ChessPro online

Лев Николаевич Толстой

вернуться в форум

19.05.2009 | 13:07:34

Главная  -  Парк культуры  -  Вокруг и около

62

BP

25.12.2011 | 22:04:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Арту: хотели видеть прокурора- да вот он.
Обер прокурор Синода Победоносцев, кисти Маковского.


номер сообщения: 89-17-4299

63

BP

25.12.2011 | 22:09:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Все думали-думали, на кого ж он похож? Нашли- на актера, кто в "Другом мире" главнющего вампира Виктора играл. Ежели очёчки с его снять, да прикид вампирский, будут аки близнецы. Не, ну уже михо по роже видно, что в "тихом омуте черти водятся"...
номер сообщения: 89-17-4300

64

Maks

25.12.2011 | 22:27:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Должен признаться, что долгое время избегал этой темы, поскольку мне вполне хватило "Анны Карениной". А теперь вчитался - и такие горизонты открылись! Многое надо переосмысливать. Вот, например, слышал, что в 1978 году Корчной был лишён советского гражданства. Так это или не так в свете дискуссии об отлучении Л.Н.Толстого?
номер сообщения: 89-17-4301

65

bazar

25.12.2011 | 22:58:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Процедура точно не была правильно соблюдена - он же бежал, паспорт не отобрали. Какое же лишение гражданства, когда у него остался совецкий паспорт? Смех один. У Толстого паспорта РПЦ точно не было.
номер сообщения: 89-17-4303

66

Maks

25.12.2011 | 23:38:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И Корчной первым попросил политического убежища, таким образом плюнув в морду Советской власти. Ей оставалось только утереться, а потом опубликовать эту филькину грамоту.
номер сообщения: 89-17-4304

67

BP

26.12.2011 | 00:41:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks: И Корчной первым попросил политического убежища, таким образом плюнув в морду Советской власти. Ей оставалось только утереться, а потом опубликовать эту филькину грамоту.


О, попытка провести аналогию между несоизмертмыми категориями, намеренная логическая ошибка- ее как правило используют, чтобы запутать собеседника и выиграть спор.
номер сообщения: 89-17-4306

68

Уномоменто

26.12.2011 | 01:24:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Когда моего покойного деда исключали из пионеров, даже филькиной грамоты не издали. Хотя, конечно, он сам плевать на них хотел, со шпаной тусовался.

Так он исключен или я могу считать его пионером? Руководство РПЦ Всесоюзной пионерской организации точно не имело к этому кощунственному акту никакого отношения. Даже подозреваю, что и не слышало о нем
номер сообщения: 89-17-4307

69

Maks

26.12.2011 | 02:18:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP:
Maks: И Корчной первым попросил политического убежища, таким образом плюнув в морду Советской власти. Ей оставалось только утереться, а потом опубликовать эту филькину грамоту.


О, попытка провести аналогию между несоизмертмыми категориями, намеренная логическая ошибка- ее как правило используют, чтобы запутать собеседника и выиграть спор.


В чем же заключается несоизмеримость?
номер сообщения: 89-17-4308

70

Roger

26.12.2011 | 09:24:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP: Мы доказали, что анафемствование уже не использовалось церковью с 1869 г, что к концу 19-началу 20 в она утратила свою власть и находилась под юрисдикцией чиновников, которые и рулили ее делами как хотели.
...Отлучение и анафемствование - это одно и то же...

Вы живёте в какой-то параллельной реальности. Во-первых, полный чин анафематствования использовался церковью и после отлучения Толстого, см, например, здесь:
http://starosti.ru/article.php?id=22989

Во-вторых, отлучение и анафема - не одно и то же, здесь приводились ссылки на "Духовный устав". Из примеров отлучения, например, история с отлучением Горького.

