|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: У меня есть такое, чего нет ни у кого: Достоевский на немецком языке. Без иллюстраций. |
У меня есть Die Brueder Karamasow. Кажется, вместе с Зощенко (тоже на немецком) покупал. Зачем - сам не знаю. Просто потому что дёшево было, наверно. Ни то, ни другое читать даже не начинал.
В каком-то смысле есть ещё DVD - Рублёв Тарковского на немецком - но начальство взяло когда-то давно посмотреть, да так и не отдаёт. Зато периодически спрашивает всякие глупости - про обряды, про язычество, про христианство на Руси, про врагов наших древних... в общем, смотрят кино - и то хорошо. А я уже русской версией обзавёлся давно. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1562 |
|
|
|
А у меня есть собрание в 10-ти томах (1956г.) и еще довольно много книг Достоевского и о книг о нем. Одно время я увлекался Ф.М. и даже в Старую Руссу специально ездил.
Иллюстрация П. Боклевского (современника Ф.М.)
Как вы думаете, кто это? |
|
|
номер сообщения: 85-3-1563 |
|
|
|
LB: А у меня есть собрание в 10-ти томах (1956г.) и еще довольно много книг Достоевского и о книг о нем. Одно время я увлекался Ф.М. и даже в Старую Руссу специально ездил.
Иллюстрация П. Боклевского (современника Ф.М.)
Как вы думаете, кто это? |
Бритый Достоевский на приеме у министра просвещения? |
|
|
номер сообщения: 85-3-1564 |
|
|
|
Pirron:
Бритый Достоевский на приеме у министра просвещения? |
Неужели похож?
Нет,это персонаж |
|
|
номер сообщения: 85-3-1565 |
|
|
|
Может Мармеладов? Хотя на опустившегося алкоголика не похож.
Или Порфирий Петрович? Смоктуновский что-то похожее играл.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1566 |
|
|
|
Начну с того, что было мне всего семнадцать годочков, когда я на службу явился, и вот уже скоро тридцать лет стукнет моему служебному поприщу. Ну, нечего сказать, износил я вицмундиров довольно; возмужал, поумнел, людей посмотрел; пожил, могу сказать, что пожил на свете, так, что меня хотели даже раз к получению креста представить. Вы, может быть, не верите, а я вам, право, не лгу. |
|
|
|
номер сообщения: 85-3-1567 |
|
|
|
Макар Девушкин? Из Бедных людей?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1568 |
|
|
|
Vova17: Макар Девушкин? Из Бедных людей? |
Конечно. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1569 |
|
|
|
gennah: Pirron: У меня есть такое, чего нет ни у кого: Достоевский на немецком языке. Без иллюстраций. |
У меня есть Die Brueder Karamasow. Кажется, вместе с Зощенко (тоже на немецком) покупал. Зачем - сам не знаю. Просто потому что дёшево было, наверно. Ни то, ни другое читать даже не начинал.
В каком-то смысле есть ещё DVD - Рублёв Тарковского на немецком - но начальство взяло когда-то давно посмотреть, да так и не отдаёт. Зато периодически спрашивает всякие глупости - про обряды, про язычество, про христианство на Руси, про врагов наших древних... в общем, смотрят кино - и то хорошо. А я уже русской версией обзавёлся давно. |
Я даже прочитал одеажды "Преступление и наказание" по-немецки. После этого я написал статью, в которой доказывал, что структурные признаки романов Достоевского совпадают со структурными признаками криминального романа. Блажь, конечно - уж и не помню, как я это доказывал... Но было интересно. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1571 |
|
|
|
Хм... я бы Девушкина совсем по-другому рисовал... если бы умел рисовать, конечно. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1572 |
|
|
|
Pirron: После этого я написал статью, в которой доказывал, что структурные признаки романов Достоевского совпадают со структурными признаками криминального романа. Блажь, конечно - уж и не помню, как я это доказывал... Но было интересно. |
|
|
|
номер сообщения: 85-3-1573 |
|
|
|
Pirron:
Я даже прочитал одеажды "Преступление и наказание" по-немецки. После этого я написал статью, в которой доказывал, что структурные признаки романов Достоевского совпадают со структурными признаками криминального романа. |
Статья тоже по-немецком? На русском я бы прочел |
|
|
номер сообщения: 85-3-1574 |
|
|
|
LB: Pirron:
Я даже прочитал одеажды "Преступление и наказание" по-немецки. После этого я написал статью, в которой доказывал, что структурные признаки романов Достоевского совпадают со структурными признаками криминального романа. |
Статья тоже по-немецком? На русском я бы прочел |
Да, по-немецки. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1575 |
|
|
|
gennah: Хм... я бы Девушкина совсем по-другому рисовал... |
