|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все таки Григорий не сдержал слова. Все опять свел к "бреду", ругани и склокам. Жаль.
Женя, после того как вы ставите +1 к совершеннейшей банальности -поэзию не разобрать на строчки - и не замечаете очевидной глупости об Ахматовой - хотя оба пассажа в одном флаконе, что называется.
_____________
Далее - я пас. О Веронике - неинтересно.
А о поэзии - можно и др. тред открыть. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1621 |
|
|
|
Но была там и аргументация. Не добрались, не заметили - Ваши проблемы. Но из жалости к Вашим потугам укажу - посты 10 и 40 в соответствующей теме. Что пунктуация и орфография - вещи разные, мне конечно понятно. Но что правила записи пунктуации - конкретно, правила расстановки запятых - часть орфографии - видимо непонятно Вам.
|
Толково-словообразовательный
ОРФОГРАФИЯ ж.
1. Общепринятая система правил написания слов какого-л. языка; правописание.
2. Соблюдение таких правил правописания.
Толково-словообразовательный
ПУНКТУАЦИЯ ж.
1. Совокупность правил о постановке знаков препинания. // Расстановка знаков препинания. // устар. Знаки препинания.
2. Подстрочные знаки, в некоторых восточных языках обозначающие гласные звуки.
Pirron: Сам этот вопрос демонстрирует такой уровень понимания обсуждаемого нами предмета, что продолжать обсуждение было бы действительно глупо. |
|
|
|
номер сообщения: 84-33-1622 |
|
|
|
jenya: Pirron: Но совсем без авторитетов в этом деле не обойтись. Во всяком случае, на первых порах, в течение первых 8-10 лет. Нужно, как верно говорил Ницше, пожить сначала в шкуре верблюда, навьючить на себя побольше знаний. Потом уже можно превратиться во льва, отрицающего все авторитеты. А потом уж - но это случается крайне редко - можно стать и младенцем, чтобы беспечно высказывать новые истины. Я, кстати говоря, никогда не считал, что лучше всех в литературе и искусстве разбираются литературоведы и искусствоведы. Это мнение опровергается практикой большинства из них. Поэты, художники и философы смыслят в этом деле несравненно больше. |
Как правило, авторитетом на первых порах служит общественное мнение (а кому и родители ). Оно говорит, что Пушкин, Лермонтов, и т.д. - великие поэты, и что их стоит прочесть, что Рембрандт - великий художник, и на него стоит обратить внимание. "А дальше уж вы сами", - как поет Щербаков. |
Так и есть. Общественное мнение показывает вам пальцем на группу людей и говорит:" Вот эти люди сформировали художественный канон, которому следует наше общество". Дальше уже сами эти люди - Пушкин, Лермонтов, Рембрандт - становятся вашими учителями, авторитетами. Да что там Рембрандт! Я познакомился однажды с одним нищим художником из Удмуртии, который на последние деньги приехал Германию, чтобы хоть что-нибудь заработать. Он мне за несколько месяцев рассказал о живописи больше, чем все искусствоведы, вместе взятые. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1623 |
|
|
|
saluki, думать Вы не умеете, но неужели у Вас ещё и трудности с чтением? Печально. Прочтите хотя бы то, что Вы привели. А вообще то не всё исчерпывается строчкой из толкового словаря - по необходимости краткой. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1624 |
|
|
|
Извините, Артур, а при чём тут я? Я высказывался здесь очень мирно. В роли скандалиста тут выступил Пиррон с его высокомерно поучающим тоном и поразительными ляпами. Выступления же салуки об орфографии - действительно бред, - что я, между прочим, доказал, и когда люди, отзывающиеся об этом бреде как о рассуждениях и доказательствах пытаются поучать других, устанавливать законы и предлагать себя на роль гуру - знаете ...
Что касается банальности - извините, не Вы ли привели великолепную строчку как самоочевидное доказательство её собственной бездарности, а Пиррон многословно доказывает, что он законы поэзии превзошёл и судит в соответствии с ними?
Так что не по адресу Ваши упрёки - с начала и до конца. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1625 |
|
|
|
Grigoriy: saluki, думать Вы не умеете, но неужели у Вас ещё и трудности с чтением? Печально. Прочтите хотя бы то, что Вы привели. А вообще то не всё исчерпывается строчкой из толкового словаря - по необходимости краткой. |
а, заберите меня отсюда.
