ChessPro online

кто есть кто?

вернуться в форум

19.05.2009 | 13:07:34

Главная  -  Парк культуры  -  Вокруг и около

1022

Grigoriy

15.04.2011 | 09:31:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Бредовый текст. Т е в отрицательной части автор совершенно прав. Но вот в положительной ...
номер сообщения: 89-15-3645

1023

арт.

15.04.2011 | 10:55:04
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
арт.:
Michael_S:
арт.: пора.. это.., мне кажется, занавес
и перейти к нашим баранам, бардам и пр. Толстым и Пастернакам.


Прежде чем перейти к нашим баранам замечу, что при всей моей сравнимой с Роджером и Хайдуком толстокожести на ваш пост #977 я всерьез обиделся.

я его уточнил
теперь вы , наверно, еще больше обидетесь:-)


В таком варианте обижаться мне лично вроде не на что. Но все равно не нравится. Если это попытка пародии, то не очень удачная. Лексика совершенно не из арсенала Григория.

лексика моя, а нравится, не нравится - это не ко мне.
номер сообщения: 89-15-3646

1024

арт.

15.04.2011 | 11:01:45
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Никаких умных мыслей Бердяева никто не приводил. Юрик взял на себя труд помнится разобрать разглагольствования этого прохиндея, какие арт рекламировал как умные мысли. А Вы и сами несомненно понимаете, без юрика. Чай не дурнее паровоза.

бердяевскую цитату о твочестве, которую разбирал йорике - приводил не я,
я не призываю вас не дышать, но врать действительно не нужно.
номер сообщения: 89-15-3647

1025

Grigoriy

15.04.2011 | 11:03:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Извините. Давно дело было, подзабыл.
номер сообщения: 89-15-3648

1026

арт.

15.04.2011 | 11:13:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Извините. Давно дело было, подзабыл.

еще один извини - в коллекцию
номер сообщения: 89-15-3649

1027

Maks

15.04.2011 | 11:19:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy, давайте зафиксируем в этом месте, что в ответ на очередную просьбу привести умную блестящую мысль Л.Н.Толстого ничего не сказала рыбка, только тихо задницей вильнула.
номер сообщения: 89-15-3650

1028

Mikhail_Golubev

титан одесской шахматной элиты
detiarbata.livejournal.com

15.04.2011 | 11:47:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: Увидел в сети текст, подходящий к текущему моменту.
Вынужден сообщить: интеллектуальность и высокодуховность раскрывается строго через производство интеллектуальных и культурных ценностей. Через производство, не через потребление. Все высокодуховные интеллектуалы, чтимые человечеством, что-то для этого человечества сделали. Один книгу написал, другой — физический закон открыл, третий — фильм снял. Человечеству неизвестны выдающиеся посетители галерей, заслуженные чтецы книг и почётные зрители кинофильмов. Человечеству вообще пофиг, читаешь ты Бальзака или Маринину, смотришь ты на Мону Лизу или на кучу мусора под собственным столом. Сделай что-нибудь, после этого поговорим о твоей интеллектуальной духовности. Не сделал — в сад. Можешь там рассказать о том, какой ты запипательский завсегдатай авангардных галерей. Какому-нибудь другому пню — он, быть может, оценит.


Объективно, так называемой советской интеллигенции было в основной своей массе делать по жизни особо нечего, ввиду множественных препон к полноценной самореализации, кроме как, условно говоря, бесконечно пережевывать Льва Толстого и т.д., но всё-таки в этой деятельности нельзя не усмотреть вполне определённый позитив.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 89-15-3651

1029

Pirron

15.04.2011 | 11:54:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
У меня нет никаких сомнений в том, что Вова17 - порядочный и искренний человек.Но вера его, как верно указывает Григорий, основана на лжи. Утверждать, что сущность христианства заключается в поклонении обожествленному человеку, что долг христианина - игнорируя заповеди этого обожествленного человека, регулярно в этом каяться и радоваться до слез, празднуя его воскресение, которого никогда не было... Возможно, в этом и заключается сущность официального государственного христианства. Но именно поэтому оно лживо, что и показал Лев Николаевич.
номер сообщения: 89-15-3652

1030

арт.

15.04.2011 | 12:05:06
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Но именно поэтому оно лживо, что и показал Лев Николаевич.

