|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эх, опять я на тараканах прокололся. А ведь объясняли мне, что тараканы исключительно красивые и вкусные насекомые. Надо было другой пример привести, чтобы и китайцы содрогнулись...
Но Хайдук вроде как не китаец. Или да? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5399 |
|
|
|
LB: Эх, опять я на тараканах прокололся. А ведь объясняли мне, что тараканы исключительно красивые и вкусные насекомые. Надо было другой пример привести, чтобы и китайцы содрогнулись...
Но Хайдук вроде как не китаец. Или да? |
принципиальное возражение, в любом случае, касалось не Хайдука и китайцев; просто желания и потребности у homo sapiens sapiens уже давно определяются не столько "свыше", сколько в процессе социализации и обучения. большая часть мусульман, например, не имеет и желания выпить.
возвращаясь к Шопенгауэру, еще 15 лет назад никто не хотел айфон и айпад. а потом взяли и захотели. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5400 |
|
|
|
LB:
У Вас же не возникает желание скушать, например, таракана, а желание выпить возникает. Вот и выходит, что не мы решаем, чего желать, а чего не |
А как же желания, ведущие к значительному и заранее известному ущербу для самого желающего? Самоубийцы. Не могу поступиться свободой воли, которая и управляет нашими желаниями. Если мы скатимся к детерминизму наших желаний и поступков тогда мы должны полностью отказаться от уголовного преследования преступников и перейти к их лечению (например, делать всем поголовно лоботомию...).
В конце концов, если наша воля не свободна, то чем она ограничивается, что лежит в основе.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5401 |
|
|
|
saluki:
принципиальное возражение, в любом случае, касалось не Хайдука и китайцев; просто желания и потребности у homo sapiens sapiens уже давно определяются не столько "свыше", сколько в процессе социализации и обучения. большая часть мусульман, например, не имеет и желания выпить.
возвращаясь к Шопенгауэру, еще 15 лет назад никто не хотел айфон и айпад. а потом взяли и захотели. |
Между прочим, я тоже захотел айпад, но не уверен, что он мне нужен. Может повожусь с ним пару дней и брошу. А может он станет для меня такой же необходимой вещью, как электронная читалка - с ней не расстаюсь, и можно сказать, "зачитал" её до дыр. Что посоветуете насчет айпада?
Но к делу.
"Не хотели, а потом взяли и захотели" - нисколько не противоречит идее Шопенгауера. По чьей воле захотели? В силу каких причин и обстоятельств?
Социализация и обучение - тоже "свыше". "Свыше" - не означает Бог. Речь идет не Боге - живом или умершем, - а о объективных законах существования и столь же объективных тенденциях развития, в русле которых и лежат все человеческие желания, и которыми они в основе своей определяются.
Ученый занимается наукой не потому, что это полезно, а потому, что это доставляет ему удовольствие - говорит Пуанкаре. Почему же занятия наукой доставляют удовольствие? Потому что эти занятия необходимы.
Между прочим, то же самое можно сказать и про занятия любовью. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5402 |
|
|
|
Vova17: LB:
У Вас же не возникает желание скушать, например, таракана, а желание выпить возникает. Вот и выходит, что не мы решаем, чего желать, а чего не |
А как же желания, ведущие к значительному и заранее известному ущербу для самого желающего? Самоубийцы. Не могу поступиться свободой воли, которая и управляет нашими желаниями. Если мы скатимся к детерминизму наших желаний и поступков тогда мы должны полностью отказаться от уголовного преследования преступников и перейти к их лечению (например, делать всем поголовно лоботомию...).
В конце концов, если наша воля не свободна, то чем она ограничивается, что лежит в основе.
|
Объективная необходимость. Иначе сказать: целесообразность (по Канту)
Что же касается "детерминизма наших желаний", то последние надо брать в их противоречивой целостности и совокупности. Преследование преступников - тоже наше желание избавиться от зла, основанное на необходимости
Вы сказали про самоубийства. Вы не допускаете, что могут быть оправданные самоубийства? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5403 |
|
|
|
LB: Вы не допускаете, что могут быть оправданные самоубийства? |
Видимо, все самоубийства имманентно оправданы, однако, со стороны они по большей части выглядят чистейшим безумством.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5404 |
|
|
|
LB: Между прочим, я тоже захотел айпад, но не уверен, что он мне нужен. Может повожусь с ним пару дней и брошу. А может он станет для меня такой же необходимой вещью, как электронная читалка - с ней не расстаюсь, и можно сказать, "зачитал" её до дыр. Что посоветуете насчет айпада? |
читалку он с успехом заменит в любом случае. если вы проводите много времени вне стационарных компьютеров, он очень ок. с развитием сети 4G будет еще более ок.
"Не хотели, а потом взяли и захотели" - нисколько не противоречит идее Шопенгауера. По чьей воле захотели? В силу каких причин и обстоятельств? |
а по чьей воле индейцы так хотели диковины, которые были у европейцев? в силу особенностей биологии, конечно же; и сложных психических процессов.
