|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо,Валера,-каждое Ваше эссе читаю с большим удовольствием! |
|
|
номер сообщения: 83-2-1764 |
|
|
|
cтарик: Спасибо,Валера,-каждое Ваше эссе читаю с большим удовольствием! |
Опять же присоединяюсь...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1765 |
|
|
|
Вот счастливые были времена! Поэту платили по три рубля пятьдесят копеек за строчку. Написал строчку - покупай бутылку водки. Написал две - вот тебе коньяк с хорошей закуской. Поэт мог на гонорары купить квартиру в Москве, дом в Пярну, содержать себя, семью, близких родственников, иметь личного секретаря... А Гайто Газданов в это же время - в проклятом капиталистическом Париже - почти всю жизнь проработал ночным таксистом, спал по пять часов в сутки, чтобы иметь возможность писать... Ну как после этого не стать коммунистом?! Все, я эмигрирую в Северную Корею... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1766 |
|
|
|
Pirron: Вот счастливые были времена! Поэту платили по три рубля пятьдесят копеек за строчку. Написал строчку - покупай бутылку водки. Написал две - вот тебе коньяк с хорошей закуской. Поэт мог на гонорары купить квартиру в Москве, дом в Пярну, содержать себя, семью, близких родственников, иметь личного секретаря... А Гайто Газданов в это же время - в проклятом капиталистическом Париже - почти всю жизнь проработал ночным таксистом, спал по пять часов в сутки, чтобы иметь возможность писать... Ну как после этого не стать коммунистом?! Все, я эмигрирую в Северную Корею... |
Шутки шутками, но нынешняя пропаганда в России, целенаправленно внедряет миф о беспросветно уравнительно-сереньком существовании людей в доперестроечные времена. Как видим, талантливые творцы, в том числе, кстати, и выдающиеся шахматисты, жили весьма недурственно. Если уж простые пенсионеры жили вдвое лучше в то время, чем сейчас, то нетрудно сообразить, как экономически ощущали себя незаурядные личности. Ежели, конечно, они не фрондировали против коммунистов. Но это - другая тема...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1767 |
|
|
|
Шутки шутками, но нынешняя пропаганда в России, целенаправленно внедряет миф о беспросветно уравнительно-сереньком существовании людей в доперестроечные времена. Как видим, талантливые творцы, в том числе, кстати, и выдающиеся шахматисты, жили весьма недурственно. Если уж простые пенсионеры жили вдвое лучше в то время, чем сейчас, то нетрудно сообразить, как экономически ощущали себя незаурядные личности. Ежели, конечно, они не фрондировали против коммунистов. Но это - другая тема...
|
то есть с вашей точки зрения тот факт, что зарплата одного из лучших переводчиков и поэтов страны сопоставима с зарплатой шахтера - показатель "недурственности"? подробно объяснять, или сами уже поняли, что неправы? |
|
|
номер сообщения: 83-2-1768 |
|
|
|
в Северной Корее еще даже 20 съезд не прошел:-(
перо могут вставить не только в "надежные руки", но и совсем в другое место.
а насчет недурственно - все относительно, смотря кого с кем, когда, по каким параметрам и т.д. сравнивать.
Творческая элита, мне кажется, жила недурственно - по сравнению с основной массой трудящихся. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1769 |
|
|
|
saluki: Шутки шутками, но нынешняя пропаганда в России, целенаправленно внедряет миф о беспросветно уравнительно-сереньком существовании людей в доперестроечные времена. Как видим, талантливые творцы, в том числе, кстати, и выдающиеся шахматисты, жили весьма недурственно. Если уж простые пенсионеры жили вдвое лучше в то время, чем сейчас, то нетрудно сообразить, как экономически ощущали себя незаурядные личности. Ежели, конечно, они не фрондировали против коммунистов. Но это - другая тема...
|
то есть с вашей точки зрения тот факт, что зарплата одного из лучших переводчиков и поэтов страны сопоставима с зарплатой шахтера - показатель "недурственности"? подробно объяснять, или сами уже поняли, что неправы? |
Объясните, ментор Вы наш...
