|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: Я как-то играл в шахматы на стеклянной доске - половина клеток была прозрачная, половина - матовая (также и с фигурами). К концу второй партии так и не смог выяснить, кто из них был белый, а кто - чёрный, вестибулярный аппарат начал пошаливать. |
Может там у вас был комплект фигур с откручивающимися головами, заполненными прозрачной 40° жидкостью?:) Такие партии частенько досрочно заканчивались матом, а не матом |
|
|
номер сообщения: 8-536-93669 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-106171 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-106172 |
|
|
|
Жду, когда с шахматами начнут разбираться так же, как с классической музыкой - за то, что predominantly white, причём совершенно возмутительным образом. Среди гроссмейстеров негров исчезающе мало, а в элите и вовсе нет! К тому же все без исключения топ-игроки - цисгендерные мужчины! Вот где ужас-то! |
|
|
номер сообщения: 8-536-93695 |
|
|
|
jenya: On June 26, 2020, Share announced that he would step down as editor of Poetry at the end of summer 2020 |
Вы наверное видели, но тем не менее: Дон Шер, редактор американского журнала Poetry, был принужден подать в отставку из-за публикации стихотворения (не своего), сочтенного неполиткорректным. Редакция принесла извинения. |
https://medium.com/the-pom/poetry-451-85297e82b573
In this case, the result of the outrage effect stemming from this one tweet, from one person that only 141 people even follow, caused Poetry Magazine to issue a statement of apology for publishing the poem, and then resulted in the Editor in Chief, Don Share, to resign from his position. The announcement of Don Share’s resignation was met with cries of victory from the outrage mob, some saying “WE DID IT!” while others simply said “Finally, now hire a POC editor or enby editor.” |
Сам твит: https://twitter.com/HanaShapiro/status/1275943163690131456
.@poetrymagazine
It’s pretty unacceptable that you would publish this, especially during a time when so many POC are grieving/being targeted. Shouldn’t you be focusing on amplifying Black voices right now? (Scholl’s Ferry Rd. by Michael Dickman) #poetry |
|
Давайте поговорим про историческую травму
И поэтому не удивляйтесь, что любая попытка ограничения свободы слова работает для нас как триггер. Когда я читаю «We don't need any more poems from white people uncritically and thoughtlessly summarizing the racism they witness and partake in among friends and family» (про поэму, автор которой описывая свою бабушку, в том числе описывает ее расизм – редактор журнала Poetry из-за этой публикации был вынужден уволиться) – я слышу только «нам не нужна такая поэзия!» и всё, у меня всё выключается: идите нахрен, вы сдурели там все!
У меня нет эмпатии к афро-американцам, которые читают эти стихи и страдают? Но у вас же нет эмпатии ко мне, который читает «нам такие стихи не нужны!»
(Разумеется, у меня есть эмпатия к афро-американцам по множеству других вопрсоов, но не про стихи)
А мне все время кажется, что вчера фейсбук начал бороться с hate speech, сегодня редактор журнала уходит в отставку из-за идеологически-неверных стихов, завтра мы прочтем в твиттере «я Пастернака не читал, но скажу!», а послезавтра Володя Марамзин отправиться в лагерь за предисловие к собранию стихов Бродского.
Понимаете, у нас же все время – в ушах шмона гам и овчарки лают. |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-93696 |
|
|
|
я подозреваю, что этот прекрасный по-своему текст имеет один неустранимый минус: его условный оппонент, "вы", вымышлен не частично, а полностью. в реальности люди, про которых он бы хотел, что бы они поняли этот текст, вообще не будут читать текст такой длинны, тем более написанный белым мужчиной.
перед месткомом-то, чай, выступать с такими речами не тянуло... |
|
|
номер сообщения: 8-536-93697 |
|
|
|
Так почему же кажется? Новый тоталитаризм, разница только в том, что пока не сажают (но с работы уже выгоняют). Уровень требований к идейной чистоте и выдержанности даже не брежневский, а прямо сталинский, тотальность (нет и не может быть сферы, свободной от идеологического контроля) тоже оттуда.
И это происходит не на периферии, а в центре глобального мира. А то, что там происходит, определяет будущее всех, в том числе и жителей периферии. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93698 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: К тому же все без исключения топ-игроки - цисгендерные мужчины! Вот где ужас-то! |
Это недостаток легко устранимый.