ты хоть на бытовом то уровне родную речь понимаешь, нет?
правила, из которых мы можем узнать, какие 5 букв образуют слово "....." и правила, из которых мы можем узнать, какие знаки надо ставить в утвердительном предложении "Ты - ....!" - это _разные вещи_. совсем. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1626 |
|
|
|
арт.:
Женя, после того как вы ставите +1 к совершеннейшей банальности -поэзию не разобрать на строчки - и не замечаете очевидной глупости об Ахматовой - хотя оба пассажа в одном флаконе, что называется. |
Я ставлю +1 к цитируемым словам. Вы считаете это банальным, другие могут быть с этим несогласны. Мне показалось, что в этом была суть спора. Кроме того, я ведь не обязан выражать свое отношение к каждой фразе каждого из участников дискуссии.
Ну что, Pirron, спор приходит к своему логическому завершению? |
|
|
номер сообщения: 84-33-1627 |
|
|
|
Посмотрел. Действительно, согласно словарям и учебникам орфография - это правила написания слов. Салуки прав. Я употреблял в значении "Правописание" вообще. Не думаю, что это большая ошибка и даже вообще ошибка. Посмотрим скажем сюда:
http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba4.htm
Дyмаю(хотя строго доказать это нельзя) что и Щерба имеет ввиду именно этот смысл.
Но формально, повторяю - салуки тут прав. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1628 |
|
|
|
Пиррон, у Вас есть аналог в Сети. Автор вот этого:
http://texan.volh.ru/article/ballada-o-nevedeni
считает себя гением и главным русским поэтом. А также крупнейшим знатоком всех наук и искусств. Возложив длань на попу татьянину пухлую(Татьяна при этом радостно визжит).
При сравнении обращает на себя внимание Ваша совершенно неоправданная скромность: Вы почему ограничились только стихами и философией. Причём в роли только знатока. Дерзайте! |
|
|
номер сообщения: 84-33-1629 |
|
|
|
jenya: арт.:
Женя, после того как вы ставите +1 к совершеннейшей банальности -поэзию не разобрать на строчки - и не замечаете очевидной глупости об Ахматовой - хотя оба пассажа в одном флаконе, что называется. |
Я ставлю +1 к цитируемым словам. Вы считаете это банальным, другие могут быть с этим несогласны. Мне показалось, что в этом была суть спора. Кроме того, я ведь не обязан выражать свое отношение к каждой фразе каждого из участников дискуссии.
Ну что, Pirron, спор приходит к своему логическому завершению? |
Не к логическому, Женя, а к мистическому. Я пошел сейчас на кухню, чтобы заварить кофе. По дороге я раздумывал о том, что сказал бы по поводу моего спора с Григорием Конфуций. И тут случилось чудо: дух великого Конфуция явился мне. Он подождал, пока я приду в себя от изумления, и сказал с укоризной:" Ты никогда не исполнял ритуалов. Ты всегда пренебрегал изучением каллиграфии и истории. Ты никогда не проявлял должного благоговения перед совершенномудрыми. И вот результат: ты вступил, злосчастный, в спор о поэзии с фанатом В.Долиной. Стыдись!" И , сказав это, он исчез. А я осознал, что я бесконечно, бесконечно далек от просветления... То есть, черт побери, все-таки прав оказался Григорий! |
|
|
номер сообщения: 84-33-1630 |
|
|
|
Салуки, посмотрел Вашу ссылку. Увы, всё тоже самое - поразительное неуважение к собеседнику и к разговору. Вы что, никогда не слышите о чём речь идёт? Я спросил ссылку на глубокие конкретные мысли - а Вы дали ссылку на многостраничный трактат. Если что-то там есть - покажите нам. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1631 |
|
|
|
Pirron: По дороге я раздумывал о том, что сказал бы по поводу моего спора с Григорием Конфуций. И тут случилось чудо: дух великого Конфуция явился мне. Он подождал, пока я приду в себя от изумления, и сказал с укоризной... |
Я счас взорвусь, как триста тонн тротила -
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила -
Посетила, так немного посидела и ушла!
У ней имелись веские причины,
Я не имею права на нытьё, -
Представьте: Муза... ночью... у мужчины!
Бог весть, что люди скажут про неё.
И все же мне досадно, одиноко,
Ведь эта Муза — люди подтвердят! -
Засиживалась сутками у Блока,
У Пушкина жила не выходя.