В-третьих, отлучение имело некоторые административные последствия. Я понимаю, что графу было неактуально снова жениться, да и на госслужбу он не собирался поступать, но для кого-то это имело значение.
номер сообщения: 89-17-4309

71

Roger

26.12.2011 | 09:58:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кстати, Григорию будет интересно, что в 1912 г был отлучен академик Марков. В 1912 г он подал в Синод следующее заявление:

Отречение А. А. Маркова
СВЯТЕЙШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СИНОДУ

Прошение от академика А. А. Маркова

Честь имею покорнейше просить святейший синод об отлучении меня от церкви. Надеюсь, что достаточным основанием для отлучения может служить ссылка на мою книгу «Исчисление вероятностей», где ясно выражено мое отрицательное отношение к сказаниям, лежащим в основании еврейской и христианской религии. Вот выдержка из этой книги (стр. 213—214): «Независимо от математических формул, на которых мы не остановимся, не придавая им большого значения, ясно, что к рассказам о невероятных событиях, будто бы происходящих в давно минувшее время, следует относиться с крайним сомнением. И мы никак не можем согласиться с акад. Буняковским («Основания математической теории вероятностей», стр. 326), что необходимо выделить известный класс рассказов, сомневаться в которых он считал предосудительным. Чтобы не иметь дело с еще более строгими судьями и избежать обвинений в потрясении основ, мы не останавливаемся на этом предмете, не относящемся непосредственно к математике». Чтобы не оставалось никаких сомнений, о чем идет здесь речь, приведу соответствующую выписку из книги Буняковского: «Некоторые, философы в видах предосудительных пытались применять формулы, относящиеся к ослаблению вероятности свидетельств и преданий, к верованиям религиозным и тем поколебать их». Если приведенной выдержки недостаточно, то покорнейше прошу принять во внимание, что я не усматриваю существенной разницы между иконами и идолами, которые, конечно, не боги и их изображения, и не сочувствую всем религиям, которые, подобно православию, поддерживаются огнем и мечом и сами служат им.

Академик А. МАРКОВ
12-го февраля 1912 года, С.-Петербург,
В. О. 7 линия 2 (Академия Наук).


После безуспешных попыток вразумить математика, церковь удовлетворила его просьбу в следующей форме:

Святейшему правительствующему синоду синодального члена Анатолия митрополита с.-петербургского и ладожского,

Донесение

При указе святейшего синода, от 28 июня с. г. за № 9906, препровождено на зависящее распоряжение СПб. епархиального начальства прошение академика А. Маркова об отлучении его от церкви.
Ввиду того, что академик А. Марков, отказавшись выслушать от духовного пастыря наставление и увещание, остался непреклонным а своем желании быть отлученным от церкви, СПб. епархиальное начальство, согласно определению своему от 8—16 мая ст., новым определением от 28 сентября — 4 октября с. г. постановило считать А. Маркова отпавшим от церкви божией и исключить из списков лиц православных. О настоящем постановлении донести св. синоду и уведомить СПб. градоначальника. Независимо от сего предложить г. Маркову сообщить консистории сведения о месте и времени его рождения и крещения и об именах и отчествах его родителей. Об изложенном долг имею донести св. синоду в дополнение к рапорту от 20 мая с. г. за № 5362.

Вашего святейшества покорнейший послушник
Антоний митрополит с.-петербургский
Октября «19» дня 1912 г.
№ 9775

1912 года октябрь «31» дня. По указу е. и. в., святейший правительствующий синод слушали: донесение преосвященного митрополита с.-петербургского, от 19. октября 1912 года за № 9775, о том, что с.-петербургское епархиальное начальство, принимая во внимание, что академик А. Марков, отказавшись выслушать от духовного пастыря наставление и увещание, остался непреклонным в своем желании быть отлученным от церкви, по определению от 28 сентября — 4 октября 1912 года постановило: считать А. Маркова отпавшим от церкви божией и исключить из списков лиц православных, предложить ему сообщить консистории сведения о месте и времени его рожде­ния и об именах и отчествах его родителей. Означенное донесение при сем прилагается.

Справка: Определение святейшего синода, от 1—28 июня 1912 года за № 4942.

Копия этого определения также при сем прилагается.

Приказали: Настоящее донесение преосвященного митрополита с.-петербургского Антония, приняв к сведению, предложить г. обер-прокурору сообщить о содержании настоящего донесения преосвященного митрополита Антония министру народного просвещения с просьбою сделать распоряжение о сообщении с.-петербургской духовной консистории вышеозначенных сведений относительно академика Маркова.

Обер-секретарь Г. Левицкий. Секретарь Н. Нумеров

Подлинное определение, подписанное о. о. членами св. синода, к исполнению пропущено 7 декабря 1912 г.

