|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
как ни странно, на форуме до сих пор нет персональной темы о Толстом
решил исправить этот недостаток
итак, знакомьтесь:
Лев Николаевич Толстой.Родился в 1935 году. После учебы в Тульском суворовском училище окончил Московское Краснознаменное военное училище. С 1956 по 1967 год служил в Кремлевском полку. В 1967 году был переведен в Ялту на должность старшего офицера охраны 9-го управления КГБ СССР. На момент путча – руководитель 9-го управления КГБ СССР в Крыму. Вышел в отставку в 1995 году в звании генерал-майора. |
|
|
|
|
|
Толстой без Григория, это как жизнь без любви. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4237 |
|
|
|
может быть, он откликнется с того берега
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4238 |
|
|
|
100% тезка. Ничего удивительного. У меня в одном Питере таких человек сто наберется.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4239 |
|
|
|
интересно, как теперь изменится отношение к Толстому со стороны МГМГ?
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4240 |
|
|
|
chich: интересно, как теперь изменится отношение к Толстому со стороны МГМГ? |
У МГМГ было особое отношение к графу? |
|
|
номер сообщения: 89-17-4241 |
|
|
|
к графу, может, и не особое
а вот к конторе...
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4242 |
|
|
|
тут мне, кстати, Старый Семён подкинул цитатку из Бунина, для поддержания разговора:
Попов, о котором упоминает Брюсов, был мне знаком. Возвратясь в Москву, он много рассказывал мне об этом «грандиозном зрелище». Рассказывал и некто Мертваго, тоже ездивший в Ясную Поляну. Он вечером после похорон сидел на деревне с яснополянскими мужиками, и мужики все спрашивали:
— Ну вот, мы несли эту самую вывеску. Что ж, будет нам за это какое- нибудь награждение от начальства или от графини? Ведь мы как старались! Целый день на ногах! Опять же на венок потратились.
Попов ужасно возмущался. Подумайте, как относился покойный к ним всю жизнь, сколько и впрямь добра сделал! А как было шестьдесят лет назад, когда он, еще юношей, еще до правительственного освобождения крестьян от крепостного права, сам предлагал им волю, и они не поверили бескорыстности его намерений, так и теперь осталось! Мертваго, старый помещик, хорошо знавший мужиков, только усмехался. Он рассказывал, как ядовито говорил один яснополянский мужик:
— Да, хороший был барин покойный граф! Все, говорит, бывало, теперь не мое, я давно все добро жене и детям отдал, мне это, мол, без надобности, я трудящий народ люблю... А выйдешь так-то на зорьке, еще солнце не показывалось, а уж он шмыг, шмыг по росе, по опушке своего леса, и так шныряет глазами по лесу: нет ли, значит, порубки где?
— Я его,— рассказывал Мертваго,— стыдить стал, уверять, что это он для здоровья гулял рано по утрам. Куда тебе! Мужик стоял на своем: «Знаем мы это здоровье! Нет, уж такие зоркие хозяйские глаза были!» |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4243 |
|
|
|
Да уж, граф с мужиками лоханулся. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4244 |
|
|
|
Мой субъективный вкус предпочитает сочинения Достоевского. Многие из них я перечитывал неоднократно. А перечитывать Толстого мне пока не хочется. Да, пишет он хорошо, но потребности повторно взять в руки его произведения я не испытываю. Было достаточно одной таблетки |
|
|
номер сообщения: 89-17-4245 |
|
|
|
Однодворец: Да уж, граф с мужиками лоханулся. |
зато с бабами он был - о-го-го!
