|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
все вы помните, конечно, расхожее "краткость - сестра таланта".
услужливый поисковик сообщает детали :
Из письма от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860—1904) к своему брату Александру: «Ты написал пьесу? (...) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М., 1949). |
ненужные подробности томятся, как видим, в 14 томе псс. - а в народ улетело "краткость - сестра таланта". Каждый из нас имел возможность стократно убедиться в верности этой фразы, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от шика, блеска и креативности всевозможных "малых форм".
от грузинских короткометражек до... Да что далеко ходить за примером - незабвенный Семен творил свои "короткометражки" на наших глазах... Он очень точно угадал пульс наших дней , ведь сегодня краткость - поистине подруга времени. Нет порой и сил, и лишних часов на "эпопеи", лавина креативов ползет "мимо", многое мы со вздохом откладываем "на потом",
а мастера "малых форм" дарят нам радость от общения с талантом , максимально экономя наши силушки и время,
здесь и сейчас)) |
|
|
|
|
ПАРАДОКС ОБ ОРАТОРЕ (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)
В 1989-1991 годах я довольно часто выступал на разных конференциях, семинарах и дебатах. Иногда это бывали довольно крупные сборища. Слушатели потом окружали докладчиков, задавали вопросы, не соглашались с ответами, и споры продолжались в коридоре и в раздевалке, и даже иногда на улице, если тепло и нет дождя. Интересно было.
Но я не о том. Я, разумеется, о себе.
Выступал я очень жестко и парадоксально. Любил огорошить слушателей. Мне было приятно, когда по залу шел легкий гул удивления, а иногда и возмущения. Я обожал, когда кто-то всплескивал руками или даже выкрикивал: «Да вы что?! Да как же можно говорить такое?»
Сейчас мне это смешно вспоминать, конечно. А тогда мне нравилось, что я вот такой, вне моды и стандартов, всегда со своим особым мнением.
Я даже придумал афоризм для внутреннего употребления:
«Если мне аплодируют – значит, я вру».
Однажды я не утерпел и высказал этот тезис вслух.
- И вообще, господа, - дерзко сказал я. – У меня, знаете ли, есть такой очень важный внутренний критерий. Правду я говорю, дело я говорю – или вру, стараюсь подладиться под аудиторию. Я для себя решил так: если моим словам аплодируют – значит, я соврал!
В ответ раздались аплодисменты. |
КОНЕЧНО, НИЧЕГО ЗАТАСКАННЕЕ, ЧЕМ "РАЗГОВОР
с водителем такси" - на свете нет.
И тем не менее.
Еду в такси. Водитель долго и подробно ругается по поводу всего, что происходит. Разрыв между богатыми и бедными. Утопающая в безумной роскоши, задыхающаяся в пробках Москва. Нищета и пьянство "на периферии", как он выразился. Дороговизна плюс низкие зарплаты. "Ну как может мужик жене 15 тыщ принести в получку? Хоть иди и воруй!" Конец морали: все кругом воруют, врут, блядуют, пьют и колются. Образование ни к черту. Медицина тоже. По телевизору наглая ложь или сплошные колдуны с гадалками. Рубль падает, нефть тоже. Китайцы нас скоро возьмут голыми руками.
В общем, полный развал.
И вывод со вздохом:
- Точно говорю, без Америки тут не обошлось... |
Денис Драгунский |
|
|
номер сообщения: 89-21-6331 |
|
|
|
арт.: от грузинских короткометражек до... Да что далеко ходить за примером - незабвенный Семен творил свои "короткометражки" на наших глазах... Он очень точно угадал пульс наших дней , ведь сегодня краткость - поистине подруга времени. Нет порой и сил, и лишних часов на "эпопеи", лавина креативов ползет "мимо", многое мы со вздохом откладываем "на потом",
а мастера "малых форм" дарят нам радость от общения с талантом , максимально экономя наши силушки и время,
здесь и сейчас)) |
+1
Мне кажется, это одна из причин всплеска популярности Довлатова. Угадал с формой. Хотя вот у дочки не пошло, к сожалению. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6332 |
|
|
|
дети.. они еще не ценят время) |
|
|
номер сообщения: 89-21-6333 |
|
|
|
Довлатов тоже не ценил. Генис писал, что Довлатов в идеале мечтал высекать свои рассказы в камне - не чтобы навечно, а чтобы медленнее. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6334 |
|
|
|
Сергей не хотел, чтобы писать было легко. Когда его уговаривали перейти на компьютер, говоря, что тот ускоряет творческий процесс, Довлатов приходил в ужас. Главная моя цель, - повторял он, - писать не быстрее, а медленнее.