...Сопоставима - не значит равна. Дом в Пярну имел не каждый шахтёр. Вероятно, поток информации о массовой гибели шахтёров, их тяжелейшем труде и профзаболеваниях как-то проходит мимо сознания работников умственного труда. Заработки шахтёров были в пять раз выше средней зарплаты - и они того стоили. Для меня главное - чтобы беднейшие слои могли жить в человеческих условиях. А то, что талант "недополучал" своё - вопрос позиции. Нынче прожектор внимания властей и без того направлен на богатйшую часть спектра. Гламур и глянец приучают всё сравнивать с уровнем жизни "бомонда". Могу напомнить Вам, ежели не знаете, сколько получают ныне вузовские профессора. Это ли не "справедливость" рыночного рая?
Впрочем, повторюсь, это - другая тема
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1770 |
|
|
|
Объясните, ментор Вы наш... |
объясняю.
Величайший режиссер СССР - Гайдай - делал картины, собиравшие больше 100млн. зрителей в первый год показа.
Это калибр еще не Лукаса и Спилберга, но совершенно точно - это не меньше, чем собирает мой любимый Оливер Стоун. Про уровень жизни вы можете сами прикинуть.
Для меня главное - чтобы беднейшие слои могли жить в человеческих условиях. А то, что талант "недополучал" своё - вопрос позиции. |
Это я догадался. Но при таком подходе, сделайте одолжение, рассуждайте об уровне жизни шахтеров, а не гениев. пожалуйста.
з.ы. у меня двое друзей - вузовские преподаватели, не профессора. Девочка и мальчик. Девочка - доктор наук, математик, преподает в МГУ. Зарплата в ВУЗе невелика, около 30т.р. Частное преподавание приносит существенно больше, так что ее совокупный доход от прямой профессиональной деятельности - около 80к. баксов в год.
Второй друг - существенно скромнее, кандидат философии (эстетика), преподает в академии им. Косыгина. загруженность - 1 полный день, и полдня. Зарплата - 18 т.р.
В любой момент может уехать читать свои дисциплины в Сургут (например) за 2к. евро в месяц - но такое предложение считает оскорбительным. я его понимаю. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1771 |
|
|
|
saluki: Объясните, ментор Вы наш... |
объясняю.
Величайший режиссер СССР - Гайдай - делал картины, собиравшие больше 100млн. зрителей в первый год показа.
Это калибр еще не Лукаса и Спилберга, но совершенно точно - это не меньше, чем собирает мой любимый Оливер Стоун. Про уровень жизни вы можете сами прикинуть.
Для меня главное - чтобы беднейшие слои могли жить в человеческих условиях. А то, что талант "недополучал" своё - вопрос позиции. |
Это я догадался. Но при таком подходе, сделайте одолжение, рассуждайте об уровне жизни шахтеров, а не гениев. пожалуйста.
з.ы. у меня двое друзей - вузовские преподаватели, не профессора. Девочка и мальчик. Девочка - доктор наук, математик, преподает в МГУ. Зарплата в ВУЗе невелика, около 30т.р. Частное преподавание приносит существенно больше, так что ее совокупный доход от прямой профессиональной деятельности - около 80к. баксов в год.
Второй друг - существенно скромнее, кандидат философии (эстетика), преподает в академии им. Косыгина. загруженность - 1 полный день, и полдня. Зарплата - 18 т.р.
В любой момент может уехать читать свои дисциплины в Сургут (например) за 2к. евро в месяц - но такое предложение считает оскорбительным. я его понимаю. |
Вы ничего не поняли, Салуки! Хотя мысль очень проста: нельзя сетовать на недостаточно адекватную зарплату (при этом - очень приличную), когда миллионы живут на пределе выживания (а по забугорным меркам в нищете). Талант не отменяет совести и стыда. В том обществе преобладающая мораль осуждала социальные контрасты. Теперь же все равняются на миллионеров, в упор не видя бедных. Мы с Вами в разных социальных группах, поэтому мы друг друга никогда не поймём. Дискуссия окончена. Тем более, что к Самойлову это не имеет никакого отношения...
