|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: Из дневника С.А.Толстой, 6 марта 1901 г
Пережили много событий, не домашних, а общественных. 24 февраля было напечатано во всех газетах отлучение от церкви Льва Николаевича…
Бумага эта вызвала негодование в обществе, недоумение и недовольство среди народа. Льву Николаевичу три дня подряд делали овации, приносили корзины с живыми цветами, посылали телеграммы, письма, адресы. До сих пор продолжаются эти изъявления сочувствия Л. Н. и негодование на Синод и митрополитов. Я написала в тот же день и разослала свое письмо Победоносцеву и митрополитам… Несколько дней продолжается у нас в доме какое-то праздничное настроение; посетителей с утра до вечера – целые толпы. |
Из дневника Л.Н.Толстого, 9 марта 1901 г
За это время было странное отлучение от церкви и вызванные им выражения сочувствия. |
|
Три дня подряд - овации, корзины с цветами, письма, адресы! Вот какие люди жили в ту пору в России! Цвет интеллигенции, соль земли! А что сейчас? Камон канает по родным полям и весям... |
|
|
номер сообщения: 89-15-3710 |
|
|
|
Grigoriy: Насколько я знаю, РПЦ официально заявляла, что не было. Там сидят люди несколько поумнее Вовы. Для грязной работы у них есть Кураевы. |
Тогда непонятно это:
Многоуважаемый Сергей Вадимович!
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отвечаю на Ваше письмо, в котором Вы как Президент Российского книжного союза – в преддверии 100-летия со дня смерти Л.Н. Толстого – задаете вопрос об отношении Русской Православной Церкви к этому писателю.
.................................
Несколько поколений православных читателей в нашей стране и за рубежом высоко ценят литературное творчество Л.Н. Толстого. Они благодарны ему за такие незабываемые, прекрасные произведения, как "Детство", "Отрочество", "Юность", "Хаджи-Мурат", "Война и мир", "Анна Каренина", "Смерть Ивана Ильича". Однако, поскольку примирение писателя с Церковью так и не произошло (Л.Н. Толстой публично не отказался от своих трагических духовных заблуждений), отлучение, которым он сам себя отверг от Церкви, снято быть не может. Это означает, что канонически его церковное поминовение невозможно. И все же сострадательное сердце любого христианина, читающего художественные произведения великого писателя, не может быть закрыто для искренней, смиренной молитвы о его душе.
С искренним уважением, архимандрит Тихон (Шевкунов),
ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре,
наместник Сретенского монастыря г. Москвы |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3711 |
|
|
|
Grigoriy: Насколько я знаю, РПЦ официально заявляла, что не было. Там сидят люди несколько поумнее Вовы. Для грязной работы у них есть Кураевы. |
ну да - слышали звон, да не знаете где он, мож хватит позориться?
вполне официальное лицо РПЦ Чаплин выступал по этому поводу.
28 февраля стало известно официальное мнение Русской Православной Церкви ...Оно было озвучено представителем Московской Патриархии протоиереем Всеволодом Чаплиным, заявившим, что отлучение Толстого от Церкви «должно восприниматься не как проклятие, а как констатация того факта, что убеждения писателя очень серьезно расходились с православным учением».
Этот вопрос снова стал актуален после того, как праправнук писателя, управляющий музеем-усадьбой Ясная Поляна Владимир Толстой в приближении Прощеного Воскресенья обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой снять анафему с его великого прапрадеда.
Официального ответа Толстой-правнук, разумеется, не получил. А на попытки узнать что-либо о том, к какому решению все же склоняется руководство РПЦ, , были слышны лишь уклончивые ответы, вроде мнения того же о. Всеволода: «Я думаю, все люди в нашей стране, в том числе верующие, относятся с уважением к Толстому как к писателю», но «когда Лев Николаевич высказывал взгляды, противоречащие учению и духу Церкви, то Церковь, естественно, имела право сказать, что эти взгляды не могут считаться православными». |
Надо отдать должное официальному РПЦ о. Всеволоду, который не смотря на хронически щекотливое положение, в коем находится он в качестве связующего звена между Патриархией и общественными институтами. После сообщения о жесткой позиции своего руководства он добавил, что «может быть, имеет смысл еще раз сделать оценку творчества Льва Толстого и периода его жизни между отлучением от Церкви и кончиной». |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3712 |
|
|
|
А что Вам непонятно?! Прямым текстом сказано: "Не было отлучения" :-)
Вы бы читали что копируете, а?