то что показал ЛН к христианству не имело отношения, никакого.
номер сообщения: 89-15-3653

1031

Vova17

кмс

15.04.2011 | 12:12:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy:
""И Вова верует и трепещет"
"перед смертью Толстой вызвал о. Варсанофия" -
Ну я ж и говорю - врёт как дышит. Легко и свободно.
И, Вова, никто Толстого от церкви не отлучал. Один раз - можно сказать ошиблись Ну 2 раза.... Ну сколько можно так упорно врать. :-( Трепещите! Веруйте и трепещите!

Вот мои ссылки:
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=312
http://ru.wikipedia.org/wiki/Определение_Святейшего_Синода_о_графе_Льве_Толстом
Вот цитата из письма жены Толстого.

Прочитав (вчера) в газетах жестокое определение Синода об отлучении от церкви мужа моего, графа Льва Николаевича Толстого, и увидав в числе подписей пастырей церкви и вашу подпись, я не могла остаться к этому вполне равнодушна. Горестному негодованию моему нет пределов. И не с точки зрения того, что от этой бумаги погибнет духовно муж мой: это не дело людей, а дело Божье. Жизнь души человеческой, с религиозной точки зрения — никому, кроме Бога, неведома и, к счастью, не подвластна. Но с точки зрения той Церкви, к которой я принадлежу и от которой никогда не отступлю, — которая создана Христом для благословения именем Божьим всех значительнейших моментов человеческой жизни: рождений, браков, смертей, горестей и радостей людских… — которая громко должна провозглашать закон любви, всепрощения, любовь к врагам, к ненавидящим нас, молиться за всех, — с этой точки зрения для меня непостижимо распоряжение Синода.


Вы что-нибудь приведите в подтверждение своих взглядов.
номер сообщения: 89-15-3654

1032

Vova17

кмс

15.04.2011 | 12:27:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: У меня нет никаких сомнений в том, что Вова17 - порядочный и искренний человек.Но вера его, как верно указывает Григорий, основана на лжи. Утверждать, что сущность христианства заключается в поклонении обожествленному человеку, что долг христианина - игнорируя заповеди этого обожествленного человека, регулярно в этом каяться и радоваться до слез, празднуя его воскресение, которого никогда не было... Возможно, в этом и заключается сущность официального государственного христианства. Но именно поэтому оно лживо, что и показал Лев Николаевич.


Пиррон, дело не в том плоха или хороша христианская вера. В данном случае речь идет о том, можно ли причислять Толстого к христианству или нет. Думаю, нет. По определению.
Есть такая молитва: Символ Веры или по-простому Верую. Ее поют речитативом во время службы. В этой молитве сконцентрирован тот минимум, который позволяет причислять человека, если он этот минимум не отрицает, к христианской православной вере.
А уж чего там показывал Толстой и кому, пусть будет на его совести.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 89-15-3655

1033

Pirron

15.04.2011 | 12:29:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
Pirron: Но именно поэтому оно лживо, что и показал Лев Николаевич.

то что показал ЛН к христианству не имело отношения, никакого.

Мы не можем взять интервью у Иисуса и спросить у него лично, кто следует его учению в том виде, в каком он его дал, а кто подменяет его обрядоверием, лицемерием и ложью. Мы можем только читать евангелия и искать интерпретацию, которая содержит в себе наименьшее количество противоречий с текстом. Официальная церковная интерпретация, которой следует Вова17 и которую он отождествляет с христианством как таковым, лишает целые главы текста всякого смысла. Чего стоит одно только искушение Иисуса - Бога! - умным духом, сулящим ему власть над миром... Разумеется, принять такую интерпретацию можно только в силу закоренелого конформизма. Интерпретация Толстого много стройней - и значительно полезней для реального улучшения человечского рода.
номер сообщения: 89-15-3656

1034

арт.

15.04.2011 | 12:37:09
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Grigoriy:
""И Вова верует и трепещет"
"перед смертью Толстой вызвал о. Варсанофия" -
Ну я ж и говорю - врёт как дышит. Легко и свободно.
И, Вова, никто Толстого от церкви не отлучал. Один раз - можно сказать ошиблись Ну 2 раза.... Ну сколько можно так упорно врать. :-( Трепещите! Веруйте и трепещите!

Вот мои ссылки:
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=312
http://ru.wikipedia.org/wiki/Определение_Святейшего_Синода_о_графе_Льве_Толстом
Вот цитата из письма жены Толстого.