Я бросился к столу, весь нетерпенье,
Но — Господи, помилуй и спаси! -
Она ушла. Исчезло вдохновенье
И три рубля — должно быть, на такси.
Я в бешенстве мечусь, как зверь, по дому.
Но Бог с ней, с Музой, я её простил.
Она ушла к кому-нибудь другому -
Я, видно, её плохо угостил.
Огромный торт, утыканный свечами,
Засох от горя, да и я иссяк,
С соседями я допил, сволоча... и с друзьями
Для Музы предназначенный коньяк.
...Ушли года, как люди в чёрном списке, -
Всё в прошлом, я зеваю от тоски.
Она ушла безмолвно, по-английски,
Но от неё остались две строки.
Вот две строки — я гений, прочь сомненья,
Даёшь восторги, лавры и цветы!
«Я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты!»
|
|
|
номер сообщения: 84-33-1632 |
|
|
|
Grigoriy: Посмотрел. Действительно, согласно словарям и учебникам орфография - это правила написания слов. Салуки прав. Я употреблял в значении "Правописание" вообще. Не думаю, что это большая ошибка и даже вообще ошибка. |
Не это ошибка. Ошибка то, что и "правописание" и "орфография" во-первых, одно и то же (правописание - буквальный перевод на русский греческого "орфография"), а, во-вторых, это только часть того, что правильно называется просто "письмо", или "правила письма".
Правила письма состоят из правил графики (как именно рисовать буквы), орфографии (как именно составлять из букв слова) и пунктуации (как размещать между словами поясняющие знаки).
Обсуждению второго пункта, то есть орфографии, и посвящен доклад Щербы. Конференция, на которой он выступал, закончилась принятием с огромным большинством резолюции, в результате которой всю тюркскую письменность народов СССР перевели на латинский алфавит. И не надо, пожалуйста, думать, что Щерба не знал, какой _единственный_ смысл несет слово орфография. Я думаю ему такое слышать было бы обидно. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1633 |
|
|
|
Пиррон, может я неправильно Вас понял, но о поэзии Долиной я вообще не говорил. Я не воспринимаю стихи бардов как стихи - а только как песни, неразрывно с музыкой и конкретным исполнением. Единственное исключение - Галич, которого я в некотором противоречии с предыдущим считаю как поэта из бардов - лучшим, а вообще - довольно средним(и как поэта, и как барда)
Отсюда довольно легко вывести, что вообще стихи бардовских песен я расцениваю невысоко :-) |
|
|
номер сообщения: 84-33-1634 |
|
|
|
Grigoriy: Я не воспринимаю стихи бардов как стихи - а только как песни, неразрывно с музыкой и конкретным исполнением... Отсюда довольно легко вывести, что вообще стихи бардовских песен я расцениваю невысоко :-) |
С чем-то тут можно поспорить (а с чем-то согласиться) , но я иду с сыном гулять. А пока просто скажу, что считаю Окуджаву интересным поэтом, безотносительно к его удивительно мелодичным песням. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1635 |
|
|
|
Grigoriy: Пиррон, может я неправильно Вас понял, но о поэзии Долиной я вообще не говорил. Я не воспринимаю стихи бардов как стихи - а только как песни, неразрывно с музыкой и конкретным исполнением. Единственное исключение - Галич, которого я в некотором противоречии с предыдущим считаю как поэта из бардов - лучшим, а вообще - довольно средним(и как поэта, и как барда)
Отсюда довольно легко вывести, что вообще стихи бардовских песен я расцениваю невысоко :-) |
Вижу по этому посту, Григорий, что это я, подлец, вывел вас из равновесия, а на самом деле вы вполне способны к разумному диалогу. Но снова вступить в диалог не могу - сам Конфуций запретил! |
|
|
номер сообщения: 84-33-1636 |
|
|
|
jenya: арт.:
Женя, после того как вы ставите +1 к совершеннейшей банальности -поэзию не разобрать на строчки - и не замечаете очевидной глупости об Ахматовой - хотя оба пассажа в одном флаконе, что называется. |
Я ставлю +1 к цитируемым словам. Вы считаете это банальным, другие могут быть с этим несогласны. Мне показалось, что в этом была суть спора. Кроме того, я ведь не обязан выражать свое отношение к каждой фразе каждого из участников дискуссии. |
это показалось и Григорию. Но я с этим и не спорил, хотя Григорий упорно мне втолковывает то, с чем я согласен. Банальным же я считаю не вашу оценку, а цитату - это общее место, ее смысл, предмета для спора там нет.
