ChessPro online

Музыка

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:12

Главная  -  Парк культуры  -  Музыка

1

vstorone


Витебск

25.03.2008 | 00:28:55
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Несколько вопросов занимают меня много лет и сводятся они к следующим. Почему музыка заставляет людей испытывать сильные эмоции? Почему люди, не отличающие «ля» от «фа», восхищаются музыкой, считают себя знатоками. Почему считается престижным слыть ценителем музыки?
Вот я пытался слушать Manowar, но почему-то не впечатлило. Можеть быть я не меломан?

2

арт.

25.03.2008 | 13:26:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: Почему люди, не отличающие «ля» от «фа», восхищаются музыкой?


потому что, чтобы восхищаться не нужно отличать «ля» от «фа»
номер сообщения: 84-1-1

3

vstorone


Витебск

25.03.2008 | 13:33:47
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:потому что, чтобы восхищаться не нужно отличать «ля» от «фа»

Это правда, истинная как комментарии Максима Ноткина Действительно, музыка имеет свойство воздействовать на человека напрямую, минуя его сознание. Почему-то опрелеленные сочетания звуков, различных по высоте и длительности, могут влиять на граждан.
номер сообщения: 84-1-2

4

Arbatovez


Москва

25.03.2008 | 13:34:55
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
vstorone: Почему люди, не отличающие «ля» от «фа», восхищаются музыкой?


потому что, чтобы восхищаться не нужно отличать «ля» от «фа»


+!
Гинекологи обычно не испытывают романтической влюблённости...


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 84-1-3

5

Arbatovez


Москва

25.03.2008 | 13:36:34
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone:
арт.:потому что, чтобы восхищаться не нужно отличать «ля» от «фа»

Это правда, истинная как комментарии Максима Ноткина Действительно, музыка имеет свойство воздействовать на человека напрямую, минуя его сознание. Почему-то опрелеленные сочетания звуков, различных по высоте и длительности, могут влиять на граждан.


Это к вопросу о гармонии и красоте. Другой тред.


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 84-1-4

6

Илья Одесский

25.03.2008 | 13:43:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: Несколько вопросов занимают меня много лет и сводятся они к следующим. Почему музыка заставляет людей испытывать сильные эмоции? Почему люди, не отличающие «ля» от «фа», восхищаются музыкой, считают себя знатоками. Почему считается престижным слыть ценителем музыки?

На первый вопрос ответил бы так. Музыка очень абстрактное искусство, может быть, самое абстрактное из искусств. И в то же время самое непосредственное.
Абстрактность дает то, что я могу выдумывать все, что захочу. Я могу услышать... скажем, дуновение ветра, а кто-то другой - бублик с маком в той же музыке. Или наоборот. В "Лирической сюите" Берга многим чудится детальное описание полового акта. Я этого не слышу, и вообще эту вещь пока не очень слышу. А вот Скрипичный концерт того же Берга - очень интересная музыка. Хотя ни одной мелодии оттуда не напоешь.
Непосредственность дает то, что мне (за редким исключением) не нужна прокладка, не нужны искусствоведы в штатском. Я могу полагаться на свой слух, на свое понимание прекрасного и безобразного. В отличие от живописи или некоторых других искусств.
Абстрактность и непосредственность. Вместе они дают этот эффект, эффект "личного кабинета". Даже когда слушаешь музыку в большом концертном зале, все равно ты как будто слушаешь ее в личном кабинете. Ты - и музыка.
Если, конечно, музыка хорошая.

Второй вопрос некорректный. Можно любить музыку и при этом не считать себя знатоками и пр. Честно говоря, вообще не понимаю, при чем тут "знатоки", по-моему, это немножко из другой "оперы". Если ты знаток, значит, ты понимаешь музыку лучше, "правильнее", чем другой, не знаток. Так? Ну, это полная ерунда.

