|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pigeon: Возникает вопрос, почему в остальном мире бабы этого не добились? |
Популярно это разъяснено в известном рассказе Гарри Тертлдава "Последний параграф". |
|
|
номер сообщения: 8-536-97322 |
|
|
|
onedrey: saluki:
когда христианство пришло в рим, погиб по итогу только рим. |
Как будто что-то плохое. |
соскучились по темным векам, понимаю |
|
|
номер сообщения: 8-536-97323 |
|
|
|
BillyBones: И к чему этот эвфемизм "цивилизация белых мужчин"?
Нужно говорить прямо. Арийская. |
вы, наверное, редьярда киплинга давно не читали? она британская, по большей части. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97324 |
|
|
|
saluki:
соскучились по темным векам, понимаю |
Ну, темные они или не темные - вопрос дискуссионный. А что европейская цивилизация (языческая, дикарская, отстойная) взлетела благодаря падению Рима - несомненно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97327 |
|
|
|
onedrey: saluki:
соскучились по темным векам, понимаю |
Ну, темные они или не темные - вопрос дискуссионный. А что европейская цивилизация (языческая, дикарская, отстойная) взлетела благодаря падению Рима - несомненно. |
Кажется взлетела она когда протестантская часть европы второй раз отбилась от Рима. Заметно позже. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97328 |
|
|
|
А откуда мнение, что Рим из-за христианства развалился?
Я читал, что началом конца был переход от Республики к Империи. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97329 |
|
|
|
Жителя Хайфы вызовут в полицию за то, что он избил дикого поросенка |
|
|
номер сообщения: 8-536-106296 |
|
|
|
Возвращаясь к бремени белого человека, я вполне допускаю то, что некоторые сами ощущают его на себе.
Единственное, что хотелось бы напомнить евреям с подобным зудом, что они на самом деле не белые. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97332 |
|
|
|
saluki: когда христианство пришло в рим, погиб по итогу только рим. |
Да ну, стоит на месте. Даже люди за 2000 лет не сильно изменились. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97333 |
|
|
|
Характерная реакция. Волков "белых мужчин" берёт в кавычки - издевательски цитируя характерный для соответствующего дискурса штамп. Речь у него идёт не о цвете кожи, а о том, что сам этот дискурс мог возникнуть и может существовать только и исключительно в рамках ненавидимой его носителями "угнетательской" западной культуры и в случае её гибели погибнет и сам (при определённых обстоятельствах как бы не вместе с носителями). Мысль достаточно банальная, но отчётливо и лаконично проговоренная, что всегда ценно.
Но, как обычно, публика реагирует не на смысл высказывания, а на ключевые слова (в данном случае слово "белый"), как собака Павлова на звонок. Ничего нового и удивительного, конечно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97334 |
|
|
|
saluki: onedrey: saluki:
когда христианство пришло в рим, погиб по итогу только рим. |
Как будто что-то плохое. |
соскучились по темным векам, понимаю |
соглашусь, что ещё много веков, люди "скучали" по римским дорогам, канализации (клоаке) и уровню личной свободы/защищенности, что была у них в Риме. да и по ихней терпимости тоже. именно благодаря ей христианство так успешно и пустило корни и, можно сказать, что до конца 3 века настоящих гонений не было. настоящей системной борьбы с ним то бишь, отдельные примеры найти можно и в начале второго.
уж не говорю про уровень общей грамотности, доступа к культуре и пр. подобные ништяки. жить в Риме во втором веке или жить практически в любом месте на территории римской империи в 5, 8 или 10 веке? I'll pick the first one any day of the week :) |
|
|
номер сообщения: 8-536-97336 |
|
|
|
Ну это смотря в каком статусе жить. Если рабом - то можно поспорить. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97337 |
|
|
|
Cube2: жить в Риме во втором веке или жить практически в любом месте на территории римской империи в 5, 8 или 10 веке? I'll pick the first one any day of the week :) |
А ведь предупреждал Билли. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97338 |
|
|
|
Ну отчего же, в Х веке в Константинополе вряд ли было хуже, чем во II веке в Риме. Правда, если не считать радикально снизившейся религиозной терпимости. Ну, зато рабам жилось куда как полегче. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97339 |
|
|
|
Cube2: I'll pick the first one any day of the week :) |
Второй век - восстание Бар-Кохбы. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97340 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Точное замечание Сергея Волкова.
Поход против "белых мужчин" и для абсолютного большинства "меньшинств" и для того же феминизма самоубийствен. Потому что весь этот либерализм, сделавший возможным их претензии, порожден исключительно европейской цивилизацией, созданной именно этими мужчинами. Только в европейской культуре с ее вниманием к личности и культом индивидуализма стало возможным поддерживать претензии на терпимость к "аномальным" проявлениям, права женщин на равноправие и т.д. Ни в одной из других "больших" культур этого нет. И при исчезновении культуры "белого человека" исчезнет и эта терпимость. |
Ну да, раковые клетки, убивающие организм с тем, чтобы погибнуть вместе с ним. |
в утверждение, бесспорно, некоторая истина есть. но базисная ошибка заключается в подходе, в базисном отношении к феномену.
