ChessPro online

Ф.М.Д.

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:49

Главная  -  Парк культуры  -  Книги

62

Vova17

кмс

09.09.2010 | 13:49:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Спасибо, Григорий.
Подумаю денек как Вам возразить.

А пока хочу спросить у Вас (и у других, особенно у Вовы, Пиррон, скорее всего, ответит отрицательно)

Совесть - религиозное чувство?

Совесть - это свойство человеческой души. А душа есть у всех людей, верующих и неверующих. Значит совесть не религиозное чувство.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-3-1428

63

Vova17

кмс

09.09.2010 | 13:53:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий, а если человек ведет высокоморальный образ жизни, а в Бога при этом не верует. Тогда как?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-3-1429

64

LB


Петербург

10.09.2010 | 10:57:41
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy:
LB:
Grigoriy:

Религиозен тот, для кого вера - не слова, а жизнь и руководство в ней. Потому Толстой - религиозен, а Достоевский - нет. Если же религиозность понимать как формальное следование каким-то правилам и обрядам - то Мелье наверное был очень религиозен. Да и Иван 4 тоже.

В чем и как проявлялась религиозность Толстого?


В частности - отказ от собственности - фактически постепенно начиная с конца 70-х, юридически по-моему в 91-м году, постоянную физическую работу по 8 часов день на протяжении 20 лет - пока не одряхлел - за исключением периодов тяжёлых болезней и исключительных обстоятельств (например, работа на голоде в 92-м), огромная литературная и публицистическая религиозная деятельность - статьи, религиозные трактаты, Книги для Чтения, громадная переписка.



Мы договорились судить по делам.

А дела Л.Н. свидетельствуют о нравственных исканиях — нравственном творчестве, а не о религиозности.
Верующий возразит, что без веры в Бога человек не может быть нравственен и и что только религиозность способна подавить в нем эгоизм и низменные, шкурные устремления.
А неверующий скажет: чтобы болеть за других нужна не религиозность, а совесть и способность к состраданию, нужно вместить в себя не Бога, а других людей, принять ответственность за них на себя, и таким образом самому стать 'немножко' богом.

Может быть таким богом был и сам Христос?


По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя
узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими
православие и отрицающими его, то не в пользу первых. Как теперь, так и
тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в
людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум
же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью
встречались в людях, признающих себя неверующими.

Л.Н. Толстой Исповедь

номер сообщения: 85-3-1430

65

Pirron

10.09.2010 | 13:00:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Grigoriy:
LB:
Grigoriy:

Религиозен тот, для кого вера - не слова, а жизнь и руководство в ней. Потому Толстой - религиозен, а Достоевский - нет. Если же религиозность понимать как формальное следование каким-то правилам и обрядам - то Мелье наверное был очень религиозен. Да и Иван 4 тоже.

В чем и как проявлялась религиозность Толстого?


Как теперь, так и
тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в
людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум
же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью
встречались в людях, признающих себя неверующими.

Л.Н. Толстой Исповедь


Ну, кто еще вот так рубанет правду-матку, если не Лев Николаевич? Какая все-таки глыба, какой матерый человечище! И это он еще не жил в наши печальные дни, когда, кажется, все дураки и мошенники России разом превратились в православных. И выяснилось, что имя им - легион.И даже наличие в их рядах людей вроде Вовы17 не меняет общей картины.
номер сообщения: 85-3-1431

66

Grigoriy

10.09.2010 | 15:33:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Мы договорились судить по делам.

А дела Л.Н. свидетельствуют о нравственных исканиях — нравственном творчестве, а не о религиозности.


Я не понимаю смысл, который Вы вкладываете в понятие "религиозность".
номер сообщения: 85-3-1432

67

LB


Петербург

10.09.2010 | 18:24:01
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy:
LB:
Мы договорились судить по делам.

А дела Л.Н. свидетельствуют о нравственных исканиях — нравственном творчестве, а не о религиозности.


Я не понимаю смысл, который Вы вкладываете в понятие "религиозность".