И арт туда же :-) Я понимаю, в рекламном бизнесе читать необязательно, достаточно обдолбать публику. Чем Чаплин с Шевкуновым и занимаются - как видим, успешно.
По существу они сказали, что Церковь Толстого не отлучала, но поскольку он публично от неё отказался, и она с ним связана быть не может. Логично. Но изложено так, что Вовы и арты могут понимать так, что отлучение было. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3713 |
|
|
|
Grigoriy: А что Вам непонятно?! Прямым текстом сказано: "Не было отлучения" :-)
Вы бы читали что копируете, а? |
А Вы бы понимали, что читаете, а? |
|
|
номер сообщения: 89-15-3714 |
|
|
|
СС: Grigoriy: А что Вам непонятно?! Прямым текстом сказано: "Не было отлучения" :-)
Вы бы читали что копируете, а? |
А Вы бы понимали, что читаете, а? |
!!! |
|
|
номер сообщения: 89-15-3715 |
|
|
|
Grigoriy: СС: Grigoriy: А что Вам непонятно?! Прямым текстом сказано: "Не было отлучения" :-)
Вы бы читали что копируете, а? |
А Вы бы понимали, что читаете, а? |
!!! |
Там же:
Провозглашение анафемы, как мы уже сказали, - это подтверждение Церковью уже совершенного человеком отступления от Церкви. Толстой был известная личность, много к нему тянулось молодежи, заражались его учением о новом христианстве. Потому Церковь и подтвердила, что Толстой перестал быть членом Православной Церкви, находится вне ее ограды. |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3716 |
|
|
|
"Святая Церковь никого не отлучает, она только подтверждает, что человек сам отпал от Бога, от Церкви."
Учитесь, арт! Вот как излагают, собаки! |
|
|
номер сообщения: 89-15-3718 |
|
|
|
оф. лица церкви открытым текстом говорят об отлучении,
тема закрыта, Григорий. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3719 |
|
|
|
Grigoriy: "Святая Церковь никого не отлучает, она только подтверждает, что человек сам отпал от Бога, от Церкви."
Учитесь, арт! Вот как излагают, собаки! |
На опыте, да. Мне еще нравилось "Святая Церковь не проливает крови" - именно поетому вроде жгли на кострах еретиков. Чтоб не дай бог не пролить. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3720 |
|
|
|
Вот у меня вопрос, Григорий. Вы пишете, что отлучения не было, а Толстой в своём дневнике - что было.
Кому верить? Кто из вышеперечисленных авторов "завравшийся мерзавец"? |
|
|
номер сообщения: 89-15-3721 |
|
|
|
Арт, могу и словами. Упрёки СС, человека, явно неспособного понимать тексты на русском языке, даже простейшие, мне, понимающему, без ложной скромности, много выше среднего уровня - производят настолько комическое впечатление, что на некоторое время способность говорит отшибают. В частности, в приведённых им(и Вами) текстах ясно сказано, цто ЛН отлучил себя сам, а Церковь только с горечью констатировала факт. А уж потом, в комментах, когда строгость выражений необязательна, товарищи позволяют себе говорит об Отлучении от церкви. Умные люди. Не чета. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3722 |
|
|
|
Roger: Вот у меня вопрос, Григорий. Вы пишете, что отлучения не было, а Толстой в своём дневнике - что было.