Протоколист (подпись)

Исполнено: декабря «8» дня 1912 г. Указ пр-му митрополиту с.-петербургскому за № 18749.

Обратите внимание на то, о чём просил Марков, и на последующую резолюцию церкви. Обратите также внимание на использование термина "определение".
номер сообщения: 89-17-4310

72

BP

26.12.2011 | 11:40:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Роджеру

Во молодец, все сделал правильно- чинушная церковь, он и сделал по-чинушному, все как полагаетсчя- заявление написал,не стал ждать, пока ему каккое нибудь подтирашное Определение подсунут. Мы же говорим- церковь уже изжила себя как институт власти и все это анафемствование - детский лепет. А вот исключение из пионеров-комсомолов- это уже другое, ибо имхо они как церковь в средневековье, выступали как институты идеологической обработки.И исключение оттуда приравнивалось если и не как отлучение от церкви в средневековье, но имело очень нехорошие последствия для человека в будущем.

Да, и насчет ограничения Толстого в гражданских правах нам тоже кажется сомнительным- он же граф, попробуй какой чинушка вякни, если он что захочет, даже если и вякнет, на него сразу цыкнут. Государство то на дворянах держалось, оплоте монархии.
номер сообщения: 89-17-4311

73

BP

26.12.2011 | 11:47:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks:
BP:
Maks: И Корчной первым попросил политического убежища, таким образом плюнув в морду Советской власти. Ей оставалось только утереться, а потом опубликовать эту филькину грамоту.


О, попытка провести аналогию между несоизмертмыми категориями, намеренная логическая ошибка- ее как правило используют, чтобы запутать собеседника и выиграть спор.


В чем же заключается несоизмеримость?


В том, что категории разные- бумажка подкоблучной церкви, некой общины при власти, которая сама ничего в государстве уже не решала и само государство, решения которого - уже политика. Разные категории совсем. Вот если бв Вы сравнили, например, ситуации между однородными категориями- например, православную церковь и , например, католическую, то да, было бы логически верно. А тут- государство и община. Ну вапще
номер сообщения: 89-17-4312

74

onedrey

26.12.2011 | 12:04:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В том, что категории разные- бумажка подкоблучной церкви, некой общины при власти, которая сама ничего в государстве уже не решала и само государство, решения которого - уже политика. Разные категории совсем.
Где ж разные? Синод - это как министерство, причем весьма важное и влиятельное, а не "община при власти". Министерство ничего в государстве не решает? Да, оно подчиняется власти, ну и что? Можно наплевательски относиться к бумажкам из министерства?
номер сообщения: 89-17-4313

75

BP

26.12.2011 | 12:27:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
onedrey:
В том, что категории разные- бумажка подкоблучной церкви, некой общины при власти, которая сама ничего в государстве уже не решала и само государство, решения которого - уже политика. Разные категории совсем.
Где ж разные? Синод - это как министерство, причем весьма важное и влиятельное, а не "община при власти". Министерство ничего в государстве не решает? Да, оно подчиняется власти, ну и что? Можно наплевательски относиться к бумажкам из министерства?


Министерство- министерство= одна категория, государство- государство= одна категория, министерство-государство не равно одна категория. А так ?

Да,и к тому времени, когда с ЛН определение приключилось, в Синоде заправлял обер прокурор, т е чинушка, а не церковник. Неужели бы церковник назвал эту бумажку Определением? Конечно нет. Слово типично чинушное, ибо составлялось чинушкой. Мало того, что уже исторически анафема себя изжила, да еще и церковь почти потеряла свои привелегии как духовного (идеологического) института при власти, да и саму власть потеряла. И мы доказали ранее, что у отлучения не может быть иного определения, чем анафема. Вопрос для нас уже давно закрыт,а тут мы просто релаксируем
номер сообщения: 89-17-4314

76

арт.