Мимо же солидарности с оценкой Ждановым творчества Ахматовой можно , конечно, пройти, не заметив... Но , имхо, любителю поэзии практически невозможно, опять же, на мой взгляд. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1637 |
|
|
|
Grigoriy: Пиррон, может я неправильно Вас понял, но о поэзии Долиной я вообще не говорил. |
но начали с нее
Отсюда довольно легко вывести, что вообще стихи бардовских песен я расцениваю невысоко :-) |
+1.
Для меня - кроме Высоцкого и Окуджавы. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1638 |
|
|
|
Grigoriy: Салуки, посмотрел Вашу ссылку. Увы, всё тоже самое - поразительное неуважение к собеседнику и к разговору. Вы что, никогда не слышите о чём речь идёт? Я спросил ссылку на глубокие конкретные мысли - а Вы дали ссылку на многостраничный трактат. Если что-то там есть - покажите нам. |
Нет, нарушу запрет еще раз, но уже действительно в последний раз.Если вы ожидаете от Гадамера " глубоких конкретных мыслей" в вашем понимании - то есть, в сущности, афоризмов житейской мудрости - то вам нужно читать его интервью. В свободное от работы время он порой высказывал и нечто "глубокое и конкретное". В рабочее же время пытался обосновать свой главный тезис, а именно: у гуманитарных наук должен быть свой собственный метод, отличный от метода естествознания. Этому и посвящен данный многостраничный трактат. Кстати , не подумайте , что я - фанатичный поклонник этого Гадамера, раз уж я вообще его читал. Просто я философ по образованию - точней, я долбил философию в качестве второго дополнительного предмета, а потому, естественно, ознакомился и с трудами Гадамера. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1639 |
|
|
|
Скажите, Артур, если Жданов или Гитлер скажут, что дважды два - четыре - Вы будете плеваться и доказывать, что 5? С оценкой творчества и (помнится)личности Ахматовой Ждановым я согласен. В смысле, что мне представляется так же. А что, нельзя? Анна Александровна - икона? Или сама Матерь Божья - её только хвалить разрешается? С другой стороны, эта оценка - очевидно неверна - если рассматривать её как обьективную(на что я не претендовал). Оценка поэта определяется общественным признанием, а не личным мнением Пиррона, меня, Жданова, Пушкина, ...
Ахматова его заслужила - и высокое. С третьей стороны, публичное высказывание его Ждановым - было безусловная мерзость вообще, что я уже сказал, а уж в форме какой была высказана ... Что Вы хотите от стаи товарищей.
Никакого вдалбливания Вам чего-то с моей стороны не помню. Покажите?
И что касается любителей поэзии - у них мнения бывают самые разные. "У поэтов есть такой обычай - в круг сойдясь, оплёвывать друг друга". А они ведь тоже любители. Из этого круга - Маяковский, Есенин, Пастернак, Мандельштам, Ахматова - кажется только Пастернак с восхищением отзывался о всех других. М б Мандельштам. Есенин с Маяковским в друг друга плевались, Маяковский не принимал Мандельштама ...
А уж любители. Наблюдаю один литературный форум, где регулярно идут конкурсы. Господи, какой разнобой в оценках! |
|
|
номер сообщения: 84-33-1640 |
|
|
|
арт.: Grigoriy: Пиррон, может я неправильно Вас понял, но о поэзии Долиной я вообще не говорил. |
но начали с нее
|
Я этого так не оставлю! Вот с чего я начал:
"И снова о Веронике. Отопрём (может отоприм правильнее?) Пиррону!
1. Совершенно неверно, на мой взгляд оценивать барда покомпонентно. Ярчайший пример - Высоцкий. Средний актёр, поэт, композитор, голос - никакой, а в целом - гений.
2. В случае Вероники я лично несогласен и с конкретными оценками Пиррона.
А. Музыка всякая, в некоторых песнях - просто волшебная.
Б. Голос - сейчас да, довольно неприятный. Но по молодости... Божественный - для меня во всяком случае. Наркотик. Смотрите "Невинград" и "Судьба и Кавалер", вообще ранние диски.
B. Исполнеие - не всегда, но как правило - великолепное. Пожалуй, несколько медленное, и то не всегда.
Всё это разумеется, не общепризнанно, но и не только моё личное мнение. И здесь такое высказывалось, и в Сети я встречал. Главное же - ощущение тайны, волшебства. Ни у кого такого больше нет.