Evgeny Gleizerov: Так почему же кажется? Новый тоталитаризм, разница только в том, что пока не сажают (но с работы уже выгоняют). |
На самом деле не очень новый - наличие формальной свободы слова давно обходится солидарными мероприятиями большинства. Просто раньше это было большинство публичных лиц, например, бойкот Битлз в Америке после "more popular than Jesus" двигался консервативными группами и их медиа, а фактический бан Мэла Гибсона на 10 лет в Голливуде поддерживался актёрским сообществом.
Сейчас же каждый голос может быть усилен в 1000 раз. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93700 |
|
|
|
Roger:На самом деле не очень новый - наличие формальной свободы слова давно обходится солидарными мероприятиями большинства. |
"Новый" он только по сравнению с классическими тоталитарными движениями ХХ века. Так-то этому движу лет тридцать. Всё начиналось ещё уголовными законами об "отрицании Холокоста", сюда же sexcrimes вроде криминальной посылки своему парню собственной фотографии "ню" (изготовление и распространение детской порнографии, ага) и т. п. И всё время шло по нарастающей.
Но нынче процесс на глазах разгоняется. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93701 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: ...сюда же sexcrimes вроде криминальной посылки своему парню собственной фотографии "ню" (изготовление и распространение детской порнографии, ага) и т. п. |
Это я не знаю какое отношение имеет к свободе слова, и вообще случаев таких не знаю (по крайней мере в США и Канаде). |
|
|
номер сообщения: 8-536-93702 |
|
|
|
Roger: Evgeny Gleizerov: ...сюда же sexcrimes вроде криминальной посылки своему парню собственной фотографии "ню" (изготовление и распространение детской порнографии, ага) и т. п. |
Это я не знаю какое отношение имеет к свободе слова |
в смысле? какое отношение к свободе слова может иметь уголовное преследование за свои фотографии себя вы не понимаете? |
|
|
номер сообщения: 8-536-93703 |
|
|
|
Roger: Evgeny Gleizerov: ...сюда же sexcrimes вроде криминальной посылки своему парню собственной фотографии "ню" (изготовление и распространение детской порнографии, ага) и т. п. |
Это я не знаю какое отношение имеет к свободе слова, и вообще случаев таких не знаю (по крайней мере в США и Канаде). |
Ну вот, например.
К свободе слова это прямого отношения, может быть, и не имеет. Отношение это имеет к тому, что это авторитарные режимы могут подавлять политическую оппозицию, а в частную жизнь не вмешиваться. А вот любые тоталитарные движения атакуют свободу широким фронтом, а не концентрируются исключительно на каком-то одном аспекте.
Я вам больше скажу, вот эта "борьба с излишками" - совершенно из той же оперы.
P.S. Для альтернативно одарённых: нет, я не считаю, что в США или Австрии царит тоталитаризм. Я считаю, что существует тоталитарное движение, окончательного триумфа пока нигде не добившееся, но находящееся на стабильном многолетнем подъёме. Созданная великими и мудрыми людьми послевоенная политическая система Запада, прекрасно заточенная против соц- и нац-экстремистов, против этого движения бессильна, потому что никто в середине прошлого века не мог предполагать, что тоталитарный экстремизм может вырасти на либеральной почве. К этому иммунитета нет, более того, имеющийся иммунитет работает именно против противников данного движения. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93704 |
|
|
|
saluki: в смысле? какое отношение к свободе слова может иметь уголовное преследование за свои фотографии себя вы не понимаете? |
По-крайней мере, к тому коллективному подавлению свободы слова, о котором я говорил.
Evgeny Gleizerov: Ну вот, например. |
Там, как я понял, прокуроры ссылаются на несовершенство законов штата (но мне кажется, это просто прокурорская ошибка, которая не выдержала бы проверки в суде).
Evgeny Gleizerov: Я считаю, что существует тоталитарное движение, окончательного триумфа пока нигде не добившееся, но находящееся на стабильном многолетнем подъёме. |
Может быть, но подавление свободы слова началось раньше, и с либерализмом не связано - например, одним из его проявлений был маккартизм. Просто потом столы повернулись.
