Играть в "в стиле Телониуса Монка" трудно, для этого надо расстроить рояль и не попадать по клавишам. Но у Монка рояль настроен, и по клавишам, я уверен, он попадает по тем, по которым хочет.
Уважаемый Roger уже не раз рассказывал в этой теме о легендарном Джанго Рейнхарде.
Хотелось бы добавить, что 2010-м году ему исполнилось бы 100 лет, в связи с чем французское ТВ провело изумительный музыкальный вечер в его честь, очень много талантливых молодых музыкантов исполняли его композиции или просто известные вещи в жанре "джаз-мануш" . Особенно хотелось бы поделиться красивой композицией Spain в исполнении нескольких французов. Парень на гитаре и внешне очень милая скрипачка (всего 18 лет!) просто играют с душой и сердцем.
Что примечательно, еще более молодые ребята, точнее, дети, играли просто бесподобно. А мальчик в середине с чуть длинными волосами- сын Давида Рейнхарда и правнук самого Джанго !
Синатру я больше всего люблю в качестве голоса оркестра Томми Дорси.
В бигбендах конца 30-х, начала 40-х боролись с зарождающимся культом исполнителя, и существовало неписанное правило, по которому вокалист вступал на вторую минуту после начала песни, чтобы дать оркестру высказаться.
Немногие существующие ролики оркестра Дорси с Синатрой из ЮТуба вычищены, так что предлагаю посмотреть на Томми Дорси ... без Синатры.
Кстати, если американцев образца 1972 г спросили бы, под какую музыку танцевали их мамы с папами, они скорее назвали бы Томми Дорси, чем Бенни Гудмена и Глена Миллера, и большинство зрителей "Крёстного отца" знало, что именно ему было сделано предложение, от которого невозможно отказаться.
Roger: Как раз читал недавно шпильку про Мистингетт в книге про Джанго.
...И потом, там были артисты. Уличная певица, похожая на заморенного воробья, которую звали Эдит Пиаф. В Менилмонтане был Морис Шевалье, прославившийся соломенной шляпой и своими песнями. Мистингетт, которая отказывалась петь в минорном ключе, боясь, что от этого кожа на её лице обвиснет. Толпы народа ходили в "Chez Florence", чтобы посмотреть на чёрную певицу Флоранс Эмбри Джонс, которая каждую ночь одевала облегающее золотое платье и увенчивала свою голову веточками орхидей. Поэт Лангстон Хьюз, работавший посудомойкой, описывал её как великолепную тигрицу, "темнокожую принцессу, недоступную, как миллион долларов".
В той же книге Париж конца 20-х годов называется "городом Жозефины Бейкер и Пикассо". Кто такая мадмуазель Бейкер, и почему она стоит перед Пикассо, нуждается в разъяснении.
Оттуда же:
...Над всем этим стояла одна женщина. Жозефина Бейкер стала Чёрной Венерой парижской ночной жизни. Она прибыла в Париж с чёрным водевильным шоу Revue Negre в 1925 г, в те времена, когда Джанго только открывал для себя джаз. Бейкер выступала под фанфары "le tumulte noir" - чёрной суматохи, танцуя, одетая только в улыбку и в юбочку из бананов. Она прогуливалась по Елисейским Полям со своим ручным леопардом Чикитой на поводке. И она заронила искру культа своего стиля среди французских женщин. Бейкер была апофеозом "благородного дикаря", и парижанки подражали её чёрной красоте золотым макияжем, локонами волос, удерживаемыми помадой "Бейкерфикс", и модным загаром, копирующим её карамельную кожу - ну или хотя бы тонирующей мазью из масла грецких орехов, чтобы подделать загар.
Для французских мужчин, она была чем-то большим.
У Трои была своя Елена, из-за лица которой началась война. У Египта была Клеопатра, нос которой повергал римлян к ей стопам. У Парижа была Жозефина Бейкер, ягодицам которой поклонялись все, как символу Поколения Джаза того времени. Один из её знаменитых любовников, Жорж Сименон, поэтизировал её зад в таких словах:
"Её задница, без сомнения, самая знаменитая и самая желанная в мире. Столь знаменитая, столь желанная, что она могла бы стать объектом поклонения, окутанным густыми клубами дыма от благовоний, которые сжигали на алтаре вожделения тысячи людей. Это фотогеничная задница. Серебряный экран удачно схватывает её точёные, сладкие контуры, её зовущие подрагивания и дикие конвульсии. Мы видели её, прикрытую бананами, в тёплом блеске золота. Мы видели её с торчащими розовыми перьями нежных оттенков, из-под которых виднелась бронзовая плоть. Мы видели её обнажённой. Но чаще всего мы видели ей столь выпяченной, столь далеко выдающейся от туловища в упрямом жесте непокорности, что она как бы отделялась и начинала жить своей жизнью, в удалении от лица хозяйки и от её глаз, комически скрещенных в ступоре. Какой синтез! Синтез животного восхищения, такого же молодого и полного жизни, как и джаз..."
