|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
если уж на то пошло, Христос - такой же мошенник, как и Толстой
потому они и понимали друг друга с полуслова
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3377 |
|
|
|
Maks:
"Мысль изреченная есть мразь". (вариант - бред)
LB, очень прошу Вас воздержаться от реплики |
......
Молчу, молчу...
Мысль НЕ изреченная есть истина |
|
|
номер сообщения: 89-15-3378 |
|
|
|
Vova17: В принципе Толстой ничем не отличается от атеиста, верного своей жене, работящего, не ворующего, не врущего без большой надобности и т.д. |
В принципе верующие тоже ничем не отличаются от Толстого - они бывают верны своим жёнам, иногда работящи, как правило, не воруют и, как ни трудно в это поверить, почти никогда никогда не врут без большой надобности. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3379 |
|
|
|
LB: Maks:
"Мысль изреченная есть мразь". (вариант - бред)
LB, очень прошу Вас воздержаться от реплики |
......
Молчу, молчу...
Мысль НЕ изреченная есть истина |
Вначале было слово. И слово было убого. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3380 |
|
|
|
Maks: СС: Vova17:Мысль изреченная - есть ложь. |
Это, Vova17, Тютчев немного неточно выразился.
Мысль изреченная есть чушь. |
Давайте все-таки классиков цитировать с абсолютной точностью:
"Мысль изреченная есть мразь". (вариант - бред)
LB, очень прошу Вас воздержаться от реплики |
Классик написал:мы - слизь реченная. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3381 |
|
|
|
Vova17:
Зачем Ему верить, Он воплотившаяся в человеке вторая ипостась Троицы |
Представляю себе, как был бы изумлен Иисус, если бы ему сообщили это сенсационное известие. Догмат о Троице был позаимствован христианством из неоплатонизма в связи с необходимостью теологического обоснования обожествления Иисуса. Естественно, неоплатоническую идею триединого Божества христианство подвергло своей варварской обработке,превратив стройную философскую концепцию в нечто совершенно абсурдное. Но все-таки прототип нетрудно распознать. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3382 |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3383 |
|
|
|
saluki: мир это текст (С) |
тогда уж последовательность битов
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3384 |
|
|
|
Vova17:
Молитва дана для общения с Богом, а не для самосовершенствования. Он их считал заклинаниями.
|
Вы говорите какие-то бессмысленные вещи, Вова17. Вы что, действительно беседуете с Богом, как мы с вами беседуем на этом форуме? Надеюсь, что это не так.Иначе у меня появились бы тревожные мысли относительно состояния вашего ума и душевного здоровья.Впрочем, У Толстого были примерно такие же представления о молитве, как у вас.
Зы. Как вам все-таки не к лицу ваш фанатизм!
ззы. Пора вообще-то выпускать Григория. Он должен ознакомиться с измышлениями этой лживой мрази Вовы17 и разоблачить его по полной программе. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3385 |
|
|
|
А то нам с Пирроном придётся разоблачать его самим. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3386 |
|
|
|
Pirron:
Пора вообще-то выпускать Григория. |
А что, Григорий опять в бане?
В таком случае мы как-то нехорошо себя ведем. Неспортивно. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3387 |
|
|
|
Michael_S: Pirron:
Пора вообще-то выпускать Григория. |
А что, Григорий опять в бане?