Да, многие иллюстрации сбивают, вмешиваются в представления... А вот Добужинский очень деликатен в этом отношении - у него лица не прорисованы |
|
|
номер сообщения: 85-3-1576 |
|
|
|
Слишком известны слова Мити Карамазова: "Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеалы Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные, беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил". Все герои Достоевского - он сам, одна из сторон его бесконечно богатого и бесконечно сложного духа, и он всегда влагает в уста своих героев свои собственные гениальные мысли. И вот оказывается, что красота - высочайший образ онтологического совершенства, о которой в другом месте говорится, что она должна мир спасти, - представлялась Достоевскому противоречивой, двоящейся, страшной, ужасной. Он не созерцает божественный покой, красоты, ее платоновскую идею, он видит до самого конца, до последней глубины ее огненное, вихревое движение, ее полярность. Красота раскрывается ему лишь через человека, через широкую, слишком широкую, таинственную, противоречивую, вечно движущуюся природу человека. Он не созерцает красоты в космосе, в божественном миропорядке. Отсюда - вечное беспокойство. "Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей". Различие между "божеским" и "дьявольским" не совпадает у Достоевского с обычным различием между "добром" и "злом". В этом - тайна антропологии Достоевского. Различие между добром и злом периферично. Огненная же полярность идет до самой глубины бытия, она присуща самому высшему - красоте. Если бы Достоевский раскрыл свое учение о Боге, то он должен был бы признать двойственность в самой божественной природе, яростное и темное начало в самой глубине божественной природы. Он приоткрывает эту истину через свою гениальную антропологию. Достоевский был антиплатоником.
Н. Бердяев
|
|
|
|
номер сообщения: 85-3-1577 |
|
|
|
Темное дьявольское начало в самом Боге - это интересно. Кажется, что-то подобное было у Шеллинга. Это многое объяснило бы в этом мире. Но верующим этой идеи не поднять. Кстати, едва ли ее смог бы поднять и сам Достоевский. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1578 |
|
|
|
...Ибо эстетика – мать этики; понятие "хорошо" и "плохо" – понятия прежде всего эстетические, предваряющие понятия "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому, что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомого или наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно совершает выбор эстетический, а не нравственный.
Эстетический выбор – индивидуален, и эстетическое переживание – всегда переживание частное. Всякая новая эстетическая реальность делает человека, ее переживаюшего лицом еще более частным, и частность эта, обретающая порою форму литературного (или какого-либо другого) вкуса, уже сама по себе может оказаться если не гарантией, то хотя бы формой защиты от порабощения. Ибо человек со вкусом, в частности литературным, менее восприимчив к повторам и заклинаниям, свойственным любой форме политической демагогии. Дело не столько в том, что добродетель не является гарантией шедевра, сколько в том, что зло, особенно политическое, всегда плохой стилист. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его царственный выбор, тем он свободнее – хотя, возможно, и не счастливее.
Именно в этом прикладном, а не платоническом смысле следует понимать замечание Достоевского, что "красота спасет мир" или высказывание Мэтью Арнольда, что "нас спасет поэзия". Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека спасти можно. Эстетическое чутье в человеке развивается весьма стремительно, ибо даже полностью не отдавая себе отчет в том, чем он является и что ему на самом деле необходимо, человек, как правило, инстинктивно знает, что ему не нравится и что его не устраивает. В антропологическом смысле, повторяю, человек является существом эстетическим прежде, чем этическим. Искусство поэтому, в частности литература – не побочный продукт видового развития, а наоборот. Если тем, что отличает нас от прочих представителей животного царства, является речь, то литература, и в частности, поэзия, будучи высшей формой словестности, представляет собою, грубо говоря, нашу видовую цель...
И. Бродский |
|
|
|
номер сообщения: 85-3-1579 |
|
|
|
Чувствую, опять буря грянет. ЛБ, как повелитель стихий, то Достоевским бурю успокоит, то, вдруг, взмахнет Бердяевым и опять гром и молния.
Жду появления Григория.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1580 |
|
|
|
Я тут завёл тему, в названии которой Достоевский присутствует.