Третий вопрос непонятный. Не вижу, в чем такая уж престижность - любить музыку. Довольно часто хожу в Большой зал консерватории, смотрю на завсегдатаев - люди явно не с Рублевки на концерт приехали. О престижности тут речи не идет.
Хотя я был бы не против, если бы престиж музыки в нашей стране повышался. И начать, по-моему, надо с уроков музыки в общеобразовательной школе. Только уроков не для "галочки", а настоящих уроков музыки. Спевок хотя бы. Хорошая музыка - она как бы восстанавливает гармонию внутри человека. Все внутри как бы раскладывается по нужным полочкам. И еще, урок музыки - это как прививка. Не представляю, как маленький человечек, прослушав хорошую музыку, потом пошел бы и сломал лифт или еще что-нибудь в этом роде. А после тангенсов и котангенсов очень хочется чего-нибудь... такое сделать.
Сколько лет прошло с тех пор, как окончил школу. И ни разу - ни разу! - не столкнулся с практическим применением тангенсов, синусов и прочей херовени. А сколько времени, сколько образовательных часов ушло на эту галиматью! Уроки музыки принесли бы намного больше пользы - и не только мне одному.
номер сообщения: 84-1-5

7

andrey9

IM

25.03.2008 | 13:56:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья Одесский:Сколько лет прошло с тех пор, как окончил школу. И ни разу - ни разу! - не столкнулся с практическим применением тангенсов, синусов и прочей херовени. А сколько времени, сколько образовательных часов ушло на эту галиматью! Уроки музыки принесли бы намного больше пользы - и не только мне одному.

Мудрая мысль! +1.
номер сообщения: 84-1-6

8

Arbatovez


Москва

25.03.2008 | 13:58:03
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья Одесский: И еще, урок музыки - это как прививка. Не представляю, как маленький человечек, прослушав хорошую музыку, потом пошел бы и сломал лифт или еще что-нибудь в этом роде. А после тангенсов и котангенсов очень хочется чего-нибудь... такое сделать.
Сколько лет прошло с тех пор, как окончил школу. И ни разу - ни разу! - не столкнулся с практическим применением тангенсов, синусов и прочей херовени. А сколько времени, сколько образовательных часов ушло на эту галиматью! Уроки музыки принесли бы намного больше пользы - и не только мне одному.


Нужно ли приводить банальные исторические примеры, как могущественные "любители изящного"
(музыки, живописи) истребляли легионы смертных? Лифты, они, правда, не портили
Удивительное дело: для одного - галиматья, для другого - гармония линий и формул...
Если красота и спасёт наш мир, то во всяком случае не столь "специализированная".

__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 84-1-7

9

Quantrinas

Любитель
НН / R

25.03.2008 | 15:06:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья Одесский:И еще, урок музыки - это как прививка. Не представляю, как маленький человечек, прослушав хорошую музыку, потом пошел бы и сломал лифт или еще что-нибудь в этом роде.

У автора "Заводного апельсина" явно другая точка зрения.
Да и Гитлер классики не чурался.

А после тангенсов и котангенсов очень хочется чего-нибудь... такое сделать.

А я бы не обобщал.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 84-1-8

10

дятел

25.03.2008 | 15:43:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Лично для меня тригонометрия - один из любимых разделов школьной программы вообще и удовольствие, которое я получал, проводя тождественные преобразования, сопоставимо с удовольствием, получаемым от музыки.
номер сообщения: 84-1-9

11

cтарик

25.03.2008 | 15:49:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Arbatovez:
Илья Одесский: И еще, урок музыки - это как прививка. Не представляю, как маленький человечек, прослушав хорошую музыку, потом пошел бы и сломал лифт или еще что-нибудь в этом роде. А после тангенсов и котангенсов очень хочется чего-нибудь... такое сделать.
Сколько лет прошло с тех пор, как окончил школу. И ни разу - ни разу! - не столкнулся с практическим применением тангенсов, синусов и прочей херовени. А сколько времени, сколько образовательных часов ушло на эту галиматью! Уроки музыки принесли бы намного больше пользы - и не только мне одному.


Нужно ли приводить банальные исторические примеры, как могущественные "любители изящного"
(музыки, живописи) истребляли легионы смертных? Лифты, они, правда, не портили
Удивительное дело: для одного - галиматья, для другого - гармония линий и формул...
Если красота и спасёт наш мир, то во всяком случае не столь "специализированная".


+5! ( и Дятлу -тоже!)
номер сообщения: 84-1-10

12

арт.