Общепринятый, мне кажется
Сосредоточенность на вере в Бога, подчиненность религии. Образ жизни, соответствующий религиозному мировоззрению: мир создан Богом, управляется им. Не всякий человек, не убивающий и не крадущий...и т.д. религиозен. Но религиозный человек в отличие от не религиозного не делает этого потому, что так требует религия, так угодно Богу. И он не нуждается в других мотивах,побуждениях и обоснованиях.
номер сообщения: 85-3-1433

68

Vova17

кмс

10.09.2010 | 19:11:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Не всякий человек, не убивающий и не крадущий...и т.д. религиозен. Но религиозный человек в отличие от не религиозного не делает этого потому, что так требует религия, так велит Бог.

Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.
Бог - есть Любовь. Вот Григорий, похоже, этого не понимает. Для него религиозность, это что-то типа морального кодекса строителя коммунизма.

Григорий, как вы думаете, за какие такие высокоморальные дела Христос блудницу пожалел? Судя по тому, что вы об Анне Карениной рассказывали, вы бы ее тоже камушком с удовольствием.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-3-1434

69

Roger

10.09.2010 | 19:24:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.

А мне всё же кажется, что из страха. И то, что страх перед наказанием божьим теперь гибко сочетается со страхом потерять любовь божию, на мой взгляд, сути не меняет.
номер сообщения: 85-3-1436

70

Roger

10.09.2010 | 19:31:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Судя по тому, что вы об Анне Карениной рассказывали, вы бы ее тоже камушком с удовольствием.

Григорий не понимает, что слово разит сильнее камня, поэтому Христос нипочём не назвал бы Катю Дёготь мразью и гадиной.

(Хотя с другой стороны, кто знает - если бы блудница продавала Уорхола в храме, может быть, ей бы и камнем досталось...)
номер сообщения: 85-3-1437

71

Grigoriy

10.09.2010 | 19:32:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Grigoriy:
LB:
Мы договорились судить по делам.

А дела Л.Н. свидетельствуют о нравственных исканиях — нравственном творчестве, а не о религиозности.


Я не понимаю смысл, который Вы вкладываете в понятие "религиозность".


Общепринятый, мне кажется
Сосредоточенность на вере в Бога, подчиненность религии. Образ жизни, соответствующий религиозному мировоззрению: мир создан Богом, управляется им. Не всякий человек, не убивающий и не крадущий...и т.д. религиозен. Но религиозный человек в отличие от не религиозного не делает этого потому, что так требует религия, так угодно Богу. И он не нуждается в других мотивах,побуждениях и обоснованиях.

ЛВ, хоть Вы о религии рассуждаете, хоть о философии, хоть о Толстом с Достоевским, хоть о теореме Гёделя - всюду у Вас Божий дар перемешан с яичницей - просто потому, что для Вас нет никакой разницы между Богом и яичницой, смыслом и бессмыслицей. Свободный водопад слов, не отягощённых смыслом. "Бог - создатель и устроитель мира" есть понятие древних, не имеющее никакого аналога в учении Христа. Он на эту тему не сказал ни единого слова, во всяком случае, в Евангелии не зафиксировано. В последнем Бог - источник и гарант жизни и нравственного закона. И только. А про "веру", о которой Вы блудословите, сказал св. апостол Иаков, и эти слова я уже приводил: "веруешь что Бог един? Очень хорошо. И бесы веруют и трепещут".
Но наряду с кощунственной бессмыслицей Вы сказали и верное, правда очень, ужасно плохо: "Сосредоточенность на вере в Бога, подчиненность религии". Плохо потому, что Бог здесь что-то внешнее, в то время как согласно учению Христа он одновременнно и внешнее и внутреннее.
Познавать ЕГО закон и жить им - единственная жизнь - вот в чём учение Христа. И Толстой так и жил. Потому он религиозен. А Достоевский жил не так. Потому он не религиозен.
номер сообщения: 85-3-1438

72

Grigoriy

10.09.2010 | 19:35:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
LB: Не всякий человек, не убивающий и не крадущий...и т.д. религиозен. Но религиозный человек в отличие от не религиозного не делает этого потому, что так требует религия, так велит Бог.

Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.
Бог - есть Любовь. Вот Григорий, похоже, этого не понимает. Для него религиозность, это что-то типа морального кодекса строителя коммунизма.

Григорий, как вы думаете, за какие такие высокоморальные дела Христос блудницу пожалел? Судя по тому, что вы об Анне Карениной рассказывали, вы бы ее тоже камушком с удовольствием.