Остракизм же вообще ровесник демократии. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93706 |
|
|
|
И поэтому не удивляйтесь, что любая попытка ограничения свободы слова работает для нас как триггер. Когда я читаю «We don't need any more poems from white people uncritically and thoughtlessly summarizing the racism they witness and partake in among friends and family» (про поэму, автор которой описывая свою бабушку, в том числе описывает ее расизм – редактор журнала Poetry из-за этой публикации был вынужден уволиться) – я слышу только «нам не нужна такая поэзия!» и всё, у меня всё выключается: идите нахрен, вы сдурели там все! |
Ostap Karmodi Sergey Kuznetsov написал очень красивый пост с попыткой объяснить всем людям доброй воли, почему нам, выходцам из России, особенно заставшим СССР, так не нравится происходящее сейчас в США.
Пост крайне доходчивый и убедительный - для нас, выходцев из России, особенно заставших СССР.
Для тех, к кому он вроде бы обращён, он будет как горох об стену.
Текст - попытка на короткое время встроиться в происходящую революцию изнутри, объяснить революционерам то, что у нас тоже есть свои травмы, и все это новое движение в светлое будущее очень нас триггерит.
Проблема в том, что в новой революции есть своя очень жесткая иерархия травм, которая называется "интерсекциональность".
И травма белого человека, особенно мужчины, даже если он выходец из тоталитарного государства, находится в этой иерархии на одном из последних мест.
Пока мы будем рассказывать революционерам про свои травмы, они будут вежливо кивать, а сами, вместо того, чтобы нас слушать, вести в уме калькуляцию: В эту категорию угнетенных говорящий попадает? Нет. А в эту? Тоже нет. Может в эту? И в эту нет. Спасибо, до свидания.
Революции не важны травмы. Революции важны галочки.
В СССР люди дворянского происхождения тоже пытались искать в своей семейной истории эпизоды притеснения царским режимом. Это очень мало им помогало. Если твои предки не были пролетариями, ты не мог стать достаточно угнетенным.
Бывший дворянин в СССР не мог комфортно встроиться в классовую систему. Он мог только её возглавить - что многие дворяне и делали.
Вы, будучи бывшим россиянином, вполне можете вписаться в новую революцию - если забудете про собственный травматический опыт и начнете активно искать разоблачать угнетателей более травимрованных групп. На этой стезе вы можете даже добиться немалой славы и общественного влияния.
Именно этим сейчас и знанимаются те, кому Сережа пытается объяснить, что у нас тоже травма.
Им некогда слушать наши жалобы, они готовятся к взятию Зимнего.
* * *
Конечно, можно сказать, что этот пост - попытка объяснить наши тоталитарные травмы не политическим оппонентам, а самим себе. Но в такой трактовке сережин пост мне нравится куда меньше.
Я не хочу считать, что моя любовь к свободе и неприятие попыток затолкать нас железной рукой в светлое будущее - это просто травма. Я верю в свободу воли и надеюсь, что мои взгляды определяются не тяжелой историей моих предков, а мной самим. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-536-93707 |
|
|
|
Roger: Evgeny Gleizerov: Ну вот, например. |
Там, как я понял, прокуроры ссылаются на несовершенство законов штата (но мне кажется, это просто прокурорская ошибка, которая не выдержала бы проверки в суде). |
Ну хорошо, срока огромные за секс с семнадцатилетними парнями проверку в суде как будто выдержали?
Характерно, что несчастная женщина на суде раскаивалась в точности, как подсудимые на известных московских процессах.
'I hate what I have done. I wish I could go back and think about them [the victims] before me. But I can't, I can't do that... I wish I could take it back, and my words are not going to suffice, I know that.'
Placing one hand on her heart, she admitted that she did not think at the time how her three students at Central Aerospace Academy could be 'hurt' by their sexual relationships with her.
'I hate what you've gone though because of my actions,' she wept. 'If you hate me, I understand.' |
Оруэлл переворачивается в гробу |
|
|
номер сообщения: 8-536-93708 |
|
|
|
saluki: в реальности люди, про которых он бы хотел, что бы они поняли этот текст, вообще не будут читать текст такой длинны, тем более написанный белым мужчиной. |
Пост крайне доходчивый и убедительный - для нас, выходцев из России, особенно заставших СССР.
Для тех, к кому он вроде бы обращён, он будет как горох об стену. |
Кажется, по мнению saluki и Остапа текст написан для того самого пресловутого негра преклонных годов без унынья и лени. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93709 |
|
|
|
Roger:Остракизм же вообще ровесник демократии. |
Верно. Поэтому эллинская демократия и была по большей части изрядным дерьмом. У А. А. Немировского есть прекрасное стихотворение на эту тему:
Спартанский верлибр
Брат мой при рождении оказался хил;
бросили его в пропасть, там он и убился.
