|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Charles-Antoine Coypel
сынок-то и вправду дальше всех пошел
мы его, кстати, уже встречали в этой теме
|
|
|
номер сообщения: 88-10-594 |
|
|
|
Picasso
|
|
|
номер сообщения: 88-10-595 |
|
|
|
Shaq: chich: вот наконец нашелся человек, понимающий в искусстве | Лично я не разбираюсь в искусстве, но по моим ощущениям то, что ты размещаешь, является высоким искусством. И это меня зацепило |
неотъемлемая черта настоящего искусства - подлинная народность
художник должен творить не для кучки эстетствующих снобов, деградировавших псевдоинтеллектуалов, а для широких масс трудящихся, приобщать их к прекрасному
а народ наш, как утверждает Старый Семён, безграмотен, потому из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк
и это подтверждается настроениями на нашем форуме
возьмите, к примеру, почтенного Поликопа, как он отреагировал на мои посты в этой теме?
для него существует только один единственный критерий красоты живописных полотен: "я бы вдул/передёрнул"
стало быть, мы с вами на правильном пути
|
|
|
номер сообщения: 88-10-597 |
|
|
|
эка вы меня приложили...остается надеяться,что общение с такими истинными ценителями высокого искусства как вы,почтенный Чич,рано или поздно пойдет мне на пользу...кстати,так ли уж я безнадежен? во всяком случае - все до одного материалы,предложенные вами в этой теме,были мною просмотрены и,можно сказать,тщательно изучены.при взгляде на некоторые шедевры даже что-то шевельнулось.в душЕ,разумеется... |
|
|
номер сообщения: 88-10-598 |
|
|
|
polikop: во всяком случае - все до одного материалы,предложенные вами в этой теме,были мною просмотрены и,можно сказать,тщательно изучены |
вот это другой разговор
надо бы Вам еще реферат написать, почтенный Поликоп
вот Вам, для примера, доклад по нашей следующей теме некоего Аркадия Ипполитова
чувствуется, что человек знает, о чём говорит
Одно из самых жестоких приключений Юпитера — соблазнение нимфы Каллисто. Каллисто была спутницей Дианы и так же, как ее повелительница, дала обет безбрачия. Покровительница охотников Диана создала вокруг себя нечто подобное женскому монастырю, но в отличие от замкнутости и покаяния христианской обители среди прислужниц богини царил культ здоровья, красоты и свежести. Это полуспортивное-полурелигиозное феминистическое сообщество не терпело мужчин. Время от времени с нимфами случались неприятности, и богиня даже была готова великодушно отпустить их, если они предупреждали об изменении своих намерений по поводу девственности. Потерявшей невинность строго-настрого запрещалось касаться священного источника богини, где Диана купалась каждый день, совмещая обряд омовения с послеполуденным отдыхом.
Юпитер воспылал любовью к Каллисто, но понимал, что ее чистота и преданность Диане не позволят ему добиться успеха. Для того чтобы Каллисто, испуганная приставаниями бога, не превратилась в дерево или кустарник, как это сделали Дафна и Сиринга, Юпитер принимает образ Дианы. Каллисто не могла отказать в поцелуях своей любимой покровительнице, и Юпитер воспользовался невинностью девы. Довольный, он бормочет: «Эту проделку жена не узнает, наверно, — промолвил. —// Если ж узнает, о, пусть! это ль ругани женской не стоит?»
Через девять месяцев разразилась гроза. Во время купания Диана обнаружила беременность Каллисто и с позором прогнала ее от священного источника. Тут же на нее обрушился гнев Юноны, и она превращает только что родившую Каллисто в медведицу. Несчастная и неприкаянная, пугаясь людей и животных, нимфа пятнадцать лет скитается по лесам и вдруг встречает своего сына Аркада. Узнав его, Каллисто с тоской и преданностью смотрит на юношу, но испуганный Аркад готов пустить в нее стрелу. К счастью, наконец, вмешивается Юпитер и переносит мать и сына на небо, сотворив созвездия Большой и Малой Медведицы. Юнона опять устраивает скандал и требует, чтобы океаниды не пускали звезды в море. Поэтому созвездие Большой Медведицы никогда не достигает морских волн: океаниды гонят Каллисто от чистых вод, как в свое время ее прогнала от священного источника Диана.
Жестокий и увлекательный миф всегда привлекал художников. История Юпитера и Каллисто входит в серию любовных приключений богов, но характерно, что разные эпохи изображали разные моменты мифа. В живописи Ренессанса редко встречается сюжет «Юпитер и Каллисто», т.к. для ренессансного сознания было гораздо легче представить женщину с лебедем, быком, конем или козлом, чем женщину с женщиной. Зато очень популярен был сюжет «Диана и Каллисто», и гневу богини, оскорбленной нарушением чистоты священного источника, посвящена картина Тициана.
