы Юпитера и 99% римлян считали христиан осквернителями народных святынь.
Не просто «знать», а именно «понять», то есть сопоставить с настоящим и бросить мостик в будущее. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6373 |
|
|
|
ДВА УТВЕРЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ У МЕНЯ,
мягко говоря, сомнение в искренности говорящего.
1. Пожилой миллиардер, выступая перед студентами:
- Знакомства, связи, удача, везение - чепуха. Только труд! Только работа до седьмого пота! Засучив рукава! Без выходных! Не зная сна и отдыха! И тогда вот этот мятый доллар (достает из бумажника и показывает) превратится в миллиард!
2. Женщина, вышедшая замуж за пожилого миллиардера:
- Он меня очаровал как человек! Как личность! Клянусь вам, если бы он был простым офисным клерком, таксистом, да хоть бездомным - я все равно бы ушла от мужа к нему! |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6442 |
|
|
|
арт.: ПРО УМНЫХ И ГЛУПЫХ (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)
<...>
Глупый человек «с хорошим вкусом» презирает современное искусство. Он не понимает: то, что он считает классикой – не так давно, каких-то полтораста лет назад, считалось надругательством над красотой и каноном.
<...>
|
|
С последним (в отличие от прочего) я бы поспорил. Полтораста лет назад в искусстве было не только то, что теперь стало классикой. Было больше такого, что вполне заслуживало отторжения людьми с хорошим вкусом.
Вообще всё новое (не только в искусстве) нуждается в критиках и противниках не меньше, чем в "горячих поборниках" |
|
|
номер сообщения: 89-21-6443 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6444 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6445 |
|
|
|
Отечественная геополитическая школа формировалась веками. В 988 году князь киевский Владимир ... |
Из Википедии. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6446 |
|
|
|
арт.: |
Геополитика - это политика в отношении земли. Примером может служить декрет о земле Ленина.
Так написал один мой одноклассник на контрольной по географии в Советское время. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6447 |
|
|
|
Геополитика (географическая политика; греч. γη — земля πολιτική — государственные или общественные дела) — наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Относится к роду общественно-географических наук, не является частью политической географии.
Это не мои слова это ВИКИПЕДИЯ. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6449 |
|
|
|
ЖУРАВУШКА
Тятя с сыне обоянь пьянь за околица на завалинка сидеть, бухать, отдыхать. Хорошо! Сторона родная кругом, лево, право, передне, задне. Тишь, благодать, лепота, чеснок, водка, рыг. Вечер, ветер, выблер, вытер, дальше себе сиди.
- Тятя, тятя! Глянь-блянь! Журавушка прилетяху!
- Гдеху?
- Вонху. На деревяху. Посраху сяху.
- Данунаху... То воробей.
- Схуяху? То журавушка. Ишь как! Ишь как! Сраху и сраху.
- Аль вертолет. Вертолет, бываху, тож прилетаху. Весна когда. Как севодне.
- Журавушка... То журавушка, тятя, птиченька. Подь суды, журавушка, кильманда!
- Отманда киль. Самим мало.
- Ерофе-е-е-е-е-ей! Ереме-е-е-е-е-ей! Жрать идитя! Томленые голландские устрицы по-фламандски!
- Чаво?
- Чаво? |
Евгений Шестаков |
|
|
номер сообщения: 89-21-6453 |
|
|
|
нонфикшн (поликопу на заметку)
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6459 |
|
|
|
арт.: нонфикшн (поликопу на заметку)
|
Замечательно, но грустно.
А ведь город этот был еще знаменит и крольчихами. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6460 |
|
|
|
да,
вот студентом трудно было угадать в Игоре дар рассказчика - был угрюм и немногословен) |
|
|
номер сообщения: 89-21-6461 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6469 |
|
|
|
опять нонфикшн
Ксения Ларина
Про Бурляева вспомнила.
Когда в прокат вышел фильм "Лермонтов", мы с родителями решили сходить посмотреть на это чудо, поскольку его выход сопровождался громким скандалом. Пошли на вечерний сеанс в кинотеатр "Спорт", что недалеко от нашего дома.
Обещанная встреча с творческой группой собрала полный зал. Однако, показ начался без всяких преамбул. Минут через десять после начала, мы стали переглядываться украдкой. Я шепчу: "Может, пошли отсюда?" Они шепчут: "неудобно, надо хоть полчаса еще посидеть". Сидим, смотрим этот шовинистический бред про масонский заговор.
Народ тоже так засмурел, на часы поглядывает в темноте. Кое-кто потянулся к выходу. И в районе дверей, там где горит вожделенная зелененькая "выход" - началось какое-то тревожное шевеление и громкий шепот долетал: "Тяните на себя!" - "Нет, она обратно открывается!" - "Толкайте ее, толкайте!"))