Прочитав (вчера) в газетах жестокое определение Синода об отлучении от церкви мужа моего, графа Льва Николаевича Толстого, и увидав в числе подписей пастырей церкви и вашу подпись, я не могла остаться к этому вполне равнодушна. Горестному негодованию моему нет пределов. И не с точки зрения того, что от этой бумаги погибнет духовно муж мой: это не дело людей, а дело Божье. Жизнь души человеческой, с религиозной точки зрения — никому, кроме Бога, неведома и, к счастью, не подвластна. Но с точки зрения той Церкви, к которой я принадлежу и от которой никогда не отступлю, — которая создана Христом для благословения именем Божьим всех значительнейших моментов человеческой жизни: рождений, браков, смертей, горестей и радостей людских… — которая громко должна провозглашать закон любви, всепрощения, любовь к врагам, к ненавидящим нас, молиться за всех, — с этой точки зрения для меня непостижимо распоряжение Синода.


Вы что-нибудь приведите в подтверждение своих взглядов.

кстати, мне стало интересно, казалось Григорий прав, но подтверждений в виде ссылке найти не могу, может плохо искал, нашел же кураевское толкование в пользу отлучения: ЧТО ЗНАЧИТ ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ
Та процедура анафематствования, которая существова­ла в Русской Православной Церкви, описана в "Духовном регламенте" (то есть в тексте начала XVIII столетия). Если некий неправославно мыслящий человек не поддается уве­щеваниям священника или епископа, "тогда епископ по­велит протодиакону в праздничный день в Церкви возвес­тить народу сими или подобными словесы: "человек, ведо­мый вам (имярек), таковым-то явногрешием именно со­блазняет Церковь, и презорник гнева Божия является, и наставление пастырское, не единожды ему повторенное, с ругательством отметнул; того ради пастырь ваш (имярек) молит вашу любовь отческо, да вси помолитеся о нем бла­гоутробному Богу, да умягчит его жестосердие, и да серд­це чисто сотворит в нем, и преклонит его к покаянию. А которые ближайшее с ним имеете сообщение, увещевайте его, и умоляйте и единолично всякий и с прочими сово­купно со всяким усердием, да принесет покаяние; и доло­жите ему, что аще неисправлен и презорлив пребудет до такого времени (время уреченно будет по рассуждению), то подпадет извержению от Церкви". И есть ли уже и по сем непреклонен и упрям пребудет преступник, то Епис­коп и тогда не приступит еще к анафеме; но прежде о всем том, как деялось, напишет к Духовному Коллегиум: а от Коллегиум получив соизволение на письме, предаст явно грешника анафеме, составив такую или подобную формуль-ку или образец, и протодиакону в Церкви при народе прочести повелев: "Понеже знаемый вам человек (имярек) та­ковым-то своим явным закона Божия преступлением со­блазнил Церковь, и неоднократное пастырское увещавание к покаянию его ведущее презрел; последи же и отвер­жение его от Церкви, аще не покается, в слух народа изве­щенное уничтожив, пребывает доселе к жестокосердии своем, не подая надежды исправления своего, того ради Пас­тырь наш, по заповеди Христовой, данною себе от тогожде Господа властию, извергает его от общества Христианско­го, и яко непотребного члена, от тела Церкве Христовы отсецает, всем правоверным извествуя о нем, что он непри­частен ктому есть даров Божиих, кровию Спасителя и Гос­пода нашего Иисуса Христа приобретенных нам, дондеже истинно от сердца не покается. И того ради запрещен и не благословен есть ему вход церковный, кольми паче святой и страшной тайны Евхаристии и прочиих Таин Святых и треб церковных участник он быти не может как в церкви, так и в дому своем и на коем либо ином месте. И аще бы в Церковь он вшел тайно или и явно, но силою; то большему осуждению подлежит, и многажде паче, аще коварно или насильно Таин Святых причаститися дерзнет, Священницы же да возбраняют ему всячески входа церковнаго; и аще не могут возбранить ему ради силы его, то кроме Ли­тургии, да престают от всякой службы церковной, донде­же не изыдет. Також священницы да не ходят к нему с молитвою, благословением и Святыми Таинствы под ли­шением сана своего". Вестно же все буди, что он (имярек) точию единоличие анафеме сей подлежит, но ни жена его, ни дети и ни прочии домашнии его, разве бы и оные порев­новать похотели его неистовству, и за сию наложенную на него клятву дерзнули бы гордо и явственно укорять Цер­ковь Божию"437.

