|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"You turned into a cat! A SMALL cat! You violated Conservation of Energy! That's not just an arbitrary rule, it's implied by the form of the quantum Hamiltonian! Rejecting it destroys unitarity and then you get FTL signaling! And cats are COMPLICATED! A human mind can't just visualize a whole cat's anatomy and, and all the cat biochemistry, and what about the neurology? How can you go on thinking using a cat-sized brain?" |
:) |
|
|
номер сообщения: 85-13-2930 |
|
|
|
Нахожусь в середине "Улисса" Джойса.
Интересная штучка, хотя и длинная. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2948 |
|
|
|
Странно: когда я в первый раз взялся за Цицерона, он меня довольно быстро разочаровал и я бросил чтение странице на тридцатой. А теперь он меня вдруг так увлек, что не могу оторваться.Собираюсь даже проштудировать все сто томов его партийных книжек. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2949 |
|
|
|
Это столько от Цицерона осталось?
Я кроме
Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? |
и не знаю ничего...
ЗЫ: Вместо Кателины можно вставить имя нашего толстоведа и древнее обвинительное заключение получит свежее дыхание.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2950 |
|
|
|
Ох, не легкая это работа - освобождать от словесной шелухи и многовековой пыли великие мысли великих людей. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2951 |
|
|
|
Vova17: Это столько от Цицерона осталось?
Я кроме
Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? |
и не знаю ничего...
ЗЫ: Вместо Кателины можно вставить имя нашего толстоведа и древнее обвинительное заключение получит свежее дыхание.
|
Осталось от него и вправду просто поразительно много.Большинство философских сочинений, большинство политических и судебных речей, многочисленные работы по риторике, письма...От Эпикура, к примеру, осталась убогая горстка обрывочных текстов, которые легко уместились бы на десяти страницах.Очевидно, это свидетельствует о том, что Цицерон в течение множества веков играл в европейской культуре совершенно исключительную роль. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2952 |
|
|
|
читал охотно Апулея, а Цицерона не читал |
|
|
номер сообщения: 85-13-2953 |
|
|
|
номер сообщения: 85-13-2954 |
|
|
|
Дискуссией в теме "Культурология" навеяло:
Прочитал роман Ричарда Йейтса (Richard Yates) "Плач юных сердец" (Young Hearts Crying). Довольно хорошая книжка.
До этого пытался читать его же более знаменитый ранний роман "Дорога перемен" (Revolutionary Road, перевод названия предебильный), но, добравшись до середины, бросил. Уж очень он меня раздражал. А "Плач" хорошо пошел.
Наверное это означает, что "Дорога перемен" действительно более сильное литературное произведение, но я, все таки, читаю не чтоб, типо, духовно обогатиться, для развлечения читаю...
Спросите, при чем здесь "Культурология"? Так Ричард Йейтс этот был одновременно и либералом, и гомофобом, да еще и иронизировать успевал по поводу собственной гомофобии. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2959 |
|
|
|
Michael_S:
Спросите, при чем здесь "Культурология"? Так Ричард Йейтс этот был одновременно и либералом, и гомофобом |
вот! наш ответ Вове17. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2960 |
|
|
|
Нечего тут наводить тень на плетень. Нельзя быть либералом и гомофобом одновременно, поскольку истинному либералу свобода пидораса дорога так же, как и его собственная. Расскажу о себе. Ко мне пидорасы приставали дважды. В первый раз - когда я еще не был либералом, даже, можно сказать, наоборот - служил в советских космических войсках. В ответ на приставания я избил пидораса до полусмерти. Во второй раз ко мне пидорас пристал уже в Германии, когда я уже был либералом. В ответ на приставания я объяснил пидорасу, что и рад бы ему услужить, но мне не позволяет это сделать иная направленность моих животных инстинктов. Мы пожали друг другу руки и расстались друзьями. Вот что такое либерализм. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2961 |
|
|
|
Pirron: иная направленность моих животных инстинктов |
Я бы сказал - альтернативная направленность. Как провели время в деревне, Пиррон? |
|
|
номер сообщения: 85-13-2962 |
|
|
|
jenya: Pirron: иная направленность моих животных инстинктов |
Я бы сказал - альтернативная направленность. Как провели время в деревне, Пиррон? |
