- Когда я сочинял мою самую известную мелодию для фильма "Шербурские зонтики", хотел переложить вдохновение на слова так, чтобы они были просты, понятны всем и естественны. Чтобы это была не рифмованная поэзия с музыкой, а диалог двух людей.
Я сильный игрок в теннис, хороший - в шахматы: не смейтесь, но однажды в Москве я играл с Анатолием Карповым. Было страшно!
Ростропович пишет, что в первый виолончельный концерт Д.Д. Шостакович зашифровал "Сулико". Вернее, он пишет, что сначала тоже не услышал, где там "Сулико", но когда Д.Д. ему сказал, то он сразу услышал.
Я как болван, слушаю, слушаю - не слышу. Где там "Сулико"? В какой части? Ткните пальцем, меломаны.
Илья Одесский: Ростропович пишет, что в первый виолончельный концерт Д.Д. Шостакович зашифровал "Сулико". Вернее, он пишет, что сначала тоже не услышал, где там "Сулико", но когда Д.Д. ему сказал, то он сразу услышал.
Я как болван, слушаю, слушаю - не слышу. Где там "Сулико"? В какой части? Ткните пальцем, меломаны.
А-а-а!!! Нашел! Вернее, не я нашел, а некий maxico123, за что ему большое спасибо.
Разгадка здесь Действительно, очень смешно. Поется как бы на два голоса, в совершенно издевательской манере:
- Где же ты моя? - Сулико!
- Ах где же, где же ты моя? - Сулико!
Grigoriy: На данный момент - самая моя любимая песня :-) "Хошех ба йяд, хошех ба лев" Они держат примерно 2 недели, так что если решите послушать, не медлите.
Grigoriy: На данный момент - самая моя любимая песня :-) "Хошех ба йяд, хошех ба лев" Они держат примерно 2 недели, так что если решите послушать, не медлите.
Илья Одесский: Вторую неделю слушаю почти исключительно музыку Алексея Рыбникова. Раньше, до того, как познакомился с этой музыкой, полагал, что самый-самый мелодист - это Исаак Шварц. А теперь мне кажется, что Рыбников - еще более самый-самый мелодист.
Какая поразительная музыка. Невероятная музыка.
Кто-нибудь из форумчан со мной согласен?
А кто-нибудь несогласен?!
А я вот "открыл" недавно... по стилю очень разнящуюся с вышеназванными, тем не менее - полнокровную, текуче-мелодичную и насыщенно-гармоническую музыка Петра Тодоровского, к своим же фильмам "Какая чудная игра", В созвездии Быка", Ретро втроем".
И из-за этого не в последнюю очередь, собираюсь пересмотреть "Интердевочку" и Анкор еще анкор"...
Хоть есть у меня ощущение что моя оценка далеко небеспристрастна - одно то что он и режиссер и сценарист этих замечательных картин (кроме Чаплина кто еще был такой много-таланный, даже не знаю...) - создает почву для восхищения и музыкой.
Но думаю она тем не менее стоит того.
Непревзойденный мюзикл "Шахматы" от участников ABBA и великолепного Тима Райса при участии мультиплатинового певца Джоша Гробана, Идины Мензель, Адама Паскаля и других из знаменитого Royal Albert Hall.
Публикация мюзикла по сути стала приговором Аббе в СССР. Диски массово изымались из продажи. Ранее столь открытым вызовом "системе" был лишь "Брежнев взял Афганистан".
В 1987 году Сергей Минаев перепел "Ночь в Бангкоке", которая стала хитом.
Название: Шахматы
Оригинальное название: Chess In Concert
Год выпуска: 2009
Жанр: Мюзикл
Выпущено: Великобритания
Режиссер: Хьюго Вулдридж
В ролях: Идина Мензел, Адам Паскаль, Кларк Питерс, Джош Гробан, Керри Эллис, Марти Пеллоу, Дэвид Беделла
Тим Райс и Бьорн Ульвеус рассказывают об этом мюзикле в ТВ-шоу:
British breakfast TV show "Good Morning Britain" talk to Tim Rice and Bjorn Ulvaeus about CHESS which was about to open in 1986. Hints are given in the interview of the problems they were encountering by changing directors which resulted in the rather disjointed production that eventually premiered a few weeks later.
Илья Одесский: Вторую неделю слушаю почти исключительно музыку Алексея Рыбникова. Раньше, до того, как познакомился с этой музыкой, полагал, что самый-самый мелодист - это Исаак Шварц. А теперь мне кажется, что Рыбников - еще более самый-самый мелодист.
