polikop: Кстати,уверен,что человек не "исписался".Как вспомню последние "работы" признанных мэтров Рязанова и Гайдая так страшно становится.Оказавается,с годами и талант уходит...А в Градском уверен...
У меня есть некоторые предположения, почему Градский после стольких лет сибаритствования вдруг бешено принялся за работу, но они слишком печальны
Так он,по-моему, никогда и не отличался особой скорострельостью.Собрался материал - сделал.Хотя,признаюсь,после темы "Любовь" 1973г.,ничего лучше он уже не написал.Просто лучше уже было некуда. А пацанчику было всего 23-то годочка.А мы через 40 лет это признаём. У Магнуса ещё есть время... Это я так,музыкой навеяло...
Не поленился,посмотрел.Всё правильно - звучит прекрасная тема "Маятник" Градского. Ни в коем разе не "Клён ты мой опавший",тем паче в исполнении поца Шахрина....Попутали вы что-то.А Шахрине забудьте,слушайте Градского
Так он,по-моему, никогда и не отличался особой скорострельостью.
Ну это как сказать...
В 70-80 гг. работал очень много и по всем фронтам. Постепенно я намерен осветить тут основные вехи.
А с начала 90-х вдруг практически перестал писать новые вещи. И пусть его дискрография вас не обманывает - лишь альбом "Фрукты с кладбища" из этого периода по сути новый альбом, да и то в основном кавер-версии, остальное же было записано ещё в советское время но не выходило в свет...
9 лет (с 1994 по 2003) Градский вообще не выпускал ничего по-настоящему нового, до самой "Христоматии".
А потом понеслось - закончил оперу "Мастер и Маргарита", стал писать много новых песен, теперь вот романсы записывает.
Надеюсь дело лишь в том, что Градский теряет голос и хочет успеть как можно больше.
Возраст и правда критический - в 60 лет у Паваротти уже не было си-бемоля...
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то.
Я-то и имел в виду,что он никого не утомил бесконечным изданием(переизданием)своих песен.Признаюсь,я не особо в курсе раннего периода его творчества.Но позже - следил.Собрался у него материал - сделал.Только этим я объясняю,что такой выдающийся мастер на данный момент недостаточно оценен.Но времена Кристины Орбакайте(вобрала всё - безданость,протекцеонизм,кумовство) проходят.В один ряд с Градским поставлю Антонова - гениальный хитовик.Пусть они и разные,но они - мастадонты.
А вот Антонова не трожь... Ему лучше вообще уже ничего не писать.Он всё написал.Слушаю с большим моим удовольствием.Слава Богу,сейчас есть возможность избежать ремиксов.За ремиксы я бы его,конечно-же пожурил.Но по доброму.Потому классик....
polikop: Не поленился,посмотрел.Всё правильно - звучит прекрасная тема "Маятник" Градского. Не в коем разе не "Клён ты мой опавший"
Каждый, конечно, по-своему, воспринимает.
По-моему, это одна и та же мелодия.
Я,конечно,дико извиняюсь.Поёт Градский."Маятник качнётся,тыц-тырыц-тырыц-тыц....." Если это та же мелодия,что и "Клен ты мой опавший",то я Есенин.Не будем мелочиться...
Не секрет, что Мэтр дружит с Андреем Макаревичем.
В начале 70-х он был первым из авторитетов в рок-тусовке, кто заметил и выделил "Машину времени"
Выступление "Скоморохов" на юбилее "Машины" я уже выкладывал, правда в теме, где с мнением Градского почему-то даже не посчитались. И это относительно музыки... Всё равно что с Каспаровым в шахматах.
Ну и ладно.
Выступление Градского на 40-летии Макаревича (1994 год). Для юбиляра он написал одно стихотворение и одну песню.
По-моему гениально...
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то.
Градский - это не какой-то Вася Пупкин, подобранный продюсером с помойки, и сделанный "суперзвездой".
Градский всего в жизни добивался сам.
Поняв, что рок он уже перерос, АГ закончил институт им. Гнесина, получив диплом оперного и концертно-камерного певца. Там же потом преподавал. Несколько лет заведовал кафедрой вокала, что кое-кто ему до сих пор не может простить
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то.
ВВ: Поняв, что рок он уже перерос, АГ закончил институт им. Гнесина
В каком смысле перерос? Достиг мировой славы и оставил это занятие?
Нет. Перерос в творческом плане. Градский ведь много работал над собой. И понял, что рок - это ещё не всё что есть в мире музыки.