Я был в городе. Пятизвездочный отель на берегу Балтийского моря. Теоретически все должно было быть прекрасно - свежий морской воздух, балкон с террасой, питание в уютных ресторанчиках... Фактически же за два дня все надоело, пищеварение испортилось, в ресторанчиках даже подташнивало. В субботу поеду на Родину - может, там больше понравится. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2963 |
|
|
|
Будете в Москве - сообщите, Пиррон. Надо же нам когда-то познакомиться. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2964 |
|
|
|
Вполне может статься, что в СССР Пиррон избил до полусмерти несчастного человечка, который ничего не мог поделать со своими инстинктами, хотя понимал, что родная власть за них способна упечь на много лет. А в Германии пожал руку гнусному наглецу, понимающему, что ему даже за совращение малолетнего ничего не будет, поскольку он прикроется своим статусом притесняемого и угнетаемого. Подумайте об этом, Пиррон!
P.S. Сейчас читаю Анри Мишо и Сарояна (это чтобы не могли обвинить в оффтопе). |
|
|
номер сообщения: 85-13-2965 |
|
|
|
Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку.
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”
А я перечитываю рассказы Зощенко.
Вот очень смешной рассказ - рекомендую, особенно Пиррону. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2968 |
|
|
|
Прочитал. Я вообще-то смеюсь очень редко, раза три-четыре в год, но в данном случае пару раз засмеялся. Спасибо, ЛБ. |
|
|
номер сообщения: 85-13-2969 |
|
|
|
Прочитал "Врата Анубиса" Тима Пауэрса. Книга с сумасшедшинкой. Магическая фантастика о том, как филолог (ну, хоть бы наш Пиррон), специалист по английской поэзии начала 19-го века, попадает не совсем обычным путем в эти самые времена и что там с ним происходит.
Написана стильно. На любителя.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-13-3391 |
|
|
|
Читаю сейчас Чжуан-цзы. В одном месте он описывает философскую школу И Вена.Эти люди проповедовали непротивление злу насилием, всеобщую братскую любовь, воздержание от плотских страстей, уничтожение оружия. На оскорбления и обиды они отвечали благословениями. Терпели нужду и голод ради спасения мира. Казалось бы, кого причислить к лику святых, как не их? Но резюме Чжуан-цзы гласит:"Они слишком много думали о мире и слишком мало заботились о себе. Поэтому их избегали и высшие, и низшие." |
|
|
номер сообщения: 85-13-3392 |
|
|
|
Либрусек накрылся медным тазом?
Или этот вопрос в инновации надо было запостить? |
|
|
номер сообщения: 85-13-3402 |
|
|
|
номер сообщения: 85-13-3403 |
|
|
|
Pirron: Читаю сейчас Чжуан-цзы. В одном месте он описывает философскую школу И Вена.Эти люди проповедовали непротивление злу насилием, всеобщую братскую любовь, воздержание от плотских страстей, уничтожение оружия. На оскорбления и обиды они отвечали благословениями. Терпели нужду и голод ради спасения мира. Казалось бы, кого причислить к лику святых, как не их? Но резюме Чжуан-цзы гласит:"Они слишком много думали о мире и слишком мало заботились о себе. Поэтому их избегали и высшие, и низшие." |
Оказывается толстовцы были задолго до Льва Николаевича))От даосизма у меня осталось двойственное впечатление, после того как я прочел книгу "Истина Дао" Алекса Анатоля, для которого даосизм-это разумный эгоизм, а есть даосы для которых их учение сродни христианской любви. В этой философии каждый для себя находит, то что ему надо, уж больно все мутно описано в "Дао дэ Цзине". Например есть стих "Мудрец добр по отношению к добрым. Он также добр по отношению к недобрым. Это доброта самого Действия" и есть стих "Природа не добра.Она относится к миру, как к соломенной жертвенной собаке. Мудрец не добр.Он относится к людям, как к соломенной жертвенной собаке". Вторая цитата любимая у Анатоля, а о второй он и не вспоминает. Вобщем опять какие-то противоречия, хотя как известно всегда можно найти оправдание всему. Но симпатия к этому учению у меня осталась, т.к. строить свое мировозрение на основе реальности это здраво, хотя иногда и печально.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 85-13-3404 |
|
|
|
Pirron: "Они слишком много думали о мире и слишком мало заботились о себе. Поэтому их избегали и высшие, и низшие." |
Лето 1829 года Пушкин провел в деревне. Он вставал рано утром, выпивал жбан парного молока и бежал к реке купаться. Выкупавшись в реке, Пушкин ложился на траву и спал до обеда. После обеда Пушкин спал в гамаке. При встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал им головой и зажимал пальцами свой нос. А вонючие мужики ломали свои шапки и говорили: "Это ничаво".
