|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
арт.: ну это как психологическая "матрешка" -
зная, что оскорбление фетиша реально ранит души верующих,
тем не менее упорно продолжать.... |
Верующие должны как-то работать над собой, хоть немного меняться к лучшему. Речь ведь идет о базовых правах и свободах граждан правового государства. Люди, считающие еврейского бродячего проповедника Иешуа Богом вправе выражать свое убеждение - и на словах, и в публичных акциях - обрядах, празднествах, шествиях и пр.Никто не должен им при этом мешать, никто не должен ставить никаких препон.Никто этого и не делает. Но и люди, считающие Иешуа, к примеру, ослом, тоже вправе выражать это свое убеждение - и на словах, и в публичных акциях.Они должны обладать теми же правами и свободами, что и люди первой категории.В России же их права подавляются не только на бытовом уровне - всеми этими толпами православных христиан, всегда готовых их оскорбить, отравить им жизнь, изувечить, но и на уровне государственном. |
|
|
номер сообщения: 88-9-221 |
|
|
|
Не замечал. Атеистические сказки и бредни.
|
|
|
номер сообщения: 88-9-222 |
|
|
|
Имперец: Не замечал. Атеистические сказки и бредни.
|
Но вы же видели хотя бы этот ролик, где Гельман проходит сквозь толпу православных, скандирующих "пидорас!пидорас!", пытающихся как-то его толкнуть и ущипнуть...Все это не есть хорошо. |
|
|
номер сообщения: 88-9-223 |
|
|
|
Pirron: Имперец: Не замечал. Атеистические сказки и бредни.
|
Но вы же видели хотя бы этот ролик, где Гельман проходит сквозь толпу православных, скандирующих "пидорас!пидорас!", пытающихся как-то его толкнуть и ущипнуть...Все это не есть хорошо. |
Гельман - единоросс. Его выставка в Краснодаре организована по инициативе единоросса Ткачёва. Где здесь "подавление на государственном уровне"?
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-224 |
|
|
|
Имперец: Pirron: Имперец: Не замечал. Атеистические сказки и бредни.
|
Но вы же видели хотя бы этот ролик, где Гельман проходит сквозь толпу православных, скандирующих "пидорас!пидорас!", пытающихся как-то его толкнуть и ущипнуть...Все это не есть хорошо. |
Гельман - единоросс. Его выставка в Краснодаре организована по инициативе единоросса Ткачёва. Где здесь "подавление на государственном уровне"?
|
Здесь - нет. Но оно есть в статье "за оскорбление чувств верующих", в уголовном преследовании людей за "святотатство" и "кощунство".Я думаю, это неправильно. |
|
|
номер сообщения: 88-9-225 |
|
|
|
Здесь - нет. Но оно есть в статье "за оскорбление чувств верующих", в уголовном преследовании людей за "святотатство" и "кощунство".Я думаю, это неправильно. |
Про статьи за "святотатство" и "кощунство" не слышал. Есть статья за оскорбление социальной группы. И в такой статье есть свой резон. Например, верующие - это довольно большая часть населения нашей страны. Поэтому оскорбление верующих провоцирует раскол в обществе и государстве. То есть государство от таких действий становится слабее. Поэтому цель этой статьи - не защита собственно верующих, а защита государства и его целостности.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-226 |
|
|
|
Статья "за оскорбление чувств верующих" довольно популярна, ее часто упоминают в сети, и господин Чаплин недавно ратовал за ее ужесточение. Странно, что вы о ней не слышали.Целостности государства в первую очередь способствует соблюдение конституции, а эта статья, дающая возможность преследовать человека за реализацию им конституционного права на свободу совести и слова, плохо с ней сочетается. |
|
|
номер сообщения: 88-9-227 |
|
|
|
Так ведь верующих, а не православных. То есть атеистов эта статья тоже должна защищать.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-228 |
|
|
|
Имперец: Так ведь верующих, а не православных. То есть атеистов эта статья тоже должна защищать.
|
К сожалению, как авторы этой статьи, так и судьи не обладают вашей широтой ума и беспристрастностью. |
|
|
номер сообщения: 88-9-229 |
|
|
|
Pirron: Но и люди, считающие Иешуа, к примеру, ослом, тоже вправе выражать это свое убеждение - и на словах, и в публичных акциях.Они должны обладать теми же правами и свободами, что и люди первой категории. |
А с какой целью они это делают? Если с целью антирелигиозной пропаганды, то получается как у Бездомного.
Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж.
|
И позиция Берлиоза, в данном случае, более уместна.
Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф. |
Так какая же созидательная цель таится в свободе хулительства?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-230 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Но и люди, считающие Иешуа, к примеру, ослом, тоже вправе выражать это свое убеждение - и на словах, и в публичных акциях.Они должны обладать теми же правами и свободами, что и люди первой категории. |
А с какой целью они это делают? Если с целью антирелигиозной пропаганды, то получается как у Бездомного.
Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж.
|
И позиция Берлиоза, в данном случае, более уместна.
Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф. |
Так какая же созидательная цель таится в свободе хулительства?
|
Хулительство должно быть понятием внутрицерковным.Человек, ознакомившийся с сообщениями евангелий и пришедший на их основании к выводу, что Иисус - просто самовлюбленный осел, не занимается хулительством. Он просто выражает свое мнение.Так же, как не занимается хулительством человек, негативно оценивающий деятельность Ленина, Сталина или Мао. |
|
|
номер сообщения: 88-9-231 |
|
|
|
Что касается лично меня, Вова, то однажды я пытался написать текст, целью которого было высмеивание некоторых христианских святынь. Героем моего текста был прапорщик российской армии, патриот, националист и антисемит.Проявив сполна все очаровательные черты своего характера, прапорщик погибал странной смертью - ему на голову падал метеорит.Но живучесть прапорщика оказывалась прямо-таки сверхестественной - на третий день он воскресал в морге, среди замороженных трупов. Не успев толком насладиться свалившейся на него известностью, он на сороковой день вдруг отрывался от земли, и, вопя от ужаса, уносился в открытый космос.Да... Вы представить себе не можете, насколько бездарным, беспомощным, тупым получился этот текст.У меня даже началась депрессия, когда я перечитал написанное. С тех пор я избегаю такой тематики. |
|
|
номер сообщения: 88-9-232 |
|
|
|
Хулительство должно быть понятием внутрицерковным.Человек, ознакомившийся с сообщениями евангелий и пришедший на их основании к выводу, что Иисус - просто самовлюбленный осел, не занимается хулительством. Он просто выражает свое мнение.Так же, как не занимается хулительством человек, негативно оценивающий деятельность Ленина, Сталина или Мао. |
Так никто и не отнимает такого права у хулителя. Но когда их собирается целая толпа и они начинают провозглашать свою хулу на весь мир, этот посыл должен сопровождаться какой-то идеей, иначе такое сборище можно считать толпой полных идиотов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-233 |
|
|
|
Не хула, а трезвая оценка. Идея заключается в избавлении от бредовых идей и иллюзий, провоцирующих людей на немотивированную агрессию. |
|
|
номер сообщения: 88-9-234 |
|
|
|
Pirron: Не хула, а трезвая оценка. Идея заключается в избавлении от бредовых идей и иллюзий, провоцирующих людей на немотивированную агрессию. |
Это всего лишь ваше оценочное мнение. А по-моему, это глупая хула.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-235 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Не хула, а трезвая оценка. Идея заключается в избавлении от бредовых идей и иллюзий, провоцирующих людей на немотивированную агрессию. |
Это всего лишь ваше оценочное мнение. А по-моему, это глупая хула.
|
Хула или хвала - это вообще понятия из другой оперы. Вы же не считаете, что, называя Иешуа Богом, вы его восхваляете. Вам кажется, что вы просто констатируете факт. Тот же человек, который вам скажет, что это не факт, а пустая иллюзия, а фактом является...-и дальше выскажет свое мнение, тоже никого не хулит. Его мнение просто отличается от вашего. |
|
|
номер сообщения: 88-9-236 |
|
|
|
Pirron:
Хула или хвала - это вообще понятия из другой оперы. Вы же не считаете, что, называя Иешуа Богом, вы его восхваляете. Вам кажется, что вы просто констатируете факт. Тот же человек, который вам скажет, что это не факт, а пустая иллюзия, а фактом является...-и дальше выскажет свое мнение, тоже никого не хулит. Его мнение просто отличается от вашего. |
Все дело в нюансах. Можно выказать своё неуважение по предмету так, что возражение вызовет дискуссию, а можно так, что мордобой. Неужели, это вам непонятно? А должно бы быть понятно, как человеку перманентно ведущему диалог с Григорием. Зачем же превращаться в коллективного Григория?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-237 |
|
|
|
Ну, если большая группа людей соберется вокруг церкви во время богослужения и начнет скандировать:"Христос - лживая гадина, мразь и идиот!"- то я не удивлюсь, если кто-то из православных надает парням по морде.Но если человек высказывает свое мнение в философском труде или зашифровывает его в произведении искусства - то это совсем другой коленкор. Человек имеет на это полное право. И бычью ярость православных по этому поводу я одобрить не могу. |
|
|
номер сообщения: 88-9-238 |
|
|
|
Vova17: Можно выказать своё неуважение по предмету так, что возражение вызовет дискуссию, а можно так, что мордобой. |
если искусство вызывает мордобой - то дело, конечно, в зрителях, а не в искусстве. |
|
|
номер сообщения: 88-9-239 |
|
|
|
Я не помню, чтобы по поводу какой бы то ни было книги возникала даже простая ярость. А вот выступление в храме вызвало понятное возмущение. Этот факт агрессии как раз и был рассчитан на такую реакцию, ибо другой ждать не приходилось.