|
|
|
номер сообщения: 83-2-1772 |
|
|
|
saluki: Шутки шутками, но нынешняя пропаганда в России, целенаправленно внедряет миф о беспросветно уравнительно-сереньком существовании людей в доперестроечные времена. Как видим, талантливые творцы, в том числе, кстати, и выдающиеся шахматисты, жили весьма недурственно. Если уж простые пенсионеры жили вдвое лучше в то время, чем сейчас, то нетрудно сообразить, как экономически ощущали себя незаурядные личности. Ежели, конечно, они не фрондировали против коммунистов. Но это - другая тема...
|
то есть с вашей точки зрения тот факт, что зарплата одного из лучших переводчиков и поэтов страны сопоставима с зарплатой шахтера - показатель "недурственности"? подробно объяснять, или сами уже поняли, что неправы? |
Да конечно, салюки, это показатель "недурственности". А что же это по-вашему? Шахтеры получали в ту пору (900 рублей в месяц. Самойлов получал побольше. И это при том, что и на сто сорок рублей можно было жить безбедно, на триста - припеваючи, на шестьсот - пить птичье молоко и заедать трюфелями. Сколько же, по-вашему, должен получать талантливый поэт? Вы думаете, все талантливые американские или немецкие поэты - миллионеры? Мне кажется, что это не совсем так. Да и до революции - один Блок умудрялся некоторое время жить только на гонорары за стихи... Арбатовец во многом прав: пропаганда рисует советскую жизнь упрощенно, черно-белыми красками, отдавая предпочтение черным. Я прежде верил пропаганде на слово. Но некоторые факты ей явно противоречат.
Вот - Самойлов. Очень талантливый поэт. Жил в Советском Союзе очень недурно. Зарабатывал прилично.И при этом был - почитайте его стихи в "Стойле" - духовно совершенно свободен. Значит, и такое было возможно. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1773 |
|
|
|
К Самойлову это имеет только такое отношение:
Валера: Я остановился еще на этом сюжете из жизни двух замечательных литераторов, чтобы показать, как спорят талантливые, убежденные в своей правоте люди, которые могут понять иную логику и внять аргументам друг друга.
Поэтому в этом споре нет победителей и побежденных. А именно к победе над оппонентом всеми правдами и неправдами, зачастую прибегая к «запрещенным приемам», стремятся многие спорщики и полемисты. Для таких людей, полагаю, главное - любой ценой доказать свою правоту, а не выявить истину. |
|
|
|
номер сообщения: 83-2-1774 |
|
|
|
Валера:
Самойлов редко смотрел телевизор, но однажды включил - по ТВ в очередной раз крутили "Покровские ворота" Михаила Козакова.Фильм ему нравился.
|
А когда Д.С. посмотрел "Покровские ворота" впервые, он отправил М.Козакову следующее послание:
Я «Покровские ворота»
Видел, Миша Козаков.
И взгрустнулось отчего-то,
Милый Миша Козаков.
Ностальгично-романтична
Эта лента, милый мой.
И играют в ней отлично,
Лучше прочих — Броневой.
В этом фильме атмосфера
Непредвиденных потерь.
В ней живется не так серо,
Как живется нам теперь.
В этом фильме перспектива,
Та, которой нынче нет,
В нем есть подлинность мотива,
Много времени примет.
Ты сумел и в водевиле,
Милый Миша Козаков,
Отразить года, где жили
Мы без нынешних оков.
Не пишу тебе рецензий,
Как Рассадин Станислав.
А без всяческих претензий
Заявляю, что ты прав,
Создавая эту ленту
Не для разных мудаков.
И тебе, интеллигенту,
Слава, Миша Козаков.
17.02.83 |
|
|
номер сообщения: 83-2-1775 |
|
|
|
номер сообщения: 83-2-1776 |
|
|
|
Да конечно, салюки, это показатель "недурственности". А что же это по-вашему? Шахтеры получали в ту пору (900 рублей в месяц. Самойлов получал побольше. И это при том, что и на сто сорок рублей можно было жить безбедно, на триста - припеваючи, на шестьсот - пить птичье молоко и заедать трюфелями. Сколько же, по-вашему, должен получать талантливый поэт? Вы думаете, все талантливые американские или немецкие поэты - миллионеры? Мне кажется, что это не совсем так. |
Кхм. Ну там же указано, за какую именно работу он получал столько денег. Он был, де-факто, вторым переводчиком в главной литературной серии страны. Вы что, действительно считаете, что эта работа должна оплачиваться так-же, как труд шахтера? Я уж молчу про то, что люди, торговавшие этой серией в Камергерском переулке, зарабытавали на том существенно больше.