|
|
|
|
номер сообщения: 85-13-3405 |
|
|
|
Прочел новый роман Акунина "Черный город". Действие происходит в Баку накануне Первой мировой войны. Начинается с того, что некий революционер-террорист проводит хитроумную комбинацию, напоминающую совмещение угроз Рети.
Фандорин вступает с ним в схватку, которая, заканчивается, увы, его (Фандорина) поражением.
Чувствуется, что Акунин и его герои сильно постарели... |
|
|
номер сообщения: 85-13-3409 |
|
|
|
Короткий рассказ.
Ромен Гари
Как я мечтал о бескорыстии.
из Википедии
Ромен Гари.
"Ромен Гари застрелился, выстрелив себе в рот, 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом»." |
|
|
номер сообщения: 85-13-3410 |
|
|
|
LB: Прочел новый роман Акунина "Черный город". Действие происходит в Баку накануне Первой мировой войны. Начинается с того, что некий революционер-террорист проводит хитроумную комбинацию, напоминающую совмещение угроз Рети.
Фандорин вступает с ним в схватку, которая, заканчивается, увы, его (Фандорина) поражением.
Чувствуется, что Акунин и его герои сильно постарели... |
Нехорошо подозревать в лукавстве почтенного человека, но мне кажется, что Акунин предоставил возможность читателям спасти Фандорина аналогично тому, как был спасён Шерлок Холмс после гибели в схватке с Мориарти |
|
|
номер сообщения: 85-13-3411 |
|
|
|
Да, будем надеяться.
Можно также вспомнить чудесное воскрешение 'фатально' зарезанного Остапа Бендера. :) |
|
|
номер сообщения: 85-13-3412 |
|
|
|
LB: Да, будем надеяться.
Можно также вспомнить чудесное воскрешение 'фатально' зарезанного Остапа Бендера. :) |
Кстати, я с юности,то бишь первого прочтения, недоумевал по поводу истории, рассказанной в предисловии к "Золотому телёнку". Казалось бы, при представлении нового романа с убитым героем во главе должны быть приведены резоны, приведшие к решению "воскресить" Остапа, ну и некая сколько-нибудь правдоподобная версия его "оживления". А там подробно объясняется, почему авторы "умертвили" его |
|
|
номер сообщения: 85-13-3413 |
|
|
|
LB: Да, будем надеяться.
Можно также вспомнить чудесное воскрешение 'фатально' зарезанного Остапа Бендера. :) |
а как нащот Христа?
|
|
|
номер сообщения: 85-13-3414 |
|
|
|
chich: LB: Да, будем надеяться.
Можно также вспомнить чудесное воскрешение 'фатально' зарезанного Остапа Бендера. :) |
а как нащот Христа?
|
Личности одного ряда: Холмс, Бендер и Христос... |
|
|
номер сообщения: 85-13-3415 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|