Кому верить? Кто из вышеперечисленных авторов "завравшийся мерзавец"? |
Роджер, где Ваше внимание к деталям? Я же ясно сказал "Отлучение, о котором говорит Вова - есть мистический акт, имеющий последствия для души грешника. Он вызывается строго определёнными действиями соответствующих церковных органов - которые тоже называются Отлучением. Их не было.
А было церковно ничего не значащее письмецо. Которое для опчественности и Артура вполне сходит за Отлучение - в чём и была его цель."
И Толстой когда говорит об отлучении в смысле каноническом - говорит, что его не было. А когда в бытовом - было. Но сказанное Вовой имело смысл только если понимать Отлучение канонически. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3723 |
|
|
|
Grigoriy, могу и я словами. Упрёки Ваши, человека, явно неспособного, по доброте своей душевной, понимать тексты на русском языке, смешны и глупы. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3724 |
|
|
|
Имя, сестра! (с)
Так кто же завравшийся мерзавец, Лев Николаевич или Григорий? |
|
|
номер сообщения: 89-15-3725 |
|
|
|
Не знаю. Может Вы, Роджер? Тоже не знаю. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3726 |
|
|
|
Grigoriy:И Толстой когда говорит об отлучении в смысле каноническом - говорит, что его не было. А когда в бытовом - было. . |
какой прогресс! Браво Г.
Но сказанное Вовой имело смысл только если понимать Отлучение канонически |
это ваши придумки, вот свои придумки и трактуйте
зы. самое смешное, что и этот спор Г. запишет в свои победы:-) |
|
|
номер сообщения: 89-15-3727 |
|
|
|
Ну какой там прогресс, арт. Я всегда говорил тоже самое. По моему здесь было. И уж точно в переписке с Мкасом. Поинтересуйтесь у него. Он ведь недаром молчит :-) |
|
|
номер сообщения: 89-15-3728 |
|
|
|
Grigoriy: Ну какой там прогресс, арт. Я всегда говорил тоже самое. По моему здесь было. И уж точно в переписке с Мкасом. Поинтересуйтесь у него. Он ведь недаром молчит :-) |
ну мне достаточного сказанного сегодня - самозабвенное, хамское вранье - скорей неосознаное, когда же просветили - пошли междометия и знаки (!!!!) вместо слов. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3729 |
|
|
|
Grigoriy: Не знаю. Может Вы, Роджер? Тоже не знаю. |
Из письма Л.Н.Толстого В.Г.Черткову, 30 марта 1901 г
Здоровье мое хорошо. Письма, полученные по случаю отлучения, все нельзя копировать. Их сотни, но попрошу Дунаева или Буланже сделать выборку и послать вам. |
Из письма Л.Н.Толстого М.Л.Оболенской, 8 апреля 1901 г
Здесь мне хорошо по тому, как люди добры ко мне. Написал я письмо «Царю и его помощникам», которое вы, верно, знаете, а потом письма, которые я получал по случаю отлучения, вызвали меня на то, чтобы ответить Синоду и этим письмам. Этот ответ Жюли пошлет вам. Он переписывается. |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3730 |
|
|
|
Вы меня с кем-то спутали. И я даже знаю с кем - с Роджером, СС и собой.
Всё смешалось в сознании арта :-) :-((((((( |
|
|
номер сообщения: 89-15-3731 |
|
|
|
Вот подробнее с официального сайта РПЦ:
За что был предан "анафеме" Толстой, являющийся, по-моему мнению настоящим христианином по убеждению? Действует ли "анафема"до сих пор?
Андрей
1. Л.Н. Толстой настойчиво убеждал, что можно верить в Бога и не принадлежать Церкви. Он сам ушел из Церкви, сам объявил о том, что порвал с Ней. Церковь лишь констатировала его отпадение. Теперь, как впрочем и тогда еще, некоторые обвиняют Церковь в том, что Толстой предан анафеме. Но скажите, если человеку известен закон всемирного тяготения, и человек, зная последствия пренебрежения этого закона, бросается вниз головой с 9 этажа и разбивается, кто виноват в этом? Конечно, найдутся люди, которые обвинят в этой трагедии закон всемирного тяготения... Какой, мол, был человек хороший и какой плохой закон физики...
