|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Хайдук: Если исключить литературу (с похожими кино и театром), которая очевидно может затронуть мироощущение и миропонимание, то как картина или музыка могут существенно и масштабно повлиять на последние? |
Послушайте для начала Бетховена... Не захотелось ли Вам после прослушивая совершить нечто возвышенное и благородное? Не возникло ли желание отринуть все суетное и воспарить духом? |
Безусловно, но воспарение это духом нелегко застукать словами, уровень неопределённости и субъективности довольно высок, а мироощущение и в особенности миропонимание куда более концептуальнее воспарения такого |
|
|
номер сообщения: 89-17-5125 |
|
|
|
Думаю, что женя лучше всех квалифицирован оценить степень концептуальности музыки и возможности ассоциировать её с некотрыми общезначимыми (понятными всеми) и сравнительно однозначными идеями |
|
|
номер сообщения: 89-17-5126 |
|
|
|
Сам Бетховен, Хайдук, считал свою музыку новым божественным откровением. И, ей-богу, если сравнивать с Авестой, Ведами, Библией и Кораном, то только претензии Бетховена выглядят более или менее обоснованными. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5127 |
|
|
|
Имперец: Андрей Тарковский сжёг заживо корову во время съёмок "Андрея Рублёва".
|
Если это правда, я сильно разочарован.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5128 |
|
|
|
Pirron: Сам Бетховен... считал свою музыку новым божественным откровением. |
А самому Бетховену довелось ли растолковывать словами ЧЕМ хотел достучаццо до душ наших? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5129 |
|
|
|
Vova17: Если это правда, я сильно разочарован. |
разочарованы чем? чем вы были очарованы и что поменялось в вашем восприятии? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5130 |
|
|
|
saluki: Vova17: Если это правда, я сильно разочарован. |
разочарованы чем? чем вы были очарованы и что поменялось в вашем восприятии? |
Жестокостью человека, которого я очень уважал, как творца.Зная об этом факте, я уже не смогу смотреть с прежним настроением его фильмы.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5131 |
|
|
|
Vova17: Жестокостью человека, которого я очень уважал, как творца.Зная об этом факте, я уже не смогу смотреть с прежним настроением его фильмы. |
ах, ну да. художник же не имеет права быть художником, он обязан быть если не праведником, то хотя бы проповедником праведности. обсуждаемый граф вас бы, наверное, понял. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5132 |
|
|
|
Хайдук: Чувство/переживание прекрасного (в искусстве) альтруистично, ничего не требует взамен, одного его уже хватает, оно самодостаточно, |
И слава богу, и очень хорошо, что Вам одного чувства достаточно. Так и должно быть - я ведь об этом уже сказал.
Любит, допустим, человек яблоки - потому что они очень вкусные - и ему совершенно не обязательно знать, какие очень полезные для организма элементы в них содержаться. И уж совсем ему не нужно яблоко под микроскопом разглядывать...
Кстати, у Шукшина есть рассказ про микроскоп, не читали? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5133 |
|
|
|
saluki: Vova17: Жестокостью человека, которого я очень уважал, как творца.Зная об этом факте, я уже не смогу смотреть с прежним настроением его фильмы. |
ах, ну да. художник же не имеет права быть художником, он обязан быть если не праведником, то хотя бы проповедником праведности. обсуждаемый граф вас бы, наверное, понял. |
Я понял вас, таланту не возбраняется и коров жечь заживо.
Я так не считаю.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5134 |
|
|
|
Vova17: Жестокостью человека, которого я очень уважал, как творца.Зная об этом факте, я уже не смогу смотреть с прежним настроением его фильмы. |
Может тогда не было компов, дабы просимулировать сожжение и режисёр скрепя сердцем пожертвовал бедной коровушкой? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5135 |
|
|
|
Нет, не читал, о чем там? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5136 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Жестокостью человека, которого я очень уважал, как творца.Зная об этом факте, я уже не смогу смотреть с прежним настроением его фильмы. |
Может тогда не было компов, дабы просимулировать сожжение и режисёр скрепя сердцем пожертвовал бедной коровушкой |
А вы считаете, что для достижения художественного эффекта всё позволено? Если нет, то где пролегает граница? Корову можно, а собаку?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5137 |
|
|
|
LB: Любит, допустим, человек яблоки - потому что они очень вкусные - и ему совершенно не обязательно знать, какие очень полезные для организма элементы в них содержаться. |
Не хотите ли сказать, что у красоты всегда прозаическая утилитарная причина-объект? Даже если можно вскрыть такую на молекулярно-физиологическом уровне, то какого толку будет в этом? КОГДА удастся вскрыть такой якобы источник красоты, объект-причину? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5138 |
|
|
|
Vova17: Имперец: Андрей Тарковский сжёг заживо корову во время съёмок "Андрея Рублёва".
|
Если это правда, я сильно разочарован.
|
неправда
не корову, а лошадь
хотя, яндекс настаивает на корове |
|
|
номер сообщения: 89-17-5139 |
|
|
|
Vova17: Корову можно, а собаку? |
Лично я ни ту, ни другую (а вот админа сходу ) - может потому, что бездарен |
|
|
номер сообщения: 89-17-5140 |
|
|
|
Хайдук: LB: Любит, допустим, человек яблоки - потому что они очень вкусные - и ему совершенно не обязательно знать, какие очень полезные для организма элементы в них содержаться. |
Не хотите ли сказать, что у красоты всегда прозаическая утилитарная причина-объект? Даже если можно вскрыть такую на молекулярно-физиологическом уровне, то какого толку будет в этом? КОГДА удастся вскрыть такой якобы источник красоты, объект-причину? |
Чтобы нам вкусными яблоками наслаждаться, кто-то ведь должен в них разбираться на биологическом уровне.Скажем, ученый-садовод должен знать физиологию яблони, что бы её вовремя поливать, окучивать и всё такое...