Лучше всего было бы высекать слова на камне - не чтобы навечно, а чтобы не торопясь. |
там же у Гениса фраза "по теме":
В сущности, антитеза литературы - не молчание, а необязательные слова. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6335 |
|
|
|
В этом жанре "засветились" многие. Например у Солоухина есть "Камешки на ладони" - достойная для прочтения книга.
Ко всему, что я описал в своих книгах, у меня притупляется интерес в жизни. Шагреневая кожа. |
Однажды я ночевал в коренном дагестанском ауле.
Днем, пока мы суетились и разговаривали, обедали и пели песни, ничего не было слышно, кроме обыкновенных для аула звуков: крик осла, скрип и звяканье, смех детей, пенье петуха, шум автомобиля и вообще дневной шум, когда не отличаешь один звук от другого и не обращаешь на шум внимания, хотя бы потому, что и сам принимаешь участие в его создании.
Потом я лег спать, и мне начал чудиться шум реки. Чем тише становилось на улице, тем громче шумела река. Постепенно она заполнила всю тишину, и ничего в мире кроме нее не осталось. Властно, полнозвучно, устойчиво шумела река, которой днем не было слышно нигде поблизости, Утром, когда мир снова наполнился криками петуха, скрипом колеса, громыханием грузовика и нашим собственным разговором о всякой ерунде, я спросил у жителей аула и узнал все же, что река мне не приснилась, она действительно существует в дальнем ущелье за горой, только днем ее не слышно.
Каково же художнику сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нем самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения?
И я мог бы многое услышать в этом мире, но, к сожалению, сам я все время шумел.
|
Его книги (Герцен, Эренбург, Вересаев…) насквозь рациональны, но читать их все-таки интересно, потому что он умен. Страшно, когда рационален глупец. |
В автомобиле вдруг закипела вода. Если бы я прозевал, мотор вышел бы из строя, потому что расплавились бы подшипники. Я остановил автомобиль, поднял капот и вскоре нашел, что ослаб хомутик, обжимающий резиновую трубку. Большая часть воды из-за этого утекла, а ее остатки закипели. Плоскогубцами я затянул хомутик, налил новой воды и поехал дальше.
Неисправность оказалась пустяковой, хотя она и могла привести к гибели мотора.
Вероятно, иногда внутри нас возникают еще более незначительные неисправности, но мы погибаем от них, потому что нельзя было «открыть капот и подтянуть плоскогубцами».
|
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6336 |
|
|
|
Не знаю,может, и это вы имели в виду, ув. Арт: Телеграмма маме: "Стопятидесятирублируй" |
|
|
номер сообщения: 89-21-6337 |
|
|
|
А как вам предисловие к "Реквиему"? Кратко и убийственно.
В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
-- А это вы можете описать?
И я сказала:
-- Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6338 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6339 |
|
|
|
avi47: Не знаю,может, и это вы имели в виду... |
я думаю у каждого имеется свой вид -
и самое интересное - обмен видами) |
|
|
номер сообщения: 89-21-6340 |
|
|
|
В таком случае, предложение участникам ветки: приведите пример произведения, в котором одна-две заключительные фразы резко меняли бы выводы, сделанные читателем-зрителем до того. Например, как в этой вещи.(Надеюсь, её на форуме ещё не было, а она того стоит, тем более, ценность её - не только финал) https://www.youtube.com/watch?v=ZoCWriTMzmk Да!Анекдоты, естественно, не считаются |
|
|
номер сообщения: 89-21-6341 |
|
|
|
Да, не при avi будет сказано - это вещь. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6342 |
|
|
|
Roger: Да, не при avi будет сказано - это вещь. |
Я полагаю, вы вполне могли бы претендовать на имя Весёлый Роджер, если бы оно не было занято другим персонажем |
|
|
номер сообщения: 89-21-6343 |
|
|
|
avi47: В таком случае, предложение участникам ветки: приведите пример произведения, в котором одна-две заключительные фразы резко меняли бы выводы, сделанные читателем-зрителем до того. |
Пелевин. "Ника".