Я не думаю, что все талантливые поэты - миллионеры. Но вот любимый мной Чарльз Буковски умер таки миллионером. Едва-ли его тиражи были выше, чем у Самойлова, правда? И едва-ли гениальный Левитанский писал сценарии настолько хуже, чем его европейские (я скромно молчу про США) коллеги, насколько меньше ему за них платили...
Вообще, мне обидно слышать такие разговоры. Вы говорите о лучших людях страны, сравнивая их с "рабочим классом" и считая, что это нормально. Бррр. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1777 |
|
|
|
Спасибо, очень интересно. Один из любимых фильмов.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 83-2-1778 |
|
|
|
saluki: Да конечно, салюки, это показатель "недурственности". А что же это по-вашему? Шахтеры получали в ту пору (900 рублей в месяц. Самойлов получал побольше. И это при том, что и на сто сорок рублей можно было жить безбедно, на триста - припеваючи, на шестьсот - пить птичье молоко и заедать трюфелями. Сколько же, по-вашему, должен получать талантливый поэт? Вы думаете, все талантливые американские или немецкие поэты - миллионеры? Мне кажется, что это не совсем так. |
Кхм. Ну там же указано, за какую именно работу он получал столько денег. Он был, де-факто, вторым переводчиком в главной литературной серии страны. Вы что, действительно считаете, что эта работа должна оплачиваться так-же, как труд шахтера? Я уж молчу про то, что люди, торговавшие этой серией в Камергерском переулке, зарабытавали на том существенно больше.
Я не думаю, что все талантливые поэты - миллионеры. Но вот любимый мной Чарльз Буковски умер таки миллионером. Едва-ли его тиражи были выше, чем у Самойлова, правда? И едва-ли гениальный Левитанский писал сценарии настолько хуже, чем его европейские (я скромно молчу про США) коллеги, насколько меньше ему за них платили...
Вообще, мне обидно слышать такие разговоры. Вы говорите о лучших людях страны, сравнивая их с "рабочим классом" и считая, что это нормально. Бррр. |
Профессор, вы не любите пролетариат! |
|
|
номер сообщения: 83-2-1779 |
|
|
|
«Ее задрал лев!»
Как-то ДС рассказал мне, что в каком-то лохматом году, первого апреля он позвонил знакомой актрисе, долгое время искавшей работу и согласной на любую. Назвался известным укротителем и предложил ей стать ассистенткой. Актриса обрадовалась, ответила согласием, но перед тем, как положить телефонную трубку, поинтересовалась, что случилось с ее предшественницей.
«Знаешь, что я ей сказал? – спросил ДС.- Ее задрал лев!».
«А что было дальше? – спросил я.
«На другом конце провода послышался нервный смешок, а затем наступила тишина. Я подумал, не произошло ли там чего-нибудь эдакого и перезвонил, а она сказала, что узнала меня...»
С 1 апреля Вас, господа! |
|
|
номер сообщения: 83-2-1780 |
|
|
|
Pirron: saluki: [].........Вообще, мне обидно слышать такие разговоры. Вы говорите о лучших людях страны, сравнивая их с "рабочим классом" и считая, что это нормально. Бррр. |
Профессор, вы не любите пролетариат! |
Меняются времена. И очень быстро носители гибкого интеллекта стали презирать тех, кого ранее полагалось по крайней мере уважать. Но вот интересно, что лексическое выражение для своих переживаний по данному поводу выбираются из тезауруса презираемой соцгруппы:
"Что я, каторжный? - Удивился человек, и сознание его правоты
загорелось у него даже в рубине. - Как это так "шляться"?! Довольно обидны
ваши слова. Я хожу, как все люди." М.Булгаков. Собачье сердце.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1781 |
|
|
|
saluki, Вы действительно считаете, что труд шахтера, который ежедневно рисковал жизнью, чтобы обеспечить своей семье достойный уровень жизни , нельзя сравнивать с трудом "второго переводчика"? Скажите, а можно сравнивать труд переводчика с трудом учителя, который научил Вас ( и тысячи других ) читать и писать? |
|
|
номер сообщения: 83-2-1782 |
|
|
|
asr: saluki, Вы действительно считаете, что труд шахтера, который ежедневно рисковал жизнью, чтобы обеспечить своей семье достойный уровень жизни , нельзя сравнивать с трудом "второго переводчика"? Скажите, а можно сравнивать труд переводчика с трудом учителя, который научил Вас ( и тысячи других ) читать и писать? |
товарищи моралисты. оплачивается не факт труда, а результат оного. вы действительно считаете, что работа, которую могут выполнять десятки тысяч людей может оплачиваться так-же, как работа, которую способны выполнять двое?