25.03.2008 | 16:02:48
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
а нет спора.
ясно, что чем больше чувствуем в разных сферах - тем больше нам счастья
номер сообщения: 84-1-11

13

VikAnt

25.03.2008 | 16:19:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья, а почему Вы не можете полагаться на своё зрение, на "свое понимание прекрасного и безобразного", разглядывая живописное полотно? Я знаю людей, которые могут час простоять перед картиной, находясь в "личном кабинете". При этом они видят и чувствуют "дуновение ветра". Сам я очень люблю музыку, причем разную,а в живописи меня восхищает мастерство художника, но при этом "душа не поет".
номер сообщения: 84-1-12

14

andrey9

IM

25.03.2008 | 16:55:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Можно долго спорить, что лучше - уроки музыки или "тангенсы/котангенсы". Но, мне кажется, нельзя не признавать, что пока сторонники того и другого находятся в явно неравных условиях. Математику в нашей стране интенсивно изучают на протяжении всего школьного курса, в то время как музыку - от силы два-три года, по уроку в неделю. (Я опираюсь на собственный опыт обучения в средней школе, ну и, конечно, не имею в виду различные "продвинутые" гимназии и т.п.)
На Западе начали осознавать необходимость развития творческих способностей у школьников. В свое время мне запомнилась вот эта публикация на английском (вышел на нее через блог Susan Polgar), где автор утверждает, что надо развивать именно правое полушарие мозга (отвечающее за интуицию). Его аргументация проста: в нашу компьютерную эру с чисто логическими операциями (за которые отвечает у человека левое полушарие) гораздо эффективнее справляются машины. И в самом деле, много ли людей сейчас предпочитает, например, самостоятельно совершать сложнейшие математические расчеты на бумаге, если для таких вычислений давно написаны специальные компьютерные программы?! Это как минимум нерационально.
А творческие задачи, напротив, компьютерам неподвластны.
номер сообщения: 84-1-13

15

saluki

25.03.2008 | 18:01:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas:
Илья Одесский:И еще, урок музыки - это как прививка. Не представляю, как маленький человечек, прослушав хорошую музыку, потом пошел бы и сломал лифт или еще что-нибудь в этом роде.

У автора "Заводного апельсина" явно другая точка зрения.
Да и Гитлер классики не чурался.


Берджесс был композитором сам; я сомневаюсь, что в жизни он руководствовался теми же принципами, что и его герой) Кроме того, "заводной апельсин" очень уж особая история, и аллегро с огнем там является идеально помещенной "художественной правдой".

А вкусы фюрера были очень попсовы, кстати. Помимо Вагнера, он слушал в основном оперетту и почти везде предпочитал легкие жанры. Кроме архитектуры, собственно, он с точки зрения знатоков искусства был абсолютно неинтересен)
номер сообщения: 84-1-14

16

Arbatovez


Москва

25.03.2008 | 18:06:02
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
andrey9: Можно долго спорить, что лучше - уроки музыки или "тангенсы/котангенсы". Но, мне кажется, нельзя не признавать, что пока сторонники того и другого находятся в явно неравных условиях. Математику в нашей стране интенсивно изучают на протяжении всего школьного курса, в то время как музыку - от силы два-три года, по уроку в неделю. (Я опираюсь на собственный опыт обучения в средней школе, ну и, конечно, не имею в виду различные "продвинутые" гимназии и т.п.)


Перекосы всеобщегосреднего образования вызваны нехваткой квалифицированных и творческих педагогов: в идеале каждый школьник должен был бы иметь индивидуальную программу своего образования исходя из личных задатков. В царскосельском Лицее дети дворян имели благоприятную творчески-образовательную среду и лучших наставников. Задатки к определённым дисциплинам и видам творчества не подавлялись за счёт навязывания ненужных им и нелюбимых предметов. Например, неуспешность Пушкина в математике ничуть не мешало ему преуспевать в гуманитарных предметах. Горчаков был "всеяден". Каждому - своё, только не надо давить и насиловать натуру.