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6344 |
|
|
|
еще Драгунский
волшебная сила искусства
Я ГОВОРЮ ТЕБЕ – МОЙ ПУТЬ НЕ ПРЯМ
В конце семидесятых был у меня один знакомый. Мой ровесник.
Но какое сравнение! Я был преподаватель греческого языка, а он – замдиректора автосервиса. И это в неполных тридцать лет! Блистательная, невероятная карьера. Примерно как стать членкором академии наук в таком же возрасте.
Он был очень богат. У него было всё: кооперативная квартира с югославской мебелью; новенькие «жигули» шестой модели; тещина дача, сияющая свежим ремонтом и столь же новой югославской мебелью (это было замечательно – на даче у человека не дачная мебель, то есть потрепанная городская, а специально купленная новая). Не говоря уже о костюмах и дубленках. О японских часах на золотом браслете. О бриллиантах и соболях его жены.
Но при этом он не был гордецом или зазнайкой. Он был очень мил и приятен в общении. По воскресеньям мы часами курили, сидя на лавочке во дворе, и запросто болтали о том о сем.
Проницательный читатель уже догадался о секрете нашей дружбы.
Мы были соседями, и наши дети были ровесниками. По будням с его сыном гуляла няня или жена, а в воскресенье выходил он сам.
Он мне частенько звонил и предлагал сходить вместе куда-нибудь – в Дом актера или Дом кино. Или поужинать в Доме литераторов: у него туда были пропуска. Или пойти на премьеру во МХАТ или в Театр на Таганке: ему присылали пригласительные билеты.
Я отказывался, но он не обижался и все равно звонил, звал то туда, то сюда.
Один раз он позвонил мне и сказал: – Зря ты позавчера со мной не пошел. Такой спектакль был! Такой!
– Какой? – спросил я, потому что уж забыл, куда он меня звал.
– «Царь Федор Иоаннович», – сказал он. – В Малом театре. Смоктуновский в главной роли. Умереть, какая постановка. И как играет!
– Смоктуновский, понятно же, – сказал я.
– Да, – длинно вздохнул он. – Я три дня просто больной хожу, все думаю... Деньги, шубы, машина, дача – какая это все глупость на самом деле! Какая дрянь! Какая мелочь!
– Понятно, – я вздохнул ему в ответ.
– Не знаю, как жить, – прошептал он. – Власти хочется! Власти! |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6345 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6346 |
|
|
|
еще
тема судьбы
По поводу денег и женщин
Арестованный за взятки Артем Семенович Подцепчук, 1957 года рождения, сочиняет в уме автобиографию:
Глава I
У всех наших ребят были деньги.
Я не знаю, откуда. Может быть, у них были богатые родители. Может быть, они фарцовкой занимались, не знаю, я же сказал!
А у меня денег не было никогда.
Ужасно было без денег. Ну, не ужасно, а как-то гадко. Унизительно. Когда ребята скидывались на выпивку, они доставали бумажные рубли, а я почти всегда — рубль мелочью. Из наэкономленных. Мама-папа давали на обед 60 коп. А я съедал первое и напирался бесплатным хлебом. А завтра — второе и бесплатный капустно-морковный салат… Пять двугривенных, или шесть пятнашек плюс десять копеек.
Помню — в гостях у одного друга было дело — скидывались, чтобы в магазин пойти, а у меня денег совсем не было. Копеек тридцать… Я в туалете заперся, сижу, кряхчу, воду спускаю, бумажки рву — как будто у меня вдруг понос. Они всё поняли, но виду не подали. Тактичные! Ну, а с другой стороны, что тут скажешь? «Не дадим тебе портвейну!» или «Ладно уж, пей, не стесняйся!» Ведь нет же. То-то и оно. От этого самый стыд.