Там собственно только картинки - раз уж речь зашла об "иллюстрациях"
http://quantrinas.myff.ru/viewtopic.php?id=772#p70022 |
|
|
номер сообщения: 85-3-1581 |
|
|
|
Vova17: Чувствую, пять буря грянет. ЛБ, как повелитель стихий, то Достоевским бурю успокоит, то, вдруг, взмахнет Бердяевым и опять гром и молния.
Жду появления Григория. |
Вы, Вова, неправильно понимаете моё отношение к Бердяеву. Я считаю его умным, образованным и блаародного образ мыслей товарищем. Но не мыслителем. Ничего плохого, вот я или Вы - тоже не мыслители, да и большинство здесь присутствующих. Плохо то, что он изображает. А ещё хуже, что его плоское блудословие(пример которого только что привёл LB) люди, понятия не имеющие что такое мысль и мышление, принимают за глубокие мысли и пропагандируют это безмысленное трепло как философа и мыслителя.
Вот его популярные статьи, биографии - очень даже ничего, хотя его страсть к трёпу также делает их хуже.
Мыслитель Бродский тоже неплох. Хотя до Бердяева ему конечно далеко. Всё-таки человек всю жизнь занимася делом, профессия у него была, блудословие даётся ему с трудом. Но в отличие от Бердяева, "размышления" которого омерзительны, потуги Бродского вызывают сочувствие - он действительно искренне считает, что выдаёт на гора мысли.
А вообще механизм конечно крайне интересный, хоть здесь это и офтоп. "Авторитетный" человек выдал на гора какую-то бессмысленную херню. Толпы адептов, дураков и просто мошенников, разводящих 1-е 2 категории на бабки начинают искать "смысл". И бл я дословие(слово "блудословие" тут уже слишком слабо) растёт, растёт, растёт. Лавина. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1582 |
|
|
|
Grigoriy:
Вы, Вова, неправильно понимаете моё отношение к Бердяеву. Я считаю его умным, образованным и блаародного образ мыслей товарищем. Но не мыслителем. Ничего плохого, вот я или Вы - тоже не мыслители, да и большинство здесь присутствующих. Плохо то, что он изображает. |
Да, мы не мыслители. С этим я согласен. Но в отличие от нашего творчества, творчество Бердяева прошло проверку временем. А это чего-то стоит. Вы сами, кажется, где-то писали, что время чуть ли не единственный беспристрастный судия.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1583 |
|
|
|
Vova17: Grigoriy:
Вы, Вова, неправильно понимаете моё отношение к Бердяеву. Я считаю его умным, образованным и блаародного образ мыслей товарищем. Но не мыслителем. Ничего плохого, вот я или Вы - тоже не мыслители, да и большинство здесь присутствующих. Плохо то, что он изображает. |
Да, мы не мыслители. С этим я согласен. Но в отличие от нашего творчества, творчество Бердяева прошло проверку временем. А это чего-то стоит. Вы сами, кажется, где-то писали, что время чуть ли не единственный беспристрастный судия. |
Я конечно очень большой авторитет. И мысли мои настолько глубоки, что Вы их не поняли. Не прошло "творчество" Бердяева оценку временем. И открою тайну - не могло пройти. Ввиду отсутствия творчества и мыслей. Kак уже отмечалось, все потуги хвалителей Бердяева здесь предьявить его философские мысли заканчивались позором. Но мы ждём. Может я и неправ. Ищите. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1584 |
|
|
|
Vova17: Grigoriy:
Вы, Вова, неправильно понимаете моё отношение к Бердяеву. Я считаю его умным, образованным и блаародного образ мыслей товарищем. Но не мыслителем. Ничего плохого, вот я или Вы - тоже не мыслители, да и большинство здесь присутствующих. Плохо то, что он изображает. |
Да, мы не мыслители. С этим я согласен. Но в отличие от нашего творчества, творчество Бердяева прошло проверку временем. А это чего-то стоит. Вы сами, кажется, где-то писали, что время чуть ли не единственный беспристрастный судия. |
Бердяев в своих книгах утверждал, что пользуется на Западе довольно широкой известностью. Возможно, так оно и было. Сейчас он на Западе совершенно забыт. Это имя известно только немецким славистам. Но эти парни знают о России все. Правда, ничего не понимают. Впрочем, России Бердяев сейчас, на мой взгляд, может быть полезен. Поскольку то, что навязывают населению правительство и РПЦ, настолько убого, что может привести к полной деградации. А Бердяев может этому как-то противостоять - "не посягая на святыню церкви". |
|