Вова, что там по Вашей "вере" за клевету полагается? Сковородки раскалённые лизать? Не боитесь? Думаю, что не боитесь. Ибо никакой веры, кроме необходимости хлебать возможно более жирные щи у Вас незаметно.
номер сообщения: 85-3-1439

73

Grigoriy

10.09.2010 | 19:46:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
Vova17: Судя по тому, что вы об Анне Карениной рассказывали, вы бы ее тоже камушком с удовольствием.

Григорий не понимает, что слово разит сильнее камня, поэтому Христос нипочём не назвал бы Катю Дёготь мразью и гадиной.
(

Христос, употреблял весьма сильные выражения. "О порождения ехидны" и т п.
Но я согласен с Вами, что это нехорошо.
номер сообщения: 85-3-1440

74

Vova17

кмс

10.09.2010 | 19:50:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy:
Vova17:
LB: Не всякий человек, не убивающий и не крадущий...и т.д. религиозен. Но религиозный человек в отличие от не религиозного не делает этого потому, что так требует религия, так велит Бог.

Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.
Бог - есть Любовь. Вот Григорий, похоже, этого не понимает. Для него религиозность, это что-то типа морального кодекса строителя коммунизма.

Григорий, как вы думаете, за какие такие высокоморальные дела Христос блудницу пожалел? Судя по тому, что вы об Анне Карениной рассказывали, вы бы ее тоже камушком с удовольствием.

Вова, что там по Вашей "вере" за клевету полагается? Сковородки раскалённые лизать? Не боитесь? Думаю, что не боитесь. Ибо никакой веры, кроме необходимости хлебать возможно более жирные щи у Вас незаметно.

Что ж, другого ответа я от вас и не ожидал. Хотя надеялся, может Григорий напряжется и ответит что-нибудь умное, а главное по-существу. Напрасно, однако.
PS^
Жирного ем мало, чего и вам настоятельно рекомендую.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-3-1441

75

LB


Петербург

10.09.2010 | 19:50:09
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
Vova17: Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.

А мне всё же кажется, что из страха. И то, что страх перед наказанием божьим теперь гибко сочетается со страхом потерять любовь божию, на мой взгляд, сути не меняет.

8-223-41980
номер сообщения: 85-3-1442

76

Grigoriy

10.09.2010 | 19:59:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Блудословие" верный эпитет, ибо Вы, ЛБ, не даёте себе никакого труда задуматься, что собственно Вы пишете.
В самом деле, из понятия о Боге как о создателе мира не следyет ровно никаких выводов о правильном поведении сотворённых тварей. А из представления об устроителе - что любое поведение не м б правильным или неправильным - оно определено ИМ (как и провозгласил Кальвин). Какая там к чёрту "религиозность" и "нерелигиозность" у марионеток.
Даже древние евреи это понимали, и потому наделили Бога чертами, которые делают эти понятия осмысленными - благосклонность к послушным и ненависть к непослушным.
номер сообщения: 85-3-1443

77

Vova17

кмс

10.09.2010 | 20:17:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Roger:
Vova17: Немного другие акценты. Религиозный человек не делает гадости не потому, что не велят, а из любви к Богу. Ключевое слово здесь Любовь, а не страх.

А мне всё же кажется, что из страха. И то, что страх перед наказанием божьим теперь гибко сочетается со страхом потерять любовь божию, на мой взгляд, сути не меняет.

8-223-41980

История красноречива. Я бы трактовал ее так. Женщина не испугалась, а осознала, что поступила не хорошо. В ней совесть проснулась.
История из детства. Там, где я рос, моих ровесников не было. Все ребята были значительно старше. В школу ходил далеко. В связи с этим, материться и курить я начал чуть ли не с дошкольного возраста. И был как-то врасплох застигнут отцом за этим делом. Вместо того, чтобы меня выпороть, отец просто на меня печально посмотрел, повернулся и ушел. Страха у меня не было, но с тех пор и до взрослого возраста я не выкурил ни одной сигареты. Совесть проснулась.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 85-3-1444

78

LB


Петербург

10.09.2010 | 21:02:33
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий, я бы не стал играть с Вами в шахматы - убьете ведь, если проиграете.