Еще помню — один раз у меня было целых три рубля. Вот мы с ребятами решаем, что купить, и я все время приговариваю, как будто хвастаюсь: «Деньги у меня есть, деньги у меня есть…» Скидываемся. Тут один приятель мне говорит: «Тюша, три рубля — это не деньги, это три рубля». Еще стыднее. А что тут возразишь? «Не хами?» или «Ишь ты, какой богатенький!» Глупо. Тем более что он ведь любя, по-дружески…
И вот надо же, что именно ему ломился неуд по одному дурацкому, редкому, очень сложному, никому не нужному, но почему-то обязательному предмету, который у нас был на четвертом курсе.
Профессор, который вел этот курс, как раз помер. Осталась его аспирантка. Танечка. Она дочитывала лекции, и экзамены принимала тоже она. Маленькая такая, худенькая, некрасивенькая. Как первокурсница из провинции.
У меня с ней были, так сказать, добрые дружеские отношения.
Он это знал — и кинулся ко мне: «Попроси, Тюша, с меня шашлычная!» — «Какая, к черту, шашлычная?»
Говорю своей Танечке: «Есть один хороший человек, зовут так-то, поставь ему, если не противно, трояк. Сама гляди — он к тебе все равно будет на пересдачи ходить, и ты ему все равно поставишь тройку, чисто из жалости, потому что не ломать же человеку жизнь из-за этой хрени, которая никогда ему в профессии не пригодится…»
В общем, поставила она ему искомый трояк.
Уговорил он меня все-таки на шашлычную.
Выстояли очередь — семьдесят восьмой год, еще Брежнев вовсю правит! — сели, и вот я с тоской смотрю, как он заказывает водку, салат, шашлык по-карски, итого на пятнадцать рублей. О-хо-хо, думаю, мне бы лучше деньгами.
Сидим, болтаем — и выясняется, что моя Танечка еще троих отправила с неудами.
«Намек понял», — говорю.
«Тюша, спасибо! Шашлычная не заржавеет!»
«Да иди ты! Что у меня, двойная печень?» — я почти обиделся.
«Ладно, ладно», — говорит.
Вот. А потом дает мне два червонца.
«Ты чего? С ума? Забери, забудь!» — мне, правда, очень неприятно стало.
«Ну, пожалуйста! Купи Танечке цветочков».
Сунул деньги и убежал.
А я Танечку два раза в кафе сводил, она так рада была, нарядная приходила, смеялась очень ласково. У нее были милые кривые зубки. Потом она уехала в Америку, я скучал, правда.
Но понял, на какой тропинке лежат мои деньги. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6348 |
|
|
|
еще короче, нон-фикшн
Древняя ладья, найденная археологами на дне реки Волхов и первоначально датированная учеными XV веком, оказалась речным транспортным средством времен СССР, сообщает «Интерфакс» |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6351 |
|
|
|
НАБУККОВ (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)
Набукков (псевд: наст. фам. Навуходоносорский) Вас. Вас. 1899 – 1973. Рус.- итал. писатель. Писал по-русски и с 1940 г. по-итальянски. Род. в семье священника. С 1916 г. за границей. Романы: «Жар», «Ад» (на ит. яз), «Латона» (на ит. яз., авторский пер. на рус.). Повести «Дебют Ложкина», «Согласие на казнь» и мн.др. Возвр. в СССР в 1969 г. Гос. премия СССР (1968, 1972). Герой Соц. Труда (1969).
Отцом писателя был иерей Василий (Навуходоносорский), настоятель Скорбященского храма в Москве. Погиб, грудью закрыв Сталина при покушении в Пасху 1938 года.
Во время октябрьского переворота Н. был в Риме, где изучал социологию. Начал публиковаться в эмигрантской прессе под псевдонимом Гамаюн. Вернуться в Советскую Россию отказался. Однако почти все его произведения содержали неприкрытую апологию большевизма, исполненную с мастерством выдающегося стилиста бунинской школы. Роман «Жар» посвящен индустриализации; «Дебют Ложкина» рассказывает о судьбе гениального шахматиста из рабочих, талант которого расцвел после Октября. «Согласие на казнь» описывает Большие Процессы в Москве со сталинской точки зрения. В романе «Ад» критикуется капитализм как строй, который, по мысли Н., неизбежно ведет к фашистскому террору.
