Можно запросто быть вежливым фашистом или интеллигентным вором. А эмпатия так просто необходима для садиста. Иначе, какой смысл приносить боль, которую сам не воспринимаешь.
Хех, уже по нику ясно ведь, что фантастика (особливо космическая, ну, и про роботов всяких там) издревле (точнее, с 5-ти лет) самая читабельная для вашего покорного слуги аж до сих пор...
И видимо, хм, поэтому уже в 3-й раз и снова с плохо скрытым восхищением перечитываю сейчас роман «Батлерианский джихад», первую часть трилогии «Легенды Дюны» Кевина Андерсона и Брайана Херберта (это талантливый сын гения земной фантастики Франклина Патриковича!), ну очень интересная книга с предельно чётким сюжетом (ах, какая жаль, что по ней так ничего и не было снято - впрочем, может, найдётся ещё один Дэвид Линч какой-нить!)...
VicS: Напоминает стародавнюю забавную головоломку о садисте и мазохисте, запертых вместе. Как они себя поведут?
Я вроде помню ещё:
"Мазохист сидит в кресле, весь завязанный, и умоляет второй час:
"Ну, мучай же меня, мучай наконец уже!"
А садист ходит вокруг него кругами и наслаждается его мучениями:
"Э, нет, погоди-ка!""(с)...
Обережний герой: Недавно обнаружил.
Книгу не читал.
По какой это части?
Фильм не впечатлил.
Наверно надо читать.
Да, безусловно - книжный первоисточник намного содержательнее фильма Дэвида Линча, по вполне естественным причинам недофинансирования и недостаточных в 1984-м технических возможностей, ну, и всякое такое...
Однако можете попробовать ещё и альтернативную киноверсию самой первой "Дюны" Фрэнка Херберта, а затем - продолжение от тех же создателей "Дети Дюны", которые даже ещё круче, ИМХО...
Не уверен, что это сравнение корректно. Между требованием запрета на внеэкономическое принуждение и требованием запрета высказываний, которые могут кого-то "травмировать" (при том, что любое сколько-нибудь содержательное высказывание неизбежно кого-то травмирует) лежит пропасть. Для преследования же прямых оскорблений политкорректность совершенно излишня. Я уж не говорю о требованиях (уже реализовавшихся) процентной нормы наоборот для "меньшинств", что вообще вопиёт к небу.
Разница такая же, как между белым и красным террором. Если первый был эксцессуальным (кроме маргинальных случаев вроде Унгерна), то второй коренился в самой сущности соответствующей идеологии. Такие "перекосы" не могут выправиться (ослабеть могут) иначе, как полным отказом от этой идеологии.
Обращаю также внимание на то, что "политкорректность" и "защита традиционных ценностей", при всей их несовместимости, являются проявлениями одной и той же "культуры обидок".