В таком случае мы как-то нехорошо себя ведем. Неспортивно. |
поподробней, плиз |
|
|
номер сообщения: 89-15-3388 |
|
|
|
Vova17:
Вы одно поймите, Пиррон, моральный кодекс это не главное. Он и у строителей коммунизма был не хуже, чем у Толстого. Самое главное в вере чувство любовь (я уже не говорю о смирении) прошло мимо великого писателя. Гордыня не позволила почувствовать. |
Думаю, моральный кодекс - это все-таки главное. Любовь - дитя, дитя свободы. Человек не может возлюбить по заказу. Сколько бы не требовали от вас возлюбить Григория, вы не сможете этого сделать. И причина тут не в вашем личном несовершенстве, а в самой природе любви. Но вы можете подчинить свои поступки, слова - и иногда даже мысли - определенной системе моральных предписаний. В результате долгих мучительных упражнений вы сможете даже интериоризировать эту систему предписаний. То есть сделать ее частью вашей личности. А что в итоге получится - зависит от системы предписаний. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3389 |
|
|
|
А я, в отличие от Толстого, благодарен женщинам, обнажающим чувственные части своего тела, особенно ноги и грудь. Да, их цель - совокупление и разжигание похоти. Но эта цель прекрасна. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3390 |
|
|
|
Все-таки, назло Вове17, повторю свой изначальный тезис: Толстой как никто другой воспринял дух изначального христианства, христианства Иисуса Христа. Всякая религия начинается с духовного послания. Потом уже происходит процесс овнешнения, омертвения религии, превращения в систему догматов, ритуалов и обрядов, чему особенно способствует появление профессионального духовенства.Постепенно сквозь эту внешнюю скорлупу свет изначального духовного послания уже не может пробиться. Толстой разбил эту скорлупу и прорвался к светильнику христианского духа. Он весь пропитался этим духом, превратившись в то, что мы и наблюдаем в его старческих проповедях. Зрелище одновременно и величественное, и неприглядное. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3391 |
|
|
|
Pirron: Толстой разбил эту скорлупу и прорвался к светильнику христианского духа. Он весь пропитался этим духом, превратившись в то, что мы и наблюдаем в его старческих проповедях. Зрелище одновременно и величественное, и неприглядное. |
Мне представляется, что дело тут не только и не столько в "духе христианства", сколько в личности самого Л.Н.Толстого. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3392 |
|
|
|
Pirron: Все-таки, назло Вове17, повторю свой изначальный тезис: Толстой как никто другой воспринял дух изначального христианства, христианства Иисуса Христа. |
Вы искуситель, Пиррон. Сколько раз я зарекался вести с вами этот безнадежный разговор о вере, но вы каждый раз, когда у вас есть настроение и время, втаскиваете меня в него. Вот и сейчас вводите меня в грех гневливости и это в Великий Пост.
Приведу несколько цитат Толстого из его ответа Синоду. И уж сами решайте может ли такой человек считаться христианином. Ведь есть и другие веры. На мой взгляд, вера графа гораздо ближе к индуизму с его Брахманом, или к иудаизму, чем к христианству.
То, что я отрёкся от церкви называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви |
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, Бога — любовь, единого Бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении. |
Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством |
Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нём. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. |
И еще
«Я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым». |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3393 |
|
|
|
Pirron: А я, в отличие от Толстого, благодарен женщинам, обнажающим чувственные части своего тела, особенно ноги и грудь. Да, их цель - совокупление и разжигание похоти. Но эта цель прекрасна. |
то есть Вы, почтенный Пиррон, благодарны этим похотливым сучкам?
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3394 |
|
|
|
Чехов, из письма к Суворину:
После того, как я совершенно бросил курить, у меня уже не бывает мрачного и тревожного настроения. Быть может, оттого, что я не курю, толстовская мораль перестала меня трогать, в глубине души я отношусь к ней недружелюбно, и это, конечно, несправедливо. Во мне течет мужицкая кровь, и меня не удивишь мужицкими добродетелями. Я с детства уверовал в прогресс и не мог не уверовать, так как разница между временем, когда меня драли и когда перестали драть, была страшная. Я любил умных людей, нервность, вежливость, остроумие, а к тому, что люди ковыряли мозоли и что их портянки издавали удушливый запах, я относился так же безразлично, как к тому, что барышни по утрам ходят в папильотках. Но толстовская философия сильно трогала меня, владела мною лет 6-7, и действовали на меня не основные положения, которые были мне известны и раньше, а толстовская манера выражаться, рассудительность и, вероятно, гипнотизм своего рода. Теперь же во мне что-то протестует; расчетливость и справедливость говорят мне, что в электричестве и паре любви к человеку больше, чем в целомудрии и в воздержании от мяса. Война зло и суд зло, но из этого не следует, что я должен ходить в лаптях и спать на печи вместе с работником и его женой и проч. и проч. Но дело не в этом, не в «за и против», а в том, что так или иначе, а для меня Толстой уже уплыл, его в душе моей нет, и он вышел из меня, сказав: се оставляю дом ваш пуст. Я свободен от постоя |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3395 |
|
|
|
Почему бы, Вова 17, человеку, отвергающему авторитет поповства, обрядоверие и действительно кощунственное поклонение обожествленному человеку, но искренне исполняющему заповеди Христа, верующему в Бога и в то, что воля Бога выражена именно Христом - почему бы ему не считать себя христианином?Ведь его вера практически ничем не отличается от веры Иисуса.Разве что в одном пункте - касательно грехопадения Адама. Но эта басня в свете эволюционной теории действительно потеряла всякий смысл.