На Западе начали осознавать необходимость развития творческих способностей у школьников. В свое время мне запомнилась вот эта публикация на английском (вышел на нее через блог Susan Polgar), где автор утверждает, что надо развивать именно правое полушарие мозга (отвечающее за интуицию). Его аргументация проста: в нашу компьютерную эру с чисто логическими операциями (за которые отвечает у человека левое полушарие) гораздо эффективнее справляются машины. И в самом деле, много ли людей сейчас предпочитает, например, самостоятельно совершать сложнейшие математические расчеты на бумаге, если для таких вычислений давно написаны специальные компьютерные программы?! Это как минимум нерационально

Оба полушария важны для развития человека, и нельзя ответственным за творчество назначать какое-то одно из них. Интересно, какое полушарие было более развито у Да Винчи?


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 84-1-15

17

LB


Петербург

25.03.2008 | 18:40:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Arbatovez: Оба полушария важны для развития человека, и нельзя ответственным за творчество назначать какое-то одно из них. Интересно, какое полушарие было более развито у Да Винчи?

Не совсем так. Оба полушария, конечно, одинако важны. НО одно более ответственно за сохранение и использование знаний, накопленного опыта... А другое - за обновление,развитие, творчество. Аналогичное распределение функций между мужчинами и женщинами в обществе: женщины более консервативны, а мужиков тянет все ломать и перестривать
номер сообщения: 84-1-16

18

jenya

25.03.2008 | 18:49:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: женщины более консервативны, а мужиков тянет все ломать и перестраивать


Только женщинам может придти идея передвинуть всю мебель в доме, включая холодильник (из личного опыта).

А живопись на меня действует так же, как и музыка - просто на другие органы чувств. Синус на меня так не действует. Но любить Рембрандта и Гайдна - это не профессия. А кроме того, у нас в кабинете математики висело чье-то умное изречение про то, что "математика учит не считать, а мыслить".
номер сообщения: 84-1-17

19

LB


Петербург

25.03.2008 | 19:32:16
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
LB: женщины более консервативны, а мужиков тянет все ломать и перестраивать


Только женщинам может придти идея передвинуть всю мебель в доме, включая холодильник (из личного опыта).

А живопись на меня действует так же, как и музыка - просто на другие органы чувств. Синус на меня так не действует. Но любить Рембрандта и Гайдна - это не профессия. А кроме того, у нас в кабинете математики висело чье-то умное изречение про то, что "математика учит не считать, а мыслить".


У женщин масштаб другой: мебель переставить, наряды поменять, мужа... И не более того.
Почитайте:
http://rc.nsu.ru/text/metodics/geodakyan.html

Любить Рембрандта и Гайдна - это,конечно, не профессия. Но далеко не лишняя "профессиональная принадлежность" мыслящего математика. Пуанкаре про это хорошо объяснил
номер сообщения: 84-1-18

20

saluki

25.03.2008 | 19:40:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"математика учит не считать, а мыслить".


"а математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (С) Лейбниц.

если мы запомнили одну и ту же мысль, то она звучит именно так ;)

математика и музыка становятся похожи только в тот момент, когда вы начинаете _сочинять_ музыку. прослушивание музыки и решение задачи не могут воздействовать одинаково, т.к. вторая задача подразумевает активность, а не пассивность ;) а людей, для которых имеет смысл фраза "любоваться математикой" довольно мало. если людям с таким складом ума случается интересоваться музыкой, они начинают читать ноты, а не слушать произведения. но это очень редкий тип, совсем из красной книги ;)
номер сообщения: 84-1-19

21

дятел

25.03.2008 | 19:42:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кажется, в каком-то немецком средневеком университете музыку изучали на факультете математики.
номер сообщения: 84-1-20

22

Илья Одесский

25.03.2008 | 20:21:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VikAnt: Илья, а почему Вы не можете полагаться на свое зрение, на "свое понимание прекрасного и безобразного", разглядывая живописное полотно?

