bazar: Я кстате видел в Третьяковке того Малевича.
Квадрат Чича более черный и более аккуратный. Так что идеи Малевича он лучше передает, чем оригинал.
Тем самым вы продемонстрировали, Базар, свое полное непонимание идеи Малевича. Для выражения этой идеи квадрат как раз и должен быть менее черным и менее аккуратным. Он не должен производить впечатление конвейерного изделия, как квадрат Чича. Там важен каждый оттенок.
bazar: Я кстате видел в Третьяковке того Малевича.
Квадрат Чича более черный и более аккуратный. Так что идеи Малевича он лучше передает, чем оригинал.
Тем самым вы продемонстрировали, Базар, свое полное непонимание идеи Малевича. Для выражения этой идеи квадрат как раз и должен быть менее черным и менее аккуратным. Он не должен производить впечатление конвейерного изделия, как квадрат Чича. Там важен каждый оттенок.
Живо представляю себе ети диссертации, посвященные тем оттенкам и лютую вражду нескольких школ толкователей, обзывающих друг друга невеждами, глухими к прекрасному извратителями идей.
bazar: Я кстате видел в Третьяковке того Малевича.
Квадрат Чича более черный и более аккуратный. Так что идеи Малевича он лучше передает, чем оригинал.
Тем самым вы продемонстрировали, Базар, свое полное непонимание идеи Малевича. Для выражения этой идеи квадрат как раз и должен быть менее черным и менее аккуратным. Он не должен производить впечатление конвейерного изделия, как квадрат Чича. Там важен каждый оттенок.
Был свидетелем года три назад.
Сосед, через два гаража, покрасил входную дверцу в гаражных воротах в темно-зеленый цвет.
Основные ворота светло-зеленого цвета.
Красил сам кистью выпимши. Оттенков темно-зеленого получилось много.
" Ты что ? Ученик Малевича? " поржало человек пять, проходивших мимо гаражников !!!
Мне тут еще коллеги подсказали, что квадрат Чича много круче - ибо идеи Малевича творчески совмещает с идеями Уорхола. Уверен, что еще не все глубины раскрыты.
chich: Пиррон стоит на формалистических позициях, отрицает принцип народности
надо бы его отправить на Соловки, на перековку
Кстати, Маяковский после революции сам поймал себя на дурацкую удочку народности. В его случае она именовалась понятностью. Во время своих выступлений он после каждого стихотворения заискивающе спрашивал у победившего пролетариата: "Ну, ведь понятно же? Ведь правда, понятно?" И быдло, нагло осклабясь, самодовольно ревело в ответ:" Нееее! Непонятно!" Так что народность - это признак антиискусства. Перед подлинным шедевром быдло должно стоять, тупо выпучив глаза и закипая от досады и гнева. Если художник этого не достиг - то никакой он не художник.
Я не киплю с досады, а надменно и презрительно ставлю на место зарвавшегося маляра. Собственно, с каждым моим постом мне становится все очевидней, что я - крупнейший искусствовед не только чесспро, но и всей нашей эпохи. После, разумеется, Кати Деготь.
Хайдук: Если крупнейший, зачем тогда не снизойти к быдлу и растолковать концепцию квадрата Малевича?
Преображая мир, я иду к своему преображению, и, может быть, в последний день моего переустройства я перейду в новую форму, оставив свой нынешний образ в угасающем зеленом животном мире. Сейчас все можно самим преобразить. Самих себя, наши жилища и города и уйти в новое, с новой формой, забыв о животном мире, который гниет и умирает, с которым ничего нельзя сделать.
Довольно неясная (и неочевидная) для некоторого, притом чёрного, квадрата идея. С чего бы животный мир стал уж-де помирать? Когда было это щас, когда уж-де "все можно самим преобразить" было?
Хайдук: Если крупнейший, зачем тогда не снизойти к быдлу и растолковать концепцию квадрата Малевича?
Идею художественного произведения, Хайдук, невозможно выразить в словесной формуле. Даже если бы это в какой-то степени удалось, это был бы только намек на один из множества аспектов идеи, без претензий исчерпать ее полностью. С этими оговорками можно сказать, что идея Квадрата - культурный апокалипсис. В течение тысячелетий люди, занимавшиеся творением культурных ценностей,питали надежду, что их работа не напрасна, что они движутся к какой-то цели, что с каждой их новой удачей, с каждым открытием эта цель, мелькавшая на горизонте, становится ближе. И вот она достигнута. Она - перед вами. Это - черное квадратное пятно на бумаге в ажурной рамке, прорубь во льду бесконечности, черная дыра, поглотившая все духовные потоки. Что дальше? Дальше - либо постепенное вырождение, долго - возможно, веками - длящаяся агония и окончательный распад, либо выход на новый уровень творческого бытия.
Ну как же можно говорить что та мелькавшая цель достигнута, когда квадрат неровный, нарисован художником, да еще и с какими-то безумно важными оттенками?