ну очевидные же вещи, разве нет? |
|
|
номер сообщения: 83-2-1783 |
|
|
|
saluki: asr: saluki, Вы действительно считаете, что труд шахтера, который ежедневно рисковал жизнью, чтобы обеспечить своей семье достойный уровень жизни , нельзя сравнивать с трудом "второго переводчика"? Скажите, а можно сравнивать труд переводчика с трудом учителя, который научил Вас ( и тысячи других ) читать и писать? |
товарищи моралисты. оплачивается не факт труда, а результат оного. вы действительно считаете, что работа, которую могут выполнять десятки тысяч людей может оплачиваться так-же, как работа, которую способны выполнять двое?
ну очевидные же вещи, разве нет? |
Оценка результата труда - вещь субъективная. Так, лично для меня, результат труда выдающегося учителя ( их не десятки тысяч) сравним с результатом труда выдающегося переводчика. (Хотя, если честно, никогда не пытался оценивать результаты труда переводчика, потому что, на мой взгляд, для этого нужно самому знать язык оригинала в совершенстве). То есть, я хочу сказать, что в любой сфере деятельности найдутся эти "двое". Но, очевидно же, что результаты их труда оплачиваются по-разному. Более того, например, даже труд футболиста дублирующего состава, результаты которого оценивать грешно, оплачивается выше труда (результата труда) выдающегося учителя. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1784 |
|
|
|
saluki: ...оплачивается не факт труда, а результат оного. вы действительно считаете, что работа, которую могут выполнять десятки тысяч людей может оплачиваться так-же, как работа, которую способны выполнять двое? |
Оплачивается и то, и другое. Многим людям (особенно, если они CEO какого-нибудь банка) зарплату, да и бонус, платят даже за заваленную работу. А вот сколько человек способно выполнить данную работу, к ее ценности имеет очень опосредованное отношение. Большинство людей за уголь будут платить с куда большей охотой, чем за стихи... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1785 |
|
|
|
asr: Более того, например, даже труд футболиста дублирующего состава, результаты которого оценивать грешно, оплачивается выше труда (результата труда) выдающегося учителя. |
Это Ваша вина - футбол наверняка смотрите, а в школу деньги когда заносили? |
|
|
номер сообщения: 83-2-1786 |
|
|
|
iourique: asr: Более того, например, даже труд футболиста дублирующего состава, результаты которого оценивать грешно, оплачивается выше труда (результата труда) выдающегося учителя. |
Это Ваша вина - футбол наверняка смотрите, а в школу деньги когда заносили? |
Я помогаю школе, как теперь принято говорить, адресно. "Заношу" деньги жене - учительнице. А футбол смотрю только на уровне сборной. "Он, конечно, виноват, но он... не виноват". |
|
|
номер сообщения: 83-2-1787 |
|
|
|
Более того, например, даже труд футболиста дублирующего состава, результаты которого оценивать грешно, оплачивается выше труда (результата труда) выдающегося учителя. |
Насколько я представляю московские расценки, репетиторство по ряду предметов может стоить около 100 долларов в час. Не думаю, что футболисты, не показывающие никаких результатов, зарабатывают столько денег) |
|
|
номер сообщения: 83-2-1788 |
|
|
|
Оплачивается и то, и другое. Многим людям (особенно, если они CEO какого-нибудь банка) зарплату, да и бонус, платят даже за заваленную работу. А вот сколько человек способно выполнить данную работу, к ее ценности имеет очень опосредованное отношение. Большинство людей за уголь будут платить с куда большей охотой, чем за стихи... |
угу. поэтому писателям (втч. поэтам) платят в зависимости от тиражей издания. именно учитывая это обстоятельство я и не согласился с тем, что сравнение заработка представителя физического труда и Д. Самойлова сколь-либо уместно.