Был бы он рабом Великого царя, жить бы ему да радоваться.
Друга моего забили насмерть на алтаре Орфии;
я-то выжил, а он вот не смог: сил не хватило.
Был бы он рабом Великого царя,
били бы его в наказание, а не в награду.
Дядя мой нашил на гиматий пеструю полосу,
а люди решили, что он порушил наши законы.
Повели его на смерть, а он сказал: "За неразумие платят жизнью".
Был бы он рабом Великого царя, не дожил бы он до такого рабства.
Почему, говорят у нас, он - Великий царь, ведь он не больше меня?
Потому, что у него в стране
без вины убивают не по обычаю, а по злобе.
Бесстенная Спарта, без меня радуйся, а я без тебя буду радоваться!
Великий царь дал мне десяток:
тебе спасибо, что научила меня войне!
Бесстенная Спарта, хорошо учишь, мне завидуют персы.
По рукоять меч мой в эллинской крови:
тебе спасибо, что научила меня войне!
Великий царь подарил мне меч; ударил ему час поработать.
Передо мной каменная стена, а за ней - люди моего Города!
Они пришли умирать за эллинов, а я пришел убить их за своего брата.
Как войду я в мой Город, вспорю живот отцу моему и матери.
Велика их вина передо мной, не пожалею времени, чтобы отыскать их:
отец мой на войне воевал за Спарту, а мать принесла для нее детей.
Тут про Спарту, а не про Афины, но в Афинах аналогичной субстанции тоже более чем хватало. От того же остракизма до произвольного массового лишения гражданства по решению большинства. Вот в Риме, кстати, такого было гораздо меньше, почему римское право до сих пор изучают на юрфаках. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93710 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Ну хорошо, срока огромные за секс с семнадцатилетними парнями проверку в суде как будто выдержали? |
Тут, мне кажется, всё было согласно букве и духу закона. В первом случае (с секстингом) через суд не прошло бы обвинение в эксплуатации. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93711 |
|
|
|
Roger: Тут, мне кажется, всё было согласно букве и духу закона. |
Вот именно. Ну, с евреями в нацистской Германии до Хрустальной ночи тоже обращались согласно букве и духу закона. И законы эти совершенно в одну цену. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93712 |
|
|
|
В штатах и негров секли по закону. К тенденциям последних лет это, опять же, не имеет отношения. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93713 |
|
|
|
потрясный текст!! прочёл полностью. очень мудро и круто написано. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93714 |
|
|
|
Roger: В штатах и негров секли по закону. К тенденциям последних лет это, опять же, не имеет отношения. |
Негров секли - это исторически так сложилось. А вот срока за добровольный секс с семнадцатилетними - это инновация. Принципиальная разница именно здесь.
Это как если бы сейчас официально вводить следственную пытку (что с присущей ему незамутнённостью предлагал Трамп во время своей предвыборной компании). К тем, кто пытал подследственных пятьсот лет назад, вопросов нет - тогда это была норма. К тем, кто предлагает узаконить это сейчас, вопросы есть, и ещё какие. Не меньшие, чем к тем, кто предлагает восстановить порку для негров.
Нюрнбергские законы были куда благоприятнее для евреев, чем средневековые. Но первые преступны, а вторые нет. Вот и тут то же самое. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93715 |
|
|
|
Roger: saluki: в реальности люди, про которых он бы хотел, что бы они поняли этот текст, вообще не будут читать текст такой длинны, тем более написанный белым мужчиной. |
Пост крайне доходчивый и убедительный - для нас, выходцев из России, особенно заставших СССР.