26.12.2011 | 12:44:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP: а тут мы просто релаксируем

кормим тролля
номер сообщения: 89-17-4315

77

BP

26.12.2011 | 12:55:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
BP: а тут мы просто релаксируем

кормим тролля


Ну вот, щас подгоните под троллизм (хотя мы уже доказали, что троллем не являемся). Мы отбили почти все атаки, и отобьем иные, ибо наша позиция сильна- мы изначально стали исходить из определения Определения и исторического значения анафемстования. Никто до нас этого не делал, потому и до сих пор этот воппрос мусолится.А что мы релаксируем, а не на издыхе последних силы машем мечом, так это такое наше свойство характера, чего и всем желаем.
номер сообщения: 89-17-4316

78

Roger

26.12.2011 | 22:02:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP: ...и исторического значения анафемстования...

О своих-то фантазиях, конечно, интереснее. Но давайте вернёмся к нашим баранам.
номер сообщения: 89-17-4319

79

BP

26.12.2011 | 23:47:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
BP: ...и исторического значения анафемстования...

О своих-то фантазиях, конечно, интереснее. Но давайте вернёмся к нашим баранам.


Это не фантазии, а аналитика. Да.
номер сообщения: 89-17-4320

80

Michael_S

27.12.2011 | 04:23:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP:
арт.:
BP:
Мы знаем только бравого солдата Швейка, а Вы про кого ?

угадай-ка


Подозреваем, что Вы Григория имеете в виду. Дык они вообще жеж вообще не похожи- абсолютно различные типажи. Не, не прокатит.


арт намекает на вашу идентичность с автором вот этого, к примеру, поста.
А я не уверен.
Если арт прав, а я ошибся - поздравляю, хорошо замаскировались.
номер сообщения: 89-17-4322

81

Roger

27.12.2011 | 04:29:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BP: Это не фантазии, а аналитика.

Это болтовня.
номер сообщения: 89-17-4323

82

BP

27.12.2011 | 11:15:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
BP:
арт.:
BP:
Мы знаем только бравого солдата Швейка, а Вы про кого ?

угадай-ка


Подозреваем, что Вы Григория имеете в виду. Дык они вообще жеж вообще не похожи- абсолютно различные типажи. Не, не прокатит.


арт намекает на вашу идентичность с автором вот этого, к примеру, поста.
А я не уверен.
Если арт прав, а я ошибся - поздравляю, хорошо замаскировались.


Нас на ВСЕХ форумах с кем то путают, мы уже привыкли . Мы тут новички.
номер сообщения: 89-17-4324

83

BP

27.12.2011 | 11:46:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
BP: Это не фантазии, а аналитика.

Это болтовня.


А как Вы этот вопрос анализировали? Или не анализировали, а просто приняли на веру информацию из источников, имеющих официальный или явно ангажированный характер?
номер сообщения: 89-17-4325

84

Maks

27.12.2011 | 15:41:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ВР, ну что мы тут с Вами будем спорить, пытаться в чем-то переубеждать, проверять качество Ваших источников, определять Вашу ангажированность и т.д.? Мы (говорю за всех) не обладаем надлежащим даром убеждения. Я предлагаю Вам гораздо более интересную вещь. Вы тут давеча одну мысль высказали и, в отличие от некоторых других своих мыслей, на Квантофоруме не продублировали. Сделайте это - но не просто так, а сначала процитируйте величайшего эксперта по отлучению, а сразу вслед разместите свою цитату. Вот как это будет выглядеть.

Grigoriy: Вы не понимаете природу той общины, которой является любая христианская церковь. Это Вам не пионеротряд и тройка мужиков, объединившихся для совместного распития пары-тройки бутылок водки. Это мистическое объединение, патронируемое лично Богом, установившим строгие правила для овец своих, и назначившего пастырей, обязанных пасти Его стадо в соответствии с Его указаниями - а не по своей личной воле.


ВР: Мы же говорим- церковь уже изжила себя как институт власти и все это анафемствование - детский лепет. А вот исключение из пионеров-комсомолов - это уже другое, ибо имхо они как церковь в средневековье, выступали как институты идеологической обработки. И исключение оттуда приравнивалось если и не как отлучение от церкви в средневековье, но имело очень нехорошие последствия для человека в будущем.