Составил себе нечто вроде пиратского альбома в mp3. Надергал в основном музыку Рыбникова к фильмам "Вам и не снилось", "Сказка о звездном мальчике", "Большое космическое путешествие", еще немного из других фильмов ("Тот самый Мюнхгаузен", "Шла собака по роялю", "Серафим Полубес и другие жители земли" и др.).
Какая поразительная музыка. Невероятная музыка.
Илья Одесский: Вторую неделю слушаю почти исключительно музыку Алексея Рыбникова. Раньше, до того, как познакомился с этой музыкой, полагал, что самый-самый мелодист - это Исаак Шварц. А теперь мне кажется, что Рыбников - еще более самый-самый мелодист.
Составил себе нечто вроде пиратского альбома в mp3. Надергал в основном музыку Рыбникова к фильмам "Вам и не снилось", "Сказка о звездном мальчике", "Большое космическое путешествие", еще немного из других фильмов ("Тот самый Мюнхгаузен", "Шла собака по роялю", "Серафим Полубес и другие жители земли" и др.).
Какая поразительная музыка. Невероятная музыка.
Осмелюсь пригласить Вас 18 марта на сольный концерт Алексея Кудрявцева в клубе-ресторане "Экспедиция", который находится по адр.: ул. Садово-Спасская, д.19 (м. Красные Ворота)
Вход СВОБОДНЫЙ
АЛЕКСЕЙ КУДРЯВЦЕВ - достаточно известный поэт, певец и музыкант.
Его поэтический талант располагает слушателя откликаться на энергетику песен, его внутренняя честность заставляет переслушивать их вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое и личное.
Многочисленные конкурсы и фестивали редко обходятся без Кудрявцева.
В 2002году Алексей стал лауреатом ХХХ-го фестиваля имени В.Грушина,
На сегодняшний день Алексей является одним из лучших исполнителей песен Высоцкого. Энергичнось подачи,сила и экспрессия при исполнении,
невероятное сходство по темпераменту- вот то, что отличает Кудрявцева от других музыкантов. Один раз услышав Алексея, невозможно не стать почитателем его таланта.
И это еще не все. Алексей Кудрявцев - лидер и организатор группы "Проект АК". Мощь вокала, плотный роковый звук команды, искренность
и чистота текстов уже завоевали сотни поклонников по всей стране.
Но отдельно хочется сказать про голос Алексея Кудрявцева. Хотя.. сказать не получится. Его надо СЛУШАТЬ.
Стойкое ощущение, что эта вещь звучала в одном из черно-белых фильмах Хичкока. Может, в "Молодом и невинном", там, где злодей хлопал глазами от тика? Нет?
О выдающейся личности и истинно русской певице Валентине Толкуновой наше сегодняшнее досье.
Анкетные данные
Толкунова Валентина Васильевна родилась 12 июля 1946 г. в г. Армавире Краснодарского края.
Трудовая биография
Будущей певице Валентине Толкуновой исполнился год, когда родители переехали в Москву. В Ховрино - Железнодорожном районе Москвы – она окончила школу.
Интерес к музыке проявился у Валентины Васильевны с раннего детства. В доме звучали народные песни, романсы: «По Муромской дорожке», «Гори, гори, моя звезда» — любимые мелодии детских лет певицы. Поэтому еще в детском возрасте она прошла по конкурсу в ансамбль Центрального дома детей железнодорожников под управлением С.О.Дунаевского, где 10 лет пела в хоре под началом прекрасного музыканта Т.Н.Овчинниковой - первого педагога по музыке.
В 1964 г. поступила учиться на дирижерско-хоровое отделение в Московский государственный институт культуры. В 1971 г. окончила музыкальное училище им.Гнесиных. Тогда В.Толкунова увлеклась джазом, поэтому неудивительно, что в 1966 г. она прошла по конкурсу в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Ю.С.Саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую инструментальную музыку, в основном партии высокого сопрано (с вокальным квартетом).
В 1971 г. в телефильме «День за днем» В.Толкунова озвучила песни композитора И.Катаева на стихи М.Анчарова. Они быстро стали популярными, и началась активная работа с композиторами-песенниками: Э.Колмановским, М.Таривердиевым, П.Аедоницким, Е.Жарковским, М.Минковым, В.Успенским, Е.Птичкиным, Л.Лядовой и другими.
В 1972 г. была приглашена поэтом Л.И.Ошаниным петь на сцене Колонного Зала на юбилейном концерте, где с успехом выступила с песней В.Шаинского. Открылась большая дорога на телевидение и радио.