Рок в чистом виде для Градского не столь интересен и как для исполнителя, и особенно как композитора.
Впрочем он его успешно сочетал с другими жанрами, например упоминавшийся уже альбом "Русские песни" - это синтез рока и народного фольклора.
Во многих произведениях есть элементы рока, (есть и чисто рОковые вещи но мало)так что дело тут именно в разносторонних интересах АБГ а не ненависти к року))
http://mp3fun.ru/news/144--l-r
- Александр Борисович, ваши последние работы - балет, опера. Рок-музыка вас сейчас совсем не интересует?
- Смотря что считать роком. Почему не интересен? Интересен. Просто для меня сегодня интересна более сложная музыка, чем просто рок-н-ролл: более насыщенная, более эмоциональная, более разная. Все-таки, рок-музыка - довольно чистый жанр, и в этом чистом жанре есть очень серьезные рамки, ограничения. А мне это не очень интересно. Я уже давно не считаю, что я в чистом виде рок-музыкант. Это было в 60-е, 70-е годы - тогда мы играли несколько проще, тем более, когда играли в группе.
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то.
ВВ: Нет. Перерос в творческом плане. Градский ведь много работал над собой. И понял, что рок - это ещё не всё что есть в мире музыки.Рок в чистом виде для Градского не столь интересен и как для исполнителя, и особенно как композитора.
Я пытался понять что значит "перерос".
Одно дело, когда человек создал в рок-музыке что-то значительное, стал известен в мире, собирал стадионы, пользовался огромным авторитетом у опытных музыкантов и оказал заметное влияние на молодых, а потом сказал: "Все вершины покорены, мне неинтерсно, ухожу в другой жанр". Пример - Ричи Блэкмор из Deep Purple.
Другое дело, когда человек, по большому счету ничего примечательного в роке не создал даже по меркам СССР, но внутри себя решил, что он рок перерос и пошел стричь другую лужайку. Этакая философия доморощенного "диванного гитариста" - если бы я захотел, то стал бы играть на гитаре как Блэкмор, просто мне это неинтересно, перерос я этого Блэкмора.
То и значит. Работать в одном лишь рок-жанре ему стало тесно. Появилось много иных музыкальных интересов - эстрада, классика, бардовское направление, ЭЖМ, и т.д.
Одно дело, когда человек создал в рок-музыке что-то значительное, стал известен в мире, собирал стадионы, пользовался огромным авторитетом у опытных музыкантов и оказал заметное влияние на молодых, а потом сказал:
Говорят, Фриске и Лепс собирают стадионы, но сделали ли они что-то значительное?
Я вообще считаю что популярность не имеет никакого отношения к творческим достижениям.
Градский правда на пике своей популярности тоже собирал многотысячные стадионы и залы, но это не говорит о том, гений он или нет.
То же и с популярностью в мире.
Никогда не задумывались почему англоязычные артисты имеют такую бешеную популярность?
"Все вершины покорены, мне неинтерсно, ухожу в другой жанр". Пример - Ричи Блэкмор из Deep Purple.
Не знаю кто это, но подозреваю что какой-то американец...
Другое дело, когда человек, по большому счету ничего примечательного в роке не создал даже по меркам СССР, но внутри себя решил, что он рок перерос и пошел стричь другую лужайку.
Музыка - это средство самовыражения. Если Градский хочет выражать своё "Я" посредством разных жанров, то это как минимум его полное право.
И уж точно он не должен сидеть на одном роке если не хочет этого, только потому что кто-то считает что он не создал чего-то значительного...
Этакая философия доморощенного "диванного гитариста" - если бы я захотел, то стал бы играть на гитаре как Блэкмор, просто мне это неинтересно, перерос я этого Блэкмора.
Это ваши домыслы, а не мысли Градского.
Он говорит по этому поводу совсем другое.
И кстати Вы не сказали насчёт композиции "Я - Гойя" это рок или нет?
Я вот думаю, именно таким и должен был бы стать русский рок, пойди в своё время молодёжь за Градским...
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то.
"Все вершины покорены, мне неинтерсно, ухожу в другой жанр". Пример - Ричи Блэкмор из Deep Purple.
Не знаю кто это
Ну конечно. Поэтому для вас Градский - крупная величина. Талантливый человек имеет ценителей своего творчества и это прекрасно.
Меня только заинтересовала информация о том, что он перерос рок, хотел выяснить как это происходит на практике. Спасибо.