"И когда она мне пела чем во всём метро московском больше тайны было в ней.
..................................
Звук дрожит, не замечаешь, от чего свечёй сгораешь, от любви или от песни , и неясно, что больней" "
Где тут именно о поэзии?
:-) |
|
|
номер сообщения: 84-33-1641 |
|
|
|
Черт, ведь сказал же Конфуций, а я все лезу и лезу! А как же вы представляли себе, Григорий, этот отпор Пиррону? Вы думали, что вы скажете:"Божественно!" - а я в ответ скажу: "Нет, не божественно!" Вы тогда снова:"Восхитительно! " А я в ответ:"Нет, не восхитительно!" И вот так мы с вами и подискутируем? Я понял так, что вы предъвите конкретные тексты В.Долиной, а я их конкретно разорву. А вы меня потом назовете идиотом, дебилом, кретином и олигофреном. Я представлял себе эту дискуссию так. А теперь выясняется, что ваше мнение о текстах этой Вероники от моего мнения не отличается. О чем же мы с вами спорили? |
|
|
номер сообщения: 84-33-1642 |
|
|
|
Скажите, Артур, если Жданов или Гитлер скажут, что дважды два - четыре - Вы будете плеваться и доказывать, что 5? |
ну, во-первых, насчет плеваться - это мило в ваших устах,
во-вторых, Ахматова - не "дважды два - четыре ",
в третьих, привлечение в качестве эксперта Жданова, больше говорит о вас, чем об Ахматовой.
Ну, не понравился мне стих Юнны... не самый страшный грех |
|
|
номер сообщения: 84-33-1643 |
|
|
|
Моё мнение о текстах Вероники, любезный Пиррон, не может совпадать или отличаться от Вашего - ибо я его просто не имею. Разве Вы будете доказывать, что это полное ... Нет, таковым они безусловно не является.
Есть исключение: "Уйди из под этой крыши" - где именно из-за текста я считаю её одной из лучших песен Вероники. И то, не как стих(всё равно не воспринимаю отдельно) а из-за смысла, многократно усиливаемого резонирующей музыкой и исполнением. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1644 |
|
|
|
Не все звезды эстрады угасают так быстро. Меня удивляет, к примеру, непотопляемость Ларисы Долиной. В ее репертуаре вообще нет и не было никогда ни одной песни, которая становилась бы хитом хотя бы на неделю. Тем не менее она с какой-то роковой неизбежностью попадает в состав участников всех звездных концертов. Как ни зайдешь в гости к соседу, у которого - русское телевидение, так непременно увидишь ее физиономию... Отчего это так - понять невозможно. Но факт налицо. |
|
|
номер сообщения: 84-33-1645 |
|
|
|
Pirron: Не все звезды эстрады угасают так быстро. |
"Значит это кому-то надо". Что касается Л.Долиной, то она, по-моему, хорошая певица и интересный человек. Хотя, среди вашего соседа ее популярность несколько преувеличена... |
|
|
номер сообщения: 84-33-1646 |
|
|
|
Меня поражает разница в популярности Ларисы и Вероники :-) |
|
|
номер сообщения: 84-33-1647 |
|
|
|
Pirron: Не все звезды эстрады угасают так быстро. Меня удивляет, к примеру, непотопляемость Ларисы Долиной. В ее репертуаре вообще нет и не было никогда ни одной песни, которая становилась бы хитом хотя бы на неделю. |
вообще-то была. и не на неделю, а на много-много лет. называлась "погода в доме", меня от нее тошнит.
но она очень хорошая певица, изначально джазовая, и в таком качестве тоже довольно известна. а ее появления на тв - это, скорее, способ заработать немного денег) |
|
|
номер сообщения: 84-33-1648 |
|
|
|
saluki: но она очень хорошая певица, изначально джазовая, и в таком качестве тоже довольно известна. |
угу, у меня такие же воспоминания, правда давно это было
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 84-33-1649 |
|
|
|
вообще году в 89, примерно, была замечательная передача музыкальный ринг. то есть передача то дольше жила, на питерском тв, но лучший ее выпуск был с Долиной и Агузаровой. я даже не помню, кто победил - мне и лет тогда было мало - но впечатление было ух. тетки жгли) |
|
|
номер сообщения: 84-33-1650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|