С 1973 стала солисткой Москонцерта, в чем ей помог случай. Композитор П.Аедоницкий предложил исполнить песню «Серебряные свадьбы» (на стихи Е.Шевелевой) с оркестром Ю.Силантьева в телевизионном конкурсе «Песня-73». Песня предназначалась известной певице, которая по каким-то причинам выступить не могла. Тут-то и пригодилось умение петь с оркестром, чувство полифонии оркестрового звучания. Песня принесла Валентине Толкуновой лауреатство и, что не менее важно, определила «русское» направление ее дальнейшего творчества.
Тогда же появились в ее репертуаре «Деревянные лошадки» М.Минкова (на стихи Э.Шима) — песенка о невозвратности детства, исполненная с грустной, чуть ироничной улыбкой. Через год специально для Валентины Толкуновой молодой композитор В.Мигуля написал «Поговори со мною, мама» (на стихи В.Гина), прозвучавшую как бесхитростный, душевный монолог-обращение. Из телевизионного сериала «День за днем», где Валентина Толкунова пела за кадром, на эстраду пришли песни «Я ночью шла по улице» и особенно популярная «Стою на полустаночке», обе И.Катаева (на стихи М.Анчарова).
Певица с прекрасными внешними данными нашла свой имидж русской женщины, с ее сердечностью, тихой ласковостью, чувством достоинства. Сформировался свой стиль, своя собственная оригинальная манера пения. Валентина Толкунова не пыталась специально осовременить русскую песню, ее вокалу свойственна народная манера исполнения, но во взаимодействии с эстрадной песней. В таком синтезе и сформировался ее жанр.
Нужно отметить, что репертуар Валентины Толкуновой состоит из песен, в которых раскрывается не только творческая, но и человеческая индивидуальность певицы. Ее лучшие песни пронизаны исповедальностью, в них певица рассказывает слушателям нехитрые тайны женского сердца.
Название одной из концертных программ Валентины Толкуновой дала песня «Я не могу иначе» А.Пахмутовой (на стихи Н.Добронравова). По-своему, в лирико-драматическом ключе решает она тему войны. Горестно, как бы отрешенно звучит в ее исполнении песня Минкова (на стихи И.Шаферана) «Если б не было войны», написанная в 1981 году. Куплетная форма, простой запоминающийся мотив русского причета - и возникает типическая, обобщенная судьба одинокой, обездоленной войной женщины. Валентина Толкунова не стремится «играть» песню, она «рассказывает» ее, окрашивая своей индивидуальной интонацией.
С 1986 В.Толкунова стала включать в репертуар русские романсы в аранжировке и сопровождении выдающегося аккомпаниатора и пианиста Д.Ашкенази (романс А.Вертинского на стихи А. Ахматовой «Сероглазый король»; песня-романс «Василечки»). 16 романсов конца XIX в. составили программу «Брызги шампанского».
В 1986 году певица создала «песенный театр». Она в концертном исполнении представила спектакль «Русские женщины» по Н.Некрасову, А.Пушкину, А.Кольцову (музыка И.Катаева, либретто Е.Лаговского). В роли сибирского губернатора в премьерных спектаклях выступил И.Смоктуновский. Женские партии Княгини, Свахи, Невесты, Солдатки исполняла Валентина Толкунова, показав искусство перевоплощения (партнером был Л.Серебренников). В том же году Валентина Толкунова снялась в фильме-фантазии «Верю в радугу».
В 1989 появилась еще одна музыкально-театральная композиция «Ожидание» по стихотворениям Р.Рождественского, где звучала музыка Катаева. К тому времени обаятельная молодая певица сформировалась в сильную неординарную личность.
Театр Толкуновой развивался, был создан спектакль «Брызги шампанского» (1989 г., 1991 г.); музыкальные песенные спектакли «Я не могу иначе» (1990 г.), «Не оставляй меня, любовь» (1992 г.), посвященный 25-летию творческой деятельности В.В.Толкуновой, «Я росинка твоя, россиянка» (1995 г.), «Новая весна В.Толкуновой» (1997 г.). Все спектакли были поставлены на сцене Концертного зала «Россия».
В шумном мире поп-музыки Валентина Васильевна стоит особняком, заняв, тем не менее, достойное и заметное место. Она исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям во всех уголках нашей страны. Среди них: «Носики-курносики» (Б.Емельянова, А.Булычева), «Где ты раньше был» (Э.Колмановского, Е.Долматовского), «Старые слова» (О.Фельцмана, Р.Рождественского), «Мой милый, если б не было войны» (М.Минкова, И.Шаферана), «Песенка без конца» (Э.Колмановского, И.Шаферана), «Я не могу иначе» (А.Пахмутовой, Н.Добронравова), «Я деревенская» (В.Темнова, П.Черняева), «Сорок пять» (В.Добрынина, М.Рябинина), «Мы на лодочке катались» и многие другие. Только в музыкальных фильмах и театральных постановках ею исполнено более 300 песен.