Двери были заперты. Все двери были заперты!
Растерянная старушка-билетерша бормотала "невелено до конца фильма... запрещено... осталось недолго... режиссер просил не мешать просмотру"..
Когда муки, наконец, кончились, в зале вспыхнул свет, и мы поняли, что попали крупно.
Перед погасшим экраном на драных дерматиновых стульях восседала вся бурляевская семья, создатели шедевра "Лермонтов": автор сценария, режиссер и исполнитель заглавной роли с женой - артисткой Бондарчук и тещей - артисткой Макаровой . Их воинственный вид не предвещал ничего хорошего.
"Прошу всех сесть!"- звонко вскрикнул Бурляев. - "Сейчас будет обсуждение!"
- "Откройте двери!" - простонал женский голос с галерки.
- " Двери откроют, когда мероприятие закончится!" - ответил Художник и гневно сверкнул очами. "Неужели вам не интересно, как создавался мир гения? Неужели у вас нет вопросов? "
Зал пристыженно затих.
Мы втроем встали и пошли к дверям, у которых дрожала старушка-привратница.
- "Куда вы, товарищи?! - взвизгнул Бурляев. - Русский поэт пал жертвой заговора! П-позвольте мне рассказать об этом!"
- "Откройте двери, как вам не стыдно! " - угрожающим басом сказала мама. А надо знать мою маму. Папа схватил ее за запястье и сказал тихо: "Люданенадо".
Повисла пауза.
"Ну. хорошо.- смирился Бурляев. - "Идите, раз вам наплевать на Россию. Откройте им! Пусть идут!"
Старушка послушно открыла замок и выпустила нас в узкую щель, чуть не перекрестив на прощанье. "Но только знайте! - раздался гневный голос уже из -за двери, - Из-за таких, как вы, мы потеряем страну!"
Это был 1986 год. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6484 |
|
|
|
арт.: нонфикшн (поликопу на заметку)
|
ы-ы-ы
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-21-6485 |
|
|
|
Однажды редактор журнала «New Time» Стив Мосс решил провести конкурс, участникам которого предлагалось написать рассказ длиной в 55 слов, но чтобы при этом в тексте сохранялись стройный сюжет, проработанность персонажей и необычная развязка. Он получил отклик таких масштабов, что по результатам конкурса удалось собрать целый сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы». |
Несчастная
Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».
Дэн Эндрюс
Рандеву
Зазвонил телефон.
— Алло, — прошептала она.
— Виктория, это я. Давай встретимся у причала в полночь.
— Хорошо, дорогой.
— И пожалуйста, не забудь захватить с собой бутылочку шампанского, — сказал он.
— Не забуду, дорогой. Я хочу быть с тобой сегодня ночью.
— Поторопись, мне некогда ждать! — сказал он и повесил трубку.
Она вздохнула, затем улыбнулась.
— Интересно, кто это, — сказала она.
Николь Веддл
Чего хочет дьявол
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
— Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.
Брайан Ньюэлл
Судьба
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»
Джей Рип
Вечерний сюрприз
Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос:
«Папа?!»
Хиллари Клэй
Благодарность
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»
Эндрю Э. Хант
Высшее образование
— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, вымывая грязные руки. — После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.
— Так как же вы учились?
— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.
Медсестра открыла дверь.
— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.
Рон Баст
Решающий миг
Она почти слышала, как двери ее тюрьмы захлопываются.
Свобода ушла навсегда, теперь ее судьба в чужих руках, и никогда ей не увидеть воли.
В голове ее замелькали безумные мысли о том, как хорошо бы сейчас улететь далеко-далеко. Но она знала, что скрыться невозможно.
Она с улыбкой повернулась к жениху и повторила: «Да, я согласна».
Тина Милберн
Прятки
— Девяносто девять, сто! Кто не спрятался, я не виноват!
Я ненавижу водить, но для меня это гораздо легче, чем прятаться. Входя в темную комнату, я шепчу тем, кто затаился внутри: «Стукали-пали!».
Они взглядом провожают меня по длинному коридору, и в висящих на стенах зеркалах отражается моя фигура в черной сутане и с косой в руках.
Курт Хоман
Постельная история
— Осторожнее, детка, он заряжен, — сказал он, возвращаясь в спальню.
Ее спина опиралась на спинку кровати.
— Это для твоей жены?
— Нет. Это было бы рискованно. Я найму киллера.
— А если киллер — это я?
Он ухмыльнулся.
— У кого же хватит ума нанять женщину для убийства мужчины?
Она облизнула губы и навела на него мушку.
— У твоей жены.
Джеффри Уитмор
В больнице
Она с бешеной скоростью гнала машину. Господи, только бы успеть вовремя.
Но по выражению лица врача из реанимационной палаты она поняла все.
Она зарыдала.
— Он в сознании?