Всякие антирелигиозные выставки считаю нужно просто игнорировать. Громить и бить никого не нужно. Насколько мне известно до таких эксцессов и не доходило.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-240 |
|
|
|
saluki: Vova17: Можно выказать своё неуважение по предмету так, что возражение вызовет дискуссию, а можно так, что мордобой. |
если искусство вызывает мордобой - то дело, конечно, в зрителях, а не в искусстве. |
В таком случае, художнику стоит посмотреть в зеркало. Я не думаю, что они, художники, такие дурачки, что не подозревают о реакции на свои художества. Неверующего факт богохульства оставит равнодушным. Богохульство рассчитано на верующего.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-241 |
|
|
|
Vova17: saluki: Vova17: Можно выказать своё неуважение по предмету так, что возражение вызовет дискуссию, а можно так, что мордобой. |
если искусство вызывает мордобой - то дело, конечно, в зрителях, а не в искусстве. |
В таком случае, художнику стоит посмотреть в зеркало. Я не думаю, что они, художники, такие дурачки, что не подозревают о реакции на свои художества. Неверующего факт богохульства оставит равнодушным. Богохульство рассчитано на верующего.
|
Богохульство, благолепие - это все для искусства факторы вторичные.Я читал как-то книгу, удостоенную РПЦ премии имени какого-то популярного угодника. Это было что-то чудовищное. А Анатоль Франс - это очень толковый писатель. |
|
|
номер сообщения: 88-9-242 |
|
|
|
Pirron: А Анатоль Франс - это очень толковый писатель. |
Тоже так считаю.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-243 |
|
|
|
Vova17: В таком случае, художнику стоит посмотреть в зеркало. Я не думаю, что они, художники, такие дурачки, что не подозревают о реакции на свои художества. Неверующего факт богохульства оставит равнодушным. Богохульство рассчитано на верующего. |
т.н. "богохульство" - термин, который в светском искусстве еще более абсурден, чем, например, "госудаствохульство" или "деньгохульство". государство и деньги, хотя бы, существуют как данность. |
|
|
номер сообщения: 88-9-244 |
|
|
|
natasha: Пишу про выставку современного искусства. Мучаюсь: как поприличнее описать картину, где голый мужчина без головы трахает лошадку-качалку? ... |
|
|
|
номер сообщения: 88-9-250 |
|
|
|
Прогуливались как-то раз Шкляринский с Дворкиным. Беседовали на всевозможные темы. В том числе и о женщинах. Шкляринский в романтическом духе. А Дворкин - с характерной прямотой.
Шкляринский не выдержал:
- Что это ты? Все - трахал, да трахал! Разве нельзя выразиться более прилично?!
- Как?
- Допустим: "Он с ней был". Или: "Они сошлись..."
Прогуливаются дальше. Беседуют. Шкляринский спрашивает:
- Кстати, что за отношения у тебя с Ларисой М.?
- Я с ней был, - ответил Дворкин.
- В смысле - трахал?! - переспросил Шкляринский. |
|
|
|
номер сообщения: 88-9-251 |
|
|
|
В пятый раз из музея современного искусства города Мухозвонска похищают картину "Черный квадрат" Казимира Малевича.
И вот уже в пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить живописное полотно. |
|
|
|
номер сообщения: 88-9-681 |
|
|
|
номер сообщения: 88-9-682 |
|
|
|
Еще не украли, а Чич уже восстановил. |
|
|
номер сообщения: 88-9-683 |
|
|
|
Что-то совсем не похож. По-моему, это грубая бездарная подделка. |
|
|
номер сообщения: 88-9-684 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|