вообще, не ожидал такой обширной реакции. прямо удивили... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1789 |
|
|
|
Pirron:Профессор, вы не любите пролетариат! |
я не люблю превратного понимания слова "равенство". |
|
|
номер сообщения: 83-2-1790 |
|
|
|
saluki: угу. поэтому писателям (втч. поэтам) платят в зависимости от тиражей издания. именно учитывая это обстоятельство я и не согласился с тем, что сравнение заработка представителя физического труда и Д. Самойлова сколь-либо уместно.
вообще, не ожидал такой обширной реакции. прямо удивили... |
saluki, Вы, кажется, предполагаете, что капитализм заведомо лучше любой другой экономической системы.Я в целом согласен, но не везде. К примеру, платить писателю в зависимости от тиража, безусловно, разумно и логично, но создает некоторые проблемы: нет никаких экономических мотивов писать хорошо. Наоборот, опасно: больших тиражей не будет почти заведомо, да и маленький можно не распродать: хорошие вещи, они на любителя. А вот быть Донцовой совершенно беспроигрышно. В сравнении с ситуацией, когда хорошие писатели мрут с голода, а плохие зашибают мильоны, я, может быть, предпочту какую-нибудь умеренную государственную стипендию авторам. [Оговорюсь: очень не хочется вступать в споры по поводу того, какие писатели - хорошие, а какие - плохие. Я согласен с Кингом, что снобистское отношение к литературе - а-ля, ты продаешься, значит, ты плох - вредно. Но немалая часть искусства исчезнет, если перестать ее поддерживать, а вот это мне совсем не нравится.]
Та же фигня с наукой - как только ученым предлагают себя продавать, выясняется, что деньги зарабатывает тот, кто громче кричит и врет наглее, а не тот, кто что-то делает. Так что почти во всем мире, ученые существуют на умеренные и в большой степени не зависящие от их результатов деньги. Плюс премии для гениев. |
|
|
номер сообщения: 83-2-1791 |
|
|
|
Гению, не чуждому мудрости, вовсе не нужны ИМХО ни яхты Абрамовича, ни яйца Вексельберга ( ). Но условия для творчества и безбедной жизни семьи должны быть обеспечены - рынком или мудрым государством. Спонтанная дискуссия сместилась в сторону уровня оплаты талантов, хотя моральный аспект проблемы ИМХО лежит скорее в наличии чрезмерного контраста между миллионами бедняков, добросовестно исполняющих нужную обществу работу и весьма приличными доходами избранных, лучшие из которых (Чехов, Толстой) всегда тяготились этой пропастью.
Что же касается адекватности оценки... Капитализм эффективен лишь в плане гибкой рыночной оценки массовых товаров и услуг по формуле спроса-предложения. Однако с оценкой элитарной "продукции" поэтов, писателей, музыкантов он даёт сбой и перекос в сторону пошлости и масскульта. "Я не люблю манежи и арены. На них мильон меняют по рублю". Поэтому в благополучном государстве должны создаваться достойные условия для жизни и творчества талантов. Тогда они могут реализоваться в полной мере, с лихвой окупая затраты и принося обществу пресловутую "пользу"
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1792 |
|
|
|
К примеру, платить писателю в зависимости от тиража, безусловно, разумно и логично, но создает некоторые проблемы: нет никаких экономических мотивов писать хорошо. |
я не верю в то, что можно писать хорошо из экономических мотивов. так же, как и не верю в то, что из экономических соображений можно писать намеренно плохо. думаю, что вы очень отдаленно представляете себе профессию писательства и движущие к этому мотивы... |
|
|
номер сообщения: 83-2-1793 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|