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4247 |
|
|
|
Была,вроде,версия,шо он и с мужиками был эге-гей...Был там такой Чертков.А потом графиня изменившимся лицом бежала к пруду... |
|
|
номер сообщения: 89-17-4248 |
|
|
|
chich: Однодворец: Да уж, граф с мужиками лоханулся. | зато с бабами он был - о-го-го! |
И зато не был таким злюкой как Федмихалыч. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4249 |
|
|
|
Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Толстого. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Войну и Мир", "Анну Каренину", "Воскресение", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Толстого |
Куздра пошутил |
|
|
номер сообщения: 89-17-4250 |
|
|
|
Шутка хороша. Но если прочитать подряд без передышки Войну и мир, Анну Каренину и Воскресение, то действительно можно почувствовать отвращение.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4251 |
|
|
|
Толстой очень даже ничего. Литературный талант точно не хуже , чем у Федора Михалыча) Просто кому-то близка толстовская проблематика, кому-то нет. Вообще, русская литература - как правило, не описательная ("как это было"), она больше похожа на развернутое доказательство теоремы. Мол,"Мир устроен вот так-то и так-то, и по-другому быть не может". |
|
|
номер сообщения: 89-17-4252 |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4253 |
|
|
|
bazar: Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Толстого. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Войну и Мир", "Анну Каренину", "Воскресение", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Толстого
Куздра пошутил |
Это вы безумны, Базар, а не то значение. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4254 |
|
|
|
"Толстой - это солнце русской литературы".В.Набоков. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4255 |
|
|
|
Pirron: bazar: Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Толстого. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Войну и Мир", "Анну Каренину", "Воскресение", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Толстого
Куздра пошутил |
Это вы безумны, Базар, а не то значение. |
Базар цитировал, это не его слова. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4256 |
|
|
|
Vova17: Шутка хороша. Но если прочитать подряд без передышки Войну и мир, Анну Каренину и Воскресение, то действительно можно почувствовать отвращение.
|
Не могу себе это представить, Вова17. Литературное мастерство Толстого настолько совершенно, что лично я испытывал только чувство непрерывного восхищения, переходя от одного шедеврального эпизода к другому. Правда, "Воскресение" гораздо слабей первых двух романов.Но и в нем есть мощь, которой хватило бы на дюжину таких писателей, как Солженицын. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4257 |
|
|
|
Vova17: Шутка хороша. Но если прочитать подряд без передышки Войну и мир, Анну Каренину и Воскресение, то действительно можно почувствовать отвращение.
|
Ну, я етот експеримент до конца не довел - прочитал подряд запоем Анну Каренину и Войну и Мир только, с тех пор и полюбил Толстого. (Воскресение потом в театре смотрел, но намного пожже). А отвращение легкое у меня чесгря было от детских рассказов, хотя сейчас вроде и его нету - я их просто не перечитываю. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4258 |
|
|
|
+1 двум предыдущим ораторам |
|
|
номер сообщения: 89-17-4259 |
|
|
|
"Война и мир" и "Анна Каренина" мне определённо нравятся, последняя больше.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 89-17-4260 |
|
|
|
Так я так и не понял, было отлучение Толстого или не было. Из косноязычных и бессвязных аргументов Григория нелегко понять, что он вообще имеет в виду. К тому же его непрерывные злобные выпады в адрес оппонентов отвлекают от сути. Если же он в состоянии был бы изложить свою позицию ясно, последовательно и корректно, то она, возможно, была бы совсем не глупа. Я понимаю его так. Церковь намеревалась отлучить Толстого по всем правилам, с полным соблюдением канона, с анафемами и прочим. Но слухи об этом просочились в печать и вызвали такую волну возмущения, что церковь приостановила свои действия, ограничившись Определением. В результате возникла странная, двусмысленная, не имеющая аналогов в практике церкви ситуация. Трактовать ее можно по-разному. Сейчас, когда харизма Толстого уже по понятным причинам не действует и любые выпады в его адрес не вызовут негодования изуродованной социальными экспериментами интеллигенции, церковь может трактовать тогдашние события так, как ей выгодно, скрывая проявленную ею когда-то трусость и непоследовательность. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4261 |
|
|
|
Pirron:Из косноязычных и бессвязных аргументов Григория нелегко понять, что он вообще имеет в виду. К тому же его непрерывные злобные выпады в адрес оппонентов отвлекают от сути. Если же он в состоянии был бы изложить свою позицию ясно, последовательно и корректно, то она, возможно, была бы совсем не глупа. |
Совершенно согласен. То, что излагает, точнее говоря, излагал до бана Григорий совсем не глупо. Но это изложение имело настолько своебразную форму, что вести разумный конструктивный диалог не представлялось возможным.