А вот с квадратом чича все так и есть - именно он наконец реализовал идею, которую вы приписали Малевичу, а тот ее только обозначил. Все ровно, никаких оттенков и вытребенек, и чич не художник. "Скрипач не нужен".
bazar: Ну как же можно говорить что та мелькавшая цель достигнута, когда квадрат неровный, нарисован художником, да еще и с какими-то безумно важными оттенками?
А вот с квадратом чича все так и есть - именно он наконец реализовал идею, которую вы приписали Малевичу, а тот ее только обозначил. Все ровно, никаких оттенков и вытребенек, и чич не художник. "Скрипач не нужен".
Я не понимаю вашей цели, Базар. Хайдук настойчиво пытался заставить меня перейти от свободного стеба к серьезному рассмотрению квадрата. Я наконец решился робко высказаться о смысле этой картины и причинах ее ошеломляющего успеха. Для этого мне пришлось вспомнить атмосферу того времени, когда она создавалась, атмосферу беспримерной ломки незыблемых ценностей, цивилизационного тупика, судорожного цепляния за безумные утопии. Это время было беременно чудовищной бойней, сталинизмом, нацизмом, мировой войной, ядерным кошмаром.И Малевич нашел образ, гениально выражавший самую суть той духовной ситуации. Попробуйте прочитать "Процесс" Кафки и "Ослепление" Канетти и выразить суть прочитанного в одном графическом символе. Я уверен, вам сразу вспомнится квадрат.Разумеется, это только один аспект идеи - аспект культурного апокалипсиса - объясняющий поразительный резонанс, потрясение, которое вызвала когда-то эта картина.Говорить же о картине Чича - раз уж мы стали говорить всерьез - мне в этом контексте как-то не хочется.
Ну кроме поболтать особой цели нету. Доля стеба у меня тоже немалая канешн, но немало и серьеза - я правда вижу в любом пикселе, размещенном в инете все те идеи Малевича, которые составляют концепцию "конца искусства" или даже "конца вечности".
Но если отвлечься от етого серьеза и вернуццо к причине моего участия в разговоре - пожалуй, меня зацепила ваша фраза про важность оттенков. Ибо насколько понимаю Малевича я (почти как вы или Салюки тут изложили) оттенки-то как раз и не важны. Как неважна и неправильная форма того квадрата (для меня, очевидно что есть те кому важна и форма и оттенки).
Pirron: Это время было беременно чудовищной бойней, сталинизмом, нацизмом, мировой войной, ядерным кошмаром.И Малевич нашел образ, гениально выражавший самую суть той духовной ситуации. Попробуйте прочитать "Процесс" Кафки и "Ослепление" Канетти и выразить суть прочитанного в одном графическом символе. Я уверен, вам сразу вспомнится квадрат.
Давайте и мы попробуем что ли выразить современное духовное состояние мира в одном графическом образе. Интересно, что получится.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Художник «доквадратной» эпохи учится своему ремеслу всю жизнь, борется с мертвой, косной, хаотической материей, пытаясь вдохнуть в нее жизнь; как бы раздувая огонь, как бы молясь, он пытается зажечь в камне свет, он становится на цыпочки, вытягивая шею, чтобы заглянуть туда, куда человеческий глаз не дотягивается. Иногда его труд и мольбы, его ласки увенчиваются успехом; на краткий миг или на миг долгий «это» случается, «оно» приходит. Бог (ангел, дух, муза, порой демон) уступают, соглашаются, выпускают из рук те вещи, те летучие чувства, те клочки небесного огня — имени их мы назвать не можем, — которые они приберегали для себя, для своего скрытого от нас, чудесного дома. Выпросив божественный подарок, художник испытывает миг острейшей благодарности, неуниженного смирения, непозорной гордости, миг особых, светлейших и очищающих слез — видимых или невидимых, миг катарсиса. «Оно» нахлынуло — «оно» проходит, как волна. Художник становится суеверным. Он хочет повторения этой встречи, он знает, что может следующий раз и не допроситься божественной аудиенции, он отверзает духовные очи, он понимает глубоким внутренним чувством, что именно (жадность, корысть, самомнение, чванство) может закрыть перед ним райские ворота, он старается так повернуть свое внутреннее чувство, чтобы не согрешить перед своими ангельскими проводниками, он знает, что он — в лучшем случае только соавтор, подмастерье, но — возлюбленный подмастерье, но — коронованный соавтор. Художник знает, что дух веет где хочет и как хочет, знает, что сам-то он, художник, в своей земной жизни ничем не заслужил того, чтобы дух выбрал именно его, а если это случилось, то надо радостно возблагодарить за чудо.
Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог — слепой идиот, Бог — это торгаш, Бог — это Дьявол. Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу.
__________________________
не надо шутить с войной
Так и думал, что квадрат выражает некоторые массовые настроения и ощущения своего времени. Было такое и потому интересно как свидетельство о диапазоне того, до чего можем доиграться. Хотя мне непонятен энтузиазм времени со скромными технологическими возможностями, пытавшееся на место их подставить ... насилие с надеждой на то, что последнего не заметить в зашкале энтузиазма