|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: По-немецки я знаю только: цурюк, ахтунг, Гитлер капут и хэнде хох. |
Дас ист фантастиш! |
|
|
номер сообщения: 89-17-5369 |
|
|
|
в обязательный набор еще, по идее, входят швайн, шайзе и аршлох |
|
|
номер сообщения: 89-17-5370 |
|
|
|
Pirron: Яа, натюрлихь. Дас вар зайн гресстер фелер. Эр вар цу гут унд эмпфиндлихь. |
Хмм ...что-то про большую ошибку, а дальше: он хороший и чувствительный?
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5371 |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5372 |
|
|
|
nicht scheissen, то есть, простите, nicht schiessen |
|
|
номер сообщения: 89-17-5373 |
|
|
|
Vova17: На всякий случай. По-немецки я знаю только: цурюк, ахтунг |
А шнелле-шнелле, аусвайс, швайне, ком, яволь? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5374 |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5375 |
|
|
|
shcherb: Pirron: Яа, натюрлихь. Дас вар зайн гресстер фелер. Эр вар цу гут унд эмпфиндлихь. |
Хмм ...что-то про большую ошибку, а дальше: он хороший и чувствительный? |
В данном случае - не хороший, а добрый. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5376 |
|
|
|
Б. Эвропатология творчества Льва Толстого
Хронологическая кривая творческих периодов
Роль эпилептоидных механизмов в формировании эвропозитивных и
эвронегативных приступов творчества
3. Эпилептоидный характер содержания творчества. Эпилептоидные
комплексы, как содержание его творческих комплексов
а) пример "погружения" героя в комплекс сумеречного состояния,
сопровождающегося ступором и автоматизмом
в) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся
аффектом гнева с импульсивными действиями
с) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся
комплексом патологического страха смерти с галлюцинациями устрашающего
характера
d) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся
аффектом патологической ревности с импульсивными действиями (убийства)
е) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние, носящее
характер сноподобного или грезоподобного состояние
f) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояния,
сопровождающееся экстазом счастья, когда все люди кажутся ему необычайно
"добрыми" или "хорошими"
g) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние,
сопровождающееся экстазом, когда данная личность впадает в тон
проповедника-моралиста, бичующего пороки людей и протестующего против лжи и
порочности людей
h) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние,
сопровождающееся приступом ауры и экстазом, когда появляется "откровение" с
богоискательским содержанием
i) прочие формы "погружения" |
Это я точно не осилю.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5377 |
|
|
|
Vova17:
Это я точно не осилю.
|
Не так черт страшен....
До 48 лет это был, как мы видели выше, возбужденный, экзальтированный,
с необузданными страстями человек, легко вспыльчивый и раздражительный,
иногда агрессивный с аристократическими замашками, гордый, самолюбивый,
эксцентричный человек Этот период, где все психические качества -- на полюсе
"гипер" создает благоприятные условия для динамики и гиперфункции творческих
комплексов. Творческий разряд в эту эпоху имеет свой основной стимул в
эпилептоидной гипертимии. Падает этот стимул, падает и творчество. Толстой
после 48 лет, когда полярность психических переживаний резко перебрасывается
на другой полюс -- где все его психическое состояние можно характеризовать в
состоянии "гипо" (гипотимия, гипобулия и и. д. ), Толстой впадает сначала в
депрессию и вместе с тем в мистику, делается "смиренным христианином",
"непротивляющимся злу", готовым переделать весь мир по его мистической
концепции, отказаться от своего барства и от всех благ жизни. Вообще все
"толстовство", вся его этика и философия есть результат психического провала
эпилептоидной психики, погубившей Толстого -- великого художника. Такой
переход от возбуждения к противоположному состоянию есть естественный
результат диалектического развития психики эпилептоида. |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5378 |
|
|
|
Вообще все "толстовство", вся его этика и философия есть результат психического провала эпилептоидной психики, погубившей Толстого -- великого художника. Такой переход от возбуждения к противоположному состоянию есть естественный результат диалектического развития психики эпилептоида. |
Я с этим согласен. Но! Чтобы сказал по этому поводу знаменитый толстовед?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5379 |
|
|
|
Уверенны ли вы, Вова, что Григорий Владимирович Сегалин не проанализировал подобном образом ФМД? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5380 |
|
|
|
Vova17: Вообще все "толстовство", вся его этика и философия есть результат психического провала эпилептоидной психики, погубившей Толстого -- великого художника. Такой переход от возбуждения к противоположному состоянию есть естественный результат диалектического развития психики эпилептоида. |
Я с этим согласен. Но! Чтобы сказал по этому поводу знаменитый толстовед?