борьба за повышение уровня терпимости, за права меньшиств итд вовсе не ставит себе целью уничтожение "белого мужчины". целью (типа как мета цель) является - уничтожение безоговорочной, дифолтной гегемонии "белого мужчины", то есть изменить соотношение сил внутри системы. тут больше fine tuning, чем аналогия раковых клеток. то есть, тренды за изменение дискурса (в частности, языка-символов, семантического поля итд) внутри, а не за полное изменение/разрушение самой системы.
1. разумеется, демократия не сравнивает себя с диктатурами, тоталитарными режимами итд. а потом такая довольная делает селфи и говорит "какая я хорошая. им бы мои прищики". уровень самокритики в демократии несравнимо выше, планка выше.
2. onedrey прав с пойнтом насчет эволюции либерализма. это есть и у Хуана Линца и у Адама Пшеворского (разумеется ещё до фига у кого, я просто о тех кто в рамках текущего дискурса). данная система ценностей значительно более склона к развитию и деформациям. именно благодаря высокому уровню самокритичности и относительному сбалансированному соотношению внутренних рычагов. есть баланс -> перемены не так страшны -> легче меняться / эволюционироваться.
поэтому, в частности, безумие, о котором пишет Волков не комлексное, а скорее отдельное, местами. и поэтому эти частные случаи (перекосы) так и смакуются подофигевшой общественностью (особенно в лице Жени у нас на форуме ). |
|
|
номер сообщения: 8-536-97341 |
|
|
|
Michael_S: Cube2: I'll pick the first one any day of the week :) |
Второй век - восстание Бар-Кохбы. |
я серьёзно в курсе :) я даже в курсе того, какие отборы проходили рекруты (это не совсем рекруты, мне нет сил точное слово искать. претенденты скажем) в элитные части отрядов Бар-Кохбы и как именно их систему тунелей подавили.
могу привести 62 примера, когда римляне жестоко силой подавляли восстание провинций. я не говорю, что они были "хорошие". они были относительно хорошие. по ним ещё долго долго скучали. я говорю про возможный (измеряемый по всем известным и доступным нам критериям) средней уровень благополучия. можно заменить "благополучие" на wellbeing, не знаю. ясно, что при этом кому то было лучше, кому то хуже. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97342 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Ну отчего же, в Х веке в Константинополе вряд ли было хуже, чем во II веке в Риме. Правда, если не считать радикально снизившейся религиозной терпимости. Ну, зато рабам жилось куда как полегче. |
возможно. с ходу трудно сказать. возможно, что и в Китае в 6-м или в Хорезме в 11-м тоже было сравнимо. но в целом по цеху.. ну особенно на территориях самого Рима, Галии итд.
зы. че то с Китаем меня занесло. забыл, что мы территорию империи обсуждаем, а не мир в целом. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97343 |
|
|
|
Cube2: борьба за повышение уровня терпимости |
Воля ваша, но называть cancel culture "борьбой за повышение уровня терпимости" - в этом есть что-то оруэлловское. "Война - это мир, нетерпимость - это терпимость". |
|
|
номер сообщения: 8-536-97344 |
|
|
|
Забавно пообсуждать, где и когда лучше всего было бы быть барином. Ну или патрицием. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97345 |
|
|
|
Cube2:
поэтому, в частности, безумие, о котором пишет Волков не комлексное, а скорее отдельное, местами. и поэтому эти частные случаи (перекосы) так и смакуются подофигевшой общественностью (особенно в лице Жени у нас на форуме ). |
Ну, если считать соединенные штаты отдельным местом то может вы и правы. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97346 |
|
|
|
BillyBones: Забавно пообсуждать, где и когда лучше всего было бы быть барином. Ну или патрицием. |
ну людям, работающим на земле, которые сеяли, а затем продавали часть выращенных злаков хорошие дороги тоже не мешали.
где было тяжелее рабам, я не знаю. рабы в Риме, кстати, это не только гладиаторы. у меня нет уверенности, что быть женщиной-рабыней (например) в Риме было хуже, чем где-то на територрии Византии. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97347 |
|
|
|
Pigeon: Ну, если считать соединенные штаты отдельным местом то может вы и правы. |
в Англии тоже не сладко. ибо как сообщает Daily Telegraph "британские культурологи заявили.." |
|
|
номер сообщения: 8-536-97348 |
|
|
|
BillyBones:
Единственное, что хотелось бы напомнить евреям с подобным зудом, что они на самом деле не белые. |
хватит держаться за байки вековой давности, эта точка зрения устарела |
|
|
номер сообщения: 8-536-97349 |
|
|
|
BillyBones: Забавно пообсуждать, где и когда лучше всего было бы быть барином. Ну или патрицием. |
Причём подавляющее большинство здесь присутствующих во II веке могли попасть в Рим только в одном качестве.
