In 1968, Ugorski won the third prize of the George Enescu International Piano Competition. During a tour of concerts in Leningrad by Pierre Boulez in autumn 1968, in a period of relative cultural openness (shortly after the Prague Spring, and the invasion of the Warsaw Pact troops), the enthusiastic applause of Ugorski were interpreted as a political manifestation - he worked with the conductor thirty years later.
He was summoned by the Rectorate and considered with suspicion as politically unreliable, because of his passion for Western contemporary music and his origins. His career was stopped for more than ten years.
Until then, there was no question of emigrating, but in the spring of 1990, Dina Ugorskaja (born 1973), then in her sixteenth year - and also a pianist and pupil of the Conservatory - suffered antisemitic harassment and felt threatened. The Ugorski escaped without preparation, nor papers for East Berlin. The family lived in a refugee camp for several months. He recorded his first album in 1991 with the Diabelli Variations for Deutsche Grammophon, with which he signed an exclusive contract.
Я бы сказал, что это не желание повыпендриваться, а угода публике, из-за чего гитарист фламенко, желающий выехать за пределы Андалусии, должен играть попсу и прочие классические произведения.
Люди добрые! Простите, что к вам обращаюсь...
Вопрос может показаться неуместным. Но всё же публика здесь с очень широким спектром интересов.
Короче, у кого-нибудь есть опыт игры на электронном контрабасе? Понятно, что есть ютуб-ревью и все такое. Но интересен, прежде всего, личный опыт.
Если да, то два вопроса:
1) Какая модель?
2) Можно ли сравнить пиццикато звук с акустической бас гитарой? В чью пользу сравнение? (Чей тон ближе к "классическому" контрабасу?)
Заранее спасибо!
P.S. К чему это? Сравнительно недавно пересел с электрической бас-гитары на акустическую и весьма доволен новым тоном (с учетом жанра, в котором играем).
Но наш худрук продолжает настаивать, что гитара - это для слабаков, а настоящие мужики должны играть на контрабасах. Недавно на его сторону перешел кларнетист...
Пятиструнный бас - вещь шикарная, кто спорит. Настроил нижнюю струну на "си" (а не на "до", как некоторые пуристы советуют), и - вуаля! "Тоника-доминанта" получаются автоматом при любом состоянии опьянения басиста. (Если состояние таково, что промазал мимо тоники, то возможны и более сложные гармонические решения).
Но. Это ж сколько надо концертов отыграть, чтобы заработать на это чудо?
---
P.S. Лазая по вики, узнал, что it takes two to tango to play Octobass.
Фотография октобаса из нашего OSM, но я там такого чуда не видел.
Был недавно на концерте Compagnie de Baroque de Mont-Royal - это такие странные хэппенинги, на которых число зрителей сравнимо с числом музыкантов. В этот раз, правда, зрителей было гораздо больше - около 20, а музыкантов - всего три: тенор (вокал), виола да гамба и теорба - это типа лютни с длинным грифом, её можно увидеть, например, в ролике Stabat mater. У неё семь струн обычной лютни на короткой части грифа с ладами, и ещё семь непережимаемых басовых.
В ролике Перголези можно ознакомиться с гениальным изобретением барокко: basso continuo - это фон, создаваемый виолончелями и контрабасом, структурированный орган-позитивом и теорбой (или клавесином). Я считаю, что все басисты должны стремиться примерно к этому.
Кстати, эффективный конкурент пятиструнного контрабаса - контрабас с удлинённой четвёртой струной, а там, хочешь - в 'си', а хочешь - в 'до'.
На вот этой картинке из 8 контрабасов 7 имеют такой прибамбас, благо произведение (какой-то опоздавший немецкий романтик) позволяло опуститься ниже. Для меня оставалось загадкой, как решает эту проблему восьмой басист - у него, вроде, было только 4 струны, но он на особо праздничных моментах не останавливался, а продолжал играть с остальными. Я так и не понял, то ли у него была своя собственная партия, то ли ему досталась партитура виолончели (которых, правда, там тоже было штук десять), то ли он импровизировал на ходу.
Хотел поделиться еще зарисовками из жизни нашего маленького интернационального оркестрика, но никак не мог выбрать тему.
Пусть пока здесь полежит.
---
На последнюю репетицию музыканты пришли с афишами, рекламирующими их выступления в других группах.
Тут надо сказать, что нравы у нас довольно либеральные. В отличие от некоторых других коллективов, никто не против, чтобы музыканты участвовали в каких-то еще проектах.
Энн поет в академическом хоре, Либор пилит контрабас в симфоническом оркестре, скрипачка Люба аккомпанирует цыганам, аккордеонист Павел играет вообще везде, и только ваш покорный этим правом пока не воспользовался.
Ну так вот, Люба принесла большую красивую афишу про цыганское выступление этой весной (билет $40). А Павел принес много маленьких афишек, которые приглашают на празднование Украинского Нового года вот прямо в ближайшие выходные (билет $60 включая еду).
Мероприятие Павла, после выяснения подробностей, до глубины души потрясло словака Либора. И дело тут не в цене билета (нормальная сумма для банкета), а в том, что музыкантам тоже надо покупать билеты. Не за полную сумму, а за смешные $10, что того же Павла совершенно не напрягает. Но Либор сильно возмущался. Говорил, что это — дело принципа: выступать за еду вполне нормально. Но доплачивать любую сумму за свое же выступление — это себя не уважать.
А нас заинтересовало, что это за праздник такой: «Украинский Новый год»? И поляк Павел охотно разъяснил, что это, как Китайский Новый год, но только Украинский в Украине принято отмечать Новый год на две недели позже, чем у всех. Это — давняя традиция, и мы тоже можем поучаствовать, если хотим, в ближайшие выходные.
Я к чему этим всем решил поделиться?
---
Happy Malanka to Everyone!
patrikey:в Украине принято отмечать Новый год на две недели позже, чем у всех. Это — давняя традиция, и мы тоже можем поучаствовать, если хотим, в ближайшие выходные.
Это не старая традиция, а Новый год по Юлианскому календарю. Православный народ этот календарь чтит, т.к. по нему жил Иисус Христос.
__________________________
Спасение там, где опасность.