Познавать ЕГО закон и жить им - единственная жизнь - вот в чём учение Христа. И Толстой так и жил. Потому он религиозен. А Достоевский жил не так. Потому он не религиозен.


Из чего следует, что Толстой "Познал ЕГО закон и жил им"?

Цитирую в третий раз:

По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя
узнать, верующий он или нет.

Л. Толстой
номер сообщения: 85-3-1445

79

Grigoriy

10.09.2010 | 21:31:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
" Григорий, я бы не стал играть с Вами в шахматы - убьете ведь, если проиграете. "
Я чрезвычайно спокойно отношусь к проигрышам. Партия для меня - приключение.

Познавать ЕГО закон и жить им - единственная жизнь - вот в чём учение Христа. И Толстой так и жил. Потому он религиозен. А Достоевский жил не так. Потому он не религиозен.


Из чего следует, что Толстой "Познал ЕГО закон и жил им"?

Читайте биографию параллельно с писаниями Толстого за соответствующий период.

Цитирую в третий раз:

По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя
узнать, верующий он или нет.

Л. Толстой


Это выглядит недобросовестностью, но вероятно просто глупость, точнее полное постояное игнорирование смысла. Вы вырываете слова из контекста. Смысл же сказанного состоит именно в том, что "вера" таких как Бердяев, Достоевский, Соловьёв, Вова17 и иже с ними - имя же им легион, и то что Вам ни с того ни с сего хочется называть верой - не вера, а бл...во. Пустословие, ни кому не нужное, разве только для разгулки пустоты их жизни, и ни к чему кроме этой разгулки непригодное.
И Толстой именно и хочет обьяснить таким как Вы, что вера, не выраження в делах и в жизни - не вера, а пустозвонство. Увы, на медный лоб он не рассчитывал. Хотя дальше он говорит ещё более ясно, прямым текстом - о том, что вера крестьян именно вера, вся их жизнь проникнута ею. а "вера" Соловьёвых и Бердяевых - всего лишь развлечение побля...шек.
Сейчас отправлю и поищу цитату.
номер сообщения: 85-3-1446

80

Grigoriy

10.09.2010 | 21:39:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я, естественно, обратился прежде всего к верующим людям моего круга, к
людям учёным, к православным богословам, к монахам-старцам, к православным
богословам нового оттенка и даже к так называемым новым христианам,
исповедующим спасение верою в искупление. И я ухватывался за этих верующих и
допрашивал их о том, как они верят и в чём видят смысл жизни.
Несмотря на то, что я делал всевозможные уступки, избегал всяких
споров, я не мог принять веры этих людей, -- я видел, что то, что выдавали
они за веру, было не объяснение, а затемнение смысла жизни, и что сами они
утверждали свою веру не для того, чтоб ответить на тот вопрос жизни, который
привёл меня к вере, а для каких-то других, чуждых мне целей.

Помню мучительное чувство ужаса возвращения к прежнему отчаянию после
надежды, которое я испытывал много и много раз в сношениях с этими людьми.
Чем больше, подробнее они излагали мне свои вероучения, тем яснее я видел их
заблуждение и потерю моей надежды найти в их вере объяснение смысла жизни.
Не то, что в изложении своего вероучения они примешивали к всегда
бывшим мне близкими христианским истинам ещё много ненужных и неразумных
вещей, -- не это оттолкнуло меня; но меня оттолкнуло то, что жизнь этих
людей была та же, как и моя, с тою только разницей, что она не
соответствовала тем самым началам, которые они излагали в своём вероучении.
Я ясно чувствовал, что они обманывают себя и что у них, так же как у меня,
нет другого смысла жизни, как того, чтобы жить, пока живётся, и брать всё,
что может взять рука
. Я видел это по тому, что если б у них был тот смысл,
при котором уничтожается страх лишений, страданий и смерти, то они бы не
боялись их. А они, эти верующие нашего круга, точно так же, как и я, жили в
избытке, старались увеличить или сохранить его, боялись лишений, страданий,
смерти, и так же, как я и все мы, неверующие, жили, удовлетворяя похотям
жили так же дурно, если не хуже, чем неверующие.
Никакие рассуждения не могли убедить меня в истинности их веры. Только
действия такие, которые бы показывали, что у них есть смысл жизни такой, при
котором страшные мне нищета, болезнь, смерть не страшны им, могли бы убедить
меня. А таких действий я не видел между этими разнообразными верующими
нашего круга. Я видал такие действия, напротив, между людьми нашего круга
самыми неверующими, но никогда между так называемыми верующими нашего круга.