Валентина Толкунова 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года». Хватает у нее и других достижений.
Сведения о родственниках
Родители Валентины Васильевны были далеки от артистической среды. Она родилась в семье железнодорожников. Мать – сибирячка, отец – волжанин. «Папа всегда работал в закрытых учреждениях, связанных с железными дорогами, а мама была экономистом в вагонном депо», - рассказывает певица о родителях. Правда, песня в доме звучала постоянно. Было много пластинок с записями оперных арий, романсов, старинных народных песен. Мама всегда пела, когда готовила еду, стирала, накрывала на стол. Хорошо пели и обе бабушки. Многие песни, позже вошедшие в репертуар певицы, Валентина услышала именно от них.
Брат Валентины Толкуновой Сергей Васильевич работает в ее театре. Обладает мягким баритоном, строгой, благородной манерой исполнения. В репертуаре романсы, русские народные песни, песни отечественных композиторов. Является заслуженным артистом РФ.
А вот 28-летний сын Валентины Васильевны Николай артистом стать категорически не захотел, хотя у него прекрасный слух и хороший голос. Ему эта профессия не нравилась никогда, возможно, потому, что на примере мамы он с малых лет видел, какой это тяжелый труд. Ежедневная многочасовая работа, постоянные репетиции, гастроли, необходимость 24 часа в сутки держать себя в форме. К такому укладу жизни Толкунова привыкла еще с детства. Но художником по свету в Театре музыкальной драмы и песни Толкуновой Коля работать не отказался.
Муж Валентины Васильевны – Юрий Николаевич Папоров - с эстрадой никак не связан. Он журналист-международник, писатель, долгое время работал за границей. Его книги издавались в Мексике и США. Прожив пять лет на Кубе, он написал книгу «Хемингуэй на Кубе» — о последнем, двадцатилетнем периоде жизни писателя, его смерти, открыв новые, неизвестные факты биографии. внуков.
Личная жизнь
По рассказам самой певицы, молва постоянно связывала ее узами брака с тем или иным музыкантом. «Как только я появлялась на экранах, допустим, с Юрием Васильевичем Силантьевым, говорили, что я жена Силантьева, или жена Михаила Таривердиева, или жена Колмановского, или жена Льва Лещенко, или сестра Льва Лещенко. Но меня почему-то всегда женили, но никогда не думали о том, что я могу просто вот завести какой-то роман. Почему-то народ не хотел, чтобы я заводила романы. И всегда меня праведно венчали, женили. И говорили, что я жена. Мне это очень нравилось, поскольку я вообще к легендам отношусь романтично».
А на самом деле замужем она была дважды. Первым ее мужем был Юрий Саульский, композитор, дирижер вокально-инструментального оркестра, с которого начиналась творческая карьера Толкуновой. На поверку он оказался весьма непостоянным мужчиной. По словам певицы, он не мог жить с одной и той же женщиной более пяти-шести лет. Вот что рассказывала об их разрыве сама Толкунова: «Когда я выходила замуж, я думала, что это тот единственный мужчина, это тот единственный человек, с которым я буду всю жизнь. Но так не вышло. Он был увлечен одной актрисой. Нам пришлось расстаться».
Второй раз В.Толкунова вышла замуж в 28 лет, за Юрия Папорова, с которым они женаты до сих пор. Певица говорит, что влюбилась в него с первого взгляда. Семейная жизнь обходится без скандалов, и даже многолетняя разлука, когда муж на 12 лет уезжал работать в Мексику, не разрушила семью. По поводу мужа Валентина Толкунова сказала: «Я замужем за прекрасным человеком».
Увлечения
Для души Валентина Васильевна предпочитает слушать классическую музыку. Любит Моцарта, Рахманинова, Вивальди, Россини, Генделя. Не любит «тяжелую артиллерию» от Вагнера или Бетховена: «Это — гении, но они мне не близки. Мне нравится более грациозная, прохладная музыка».
Также любит овощи, соки, травы, питает особую слабость к первым блюдам. Готовит сама: «Люблю готовить для гостей. Сыну очень нравятся мои сырники, подруге — салаты».
В свободное время предпочитает прогулки и чтение: «Живу в Москве на Патриарших прудах. Очень нравится это место. Недалеко от дома есть скверик, в котором люблю погулять, подумать. Люблю предрассветную тишину, когда мало машин, людей. Также много читаю-перечитываю исторической, философской и православной литературы. Возвращаюсь к Бунину, Лескову, Тургеневу».