Oh mister, don't you touch me tomatoes
Please, don't you touch me tomatoes
Touch me pumpkin, me apple, potatoes
For goodness' sake, don't you touch me tomatoes
Touch me this, touch me that
Touch me everything I've got
Touch me plum, and me apple too
But here's one thing you just can't do
...Был там однажды ночью с Доном Огденом Стюартом и Вальдо Пирсом, когда публику зажигала самая сенсационная женщина, которую я когда-либо видел. Или когда-нибудь увижу. Высокая, с кофейной кожей, глазами цвета эбенового дерева, райскими ногами и улыбкой, которая гасит все остальные улыбки... - Эрнст Хемингуэй
PS В 2007 г почта США отказалась принимать открытки с изображением Жозефин Бейкер (с обложки парижского журнала 1925 г), которые один из её 12 приёмных детей, владелец Нью-Йоркского ресторана "Chez Josephine", рассылал своим клиентам. В почтовом отделении открытки были названы порнографическими, грязными и сексуально-откровенными.
Та же "Sweet Georgia Brown" в исполнении Эллы и оркестра Дюка Эллингтона.
Самого Дюка в студии нет - в последних кадрах пианист Джимми Джонс. Кстати, он же сопровождал Аниту О'Дей в предыдущем ролике с джаз-фестиваля в Ньюпорте, 1958 г.
Ну а поскольку без самого Дюка в день его рождения не обойтись, предлагаю посмотреть другой ролик.
C Jam Blues был написан Дюком в 1941 г. Впоследствие он дописал слова, и в таком виде композиция была также известна как Duke's Place.
Baby! Take me down to Duke's place
Wildest box in town is Duke's place
Love that piano sound in Duke's place
Saxes do their tricks in Duke's place
Fellas Swing their chicks in Duke's place
Come on get your kicks in Duke's place
C Jam Blues 25 лет спустя, съёмки телевидения Италии.
В комментах ютуба кстати подсказывают солистов:
Баритон-сакс - Гарри Карни
Труба - Рольф Эриксон
Тенор-сакс - Пол Гонсалвес
Тромбон - Лоренс Браун
Альто-сакс - Джонни Ходжес
Camon14: благодаря форуму узнал о группе Animals, посмотрел их еще на ютубе, очень понравилась вот эта вещица Please Don't let me be Misunderstood
Обе песни ("House of Rising Sun" и "Please don't let me be misunderstood") ещё до Animals исполнила Нина Симон.
Комментарии ЮТуба вроде этого:
An amazing cover version of the classic Animals song. Sounds quite different to the original. Amazing!
мы отметаем как идеологически невыдержанные, поскольку Нина, повторюсь, в обоих случаях была раньше (хотя "House of Rising Sun" до неё пели и другие, в частности, Боб Дилан, который, в свою очередь, услышал её от своей подруги Джоан Баез).
В порядке контркультурного обмена залезу на чужую территорию. От нашего стола вашему, так сказать. Очень мне нравится эта вещица, к тому же Мингус у нас вроде бы еще не был охвачен.
А я, в виде ответной контркультурной любезности, хочу представить автора песни, которая с лёгкой руки Чака Берри и Роллинг Стоунз стала классикой рок-н-ролла.
Спасибо! Столько лет читаю на обложке в скобках - Труп, Труп... А это такой симпатичный джентльмен, оказывается
И еще более масштабная благодарность. В последние недели пересматривал понемногу всю тему "Нескучный джаз". Моя дочь, которой скоро пять лет, раньше на все попытки включить какую-то музыку через динамики, реагировала мгновенно и однообразно - "Мне не нравится, выключи". Личная жизнь сводилась, таким образом, к тем часам, когда она в детсаду, и к наушникам в ночное время. И тут вдруг, после того как Дайана Кролл в посте 18 закончила исполнять "I don't know enough about you" и раздались аплодисменты, слышу из другой комнаты: "Папа, мне понравилось! Я хочу еще такую музыку". Повторил. Опять понравилось. Потом Нина Симон тоже благополучно прошла. В общем, Roger, не исключено, что благодаря Вам удалось выявить положительную наклонность. Буду осторожно закреплять
Был на концерте школьного джаз-бенда, одной из мелодий была вот эта (наверняка уже было)
Oh, the shark, babe, has such teeth, dear
And it shows them pearly white
Just a jackknife has old MacHeath, babe
And he keeps it … ah … out of sight.
Ya know when that shark bites, with his teeth, babe
Scarlet billows start to spread
Fancy gloves, though, wears old MacHeath, babe
So there’s nevah, nevah a trace of red.
Now on the sidewalk … uuh, huh … whoo … sunny mornin’ … uuh, huh
Lies a body just oozin' life … eeek!
And someone’s sneakin' ‘round the corner
Could that someone be Mack the Knife?
A-there's a tugboat … huh, huh, huh … down by the river don’tcha know
Where a cement bag’s just a'droopin' on down
Oh, that cement is just, it's there for the weight, dear
Five'll get ya ten old Macky’s back in town.
Now, d'ja hear ‘bout Louie Miller? He disappeared, babe
After drawin' out all his hard-earned cash
And now MacHeath spends just like a sailor
Could it be our boy's done somethin' rash?
Now … Jenny Diver … ho, ho … yeah … Sukey Tawdry
Ooh … Miss Lotte Lenya and old Lucy Brown
Oh, the line forms on the right, babe
Now that Macky’s back in town.
Aah … I said Jenny Diver … whoa … Sukey Tawdry
Look out to Miss Lotte Lenya and old Lucy Brown
Yes, that line forms on the right, babe
Now that Macky’s back in town …