И я понял, что вера этих людей -- не та вера, которой я искал, что их
вера не есть вера, а только одно из эпикурейских утешений в жизни. Я понял,
что эта вера годится, может быть, хоть не для утешения, а для некоторого
рассеяния раскаивающемуся Соломону на смертном одре, но она не может
годиться для огромного большинства человечества, которое призвано не
потешаться, пользуясь трудами других, а творить жизнь. Для того чтобы всё
человечество могло жить, для того чтоб оно продолжало жизнь, придавая ей
смысл, у них, у этих миллиардов, должно быть другое, настоящее знание веры
Ведь не то, что мы с Соломоном и Шопенгауэром не убили себя, не это убедило
меня в существовании веры, а то, что жили эти миллиарды и живут и нас с
Соломонами вынесли на своих волнах жизни.
И я стал сближаться с верующими из бедных, простых, неучёных людей, с
странниками, монахами, раскольниками, мужиками. Вероучение этих людей из
народа было тоже христианское, как вероучение мнимоверующих из нашего круга.
К истинам христианским примешано было тоже очень много суеверий, но разница
была в том, что суеверия верующих нашего круга были совсем ненужны им, не
вязались с их жизнью, были только своего рода эпикурейскою потехой; суеверия
же верующих из трудового народа были до такой степени связаны с их жизнью,
что нельзя было себе представить их жизни без этих суеверий, -- они были
необходимым условием этой жизни. Вся жизнь верующих нашего круга была
противоречием их вере, а вся жизнь людей верующих и трудящихся была
подтверждением того смысла жизни, который давало знание веры
. И я стал
вглядываться в жизнь и верования этих людей, и чем больше я вглядывался, тем
больше убеждался, что у них есть настоящая вера, что вера их необходима для
них и одна даёт им смысл и возможность жизни.
В противуположность того, что
я видел в нашем кругу, где возможна жизнь без веры и где из тысячи едва ли
один признаёт себя верующим, в их среде едва ли один неверующий на тысячи. В
противуположность того, что я видел в нашем кругу, где вся жизнь проходит в
праздности, потехах и недовольстве жизнью, я видел, что вся жизнь этих
людей, проходила в тяжёлом труде, и они были менее недовольны жизнью, чем
богатые. В противуположность тому, что люди нашего круга противились и
негодовали на судьбу за лишения и страдания, эти люди принимали болезни и
горести без всякого недоумения, противления, а с спокойною и твёрдою
уверенностью в том, что всё это должно быть и не может быть иначе, что всё
это -- добро. В противуположность тому, что чем мы умнее, тем менее понимаем
смысл жизни и видим какую-то злую насмешку в том, что мы страдаем и умираем,
эти люди живут, страдают и приближаются к смерти с спокойствием, чаще же
всего с радостью. В противуположность тому, что спокойная смерть, смерть без
ужаса и отчаяния, есть самое редкое исключение в нашем круге, смерть
неспокойная, непокорная и нерадостная есть самое редкое исключение среди
народа. И таких людей лишённых всего того, что для нас с Соломоном есть
единственное благо жизни, и испытывающих при этом величайшее счастье, --
многое множество. Я оглянулся шире вокруг себя. Я вгляделся в жизнь
прошедших и современных огромных масс людей. И я видел таких, понявших смысл
жизни, умеющих жить и умирать, не двух, трёх, десять, а сотни, тысячи,
миллионы. И все они, бесконечно различные по своему нраву, уму, образованию,
положению, все одинаково и совершенно противуположно моему неведению знали
смысл жизни и смерти, спокойно трудились, переносили лишения и страдания,
жили и умирали, видя в этом не суету, а добро.
И я полюбил этих людей. Чем больше я вникал в их жизнь живых людей и
жизнь таких же умерших людей, про которых читал и слышал тем больше я любил
их, и тем легче мне самому становилось жить. Я жил так года два, и со мной
случился переворот, который давно готовился во мне и задатки которого всегда
были во мне. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга -- богатых, учёных
-- не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Все наши действия,
рассуждения, наука, искусства -- всё это предстало мне как баловство. Я
понял, что искать смысла в этом нельзя. Действия же трудящегося народа,
творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом. И я понял, что
смысл, придаваемый этой жизни, есть истина, и я принял его.
номер сообщения: 85-3-1447