Социализация и обучение - тоже "свыше". "Свыше" - не означает Бог. Речь идет не Боге - живом или умершем, - а о объективных законах существования и столь же объективных тенденциях развития, в русле которых и лежат все человеческие желания, и которыми они в основе своей определяются. |
но человеческие желания не лежат ни в каком "русле". т.е. все хотят быть счастливыми (строго говоря "менее несчастными"), но идеи о том, как этого добиться, бывают удивительно разными.
Ученый занимается наукой не потому, что это полезно, а потому, что это доставляет ему удовольствие - говорит Пуанкаре. Почему же занятия наукой доставляют удовольствие? Потому что эти занятия необходимы.
Между прочим, то же самое можно сказать и про занятия любовью. |
а про героин внутривенно или, например, религиозные культы так тоже можно сказать? между прочим, там вовлечено поболее народа, чем в науку. и со страстью у них, в общем и целом, лучшее.
увы, увы - но удовольствие доставляет не род занятий, а биохимия мозга. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5405 |
|
|
|
Советую вместо айпада приобрести китайский пад под Андроидом. С религиозной и сексуальной точек зрения он не хуже, а денег сэкономите. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5406 |
|
|
|
Roger: Советую вместо айпада приобрести китайский пад под Андроидом. С религиозной и сексуальной точек зрения он не хуже, а денег сэкономите. |
Спасибо. А какой например? Приличные шахматы и др. программы под Андроид существуют?
А 3G для выхода в телефонную сеть у них есть? Что такое 4G, упомянутые saluki, я вообще не знаю. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5407 |
|
|
|
Ну, с 3G и 4G это будет уже какбэ не совсем китайский, и ценовый фактор ослабеет.
Рынок программ (включая бесплатные) под Aндроид равномощен эппловскому. По шахматным программам я не большой специалист. Есть какие-то шахматные оболочки с интерфейсом типа UCI. Движки вроде Шреддера и Стокфиша портированы под Андроид, Гудини и Хиаркс, по-моему, анонсировали скоро. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5408 |
|
|
|
saluki: LB: Между прочим, я тоже захотел айпад, но не уверен, что он мне нужен. Может повожусь с ним пару дней и брошу. А может он станет для меня такой же необходимой вещью, как электронная читалка - с ней не расстаюсь, и можно сказать, "зачитал" её до дыр. Что посоветуете насчет айпада? |
читалку он с успехом заменит в любом случае. |
неа, если только читаете книги без картинок и помногу, то лучше Киндл зверя нет, а так конечно засасывает...
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5409 |
|
|
|
Странный разговор у нас получается, ув. saluki.
Если бы я сказал, что автомобиль совершает повороты по воле водителя, Вы бы мне наверняка возразили: автомобиль поворачивает в ту сторону, куда повернуты колеса - т.е по законам физики. И были бы по-своему правы.
Но я говорю о другом: не о ближайших и непосредственных причинах поведения людей - сложных психических процессах, биохимии мозга и т.д., а об общих принципах и законах, действие которых этими процессами опосредуется.
Вы же понимаете, что психические и биохимические механизмы не с Луны свалились, а сформировались эволюционно под влиянием исторической необходимости, и являются не первопричиной, а средством, реализующим целесообразное поведение людей.
Что же касается героина и вообще наркотиков, то я с этого и начал. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5410 |
|
|
|
LB:
Речь идет не Боге - живом или умершем, - а о объективных законах существования и столь же объективных тенденциях развития, в русле которых и лежат все человеческие желания, и которыми они в основе своей определяются.
Ученый занимается наукой не потому, что это полезно, а потому, что это доставляет ему удовольствие - говорит Пуанкаре. Почему же занятия наукой доставляют удовольствие? Потому что эти занятия необходимы.
Между прочим, то же самое можно сказать и про занятия любовью. |
"Объективные законы существования" - что за этим скрывается? Если вы имеете ввиду, что люди, как биологические объекты, все должны кушать, выделять, размножаться, мыться, стремиться к более хорошему существованию и т.д. То, пожалуй, с этим можно согласиться. Да, наши желания находятся в определенном русле и пожелать, допустим, достать звездочку с неба мы можем только в переносном смысле. Однако это слишком общие законы, которые не дают мне улететь с моего балкона птицей, но не запрещают мне, в данный момент, выпить пива. Оно в холодильнике. Что ограничивает моё желание? Ничего. Я могу это сделать... но не буду. Я могу сейчас стереть этот пост, как я делал многократно в другие моменты... но не буду этого делать и отошлю его в мир.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5411 |
|
|
|
Отослал. Воля человека свободна. На этом постулате строится коммуникация людей.
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5412 |
|
|
|
Vova17: Отослал. Воля человека свободна. На этом постулате строится коммуникация людей.
|
Разве содержание этого поста зависело от вашей воли, Вова? Разве вам могли придти в голову другие мысли? Разве этот пост не был звеном в бесконечной цепочке причин и следствий? Да и не было ли чистой иллюзией даже то, что вы могли его не отослать? Воля проявляется в действии: каково состоявшееся действие, таким было и направление вашей воли. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5413 |
|
|
|
Пиррон, вы вступаете на зыбкую почву. Давайте пойдем в таинственную глубь мотиваций наших поступков, волевых проявлений. Где мы остановимся?