Нимфы безжалостно обнажают отяжелевшую плоть Каллисто, и Диана властным жестом приказывает прогнать несчастную. Как попавшая в силки птица, беспомощно бьется Каллисто в руках своих бывших подруг. Величественная и совершенная, Диана напоминает о том, что она древняя богиня, и как Артемида Эфесская требовала человеческих жертв, и что в Спарте перед ее статуей происходили ритуальные бичевания юношей. Кажется, гнев богини вызван не преступлением против нравственности, а тем, что беременность Каллисто нарушила гармонию девичьего тела, то есть для Дианы — гармонию мира.
Совсем по-другому наказывает богиня провинившуюся нимфу в картине Рембрандта. Композиция делится на две части: в одной Актеон превращен в оленя, в другой — нимфы обнаруживают беременность Каллисто. Священные девы хихикают, щиплются, впиваясь друг другу в волосы не как божественные нимфы, а как визгливые институтки. В картине Рембрандта происходит десакрализация мифа, и из древней трагедии, связанной с культом Артемиды, этот сюжет становится экзотической сказкой о девушках-охотницах, наделенных всеми девичьими особенностями.
Соблазнение Каллисто Юпитером стало любимой темой рококо. Хотя она появляется и раньше, но, как видно по картине Рубенса, художнику барокко настолько непонятен лесбийский сюжет, что он наделяет Диану явно мужскими чертами.
Рококо — век, обожавший все дамское. Сейчас это столетие ассоциируется с маркизами, веерами, мушками и галантной любовью, что не только пошло, но и неполно. Тонкость чувств подразумевала здесь и тонкость ощущений. Преклонение перед дамой и дамским делало кавалера несколько женственным, и он находил удовольствие в том, что веком раньше было непонятно.
Юпитер, в образе Дианы ласкающий Каллисто, стал одним из самых любимых сюжетов и был повторен различными художниками во многих вариантах. Особенно эту сцену любил Франсуа Буше. Существовала легенда, что Буше рисовал реальных маркиз и графинь, которые находили удовольствие в позировании обнаженными в парке художника. Вряд ли это справедливо. Слишком имперсональны его героини. Живопись Буше отражает вкус феминизированного мужчины, а не эмансипированной женщины, склонной к эксгибиционизму. «Диана и Каллисто» могла попасть в будуар светской дамы, но, скорее, она украшала кабинет модника, зачитывавшегося «Терезой-философом» или другим «женским» романом, написанным, конечно, мужчиной. |
чтобы сразу было понятно о чём речь, Юнона - это Гера, а Диана - Артемида (о том, что Юпитер - это Зевс, знает даже Старый Семён)
Каллисто в переводе на русский означает "красивейшая"
а вот иллюстрации к докладу тов. Ипполитова:
1. Тициан
2. Рембрандт
3. Рубенс
4. Буше
|
|
|
номер сообщения: 88-10-599 |
|
|
|
Рембрандта из предыдущего поста лучше смотреть большую копию по ссылке, иначе получается слишком мелкий масштаб
|
|
|
номер сообщения: 88-10-600 |
|
|
|
кстати, насчет Малой Медведицы Ипполитов, вроде бы, загнался
по распространенной версии, сын Каллисто был превращен в созвездие Волопаса
|
|
|
номер сообщения: 88-10-601 |
|
|
|
однако же, надо отдать должное тов. Ипполитову
он нам ловко подтвердил прозвучавший выше тезис почтенного Поликопа, что все бабы слабы на передок
теперь предоставим слово следующему докладчику, который утверждает, что таки не все
...Еще в трехлетнем возрасте Артемида, дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Аполлона, обратилась к своему отцу с просьбой: "Обещай дать мне вечную девственность, столько же имен, сколько у моего брата Аполлона, лук и стрелы, как у него, обязанность приносить свет, шафрановую до колен охотничью тунику с красной каймой, шестьдесят юных нимф-океанид, всех одного возраста, в качестве моей почетной свиты, двадцать речных нимф из Амниса на Крите, чтобы ухаживали за моими сандалиями и кормили моих охотничьих собак, когда я не занята охотой, а также все горы в мире; а еще выбери мне город, какой пожелаешь, - мне и одного будет достаточно, поскольку большую часть времени я собираюсь проводить в горах."
Зевс пообещал и обещание свое, как известно, выполнил. Более того, он устроил быт своей целомудренной дочери так, что всякий смертный, волей случая или же преднамеренно увидевший Артемиду обнаженной, должен был умереть.
Это естественно повлекло определенные трагические для некоторых персонажей последствия. Своенравная Артемида, оставаясь непорочной, требовала того же и от своих товарок,- 20+60=80. Уследить за восмью десятками молодых девиц задача не из простых. Вокруг природа и сплошные соблазны. Артемида беспощадно преследовала своих провинившихся спутниц и их любовников.
Одна из речных нимф по имени Каллисто, спутница Артемиды, полюбилась самому Зевсу и естественно лишилась девственности. Артемида распознала последствия этого лишь во время совместного купания много месяцев спустя - когда в прозрачной воде очертания живота Каллисто явились неопровержимо вескими доказательствами нарушения запрета.