К сожалению, абсолютно глух к живописи. Увы. В школьные годы, правда, регулярно сбегал с уроков по средам (или четвергам?) - в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в один из этих дней, не помню точно, в какой, было свободное посещение для школьников и студентов. На первом этаже выставлялись, в основном, копии всякие древнегреческие. Я вбегал на второй, к любимым импрессионистам. Шел всегда одним и тем же маршрутом, от Моне к Руссо. Последний, кстати, нравился больше всех, уж не знаю, почему. Но с годами и этот локальный интерес угас.
номер сообщения: 84-1-21

23

asr

25.03.2008 | 22:51:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На мой взгляд, один из удивительных феноменов в том, что практически нет людей "глухих" к музыке. Во всяком случае, я таких не встречал. Поэтому, я к вопросам vstorone добавил бы еще один - "Почему музыка заставляет большинство людей испытывать сильные эмоции?".
И ещё один вопрос - персонально Илье Одесскому.
Илья, Вы пишите:
Честно говоря, вообще не понимаю, при чем тут "знатоки", по-моему, это немножко из другой "оперы". Если ты знаток, значит, ты понимаешь музыку лучше, "правильнее", чем другой, не знаток. Так? Ну, это полная ерунда.


Конечно, нельзя понимать музыку "лучше" и "правильнее", но, опять же на мой взгляд, есть знатоки музыки, которые понимают нюансы исполнения. Сможете ли Вы "узнать" любого из выдающихся пианистов, слушая запись? Если сможете, Вы - знаток! Уверен, что, изучая партию выдающихся шахматистов, Вы с большей вероятностью "узнаете" исполнителей.
номер сообщения: 84-1-22

24

Илья Одесский

25.03.2008 | 23:50:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
asr: На мой взгляд, один из удивительных феноменов в том, что практически нет людей "глухих" к музыке. Во всяком случае, я таких не встречал. Поэтому, я к вопросам vstorone добавил бы еще один - "Почему музыка заставляет большинство людей испытывать сильные эмоции?".
И ещё один вопрос - персонально Илье Одесскому.
Илья, Вы пишите:
Честно говоря, вообще не понимаю, при чем тут "знатоки", по-моему, это немножко из другой "оперы". Если ты знаток, значит, ты понимаешь музыку лучше, "правильнее", чем другой, не знаток. Так? Ну, это полная ерунда.


Конечно, нельзя понимать музыку "лучше" и "правильнее", но, опять же на мой взгляд, есть знатоки музыки, которые понимают нюансы исполнения. Сможете ли Вы "узнать" любого из выдающихся пианистов, слушая запись? Если сможете, Вы - знаток! Уверен, что, изучая партию выдающихся шахматистов, Вы с большей вероятностью "узнаете" исполнителей.

В этом смысле - конечно, согласен.
P.S. Еще немножко подумал - и понял, что согласен не совсем.
Пример. Свою любимую оперу - "Борис Годунов" я слышал в пяти разных исполнениях: на сцене Большого Театра, "Новой оперы", "Геликон-оперы", в фильме Анджея Жулавского и, собственно, на CD. Ручаюсь, что смогу отличить одно исполнение от другого. Делает ли это меня "знатоком" музыки? Конечно, нет.
Еще пример. Первый скрипичный концерт Шостаковича. Отличить руку Ойстраха от руки Кагана - очень легко. Абсолютно разные исполнения! Слышал эту же вещь в исполнении Третьякова. И на YouTube - слышал, как играли две девочки: Хиллари Хан и Саяка Сезди. Всюду очень индивидуальные исполнения. Уверен, что смогу отличить одно от другого. А где "фа", где "си" - не бе, не ме.
Наверное, само слово "знаток" корябает слух. Негативную коннотацию несет это слово. Может, лучше "ценитель"? Или еще как-нибудь.
номер сообщения: 84-1-23

25

Jester_Buffoon

initium
Nequaquam

25.03.2008 | 23:57:27
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
asr: На мой взгляд, один из удивительных феноменов в том, что практически нет людей "глухих" к музыке. Во всяком случае, я таких не встречал. Поэтому, я к вопросам vstorone добавил бы еще один - "Почему музыка заставляет большинство людей испытывать сильные эмоции?".
"Абсолютный глух" встречается в природе, по-моему, гораздо чаще, чем абсолютный слух.
Я, видимо, вхожу в большинство, т.к., слушая музыку, тоже испытываю сильные эмоции. Сильнейшая из испытываемых - ненависть. Ненавижу музыку!