— Миссис Аллертон, — мягко сказал врач, — вы должны быть счастливы. Его последние слова были: «Я люблю тебя, Мэри».
Она взглянула на врача и отвернулась.
— Спасибо, — холодно произнесла Джудит.
Барнаби Конрадеще
Начало
Она была зла на него. В своей идиллической жизни они имели почти все, но она жаждала одного — того, чего у них никогда не было. Только его трусость была помехой.
Потом надо будет избавиться от него, но пока еще рано. Лучше быть спокойной и хитрой. Прекрасная в своей наготе, она схватила плод.
— Адам, — тихо позвала она.
Энрике Кавалитто
Окно
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.
Джейн Орви
В саду
Она стояла в саду, когда увидела, что он бежит к ней.
— Тина! Цветочек мой! Любовь моей жизни!
Наконец-то он это произнес.
— О, Том!
— Тина, мой цветочек!
— О, Том, и я тоже люблю тебя!
Том приблизился к ней, встал на колени и быстро отодвинул ее в сторону.
— Мой цветок! Ты же наступила на мою любимую розу!
Хоуп Эй Торрес
В поисках Правды
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!
Роберт Томпкинс
отсюда |
|
|
номер сообщения: 89-21-6486 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6487 |
|
|
|
ФБDenis Dragunsky
17 ч. · отредактировано ·
О ГРУСТНОМ В ЭТОТ СВЕТЛЫЙ ТЕПЛЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ
день.
Если человек, который многие годы был моим хорошим товарищем, вдруг начал говорить и писать нечто, на мой взгляд, несусветное в смысле нравственном и политическом - то это не значит, что я тут же с ним раззнакомлюсь, перестану подавать ему руку, и начну говорить всем моим друзьям "ну каков подлец!".
Нет, повторяю, не буду я так делать.
Вот такой я слабый человек.
Но некий предел моей слабости всё же есть.
Я ни за что не буду обсуждать с ним его несусветные идеи. Если уж окажемся рядом на фуршете - вспомним молодость, посплетничаем про общих знакомых, обменяемся анекдотами...
Но не более того. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6488 |
|
|
|
Виктор Матизен (ФБ)
Еще был примечательный в своем роде экзамен во ВГИКе по изобразительному искусству, который принимала Паола Волкова, о чьих лекциях я был наслышан, но по причине занятости на фасадных работах посещать не мог. Вместо обычной рутины она попросила меня рассказать о какой-нибудь картине. Я попытался объяснить, почему самое сильное впечатление от всего виденного на меня произвело «Предчувствие гражданской войны», впервые увиденное в забугорном альбоме Дали, но через минуту обратил внимание на выражение ее лица и остановился. «Боже мой... - простонала Паола, глядя в сторону. - Я даже представить себе не могла, что такое возможно...» «Что?» - удивился я. «То, что вы ни-че-го…понимаете, ну совсем ни-че-го не понимаете в моем предмете!» Я был несколько ошарашен, но вспомнил, что у меня за плечами десятилетний учительский стаж, и сказал: «Так не пойдет, Паола Дмитриевна. Давайте вы будете оценивать не мое понимание вашего предмета, а мои знания. Хорошо?» «Вы собираетесь указывать мне, о чем вас спрашивать и о чем - нет?! Вы что себе воображаете?!» Я тактично промолчал. «Ну, что же, берите билет» - величественно сказала Паола после паузы, во время которой мы впервые столкнулись взглядами. Я извлек бумажку из кучи и не поверил своим глазам: «Значение лошади в живописи европейского романтизма». «Что вы на меня смотрите? - спросила Паола. - Будете отвечать или нет?» «В эпоху романтизма, - начал я, - паровые двигатели еще не получили широкого распространения, и люди были вынуждены пользоваться конной тягой, так что художникам ничего не оставалось, кроме как изображать своих героев на конях в любимых французскими и немецкими романтиками выспренних позах, свойственных ораторам Конвента, как это делал, например, Жан-Батист Гро, оставивший нам конный портрет генерала Бонапарта. В более ранний период классицизма и в период империи подобные вольности не приветствовались, свидетельством чему является Вандомская колонна в Париже, на которой стоит совершенно римская и пешая статуя императора в тоге с веночком на голове, тогда как на Трафальгарской площади в Лондоне воздвигнут вполне романтический по духу, но тоже пеший памятник адмиралу Нельсону». Тут я снова умолк, поскольку лицо Паолы опять не выражало ничего хорошего. «И это все?!» «А что вам еще угодно? Перечислить картины с лошадьми? Назвать имена и даты?» «Не трудитесь» - сказала она, беря мою зачетку. «Простите, а что вы намерены мне поставить?» - поинтересовался я. «То, что вы заслужили». «А именно?» «Учитывая, что вы правильно назвали оба имени Гро – удовлетворительно». Я поднял брови. «Вас это не устраивает?!». «Видите ли, я никогда не получал оценки ниже хорошей, кроме неуда за поведение». «Последнее я отлично вижу. И вы хотите, чтобы я поставила вам «хорошо»?!» «Нет. Хочу, чтобы вы поставили мне «отлично». Если желаете, могу правильно произнести имена еще двух десятков романтиков». «Нет уж, избавьте меня от этого». Мы обменялись взглядами и помолчали. «Ладно, вот вам» - наконец выговорила она, черкнула «отл», расписалась и толкнула ко мне зачетку. «Спасибо, Паола Дмитриевна. До свидания» - со всей любезностью сказал я. «Позвольте мне выразить надежду, что его никогда не будет» – ядом, разлитым в ее словах, можно было убить пару китов. «К сожалению, не могу вам этого обещать» - сказал я, уже на лестнице подумав, что нужно было сослаться на фильм «Никогда не говори «никогда».