Книги Н. не имели успеха на Западе, а сам он считался «агентом ЧК». В СССР также не публиковали Н., опасаясь, что на фоне его блестящего стиля померкнут все достижения соцреализма. После книги «Светлая камера» о гуманности советских тюрем европейские писатели подвергли Н. бойкоту.
Он переехал в Ливию (тогда – заморское владение Италии) где написал скандальный роман «Латона» - о любви американского школьника к престарелой гречанке. Хотя сам Н. утверждал, что в символической форме рассуждал о встрече двух культур (юной американской и дряхлеющей европейской) – роман был воспринят как манифест геронтофилии. «Латонами» стали называть молодящихся развратных старушек; книга была запрещена практически во всех странах, кроме СССР, где вышла в серии «Культурные монументы» с предисловием акад. Ямщикова (Гос. премия 1968 г.).
Возвращение Н. на родину было омрачено статьями в самиздатовской прессе, где утверждалось, что он существовал и печатался на Западе с помощью КГБ.
Престарелый писатель тяжело переживал диссидентскую травлю. Он оставил прозу и стал читать в МГУ лекции по социологии литературы. Научный труд «Советская литература в зеркале читательского интереса» (1971; докторская степень; Гос. премия 1972 г.).
Умер на своей даче в Переделкино под Москвой. |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6352 |
|
|
|
номер сообщения: 89-21-6353 |
|
|
|
Пелевин, кратенько:
Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.
То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще.
Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо.
и др. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6354 |
|
|
|
Отныне к смайликам буду относиться осторожнее. Проникся пелевинским замечанием.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6355 |
|
|
|
арт.: Пелевин, кратенько:
Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.
То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще.
Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо.
и др. |
про смайлик хорошо. лишнее подтверждение, что я на верном пути - практически им не пользуюсь. развешта сегодня по бабскому вопросу разок... |
|
|
номер сообщения: 89-21-6356 |
|
|
|
Смайлики - попытка решить реальную проблему: ирония плохо доходит через интерактивные интернет-медиа (форумы, чаты, про дискуссии в ЖЖ не уверен). Хуже, чем при личном общении, что понятно. Хуже, чем через неинтерактивные среды (книги, статьи), что менее понятно, но почему-то так и есть.
Мнение Пелевина предлагаю принять к сведению, но не принимать, как руководство к действию. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6357 |
|
|
|
нет ничего абсолютного, конечно, но, мне кажется,
мысль Пелевина верна в том смысле,
что по смеху персонажа часто можно безошибочно определить характер.
Это касается и юзеров - никакая виртуальность не скроет очевидного (смайл). |
|
|
номер сообщения: 89-21-6358 |
|
|
|
Michael_S: Смайлики - попытка решить реальную проблему: ирония плохо доходит через интерактивные интернет-медиа (форумы, чаты, про дискуссии в ЖЖ не уверен). Хуже, чем при личном общении, что понятно. Хуже, чем через неинтерактивные среды (книги, статьи), что менее понятно, но почему-то так и есть.
Мнение Пелевина предлагаю принять к сведению, но не принимать, как руководство к действию. |
с резюме почтенного МихаэлаС вполне согласен. однако, как и впредь, буду ориентироваться в основном на аудиторию, которой не нужно подсказывать, шутейно я высказался или отнюдь.
касаемо моего личного восприятия этих загагулин - отношусь к ним крайне скептически. чем чаще мой далекий незнакомый друг вставляет их в свои драгоценные для меня комментарии - тем дальше и незнакомее он для меня становиццо. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6359 |
|
|
|
Вот именно, ничего не надо абсолютизировать. Есть в природе очень выразительные смайлики, королём тут был dambi, если вспомните. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6360 |
|
|
|
Хочу и буду! |
|
|
номер сообщения: 89-21-6361 |
|
|
|
Вычитал недавно.
Чему нас научил интернет?
1. Выражать эмоции с помощью закрытой скобки.
2. Ненавидеть людей, которых никогда не видел.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-21-6362 |
|
|
|
Vova17: 2. Ненавидеть людей, которых никогда не видел. |
ну этим без всяких интернетов овладели |
|
|
номер сообщения: 89-21-6363 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|