Здесь мы видим, что анафема сближается с "клятвой" - но именно в смысле "запрещения": отлученному заклято входить в храм. Кроме того, из этого текста становится видно, что Синод, принимая решение об отлучении от Цер­кви Льва Толстого, не выдумывал нечто небывалое, но дей­ствовал именно по процедуре "Духовного регламента". Далее "Регламент" предписывает текст анафемы выве­сить на стенах собора или всех храмов епархии. Объявле­ние анафемы не имеет литургического характера - это просто объявление о происшедшем церковному народу. Но само происшедшее событие отпадения некоего человека от Церкви носит характер таинственно-литургический: он не может причащаться в православных храмах. Итак, суть анафемы - в воспрещении причастия. А способ ее объяв­ления народу зависит от обстоятельств. В петровские вре­мена это было объявление на больших собраниях народа.

Позднее для этого использовались газеты. От способа опо­вещения об анафеме суть происшедшего не меняется. Но во всяком случае мрачной романтики католических ана­фем здесь нет. Нет проклятий. И "анафема" есть просто "отлучение"; "отлучение" же есть свидетельство о том, что данный человек живет - вне Церкви.
номер сообщения: 89-15-3657

1035

Vova17

кмс

15.04.2011 | 13:10:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Мы не можем взять интервью у Иисуса и спросить у него лично, кто следует его учению в том виде, в каком он его дал, а кто подменяет его обрядоверием, лицемерием и ложью.

Давайте конкретно.
В Евангелие описано как Христа крестил в Иордане Иоанн.
Толстой отрицал обряд крещения.
Это как?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 89-15-3658

1036

Vova17

кмс

15.04.2011 | 13:20:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Официальная церковная интерпретация, которой следует Вова17 и которую он отождествляет с христианством как таковым, лишает целые главы текста всякого смысла. Чего стоит одно только искушение Иисуса - Бога! - умным духом, сулящим ему власть над миром...

Вы забываете о человеческой сущности Христа. Он богочеловек. Вот человеческую основу личности и смущали.
Бог воплотился в человеке и прожил человеческую жизнь. В этом смысл.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 89-15-3659

1037

LB


Петербург

15.04.2011 | 13:41:23
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Интерпретация Толстого много стройней - и значительно полезней для реального улучшения человеческого рода.


Означает ли это, что Толстой был религиозным человеком, верующим христианином?
номер сообщения: 89-15-3660

1038

Pirron

15.04.2011 | 14:13:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Pirron: Официальная церковная интерпретация, которой следует Вова17 и которую он отождествляет с христианством как таковым, лишает целые главы текста всякого смысла. Чего стоит одно только искушение Иисуса - Бога! - умным духом, сулящим ему власть над миром...

Вы забываете о человеческой сущности Христа. Он богочеловек. Вот человеческую основу личности и смущали.
Бог воплотился в человеке и прожил человеческую жизнь. В этом смысл.

А что делала при этом божественная основа личности? В отпуске была, на Мальдивах?
номер сообщения: 89-15-3661

1039

арт.

15.04.2011 | 14:22:57
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Уводите в сторону , тут же вопрос другой - был ЛН верующим христианином?
номер сообщения: 89-15-3662

1040

Pirron

15.04.2011 | 14:36:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: Уводите в сторону , тут же вопрос другой - был ЛН верующим христианином?

А что вы подразумеваете под верующим христианином? Существуют десятки, если не сотни христианских конфессий, обвиняющих друг друга в искажении христианства и сатанизме.Каждая из них объявляет себя единственным хранителем христианской Истины.Толстой верил в того же самого Бога, в которого верил и Иисус. Он всеми силами стремился подчинить свою жизнь тем заповедям, которые дал Иисус. Этого вполне достаточно для того, чтобы считаться христианином - хотя и не принадлежащим ни к одной из конкурирующих христианских конфессий.
номер сообщения: 89-15-3663

1041

арт.

15.04.2011 | 14:44:13
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
арт.: Уводите в сторону , тут же вопрос другой - был ЛН верующим христианином?