81

СС

10.09.2010 | 21:42:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из "Записных книжек" Довлатова.
Битов и Цыбин поссорились в одной компании. Битов говорит:
– Я тебе, сволочь, морду набью!
Цыбин отвечает:
– Это исключено. Потому что я – толстовец. Если ты меня ударишь, я подставлю другую щеку.
Гости слегка успокоились. Видят, что драка едва ли состоится. Вышли курить на балкон.
Вдруг слышал грохот. Забегают в комнату. Видят – на полу лежит окровавленный Битов. А толстовец Цыбин, сидя на Битове верхом, молотит пудовыми кулаками.
номер сообщения: 85-3-1448

82

Grigoriy

10.09.2010 | 21:52:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
СС, это хорошо. Но всё-таки, как Вы назовёте метод цитирования уважаемого LB, какие слова Вы употребите, а какие произнесёте внутри себя?
номер сообщения: 85-3-1449

83

LB


Петербург

11.09.2010 | 18:47:02
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий уверен, что истинно верующими, религиозными являются только высоконравственные, ведущие честный,трудовой образ жизни люди — их слова не расходятся с их делами. Нравственны же они потому, что познали учения Христа и живут им.

'Толстой так и жил. Потому он религиозен. А Достоевский жил не так. Потому он не религиозен. '


Это мнение основано на личных убеждениях и пристрастиях Григория — скорее на вере, чувствах и иллюзиях, чем на фактах жизни великих писателей, - и потому спорить с ним не имеет смысла.
Факты же таковы, что убеждения и Толстого и Достоевского изменялись, и жили они в разные периоды своих жизней по разному. В молодости Толстой не был столь уж религиозен и безгрешен. И жизнь не испытывала Толстого так жестоко, как Достоевского

Если говорить о делах, о реальном вкладе в культуру и духовную жизнь общества, то я придерживаюсь того мнения (за которое, несомненно,опять буду обруган Григорием), что 'всё богоискательство Толстого не стоит и одной страницы 'Анны Карениной'
номер сообщения: 85-3-1450

84

Grigoriy

11.09.2010 | 18:56:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
С чего бы я обругивал за мнения(кроме фашистских и бандитских)? Приведите хоть один пример. За ложь, недобросовестность(как с той цитатой) и блудословие - да. Так что Ваше мнение о том что выше - Ваше личное дело.
А вот это:"Это мнение основано на личных убеждениях и пристрастиях Григория — скорее на вере, чувствах и иллюзиях, чем на фактах жизни великих писателей" и это: "Григорий уверен, что истинно верующими, религиозными являются только высоконравственные, ведущие честный,трудовой образ жизни люди — их слова не расходятся с их делами. Нравственны же они потому, что познали учения Христа и живут им."- прямое враньё.
А "Факты же таковы, что убеждения и Толстого и Достоевского изменялись, и жили они в разные периоды своих жизней по разному. В молодости Толстой не был столь уж религиозен и безгрешен. И жизнь не испытывала Толстого так жестоко, как Достоевского " в контексте нашего разговора - блудословие. Но и тут ругаться не стану. Зачем?
Ну не хотите Вы ничего понимать, а хотите играться словами. Дело Ваше. Только куда же Вы изображаете "серьёзный разговор", "интеллектуальные дискуссии". Зачем? Показать, что Вы знаете имена "Пуанкаре", "Гёдель", "Достоевский, "Эйнштейн"?
номер сообщения: 85-3-1451

85

Michael_S

12.09.2010 | 01:29:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий, а что вы лично думаете по поводу приведенной вами длинной цитаты из Толстого? В особенности меня интересует ваше собственное мнение о представлениях ЛНТ о вере "бедных, простых, неучёных людей".
номер сообщения: 85-3-1452

86

Grigoriy

12.09.2010 | 02:23:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S: Григорий, а что вы лично думаете по поводу приведенной вами длинной цитаты из Толстого? В особенности меня интересует ваше собственное мнение о представлениях ЛНТ о вере "бедных, простых, неучёных людей".