Лет через шесть я позвонил ей и пригласил на конференцию в Махачкалу, посвященную памяти отца и сына Тарковских, которые, по мнению тамошних историков, происходили из знатного рода кумыкского села Тарки, расположенного на ближайшей к городу горе. Мы отлично провели несколько дней в Дагестане в компании Александра Гордона и Юрия Назарова, и впредь высказывали друг другу исключительное расположение. "А я ведь сдавал вам экзамен" - как-то вырвалось у меня, когда разговор зашел о ВГИКе. "Помню" - со значением сказала она, но тему не продолжила. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6500 |
|
|
|
ага. старый добрый ВГИК; причем эта история еще запросто могла происходить с сигаретами в зубах у обоих участников.
и показательно очень - я до сих пор не видел живьем ни одного искусствоведа, который мог бы счесть Дали заслуживающим первого места в любом списке, а эту женщину разозлить было ох как не сложно) |
|
|
номер сообщения: 89-21-6501 |
|
|
|
saluki: ага. старый добрый ВГИК; причем эта история еще запросто могла происходить с сигаретами в зубах у обоих участников.
и показательно очень - я до сих пор не видел живьем ни одного искусствоведа, который мог бы счесть Дали заслуживающим первого места в любом списке, а эту женщину разозлить было ох как не сложно) |
А при чем тут списки?
Матизен говорил о конкретной картине, которая произвела впечатление на него. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6502 |
|
|
|
арт.: Виктор Матизен (ФБ)
«Учитывая, что вы правильно назвали оба имени Гро – удовлетворительно». |
Если бы он ещё и фамилию назвал правильно, заслужил бы "хорошо". Ну, а если б заметил, что Жан-Батист - это не два имени, а одно, то, наверное, даже "отлично".
saluki: ага. старый добрый ВГИК; |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6503 |
|
|
|
Roger: арт.: Виктор Матизен (ФБ)
«Учитывая, что вы правильно назвали оба имени Гро – удовлетворительно». |
Если бы он ещё и фамилию назвал правильно, заслужил бы "хорошо" |
А правильно - это как?
Вы, Роджер, по своей привычке, прискреблись к мелочам, и, как обычно у вас случается, весьма неудачно.
А вот за что Матизен действительно должен был огрести - так это за то, что правильно он назвал только одно имя, а, в сущности, перепутал Гро. Тот, который увековечил Наполеона (или, скорее, себя) - Антуан Жан. А Жан-Батист внес огромный вклад в развитие фотографии - но ни к живописи, ни, тем более, к Наполеону никакого отношения не имеет... |
|
|
номер сообщения: 89-21-6504 |
|
|
|
Касаемо фамилии, вероятно, он Грос, по аналогии с Гарросом |
|
|
номер сообщения: 89-21-6505 |
|
|
|
dimarko: Касаемо фамилии, вероятно, он Грос, по аналогии с Гарросом |
Тем не менее, ни вики, ни Брокгауз с Ефроном, ни одна из других известных мне энциклопедий так не считают.
Аналогии - дело хорошее, но лучше все же язык знать. Впрочем, из той же вики можно узнать, почему Гаррос:
Фамилия окситанского происхождения произносится именно так и не подчиняется правилам ФРПТ, предписывающим не транслитерировать конечную s |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6506 |
|
|
|
Вы, почтенные, чем буквоедствовать, лучше поместили бы картину Жана Антуана (кстати, почему не Жана-Антуана) "Бахус и Ариадна" в соответствующую тему. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6507 |
|
|
|
Во-первых, Антуана Жана (с дефисом или без оного). А, во-вторых, что за подход - кто везет, того и погонять? Возьмите этот раздел развращения просвещения шахматного сообщества на себя. Тем более, что картина и правда достойная |
|
|
номер сообщения: 89-21-6508 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|