Враги
В одном интервью на вопрос, есть ли у Валентины Толкуновой враги или хотя бы недруги, она ответила: «Я их не знаю». А потом добавила: «Знаете, почему я не вижу своих врагов? Потому что не хочу ни в одном человеке видеть врага. К каждому отношусь как к самому искреннему, самому доброму другу».
Конечно, в мире шоу-бизнеса, где зависть – один из двигателей, бывали и подножки от коллег по цеху, и всяческие другие неприятные ситуации, но Валентина Васильевна об этом старается тут же забыть, простить и зла ни на кого не держать.
Соратники
Валентина Толкунова всегда очень тепло отзывается о маме, по ее словам, мама до сих пор остается ее главной и незаменимой помощницей и в жизни, и в творчестве.
Слабости и недостатки
Несмотря на сильный характер, идти до конца в каких-то вещах не способна: «Не понимаю женщин, которые хотят быть сильными, победить любой ценой». Самая главная слабость – любовь к людям: «Для меня нет слова «нелюбовь», я его отметаю. Сама я всех люблю, и мне кажется, что и меня так же любят. В этом плане, конечно, я человек наивный».
Сама Валентина признает, что слаба, как и любой человек: «Каждый человек состоит из слабостей. Я бываю иногда очень доброй». «Иногда трачу время на ненужные — «ничтожные» не могу сказать, ничего не бывает ничтожным — дела, на недостойных моих хлопот людей. И это тоже слабость. Но я дала себе слово — никогда не ожесточаться».
Сильные стороны
Про Толкунову говорят, что у нее трудный характер. Сама она считает, что так могут думать только люди, которые ее плохо знают. Просто она может постоять за себя и считает себя сильным человеком. Иосиф Кобзон как-то заметил, что у Толкуновой «стальной каркас внутри». Вполне возможно, иначе она и не смогла бы ничего добиться.
Помимо этого Валентина Васильевна – человек, не меняющий своих убеждений. Основной закон для нее - интересы зрителей. Сегодня, как и на заре своей эстрадной карьеры, она пела о людях и для людей.
Заслуги и провалы
Валентина Толкунова - одна из любимейших отечественных артисток эстрады. О географии гастрольных поездок и широком признании ее творчества свидетельствует внушительная коллекция почетных званий и наград певицы: народная артистка России (1987 г.), заслуженная артистка России (1979 г.), заслуженная артистка Калмыкии (1975 г.), лауреат премии Ленинского Комсомола (1980 г.), лауреат премии МВД России (1995 г.), почетный железнодорожник России (1996 г.), заслуженный энергетик России (1997 г.), почетный артековец, почетный бамовец, почетный пограничник. Награждена орденом Дружбы Народов, почетным знаком ФАПСИ, медалью в честь 850-летия Москвы, почетными грамотами правительств Эстонии, Казахстана, Туркменистана, Украины, Калмыкии, Кабардино-Балкарии.
Как и у любого человека, у Валентины Толкуновой бывали если не провалы, то разочарования точно. Одним из них был развод с первым мужем, Юрием Саульским: «Было разочарование, когда я рассталась со своим первым мужем Юрой Саульским. Но оно продолжалось недолго. Когда ты понимаешь природу вещей, даже разочарование от тебя отступает. Не нужно, не нужно. Жизнь наша — всего несколько десятков лет, и ее надо радостно прожить».
А что касается творческой деятельности, то какие-то неудачи наверняка были, но, во-первых, Толкунова о них не распространяется, поскольку в силу своего характера старается избавляться от негатива, а во-вторых, успешной карьере и зрительскому признанию они не помешали. Не зря же ее до сих пор помнят и любят.
Компромат
С того времени, как имя Валентины Толкуновой прогремело на весь Союз, оно ни разу не было связано с каким-либо скандалом. Сама певица объясняет этот уникальный факт так: «Я стараюсь никогда не бывать в обществе, порочащем душу. Сейчас это на каждом шагу. Человек должен идти по жизни, перешагивая эту грязь. Вот осенью только носочком попадёшь в лужу, сразу: «Ой, как бы я не промок! Как бы не промочился!» Вот так и душу надо свою беречь».
Илья Одесский: Стойкое ощущение, что эта вещь звучала в одном из черно-белых фильмах Хичкока. Может, в "Молодом и невинном", там, где злодей хлопал глазами от тика? Нет?
Фильма не видел, поэтому ничего определенного сказать не могу.
__________________________
Спасение там, где опасность.