Кстати, интересно, почему для примера был выбран именно второй век, а не первый - не хочется строить Колизей?
Cube2: где было тяжелее рабам, я не знаю. рабы в Риме, кстати, это не только гладиаторы. у меня нет уверенности, что быть женщиной-рабыней (например) в Риме было хуже, чем где-то на територрии Византии. |
Говорят, рабы - это единственная категория древнего Рима, в которой женщины жили дольше мужчин. Мужчины - в среднем до 17 лет, а женщины - до 18. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97350 |
|
|
|
Cube2: где было тяжелее рабам, я не знаю. рабы в Риме, кстати, это не только гладиаторы. у меня нет уверенности, что быть женщиной-рабыней (например) в Риме было хуже, чем где-то на територии Византии. |
Ну, юридически во II веке точно хуже, чем в Х, и намного. Впрочем, Византия это и есть Рим, государственная и юридическая преемственность никогда не прерывалась. Первые эдикты, направленные на ограничение власти хозяев над рабами, относятся, кажется, ещё к I веку, в дальнейшем эта тенденция не менялась.
Roger: BillyBones: Забавно пообсуждать, где и когда лучше всего было бы быть барином. Ну или патрицием. |
Причём подавляющее большинство здесь присутствующих во II веке могли попасть в Рим только в одном качестве.
Кстати, интересно, почему для примера был выбран именно второй век, а не первый - не хочется строить Колизей? |
Характерно, что здесь обсуждается прямо противоположное - где и когда лучше менее хуже было быть рабом.
Не подавляющее большинство, а все здесь присутствующие не могут попасть во II век ни в каком качестве по причине отсутствия машины времени. Социальный же статус присутствующих, полагаю, в Риме отвечал бы 3-5 классу римских граждан - ниже всадников, но выше пролетариев.
Но это не причина не обсудить, когда и где людям разных сословий и положений жилось лучше, а когда хуже. В том, что раннее средневековье в этом отношении было значительным регрессом по сравнению с античностью, никто не сомневается. Да и трудно усомниться, сравнивая, например, численность городского населения. Дальше началось некоторое восстановление, в Византии раньше, на Западе позже, разумеется.
Второй век выбран для примера, полагаю, потому, что это был период наибольшего расцвета Римской империи ("пять хороших императоров"). |
|
|
номер сообщения: 8-536-97351 |
|
|
|
Neofelis: Ну это смотря в каком статусе жить. Если рабом - то можно поспорить. |
глупо с этим спорить, ибо положение рабов в риме второго века было намного лучше, чем почти в любое другое время.
вообще, с рабством просто: рабов тем больше, и им тем хуже, чем больше завоевательных войн ведется в это время. война=новые рабы=низкая их ценность. в риме второго века притока новых рабов почти нет, поэтому положение имеющихся улучшается непрерывно, и к третьему веку это фактически становится институтом, намного более близким к крепостному праву. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97352 |
|
|
|
Roger: BillyBones: Забавно пообсуждать, где и когда лучше всего было бы быть барином. Ну или патрицием. |
Причём подавляющее большинство здесь присутствующих во II веке могли попасть в Рим только в одном качестве. |
каждый здесь присутсвующий в риме стал бы уважаемым гражданином за первый же год, просто в силу имеющихся знаний. эти парни даже обычный самогон-то не умели гнать - если вы вдруг сомневаетесь в том, что именно им продать сначала.
идеи сравнивать себя с римскими рабами я вообще понять не могу - между мной и их патрициями-то культурная пропасть, какие уж тут рабы
Говорят, рабы - это единственная категория древнего Рима, в которой женщины жили дольше мужчин. Мужчины - в среднем до 17 лет, а женщины - до 18. |
и даже указанные в статье временные рамки - до второго века до нашей эры - вас ничем не смутили. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97353 |
|
|
|
В статье не указаны временные рамки для римских рабов. Источник (Хишинума) ссылается на захоронения в римских катакомбах, это примерно II-V века н.э.
В Риме большинство здесь присутствующих сдохнет от тамошней микрофлоры быстрее, чем разъяснит смысл слова "самогон" по-латински (аутокаптио? аутосублиматио?). Я говорил скорее про предков присутствующих. |
|
|
номер сообщения: 8-536-97354 |
|
|
|
фан факт: первый закон, запрещающий вольноотпущенникам (т.е. бывшим рабами при жизни) занимать важные госпосты в риме был принят как раз во втором веке. ксенофобы, как сказали бы сейчас |
|
|
номер сообщения: 8-536-97355 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|