А что вы подразумеваете под верующим христианином? Существуют десятки, если не сотни христианских конфессий, обвиняющих друг друга в искажении христианства и сатанизме.Каждая из них объявляет себя единственным хранителем христианской Истины.Толстой верил в того же самого Бога, в которого верил и Иисус. Он всеми силами стремился подчинить свою жизнь тем заповедям, которые дал Иисус. Этого вполне достаточно для того, чтобы считаться христианином - хотя и не принадлежащим ни к одной из конкурирующих христианских конфессий.

+
ну вот и все,
че копья то ломать годами,
ЛН - был христианином в своем понимании, ничего общего не имеющим с русской православной церковью.
номер сообщения: 89-15-3664

1042

Vova17

кмс

15.04.2011 | 15:04:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
ЛН - был христианином в своем понимании, ничего общего не имеющим с русской православной церковью.

С этим можно согласиться.
В сущности Толстой исповедовал арианство. Хотя даже ариане признавали божественную сущность Христа, пусть и сотворенную.
Не знаю, есть ли христианские конфессии отрицающие божественную сущность Христа.
Вроде бы таких не должно быть.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 89-15-3665

1043

Pirron

15.04.2011 | 15:13:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Admin: Это сообщение перенесено сюда

номер сообщения: 89-15-3666

1044

арт.

15.04.2011 | 15:38:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
нельзя ли теолог. споры сосредочить в каком-то одном треде, ну двух...
номер сообщения: 89-15-3669

1045

LB


Петербург

15.04.2011 | 15:44:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Христос был одновременно и в полной мере богом, и в полной мере человеком. Мало того - провозглашает веру в эту бессмыслицу условием спасения. Как можно одновременно быть всемогущим - и немощным, всезнающим - и несведущим, всеблагим - и греховным, церковники таинственно умалчивают.


В это можно только верить, или не верить. Вера - за пределам рассудочных обоснований и опровержений.
По-моему, вера (в широком смысле) всегда идет впереди рассудка и как бы прокладывает ему путь. И она не совпадает с рассудком.
номер сообщения: 89-15-3670

1046

Pirron

15.04.2011 | 15:47:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Pirron: Христос был одновременно и в полной мере богом, и в полной мере человеком. Мало того - провозглашает веру в эту бессмыслицу условием спасения. Как можно одновременно быть всемогущим - и немощным, всезнающим - и несведущим, всеблагим - и греховным, церковники таинственно умалчивают.


В это можно только верить, или не верить. Вера - за пределам рассудочных обоснований и опровержений.
По-моему, вера (в широком смысле) всегда идет впереди рассудка и как бы прокладывает ему путь. И она не совпадает с рассудком.

Шизофрения тоже за пределами рассудочных обоснований и опровержений. Вероятно, она тоже прокладывает нам путь. Вот только шагать по этому пути меня что-то не тянет.
номер сообщения: 89-15-3671

1047

Michael_S

15.04.2011 | 15:56:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Не знаю, есть ли христианские конфессии отрицающие божественную сущность Христа.
Вроде бы таких не должно быть.


Пиррон их чаем поит.
номер сообщения: 89-15-3672

1048

LB


Петербург

15.04.2011 | 16:04:15
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
LB:
Pirron: Христос был одновременно и в полной мере богом, и в полной мере человеком. Мало того - провозглашает веру в эту бессмыслицу условием спасения. Как можно одновременно быть всемогущим - и немощным, всезнающим - и несведущим, всеблагим - и греховным, церковники таинственно умалчивают.


В это можно только верить, или не верить. Вера - за пределам рассудочных обоснований и опровержений.
По-моему, вера (в широком смысле) всегда идет впереди рассудка и как бы прокладывает ему путь. И она не совпадает с рассудком.

Шизофрения тоже за пределами рассудочных обоснований и опровержений. Вероятно, она тоже прокладывает нам путь. Вот только шагать по этому пути меня что-то не тянет.

Ну и не шагайте, а другим не мешайте
Вы же не психиатр
номер сообщения: 89-15-3673

1049

Grigoriy

15.04.2011 | 16:33:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Grigoriy:
""И Вова верует и трепещет"
"перед смертью Толстой вызвал о. Варсанофия" -
Ну я ж и говорю - врёт как дышит. Легко и свободно.
И, Вова, никто Толстого от церкви не отлучал. Один раз - можно сказать ошиблись Ну 2 раза.... Ну сколько можно так упорно врать. :-( Трепещите! Веруйте и трепещите!