Вы о чём конкретно? Там многое всего сказано, и многое задето, даже только прямо по тексту, а в контексте всей жизни ЛН - столь много...
номер сообщения: 85-3-1453

87

Grigoriy

12.09.2010 | 02:31:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Конкретно взгляды ЛН по обсуждаемому вопросу яснее всего выражены пожалуй в многократно мной здесь упоминаемой статье "Религия и нравственность". Он не только написана очень ясно(хотя, к сожалениюм несколько многословно), но и, имхо, полностью закрывает тему. Сказано всё, добавить нечего
номер сообщения: 85-3-1454

88

Michael_S

12.09.2010 | 03:02:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy:
Michael_S: Григорий, а что вы лично думаете по поводу приведенной вами длинной цитаты из Толстого? В особенности меня интересует ваше собственное мнение о представлениях ЛНТ о вере "бедных, простых, неучёных людей".

Вы о чём конкретно? Там многое всего сказано, и многое задето, даже только прямо по тексту, а в контексте всей жизни ЛН - столь много...


Конкретно я интересуюсь, согласны ли вы с утверждением Толстого, что среди "бедных, простых, неучёных людей" [была] очень широко распространена истинная вера, помогающая им преодолевать непереносимые иначе тяготы жизни и даже практически полностью избавляющая от страха смерти?
номер сообщения: 85-3-1455

89

Michael_S

12.09.2010 | 03:07:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Конкретно взгляды ЛН по обсуждаемому вопросу яснее всего выражены пожалуй в многократно мной здесь упоминаемой статье "Религия и нравственность". Он не только написана очень ясно(хотя, к сожалениюм несколько многословно), но и, имхо, полностью закрывает тему. Сказано всё, добавить нечего


Спасибо, вы уже приводили эту ссылку. Так-как буков там сравнительно немного то я даже прочитал.
Я интересуюсь вашим личным мнением по поводу взглядов Толстого.
номер сообщения: 85-3-1456

90

Grigoriy

12.09.2010 | 04:01:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
Grigoriy:
Michael_S: Григорий, а что вы лично думаете по поводу приведенной вами длинной цитаты из Толстого? В особенности меня интересует ваше собственное мнение о представлениях ЛНТ о вере "бедных, простых, неучёных людей".

Вы о чём конкретно? Там многое всего сказано, и многое задето, даже только прямо по тексту, а в контексте всей жизни ЛН - столь много...


Конкретно я интересуюсь, согласны ли вы с утверждением Толстого, что среди "бедных, простых, неучёных людей" [была] очень широко распространена истинная вера, помогающая им преодолевать непереносимые иначе тяготы жизни и даже практически полностью избавляющая от страха смерти?

Как Вы вероятно понимаете, я по возрасту некомпетентен высказывать суждение по данному вопросу непосредственно - мне не довелось застать ту среду и тех людей. Но я склонен доверять серьёзности и компетентности ЛН.
Также я недостаточно компетентен, чтобы высказывать суждения о вере окружающих(реальных, а не виртуальных персонажей). Могу только сказать, что в русском народе простые люди - рабочие, крестьяне - казались мне в среднем лучше - да и умнее, интеллигенции и тем более комсомольских и партийных деятелей. Хотя помню яркое впечатление - поразительно умный и видимо порядочный мужик инструктор нашего Люберецкого горкома партии, к которому я пришёл качать права :-) . Также читал воспоминания одного диссидента о разговоре с Кулаковым - тогда председателе какого-то облисполкома, впоследствии члене Политбюро и секретарю по сельскому хозяйству. Громадный масштаб личности был совершенно ясен из 2-х - 3-ёх абзацев.
номер сообщения: 85-3-1457

91

Grigoriy

12.09.2010 | 04:36:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И напомню определение:
"Различие между истинной верой и ложной в основном в том, что при истинной вере человек ищет, как служить Богу, а при ложной - как бы сделать так, чтобы Бог служил ему". Как видим, в этом имхо правильном определении нет ни слова о том, во что именно верит человек.
номер сообщения: 85-3-1458