Каллисто навлекла на себя яростный гнев богини. Артемида превратила ее в беременную медведицу и натравила на нее свору своих охотничьих собак. Зевс, спасая шкуру свей возлюбленной, вынужден был схватить ее за хвост и вознести на небеса. Там она и до сих пор обитает в виде созвездия Большой Медведицы. Впрочем, история мутная: не исключено, что это сам многомудрый Зевс, скрывая свои любовные увлечения и похождения от ревнивой жены Геры, заметая следы, превратил Каллисто в медведицу, а Артемида уже затем устроила на нее охоту то ли по незнанию, то ли по наущению прозорливой и злопамятной Геры, а может быть и не без вмешательства лукавого и дальновидного Зевса.
Как бы там ни было - боязнь Артемиды потерять девственность - Примейзодофобия - с одной стороны, и боязнь девственниц - Партенофобия - с другой дарят нам всем на звездном небе изумительный абрис ковша составленный семью яркими звездами, каждая из которых имеет собственное имя: Дубхе, Мерак, Фекда, Мегрец, Алиот, Мицар, Бенетнаш |
оставим в стороне то обстоятельство, что почтенный докладчик, излагая сюжет из греческой мифологии, приводит арабские названия звёзд
ответьте лучше, почтенный Поликоп, слыхали ль вы когда-нибудь такое премудрое словечко: Примейзодофобия?
как предлагаете бороться с этим постыдным явлением?
|
|
|
номер сообщения: 88-10-602 |
|
|
|
словечко мне не знакомо.девственниц как таковых,а также девственниц,хворых на примейзодофобию,я с юных лет обхожу десятой дорогой.не то чтобы боюсь их,но избегаю.возни с ними.а потом не распутаисси... |
|
|
номер сообщения: 88-10-603 |
|
|
|
chich: Рембрандта из предыдущего поста лучше смотреть большую копию по ссылке, иначе получается слишком мелкий масштаб |
Была бы ссылка не битая, с удовольствием осмотрел бы большую копию |
|
|
номер сообщения: 88-10-604 |
|
|
|
chich: Charles-Antoine Coypel
|
Прям будто иллюстрация к Волопасову |
|
|
номер сообщения: 88-10-605 |
|
|
|
Michael_S: chich: Рембрандта из предыдущего поста лучше смотреть большую копию по ссылке, иначе получается слишком мелкий масштаб |
Была бы ссылка не битая, с удовольствием осмотрел бы большую копию |
что значит битая?
у меня работает: http://www.rusart.ca/images/rem_231full.jpg
|
|
|
номер сообщения: 88-10-606 |
|
|
|
polikop: словечко мне не знакомо.девственниц как таковых,а также девственниц,хворых на примейзодофобию,я с юных лет обхожу десятой дорогой |
стало быть, у Вас, почтенный Поликоп, также свой недуг имеется - партенофобия
|
|
|
номер сообщения: 88-10-607 |
|
|
|
я ж заранее уточнил
не то чтобы боюсь их,но избегаю |
во всяком случае,если и имеется этот недуг,то в легкой форме |
|
|
номер сообщения: 88-10-608 |
|
|
|
номер сообщения: 88-10-609 |
|
|
|
chich: Michael_S: chich: Рембрандта из предыдущего поста лучше смотреть большую копию по ссылке, иначе получается слишком мелкий масштаб |
Была бы ссылка не битая, с удовольствием осмотрел бы большую копию |
что значит битая?
у меня работает: http://www.rusart.ca/images/rem_231full.jpg
|
В ИЕ открылось. А Файерфоксе не открывалось |
|
|
номер сообщения: 88-10-610 |
|
|
|
номер сообщения: 88-10-611 |
|
|
|
впрочем, пора вернуться от слов к делу
Nicolaes Berchem, Каллисто замечена Юпитером
|
|
|
номер сообщения: 88-10-612 |
|
|
|
вот вам еще один Буше:
|
|
|
номер сообщения: 88-10-613 |
|
|
|
и еще один Рубенс
тут Артемида (слева) вроде даже как сочувствует своей незадачливой наперснице по случаю залёта
|
|
|
номер сообщения: 88-10-614 |
|
|
|
номер сообщения: 88-10-615 |
|
|
|
однако,какие мощные тетки... |
|
|
номер сообщения: 88-10-616 |
|
|
|
Caesar van Everdingen
|
|
|
номер сообщения: 88-10-617 |
|
|
|
polikop: однако,какие мощные тетки... |
есть за что ухватиться
|
|
|
номер сообщения: 88-10-618 |
|
|
|
Sebastiano Ricci
|
|
|
номер сообщения: 88-10-619 |
|
|
|
Jacob de Wit
|
|
|
номер сообщения: 88-10-620 |
|
|
|
Jacopo Amigoni
|
|
|
номер сообщения: 88-10-621 |
|
|
|
Антонио Темпеста
|
|
|
номер сообщения: 88-10-622 |
|
|
|
Томас Бёрк
|
|
|
номер сообщения: 88-10-623 |
|
|
|
номер сообщения: 88-10-624 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|