|
Разве это важно? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5381 |
|
|
|
В личности того и другого мы имеем ярко выраженный эпилептический
характер психики. Обоим свойственны аффективность, раздражительность,
агрессивность и в то же самое время та своеобразная сенситивность и
чувствительность, доходящая до слезливости (у Толстого). Эгоцентрическая
проблема своего "Я", проблема сексуальности, доходящая до извращения резко
выражено у Достоевского, у Толстого она выражено менее, склонность к
самобичеванию, к раскаянию, к самоунижению больше у Толстого; мазохистский
компонент сильнее выражен у Толстого, садистический -- у Достоевского.
Необычайное тщеславие и в то же самое время скромность, доходящая до крайних
пределов, присущи им обоим. Вообще, полярность психических реакций столь
характерная для аффект-эпилептиков и эпилептоидных у того и другого резко
бьет в глаза. Так же альтернативность и извращение полярных реакций мы имеем
у обоих, несмотря на резкую разницу; ибо обоим свойственна одна и та же
клиническая сущность.
Теперь относительно характера творчества того и другого. Творчество
Толстого и Достоевского -- это суть эпилептоидные автобиографии в
художественных образах. Проблема полярных переживаний и диалектика личных
переживаний -- вот основная проблема их творчества. Эпилептический разлад
между телом и душою есть побудительный мотив, чтоб заниматься проблемой
"плоти" и проблемой "духа", при чем у Толстого проблема "тела", может быть,
занимает не меньше и "духа". У Достоевского, у которого этот разрыв,
вероятно, сильнее переживался (в виду того, что сильней выражен
эпилептический компонент) проблема "духа" более остро привлекала его
внимание. |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5382 |
|
|
|
Что-то у Сегалина с русским языком нелады.
Что в моих глазах подрывает веру в его выводы. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5383 |
|
|
|
мазохистский компонент сильнее выражен у Толстого, садистический - у Достоевского. |
Вот теперь-то мне понятно почему мне больше нравится Достоевский, а Пиррону - Толстой.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5384 |
|
|
|
Вряд ли это правильно - редуцировать личность человека до отклонений от того, что считается нормой,и тем более производить ту же операцию с художественными текстами. Неужели наличие тех симптомов, о которых пишет Селагин, являются необходимой и достаточной причиной для создания "Войны и мир" и "Бесов"? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5385 |
|
|
|
Необходимой? Может быть. Но явно не достаточной.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5386 |
|
|
|
Не всякий не нормальный человек гениален, но всякий гений не нормален.
И надо признать, что от людей гармоничных и вполне себе счастливых творческих подвигов ожидать не приходится. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5387 |
|
|
|
И все-таки обыкновенное счастье как-будто счастливее творческих подвигов, не ли согласны, а ЛБ ? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5388 |
|
|
|
Хайдук: И все-таки обыкновенное счастье как-будто счастливее творческих подвигов, не ли согласны, а ЛБ ? |
Согласен, но с существенной оговоркой - только в тех случаях,когда человек волен выбирать.