А чтобы подвести итог обсуждению темы отлучения нужно определенное время. Чуть позже попробую это сделать. Надеюсь, что незабаненные участники форума не поссорятся между собой из-за дальнейшего обсуждения этого вопроса, столь тяжело давшегося почтенному Григорию |
|
|
номер сообщения: 89-17-4262 |
|
|
|
Pirron: Так я так и не понял, было отлучение Толстого или не было. Из косноязычных и бессвязных аргументов Григория нелегко понять, что он вообще имеет в виду.. |
косноязычно и бессвязно пытались пересказать позицию Льва Николаевича, из его ответа синоду,
ответ напоминает кассацию на приговор,
как можно оспорить приговор? прежде всего указать на нарушение процедуры :-)
если не ошибаюсь - это классический прием,
но ни самому ЛНТ, да и никому тогда, не приходило в голову, что синод имел в виду нечто другое, нежели отлучение:
Лев Николаевич :
...и такое заявление не может иметь никакой другой
цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось
таковым, что собственно и случилось,
потому что оно так и 6ыло понято. |
Самому пострадавшему, конечно, простительно трактовать действия синода как угодно,
на то он и художник,
но и он не отрицает, что оно так и 6ыло понято - как отлучение,
церковь и поныне трактует постановление синода как отлучение, когда же талдычат иное вспоминается выражение хотят быть святей папы
да и по горячим же следам, Софья Андреевна Толстая, не запнувшись называет определение отлучением, 26 февраля 1901 года она направила по поводу публикации в газетах Определения Синода
письмо первенствующему члену Синода Санкт-Петербургскому митрополиту Антонию (Вадковскому):
Ваше Высокопреосвященство!
Прочитав (вчера) в газетах жестокое определение Синода об отлучении от церкви мужа моего, графа Льва Николаевича Толстого.... |
Так что не определение или отлучение, а определение об отлучении. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4263 |
|
|
|
и наконец,
про саму процедуру граф только констатирует:
ЛНТ: оно не удовлетворяет тем церковным правилам,
по которым может произноситься такое отлучение |
но не считает нужным указать какие церковные правила нарушены.
Этот момент - а есть ли вообще в природе свод этих правил,
некий канон - конечно, интересен, но только отвлекает от сути,
а именно: чего хотела сказать церковь своим чадам, ибо если мы "отрываем" действия от воли объекта, их совершившего,
то можем констатировать только одно - раскол сознания:-)
и вопрос из чисто познавательного - следует перенести в медицинскую область. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4264 |
|
|
|
Было ли необходимо провозглашение анафемы ?
ответ на этот вопрос находится на уровне ВИКИ, поскольку носит чисто информационный характер:
В 1801 году чин анафематствования был сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников оставлены только Г. Отрепьев и И. Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов; были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей».
Согласно определению Синода от 2 — 4 апреля 1902 года № 1495, во всех храмах сельских и городских (не кафедральных соборах) стало совершаться «Последование молебнаго пения об обращении заблудших, певаемаго в неделю Православия и во иных случаях» — без анафематизмов. |
|
|
|
номер сообщения: 89-17-4265 |
|
|
|
арт.:Этот момент - а есть ли вообще в природе свод этих правил,
некий канон - конечно, интересен, но только отвлекает от сути, а именно: чего хотела сказать церковь своим чадам, ибо если мы "отрываем" действия от воли объекта, их совершившего, то можем констатировать только одно - раскол сознания:-)
и вопрос из чисто познавательного - следует перенести в медицинскую область. |
Да, в конечном счете получается, что в ситуации с ЛНТ правила и их нарушение (если таковые были) - дело второстепенное.
И этот вывод можно достаточно аргументировано доказать (что я и пытался сделать в соответствующей ветке). Правда, мои выступления по этой теме Григорий охарактеризовал коротко, но правдиво как бред.
Возможно он не совсем вник в суть, вынося столь суровый приговор. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4266 |
|
|
|
Да, текст Толстого весьма извилист. Смысл его в том, что церковь хотела, не отлучая Толстого, вызвать у всех впечатление, что он отлучен. Толстой констатирует, что церковь своего добилась - даже жена Толстого верит в его отлучение.Но какие же мотивы побудили церковь пойти столь замысловатым путем? Почему она боялась просто отлучить Толстого? Если она опасалась, что вызовет взрыв возмущения, то тогда она должна была именно избегать впечатления, что он отлучен. А она его сознательно цинично вызывает - и с большим успехом. |
|
|
номер сообщения: 89-17-4267 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|