|
номер сообщения: 85-3-1585 |
|
|
|
Pirron: Это имя известно только немецким славистам. Но эти парни знают о России все. Правда, ничего не понимают. |
А как они относятся к Высоцкому? |
|
|
номер сообщения: 85-3-1586 |
|
|
|
Grigoriy: Pirron: Это имя известно только немецким славистам. Но эти парни знают о России все. Правда, ничего не понимают. |
А как они относятся к Высоцкому? |
Это имя никогда не всплывало в наших беседах.Знаю только, что поляки среднего возраста относятся к нему с большим уважением. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1587 |
|
|
|
Grigoriy: Vova17: Grigoriy:
Вы, Вова, неправильно понимаете моё отношение к Бердяеву. Я считаю его умным, образованным и блаародного образ мыслей товарищем. Но не мыслителем. Ничего плохого, вот я или Вы - тоже не мыслители, да и большинство здесь присутствующих. Плохо то, что он изображает. |
Да, мы не мыслители. С этим я согласен. Но в отличие от нашего творчества, творчество Бердяева прошло проверку временем. А это чего-то стоит. Вы сами, кажется, где-то писали, что время чуть ли не единственный беспристрастный судия. |
Я конечно очень большой авторитет. И мысли мои настолько глубоки, что Вы их не поняли. Не прошло "творчество" Бердяева оценку временем. И открою тайну - не могло пройти. Ввиду отсутствия творчества и мыслей. Kак уже отмечалось, все потуги хвалителей Бердяева здесь предьявить его философские мысли заканчивались позором. Но мы ждём. Может я и неправ. Ищите. |
А толку?
хотя что далеко ходить - о том же Толстом, вполне прошло проверку временем.
Прежде всего нужно сказать о Л. Толстом, что он - гениальный художник и гениальная личность, но он не гениальный [и даже не даровитый] религиозный мыслитель. Ему не дано было дара выражения в слове, изречения своей религиозной жизни, своего религиозного искания. В нем бушевала религиозная стихия, но она была бессловесной. Гениальные религиозные переживания и недаровитые, (часто) банальные религиозные мысли! Всякая попытка Толстого выразить в слове, логизировать свою религиозную стихию порождала лишь [банальные,] серые мысли. |
Тот же Быков повторяет зады Бердяева, или Пиррон - карикатурно, правда.
"мировоззрение Л. Толстого не христианское, скорее буддийское. "
Но... " менее всего могут судить его те внешние и лицемерные христиане, которых он обличает." и т.д. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1588 |
|
|
|
Быков тоже конечно великий мЫслитель. В отличие от Бердяева, который ничем кроме блудословия не отмечен, Быков огромный талант. Но "мысли" его... Хоть об орфографии, хоть о Толстом, хоть о чём угодно. Просто дурак :-(
А то что Вы процитировали, арт, это уже проходит не по категории мысли, а по категории бл..а. Блудословие довело Бердяева (и Быкова) просто до полной бессовестности.
Быков, например, имел наглость заявить о глупости трактатов Толстого и его статьи о Шекспире. Ну не досталось человеку при рождении ни совести, ни качества думать что говоришь. Если верить этой проститутке, то оказываетсся злобный дебил Иоанн Кронштадский растолковывал великому мыслителю Толстому азбучные истины о церкви. Совсем о..л товарищ. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1589 |
|
|
|
номер сообщения: 85-3-1590 |
|
|
|
Если же не сердиться, а понять, что собственно говорит Бердяев, то картина ещё более удручающая, просто мерзкая.
Имеющий наглость называть себя христианином и христианским философом му...звон заявляет, что религия это не то, что под этим понимал Христос - т е признание своей связи с Богом и следование его закону, который мы читаем в своей душе - а смутные мечтания непонятно о чём, сопровождаемые реверансами в сторону церкви и выплатам ей.
И человек, неспособный ни породить сколько-нибудь дельную оригинальную мысль, ни понять мысли других(каковы как Бердяев так Быков) - рассуждирует о серости мыслей великого мыслителя.
Дешёвые проститутки. |
|
|
номер сообщения: 85-3-1592 |
|
|
|
Grigoriy: Если же не сердиться, а понять... | Grigoriy:
му...звон
Дешёвые проститутки
Просто дурак
по категории бл..а.
Если верить этой проститутке
злобный дебил
Совсем о..л товарищ. |
Это если не сердиться. А уж если сердиться? |
|
|
номер сообщения: 85-3-1593 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|