Для тех, к кому он вроде бы обращён, он будет как горох об стену. |
Кажется, по мнению saluki и Остапа текст написан для того самого пресловутого негра преклонных годов без унынья и лени. |
Как оказалось, для Кьюба.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-536-93716 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Негров секли - это исторически так сложилось. А вот срока за добровольный секс с семнадцатилетними - это инновация. |
Вот на всякий случай закон Флориды (откуда эта училка) 100-летней давности (отсюда, vol. 145, стр 29):
|
|
|
номер сообщения: 8-536-93717 |
|
|
|
Roger: Вот на всякий случай закон Флориды (откуда эта училка) 100-летней давности |
Я сомневаюсь, что Фихтер была осуждена именно по этому закону (публикация, на которую вы ссылаетесь, относится к 1924 году). Этот закон предполагает и возможность небольшого штрафа, подозреваю, что он был изменён в сторону ужесточения. Известны ли вам примеры аналогичного правоприменения в XX веке? |
|
|
номер сообщения: 8-536-93718 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Жду, когда с шахматами начнут разбираться так же, как с классической музыкой - за то, что predominantly white, причём совершенно возмутительным образом. Среди гроссмейстеров негров исчезающе мало, а в элите и вовсе нет! К тому же все без исключения топ-игроки - цисгендерные мужчины! Вот где ужас-то! |
Эту проблему решить просто. Нужно организовать для женщин онлайн междусобойчики с такими же призами, как у ведущих мужчин, что приведет к массовому появлению крепких трансгендерных гроссмейстерш. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93719 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Я сомневаюсь, что Фихтер была осуждена именно по этому закону (публикация, на которую вы ссылаетесь, относится к 1924 году). |
Естественно, законы меняются, современный вы можете найти по ключевым словам Florida 794.05. Я вам привёл наиболее раннюю редакцию из тех, который нашёл, и тоже, вероятно, не первую - возраст согласия не менялся более ста лет.
Evgeny Gleizerov: Этот закон предполагает и возможность небольшого штрафа, подозреваю, что он был изменён в сторону ужесточения. |
2к долларов в 1920 году примерно соотв. 25k сегодня. Современные статуты содержат штрафы за это же до 10к, но правила их применения (параллельно или вместо срока) не просто "на усмотрение судьи".
Evgeny Gleizerov: Известны ли вам примеры аналогичного правоприменения в XX веке? |
Нет, и меня они как-то не интересуют. Вот перед вами закон, его буква и дух. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93720 |
|
|
|
Roger:Evgeny Gleizerov: Известны ли вам примеры аналогичного правоприменения в XX веке? |
Нет, и меня они как-то не интересуют. Вот перед вами закон, его буква и дух. |
Меня интересует именно это. То, что закон людоедский и заслуживает уважения не более, чем Нюрнбергские, понятно. Но важно, новое это людоедство или традиционное. Если выяснится, что в полном соответствии с законом за такое в ХХ веке штрафовали (что тоже вопиёт к небу, разумеется), а в XXI стали сажать, это одна ситуация. Если аналогичные примеры бывали и в прошлом веке - другая. Всё, что я встречал по этой теме, заставляет думать, что верно первое предположение. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93721 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Roger:Evgeny Gleizerov: Известны ли вам примеры аналогичного правоприменения в XX веке? |
Нет, и меня они как-то не интересуют. Вот перед вами закон, его буква и дух. |
Меня интересует именно это. То, что закон людоедский и заслуживает уважения не более, чем Нюрнбергские, понятно. Но важно, новое это людоедство или традиционное. Если выяснится, что в полном соответствии с законом за такое в ХХ веке штрафовали (что тоже вопиёт к небу, разумеется), а в XXI стали сажать, это одна ситуация. Если аналогичные примеры бывали и в прошлом веке - другая. Всё, что я встречал по этой теме, заставляет думать, что верно первое предположение. |
если вы поищите, то выяснится, что и в 19 веке где-то за такое сажали, где-то штрафовали, а где-то и вовсе закрывали глаза. вообще, если память мне не изменяет, первый раз что-то подобное "возрасту согласия" формулировали в республиканском риме, и с тех пор развлекались этим кто во что горазд. в россии в 19 веке тюрьмой каралось растление девственниц до 14 лет путем обмана - при этом не-девственницы более ранних возрастов встречались в борделях, и это не каралось никак.
так что карать за неподобающий секс, в том числ и тюрьмой, и смертью - людоедство традиционное. а заворот гаек в этом людоедстве - достижение 20 века. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93722 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: То, что закон людоедский и заслуживает уважения не более, чем Нюрнбергские, понятно. Но важно, новое это людоедство или традиционное. |
Что вас конкретно не устраивает:
- высота планки "возраста согласия" конкретно во Флориде и других подобных штатах?
- само наличие "возраста согласия"?
- гендерное равенство в определении закона?
Я не буду защищать законы Флориды (или любые другие), но могу подискутировать, почему именно так, а не иначе. |
|
|
номер сообщения: 8-536-93723 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|