__________________________
maya idam sarvam
номер сообщения: 84-1-24

26

asr

26.03.2008 | 00:40:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья, вот что предлагает "Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений".
Знаток (знатуха), авторитет, дока (дошлый), мастер, специалист (по такой-то части); лицо авторитетное, компетентное, сведущее в чем, профессор, эксперт; артист, виртуоз, маэстро, искусник; знайка, всезнайка, мастак.
Есть из чего выбирать.
номер сообщения: 84-1-25

27

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

26.03.2008 | 02:30:08
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Илья Одесский:
VikAnt: Илья, а почему Вы не можете полагаться на свое зрение, на "свое понимание прекрасного и безобразного", разглядывая живописное полотно?

К сожалению, абсолютно глух к живописи. Увы. В школьные годы, правда, регулярно сбегал с уроков по средам (или четвергам?) - в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в один из этих дней, не помню точно, в какой, было свободное посещение для школьников и студентов. На первом этаже выставлялись, в основном, копии всякие древнегреческие. Я вбегал на второй, к любимым импрессионистам. Шел всегда одним и тем же маршрутом, от Моне к Руссо. Последний, кстати, нравился больше всех, уж не знаю, почему. Но с годами и этот локальный интерес угас.


Я в раннем детстве любил живопись, даже недолго посещал соответствующий кружок в возрасте лет семи. Но походом вместе со школьным классом на выставку Глазунова интерес, как теперь понимаю, убили на корню. Ну хоть бы кто объяснил в свое время, что Глазунов - полный отстой, и в живописи недалеко ушел от Остапа Бендера. Тридцать лет прошло, а ощущения от глазуновских творений вспоминаю с содроганием.

__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 84-1-26

28

LB


Петербург

26.03.2008 | 09:39:21
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: Несколько вопросов занимают меня много лет и сводятся они к следующим. Почему музыка заставляет людей испытывать сильные эмоции? Почему люди, не отличающие «ля» от «фа», восхищаются музыкой, ...


Готовых ответов у меня конечно нет. Только догадки и предположения. Коротко.
Зрительное восприятие опосредуется зрительными образами (“трафаретами”), накопленными в памяти. Говорят, что мы смотрим на мир сквозь призму прошлого опыта.
(Апперцепция).
Звуки же (о членораздельной речи речь не идет ) не так сильно привязаны к образам и представлениям. Музыкальные звуки как бы непосредственно воздействуют на центры мозга, ответственные за различные эмоциональные и чувственные состояния.
Вероятно путь музыки к чувствам прямее и короче, чем у живописи.
номер сообщения: 84-1-27

29

арт.

07.05.2008 | 23:51:51
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На Западе в каждом оперном театре, от больших нью-йоркской «Метрополитен» и лондонского «Ковент Гардена» до какого-нибудь маленького театрика в немецкой провинции, поет очень много наших с вами соотечественников. По-разному складываются их судьбы. Не всем удается прорваться в элиту. Не многим суждено удержаться на вершине надолго. В последнее время одной из самых популярных и узнаваемых (не меньше, чем, например, русские гимнастки или теннисистки) стала русская певица, солистка Мариинского театра Анна Нетребко




http://www.youtube.com/watch?v=VQC0O3j8Ttk
номер сообщения: 84-1-28

30

jenya

08.05.2008 | 01:10:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Она очень хороша!
Без дураков. И поет изумительно, и превосходно играет, как драматическая актриса. Я видел ее в роли "Джульеты" в декабре - это был просто блеск. Вот - люди видимо как-то записали с трансляций из Метрополитен Оперы:

http://www.youtube.com/watch?v=rc_1VTgpLK4

http://www.youtube.com/watch?v=BhCm2PHxHaM

http://www.youtube.com/watch?v=BHpB9oNwo-M

P.S.
Сын в конце говорил: "Ну умирай уже, умирай!" А там - ария за арией, минут 40 умирали :)
номер сообщения: 84-1-29

31

арт.

14.05.2008 | 13:54:04
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
две минуты очарования и ностальгии...

песенку эту чинуши из фильма изъяли - "Как это? Пушкин и какой-то Окуджава?!"

зы. вчера была прелестная программа об Исааке Шварце, если повторят - не пропустите!
номер сообщения: 84-1-30