Вы считаете, что Толстой был "настоящим христианином по убеждению". У Церкви совсем другие примеры настоящих христиан. Это преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, святые страстотерпцы Борис и Глеб, благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский, а также тысячи мучеников, исповедников,преподобных... А вот образ Толстого абсолютно не соответствует святости этих людей. Преподобный Серафим говорил:"Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя". Что же стяжал к концу своей жизни Толстой? Одиночество, отрицание личности, мятущуюся душу, постоянные колебания. Прочитайте еще раз его "Исповедь". Вряд ли после прочтения вы сможете признать, что сам Толстой не сомневался в истинности своего христианства. Иначе он не пошел бы в Оптину пустынь,не ходил бы вокруг скита в 1910 году, не посылал бы телеграмму в Оптину с просьбой к старцу Иосифу прибыть к нему.
Ветвь, оторвавшаяся от дерева, засыхает. Толстой отделил себя от Церкви Христовой и в своей гордыне так и не смог вернуться обратно. Он умер анафематствованный. Церковь и сегодня констатирует это. |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3732 |
|
|
|
А какие бывают виды отлучения от форума ChessPro?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3733 |
|
|
|
Ну вот, видите, арт. СС, как и Вова ранее, не стесняясь транслирует прямую ложь о телеграмме Варсонофию. Является ли это примером хамского вранья, как по Вашему? Имхо является.
Кстати, я не нашёл там, что это Официальный сайт РПЦ. Тем более - что всё сказанное там духовными лицами - официальнай позиция РПЦ |
|
|
номер сообщения: 89-15-3734 |
|
|
|
Grigoriy: Вы меня с кем-то спутали. И я даже знаю с кем - с Роджером, СС и собой.
Всё смешалось в сознании арта :-) :-((((((( |
ок, можете теперь спокойно , не тут, рассказывать о чем говорят на чесспро, как вы тут всех победиши ,
и т.д. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3735 |
|
|
|
Какая все-таки гадость эта ваша русская православная заливная рыба... |
|
|
номер сообщения: 89-15-3736 |
|
|
|
арт.: Grigoriy: Вы меня с кем-то спутали. И я даже знаю с кем - с Роджером, СС и собой.
Всё смешалось в сознании арта :-) :-((((((( |
ок, можете теперь спокойно , не тут, рассказывать о чем говорят на чесспро, как вы тут всех победиши ,
и т.д. |
Вы хотите сказать, что я регулярно занимаюсь подобным? Ссылки в студию. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3737 |
|
|
|
Grigoriy: Ну вот, видите, арт. СС, как и Вова ранее, не стесняясь транслирует прямую ложь о телеграмме Варсонофию. Является ли это примером хамского вранья, как по Вашему? Имхо является. |
Я "транслирую" официальную позицию РПЦ. Претензии - как по Варсонофию, так и по анафеме - к ней, добрый человек. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3738 |
|
|
|
СС: Grigoriy: Ну вот, видите, арт. СС, как и Вова ранее, не стесняясь транслирует прямую ложь о телеграмме Варсонофию. Является ли это примером хамского вранья, как по Вашему? Имхо является. |
Я "транслирую" официальную позицию РПЦ. Претензии - как по Варсонофию, так и по анафеме - к ней, добрый человек. |
а ему это не понять, очень сложно. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3739 |
|
|
|
Grigoriy: Ну вот, видите, арт. СС, как и Вова ранее, не стесняясь транслирует прямую ложь о телеграмме Варсонофию. Является ли это примером хамского вранья, как по Вашему? Имхо является.
Кстати, я не нашёл там, что это Официальный сайт РПЦ. Тем более - что всё сказанное там духовными лицами - официальнай позиция РПЦ |
я вам приводил слова Чаплина - он лицо вполне официальное и озвучивал не личное мнение. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3740 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|