Вот мои ссылки:
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=312
http://ru.wikipedia.org/wiki/Определение_Святейшего_Синода_о_графе_Льве_Толстом
Вот цитата из письма жены Толстого.

Прочитав (вчера) в газетах жестокое определение Синода об отлучении от церкви мужа моего, графа Льва Николаевича Толстого, и увидав в числе подписей пастырей церкви и вашу подпись, я не могла остаться к этому вполне равнодушна. Горестному негодованию моему нет пределов. И не с точки зрения того, что от этой бумаги погибнет духовно муж мой: это не дело людей, а дело Божье. Жизнь души человеческой, с религиозной точки зрения — никому, кроме Бога, неведома и, к счастью, не подвластна. Но с точки зрения той Церкви, к которой я принадлежу и от которой никогда не отступлю, — которая создана Христом для благословения именем Божьим всех значительнейших моментов человеческой жизни: рождений, браков, смертей, горестей и радостей людских… — которая громко должна провозглашать закон любви, всепрощения, любовь к врагам, к ненавидящим нас, молиться за всех, — с этой точки зрения для меня непостижимо распоряжение Синода.


Вы что-нибудь приведите в подтверждение своих взглядов.


"Остап требовал плацкарту". Какие взгляды, Вова, Вы о чём? Вы ещё на "Протоколы сионских мудрецов" сошлитесь. Они тоже написали много чего интересного.
Кто там этого товарища называл "честным и искренним"? :-)
Вовочка, Вы хоть поинтересуйтесь, что такое отлучение. Хотя бы в той же Вики.
И никогда не читайте завравшихся мерзавцев, которые вынимают "факты" из своего 21-ого пальца. "Толстой прислал телеграмму в Оптину с просьбой прислать священника". Не Толстой, а Синод. Не с просьбой, а с приказанием. И приехал Варсонофий, и всячески пытался добраться до постели умирающего. Но естественно, прохвоста не пустили. А Ваши близкие если Вы смертельно заболеете пустили бы к Вам муллу, раввина или проповедника адвентистов 7-ого дня? Думаю что нет. И правильно бы сделали.
номер сообщения: 89-15-3674

1050

арт.

15.04.2011 | 16:44:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вова17 прав, таки отлучили,
cм. энциклопудию,

В Русской Православной Церкви (РПЦ) до 1917 были приняты два вида О.: великое и малое. Первому присвоен термин "анафема", второму — О., или запрещение. Анафема налагалась Св. Синодом в случаях: 1) явной хулы на имя Божье или Св. Писание, 2) "явного" греха (кто "грехом чванится"), 3) непринятия больше года св. причастия и 4) прочих поступков с характером "явного ругательства и посмеяния" закона Божьего. Преданию анафеме предшествовали: 1) троекратное увещевание, сначала духовником наедине, а затем епископом в присутствии духовника или нескольких духовных лиц и мирян и 2) публичное объявление в приходской церкви о предстоящем О., дабы верующие молились о согрешившем, а близкие и родственники увещевали его покаяться. Если покаяния не следовало, епископ письменно испрашивал соизволения Св. Синода на предание грешника анафеме. Соизволение Св. Синода публично объявлялось в этой же церкви, и к дверям храма привешивается объявление об этом лице, которое после этого должно было быть отторгнуто от общества христианского. Ему не дозволялся вход в церковь; если он войдет, священник должен прекратить службу (кроме литургии). Под страхом лишения сана священники не могли совершать у него требы и на дому. По принесении им раскаяния публично в церкви, лично или через "честные особы", над кающимся читалась разрешительная молитва и назначался день исповеди.

На наложение О. была допустима апелляция к Св. Синоду, который за несправедливое О. налагал на епископа наказание. Исключая немногие случаи (О. от церкви графа Л. Н. Толстого, затем И. Колоскова и Д. Григорьева в Москве), О. вышло из употребления в практике РПЦ до 1917.
номер сообщения: 89-15-3676

1051

Grigoriy

15.04.2011 | 16:44:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кураев офигительный авторитет. Вообще то он даже Библию не раскрывал, как известно. Думаете, всё-таки каноническое право он изучил? Сомневаюсь.
номер сообщения: 89-15-3677