Проведете пару часов за сравнительным анализом Церкви и пионерской организации, заодно узнаете много любопытного о состоянии своего интеллекта и о своем нравственном облике.
номер сообщения: 89-17-4326

85

BP

27.12.2011 | 16:22:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks: ВР, ну что мы тут с Вами будем спорить, пытаться в чем-то переубеждать, проверять качество Ваших источников, определять Вашу ангажированность и т.д.? Мы (говорю за всех) не обладаем надлежащим даром убеждения. Я предлагаю Вам гораздо более интересную вещь. Вы тут давеча одну мысль высказали и, в отличие от некоторых других своих мыслей, на Квантофоруме не продублировали. Сделайте это - но не просто так, а сначала процитируйте величайшего эксперта по отлучению, а сразу вслед разместите свою цитату. Вот как это будет выглядеть.

Grigoriy: Вы не понимаете природу той общины, которой является любая христианская церковь. Это Вам не пионеротряд и тройка мужиков, объединившихся для совместного распития пары-тройки бутылок водки. Это мистическое объединение, патронируемое лично Богом, установившим строгие правила для овец своих, и назначившего пастырей, обязанных пасти Его стадо в соответствии с Его указаниями - а не по своей личной воле.


ВР: Мы же говорим- церковь уже изжила себя как институт власти и все это анафемствование - детский лепет. А вот исключение из пионеров-комсомолов - это уже другое, ибо имхо они как церковь в средневековье, выступали как институты идеологической обработки. И исключение оттуда приравнивалось если и не как отлучение от церкви в средневековье, но имело очень нехорошие последствия для человека в будущем.


Проведете пару часов за сравнительным анализом Церкви и пионерской организации, заодно узнаете много любопытного о состоянии своего интеллекта и о своем нравственном облике.


Нас запутать можно. Но трудно. В том числе и для Вас.
За сим: мы не сравнивали пионерскую оранизацию и церковь. Мы только сказали, что последствия исключения из пионеров-космомолов для чела хуже в гражданском плане, чем исключение из церкви. Только это и имелось в виду, и ничто иное. Тему эту мы для себя закрыли и возвращаться к ней не хотим, ибо все уже доказали для себя, публикуя мысли здесь. Доказывать по третьему кругу одно и то же нам влом, ибо есть чем заняться.Вы вправе иметь свое мнение, как и мы-свое. У нас- анафемы (отлучения) не было, у Вас- была ( хотя по фактам- не было ). Как гриться, на здоровье!
номер сообщения: 89-17-4327

86

Roger

27.12.2011 | 18:59:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Меня такой подход устраивает. В частности, поэтому здесь без Григория и не идут бои. У меня есть мнение, что было отлучение, у кого-то другого - что не было. Мы все понимаем, что разговор ведётся о терминах и допускаем право другого на своё мнение.

Но вот появляется Григорий; у него есть мнение, что все, использующие этот термин не так, как он - либо мерзавцы, либо идиоты. Из этого ограниченного пространства состояний мы и пытаемся выбраться.
номер сообщения: 89-17-4328

87

BP

27.12.2011 | 22:08:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Меня такой подход устраивает.

Вот и хорошо
номер сообщения: 89-17-4329

88

bazar

30.12.2011 | 14:26:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Толстой как правильный анархист
номер сообщения: 89-17-4331

89

Mikhail_Golubev

титан одесской шахматной элиты
detiarbata.livejournal.com

30.12.2011 | 17:32:38
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Предлагаю вместо Л.Н.Толстого с этого момента обсуждать bazara.

И не потому что анархист, а просто реально более заметная личность.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 89-17-4332

90

Имперец

фанат титана монгольской элиты

30.12.2011 | 18:17:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mikhail_Golubev: Предлагаю вместо Л.Н.Толстого с этого момента обсуждать bazara.

И не потому что анархист, а просто реально более заметная личность.

Лучше уж сразу Дом2 и Ксюшу Сопчаг. Кто такой Толстой в сравнении с ней?


__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность.
номер сообщения: 89-17-4333

91

Mikhail_Golubev

титан одесской шахматной элиты
detiarbata.livejournal.com

02.01.2012 | 17:11:52
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Имперец:
Mikhail_Golubev: Предлагаю вместо Л.Н.Толстого с этого момента обсуждать bazara.

И не потому что анархист, а просто реально более заметная личность.

Лучше уж сразу Дом2 и Ксюшу Сопчаг. Кто такой Толстой в сравнении с ней?


Вы правы - на данный момент Ксения Собчак актуальнее, чем Толстой. Её можно обсуждать тоже.

__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 89-17-4334