Творчество для человека - это всегда эстетический (чувственный) процесс, по своему воздействию близкий к наркотическому. Гении нуждаются в этом "наркотике", как в лекарстве, - по жизненным показаниям. Люди, просто способные испытывать счастье от творческих находок, попадают в эту зависимость, как правило, еще в детстве. Доказал маленький школьник какую-нибудь простенькую теорему самостоятельно, или нашел сам красивую шахматную комбинацию - и если испытал при этом восторг и счастье, то попал в творческую зависимость на всю оставшуюся жизнь. Да, это как наркотик. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5389 |
|
|
|
LB: Да, это как наркотик. |
Заговорили о гениях и я сразу вспомнил нашего Старика. Разве может он не творить? Нет, не может.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5390 |
|
|
|
А мы попали в сексуальную творческую зависимость от баб... |
|
|
номер сообщения: 89-17-5391 |
|
|
|
Хайдук: А мы попали в сексуальную творческую зависимость от баб... |
Так и есть, ув. Хайдук. Ваш любимец давно уже разоблачил эти хитрости мирового духа. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5392 |
|
|
|
Не знал - где, как, цитаты? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5393 |
|
|
|
Хайдук: Не знал - где, как, цитаты? |
Что Вы философию Гегеля плохо знаете - это еще пол-беды. Но как Вы умудряетесь не знать того, о чём уже лет пять спорите?
См., например, здесь |
|
|
номер сообщения: 89-17-5394 |
|
|
|
LB: Нас создала природа, и создала не для нашего счастья или несчастья, а для себя, в своих собственных интересах. Но она хитра и коварна. Она устроила так, что мы служим ей, реализуем тенденции её развития, заботясь исключительно о себе, помышляю не о её, а своей пользе.
Иначе говоря, все потребности, желания и страсти, управляющие нашим поведением, суть не более и не менее чем субъективные механизмы реализации объективной необходимости. Это явствует уже из того, что люди не могут 'хотеть по своему желанию', как говорил Шопенгауэр.
”Бог дает людям действовать, как им угодно, не стесняет игру их страстей и интересов, а получается из этого осуществление его целей, которые всецело отличны от целей, руководивших теми, которыми он пользуется”.
( Гегель Г. В. Ф. Соч. Т. I --XIV. М.--Л., М., 1932—1959 Том 1, стр. 318-319 )
Что же из этого следует? Природа создала человечество и, благодаря его разуму, повысила свой творческий потенциал. Что же может помешать ей создать себе нового "слугу", когда люди уже не смогут выполнять её новые, усложнившиеся, невыполнимые для человека требования ? |
Правильно то, что Природа должна быть самодостаточной, замкнутой в себе и на себя. Однако шагает ли она куда-то, в какое-нибудь направление?
А что касается 'хотения по своему желанию', то не вижу что может помешать нам с Шопенгауэром немедленно выпить или не, здесь и щас |
|
|
номер сообщения: 89-17-5395 |
|
|
|
”Бог дает людям действовать, как им угодно, не стесняет игру их страстей и интересов, а получается из этого осуществление его целей, которые всецело отличны от целей, руководивших теми, которыми он пользуется” |
Феномен этот наблюдается почти во всех системах со многими степенями свободы (или элементами/фигурами в шахматах), когда в результате потуг и взаимодействий отдельных фигур вырисовывается крупномасштабная, коллективная позиционная закономерность/структура/схема/pattern |
|
|
номер сообщения: 89-17-5396 |
|
|
|
Хайдук:
не вижу что может помешать нам с Шопенгауэром немедленно выпить или не, здесь и щас |
Только смерть. Шопенгауэр уже умер, а Вы как хотите - хотите пейте, хотите не.
Но само желание выпить даровано нам свыше.
У Вас же не возникает желание скушать, например, таракана, а желание выпить возникает. Вот и выходит, что не мы решаем, чего желать, а чего не |
|
|
номер сообщения: 89-17-5397 |
|
|
|
LB: У Вас же не возникает желание скушать, например, таракана, а желание выпить возникает. Вот и выходит, что не мы решаем, чего желать, а чего не |
ай. вы не знакомы с китайской кухней, или китайцев делало другое "свыше"? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5398 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|