Вот и "физиологию" красоты и искусства тоже кто-то должен знать, по-моему
И добавлю. Без причины радуются и огорчаются только психически нездоровые люди. И почему - если причина, то обязательно утилитарная? Я этого не говорил. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5141 |
|
|
|
LB:
Вот и "физиологию" красоты и искусства тоже кто-то должен знать, по-моему |
Вспоминаю один эпизод из прошлой жизни. Ночное дежурство в центре экстракорпорального оплодотворения. Выпиваю с опытным врачом-гинекологом в буфете центра (дело было под Новый год). И он, небрежно так развалившись в кресле, мне с апломбом заявляет: О женщине я знаю всё!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5142 |
|
|
|
Vova17: Я понял вас, таланту не возбраняется и коров жечь заживо. Я так не считаю. |
вы меня не поняли. возбраняется судить о произведении искусства исходя из (заведомо неполных) сведений о личности автора. Тарковский был редкостным гандоном, но это не имеет никакого отношения к его кино. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5143 |
|
|
|
LB: "физиологию" красоты и искусства тоже кто-то должен знать |
Как раз об этом шла речь здесь - задача знать "физиологию" безнадёжна, да и никчему, к счастью |
|
|
номер сообщения: 89-17-5144 |
|
|
|
Полную информацию о личности автора зритель, пмм, знать не обязан, да и не должен. Он судит то, что видит и слышит. О сожженной корове до сего дня не знал. И не хочу далее копаться в этой истории.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5145 |
|
|
|
Vova17: Выпиваю с опытным врачом-гинекологом в буфете центра (дело было под Новый год). И он, небрежно так развалившись в кресле, мне с апломбом заявляет: О женщине я знаю всё!
|
на днях читал книгу о воронежской региональной политике
там на полях цитаты из старых газет времён Очакова и покоренья Крыма Ельцина
и вот, значит, в Воронеже на восьмое марта проводился социологический опрос среди мужчин: что им больше всего нравится в женщинах?.. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5146 |
|
|
|
Хайдук:задача знать "физиологию" безнадёжна, да и никчему, к счастью |
Для Вас - безусловно. Будьте счастливы.
|
|
|
номер сообщения: 89-17-5147 |
|
|
|
LB: Без причины радуются и огорчаются только психически нездоровые люди. |
Почему же - радость, как и чувство прекрасного вполне могут быть спонтанными: увидел - понравилось.
LB: И почему - если причина, то обязательно утилитарная? Я этого не говорил. |
А какая ещё? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5148 |
|
|
|
Vova17: Полную информацию о личности автора зритель, пмм, знать не обязан, да и не должен. Он судит то, что видит и слышит. |
надо ценить искусство, а не судить его авторов. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5149 |
|
|
|
chich: опрос среди мужчин: что им больше всего нравится в женщинах?.. |
Как что - характер! Это даже не что, а КТО |
|
|
номер сообщения: 89-17-5150 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Pirron: То, что делают девятьсот девяносто девять из тысячи художников традиционного направления - это шарлатанство, распространение пошлости и банальщины. |
А что ещё поделать? Ведь всё уже нарисовано, пусть и банальщина, а приятно (смотрится) |
Да вот в том-то и дело, Хайдук. Когда я вижу, как художник-реалист, в совершенстве овладев своим ремеслом, не создает ничего, кроме красивостей и кондовостей, я начинаю понимать причины появления авангарда, ищущего принципиально новые способы создания эстетических ценностей. |
А как Вы относитесь к классической музыке, Пиррон, где 999 из 1000 исполнителей не создают ни одной своей ноты. Они художники или фальсификаторы? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5151 |
|
|
|
jenya: Седьмая лучше. Вчера слушали, к нам приехал Джошуа Белл с камерным оркестром. Медленная часть - умереть не встать. 1812й год, кстати. Это год в творчестве Бетховена Лев Николаевич еще одобряет? |
Жаль, Лев Николаевич не увидел, как её танцует Айседора Дункан. |
|
|
номер сообщения: 89-17-5152 |
|
|
|
LB: Хайдук: задача знать "физиологию" безнадёжна, да и никчему, к счастью |
Для Вас - безусловно. Будьте счастливы. |
Значит насчёт других и спрашивать нечего, а? |
|
|
номер сообщения: 89-17-5153 |
|
|
|
saluki: shcherb:я и говорю, искусство субьективно, соответственно и его определение субьективно |
Лувр и Эрмитаж субъективны? выглядят, скорее, объективно-монументально
ЗЫ. Этикетка "Столичной" вызывает физиологические, а не эстетические переживания |
физиологические вызывает водка, этикетка действует через голову.
хотя я, конечно, не прав. искусство номер один единственный - это, безусловно, телевизор. в среднем по больнице, само собой |
Лувр и Эрмитаж, а также Пушкин "как наше все" - это то что все согласились считать искусством на сегодняшний момент. Могут одичать и передумать, так что увы и Лувр и Эрмитаж субьективны.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 89-17-5154 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|