ЗЫ. Это не я ввожу вас в грех гневливости, а ваша церковная вера, ваша приверженность колдовству и суемудрию. Будь вы последователем Толстого, вы бы не гневались на инакомыслящих. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3396 |
|
|
|
Чехов, из письма к Эртелю:
Толстой пишет книжку об искусстве. Он был у меня в клинике и говорил, что повесть свою "Воскресение" он забросил, так как она ему не нравится, пишет же только об искусстве и прочел об искусстве 60 книг. Мысль у него не новая; ее на разные лады повторяли все умные старики во все века. Всегда старики склонны были видеть конец мира и говорили, что нравственность пала до nec plus ultra, что искусство измельчало, износилось, что люди ослабели и проч. и проч. Лев Николаевич в своей книжке хочет убедить, что в настоящее время искусство вступило в свой окончательный фазис, в тупой переулок, из которого ему нет выхода (вперед). |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-3397 |
|
|
|
Pirron: Толстой разбил эту скорлупу и прорвался к светильнику христианского духа. Он весь пропитался этим духом, превратившись в то, что мы и наблюдаем в его старческих проповедях. |
Но всё-таки, как Вы же, Пиррон, и отмечали, самого главного - любви к ближнему - Толстой, как и Григорий, не достиг. Поэтому, если считать Григория Толстого "единственным человеком за всю историю Европы, который искренне попытался всю свою жизнь подчинить учению Христа", то дело Христа совсем плохо. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3398 |
|
|
|
Pirron: Будь вы последователем Толстого, вы бы не гневались на инакомыслящих. |
Можно, я запишу это в блокнот? |
|
|
номер сообщения: 89-15-3399 |
|
|
|
Vova17: Вы искуситель, Пиррон. Сколько раз я зарекался вести с вами этот безнадежный разговор о вере, но вы каждый раз, когда у вас есть настроение и время, втаскиваете меня в него. Вот и сейчас вводите меня в грех гневливости и это в Великий Пост. |
Да не спорьте Вы с Пирроном, Вова. Лучше пойдите и съешьте хороший антрекот. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3400 |
|
|
|
Roger:
Да не спорьте Вы с Пирроном, Вова. Лучше пойдите и съешьте хороший антрекот. |
И какого же будет символическое значение этого поступка?
С одной стороны, Лев Николаевич был вегитарианцем.
С другой стороны, как напоминил нам вова17, по календарю Русской Православной Церкви нынче Великий Пост.
Заявление в духе покойного Меркуцио? |
|
|
номер сообщения: 89-15-3401 |
|
|
|
Michael_S:
И какого же будет ? |
воооот такого! |
|
|
номер сообщения: 89-15-3402 |
|
|
|
арт.: Michael_S:
И какого же будет ? |
воооот такого! |
Вот сразу видно, почтенный арт, что вы ни разу не толстовец. Толстовец бы не педалировал, а тихо исправил мою грамматическую ошибку.
Единственным оправданием вашему поведению могла бы послужить принадлежность к довлатовской вере, которая, как широко известно, не допускает исправлений(=искажений) авторской пунктуации или орфографии. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3403 |
|
|
|
Michael_S: Вот сразу видно, почтенный арт, что вы ни разу не толстовец. .. |
конечно, нет, что у меня может быть общего с этим лицемерным учением:-) |
|
|
номер сообщения: 89-15-3404 |
|
|
|
Michael_S: И какого же будет символическое значение этого поступка? |
Вслед за "какого же" обычно идёт существительное. Или подразумевается, если оно нецензурное.
Я хотел, чтобы Вова представил себе этот нежный и сочный антрекот, с розоватой серединкой, и чтобы его изнурённое постом сознание затуманилось и переключилось с греха гнева на менее страшный грех чревоугодия. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3405 |
|
|
|
Roger:
Но всё-таки, как Вы же, Пиррон, и отмечали, самого главного - любви к ближнему - Толстой, как и Григорий, не достиг. Поэтому, если считать Толстого "единственным человеком за всю историю Европы, который искренне попытался всю свою жизнь подчинить учению Христа", то дело Христа совсем плохо. |
Во-первых, Толстой относился к ближним очень доброжелательно. Жестокость, ненависть, зависть, мстительность - все это было ему совершенно чуждо. Этим он, кстати, очень выгодно отличался от Достоевского. Во-вторых, я, конечно, сильно преувеличил. Кто его знает, сколько их было, безымянных бойцов духовного фронта, пытавшихся жить "по Христу". Но среди знаменитостей никто не пытался подчинить свою жизнь учению Иисуса с таким неистовым рвением, как Толстой. Разве что Кьеркегор. И оба, разумеется, вошли при этом в конфликт с государственной церковью.В этом смысле их антиподом является опять-таки Достоевский. Он, наоборот, пылко поддерживал государственную церковь, но идея сообразовать свою личную жизнь с заповедями Христа как-то никогда и в голову ему не приходила. |
|
|
номер сообщения: 89-15-3406 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|