ЗЫ: Не лучше ли никуда не ходить и считать волю свободной?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5414 |
|
|
|
Я не решаюсь вступить в длительную дискуссию, Вова, поскольку у меня интернет может в любую секунду отключиться. Если завтра мне все-таки удастся попасть на форум, то я попытаюсь перевести длинный афоризм Ницше на обсуждаемую тему.Если - нет, то считайте меня коммунистом. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5415 |
|
|
|
LB: Почему же занятия наукой доставляют удовольствие? Потому что эти занятия необходимы. |
Такие занятия не помешали бы и уссурийским тиграм, коим угрожает исчезновение и коим наука как-бы по барабану |
|
|
номер сообщения: 89-17-5416 |
|
|
|
Pirron: Я не решаюсь вступить в длительную дискуссию, Вова, поскольку у меня интернет может в любую секунду отключиться. Если завтра мне все-таки удастся попасть на форум, то я попытаюсь перевести длинный афоризм Ницше на обсуждаемую тему.Если - нет, то считайте меня коммунистом. |
Коммунисты за одну ночь захватили телеграф, телефон и ещё много чего, а Вы с интернетом который месяц разбираетесь... |
|
|
номер сообщения: 89-17-5417 |
|
|
|
Интернета все-таки хватает пиррону, дабы кололся с Григорием у нас на КФ |
|
|
номер сообщения: 89-17-5418 |
|
|
|
Хайдук: Интернета все-таки хватает пиррону, дабы кололся с Григорием у нас на КФ |
Напрасный труд. Григорий толстовее самого Толстого, и с этим уже ничего не поделаешь
"Разоблаченная ложь есть столь же важное приобретение для блага человечества, как и ясно выраженная истина."
"Самый верный признак истины - простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна. "
(Л.Н.Толстой) |
|
|
номер сообщения: 89-17-5419 |
|
|
|
Хайдук: Интернета все-таки хватает пиррону, дабы кололся с Григорием у нас на КФ |
Что касается КФ, то всякий раз, когда я случайно туда захожу, мне вспоминаются слова Фигаро:"Кажется, сегодня здесь собрались все дураки Севильи". |
|
|
номер сообщения: 89-17-5420 |
|
|
|
...и вот только Вас, милый доктор, не хватало.
Кстати, у Бомарше я этой фразы не видел. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5421 |
|
|
|
Pirron: Что касается КФ, то всякий раз, когда я случайно туда захожу, мне вспоминаются слова Фигаро: "Кажется, сегодня здесь собрались все дураки Севильи". |
Не кривите душою, пиррон |
|
|
номер сообщения: 89-17-5422 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Что касается КФ, то всякий раз, когда я случайно туда захожу, мне вспоминаются слова Фигаро: "Кажется, сегодня здесь собрались все дураки Севильи". |
Не кривите душою, пиррон |
Да я искренен, как на исповеди у папы римского. Правда, на КФ есть одна категория юзеров, о состоянии ума которых я не могу судить. Это ученые, постоянной трибуной которых стали не научные журналы или хотя бы научные форумы, а задворки шахрунета.Они обсуждают с себе подобными свои специальные проблемы. Судя по всему, им, в отличие от нашего Жени, на рабочем месте делать совершенно нечего, поэтому они научно выражают себя за пределами научного мира. Есть еще интеллигентный и разумный Иа, пишущий только о политике. Те же, кто рассуждает на общие темы, особенно гуманитарные...Ну, достаточно назвать имя их интеллектуального лидера, всеми нами любимого Григория, чтобы стало понятно, что это за компания. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5423 |
|
|
|
Это не совсем точно: Сергей с РР, ЛУКОЙ и миттельшпилем (не говоря уж про волногонщика Петра Гаряева ) - здравствующие учёные. Я лично не выучился, к сожалению, и потому полагаю, что мне можно выражаться как приспичит - и ненаучно, и не очень. Хотя такое вроде не мешает дискурсу парить преимущественно в заоблачных синевах . Даже по искусству теоретические мнения бывают весьма профессиональными, не говоря уж о галереях Григория и угадайке живописи. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5424 |
|
|
|
Афоризмы Толстого.
"Самый верный признак истины - простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна".
"В спорах забывается истина. Прекращает спор тот, кто умнее".
Вероятно умнее тот, кто первым прекратит спор, обозвав собеседника дураком, что вполне соответствует вышеприведенному критерию истины - просто и ясно. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5425 |
|
|
|
Предварительно добавив: слив засчитан.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5426 |
|
|
|
LB: "Самый верный признак истины - простота и ясность." |
... только когда застукал её (истину) башкой, не раньше |
|
|
номер сообщения: 89-17-5427 |
|
|
|
Хайдук: LB: "Самый верный признак истины - простота и ясность." |
... только когда застукал её (истину) башкой, не раньше |
Не раньше. Простота, ясность, непротиворечивость - это то, к чему следует стремиться, а не то, с чего приходится начинать и постоянно иметь дело мыслящему человеку. Иначе он будет походить на врача, любящего только здоровых людей и сторонящегося больных. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5428 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|