Про США пусть кто там живёт отчитывается, а в Германии футбольного хулиганства, мне кажется, не так уж много. Я жил в трёх "футбольных" городах и лично ни разу не встречался за много лет.
__________________________
Audiatur et altera pars
Про Германию я немного в курсе. Там правое фанатство сейчас - это в основном осси, бывшая ГДР. Раньше было много и на Западе, но сейчас, говорят, там поутихло. Сам я футбол не смотрю, но как социальным феноменом интересуюсь.
Сейчас я живу в одном из главных центров осси и стадион в километре примерно. Так что мирных бургеров в шарфах и с пивом и/или детьми вижу примерно раз в две недели. А приезжие топают от вокзала. Полиции, правда, много в этот день.
__________________________
Audiatur et altera pars
Я тут совсем не спец, могу только сказать, что население Энн Арбора составляет примерно 120-130 тысяч, а на игры команды Мичиганского университета (американский футбол) приходит 100 тысяч. Это поистине всенародное мероприятие. Если лектор не из Мичигана приезжает в университет давать доклад, он наверняка что-нибудь скажет про американский футбол, например, go blue.
Quantrinas: Сейчас я живу в одном из главных центров осси и стадион в километре примерно. Так что мирных бургеров в шарфах и с пивом и/или детьми вижу примерно раз в две недели. А приезжие топают от вокзала. Полиции, правда, много в этот день.
В России тоже большинство зрителей - мирные. Что не отменяет существования "фирм". То, что в Германии "фирмы", они же "ультрас", есть, мне отлично известно. Я спрашивал про США и Канаду, о которых в этом плане мне ничего не известно.
Мой опыт посещения массовых спортивных мероприятий в разных странах и по различным видам спорта говорит о том, что в области «хулиганья» футбол занимает первое место с большим отрывом. Учитывая огромный интерес в северной Америке к футболу, за них можно быть спокойны.
По поводу НФЛ «экспериментальная проверка» была проведена, когда стали проводить матчи НФЛ в Лондоне. Все было чинно и спокойно (может быть повезло, конечно).
Evgeny Gleizerov: Вопрос в том, действительно ли в США нет такого феномена, как "футбольное (не обязательно футбольное) хулиганство", характерного для Европы и России, действительно ли там нет фанатских "фирм", обычно с отчётливым ультраправым душком. То, что меня интересует, выделено жирным.
да, действительно, там этого нет и близко, и быть не может. для этого есть вагон причин, из которых вам, наверное, интереснее всего социальные? они в том, что во-1, спорт в сша - забава для среднего класса, и болеть на стадионе за любимую команду дорого и непросто (билетов меньше, чем желающих). поэтому никаких "команд рабочих районов" там нет и никогда не было, а 90% людей, которых вы видите на поляне, имеют высшее, и их самая хардкорная фанбаза - студенты того же университета.
ну а во-2, в сша нет никакой проблемы кучковаться по принципу правых, левых, зеленых или черных взглядов, и нет никакой надобности тащить это все на стадион, рискуя быть выпнутым несмотря на билет за сотни баксов или абонемент за тысячи. я уж молчу про попытку какого-то насилия, которая повлечет за собой нереально жестокие по европейским меркам сроки.
з.ы. фанатский хардкор в сша выглядит совершенно иначе. как-то например так:
вот тут, помимо детей и балтиморского симфонического оркестра представлен любительский оркестр, marching ravens. он существует - и поддерживает любимую команду с 1947 года. любимых команд за это время было 3 совершенно разных, в 2 лигах.
FIBM: По поводу НФЛ «экспериментальная проверка» была проведена, когда стали проводить матчи НФЛ в Лондоне. Все было чинно и спокойно (может быть повезло, конечно).
лет за 15 до игр в лондоне "проверку" проходила нфл-европа, имевшая дюжину команд и разыгрывавшая свой чемпионат. но драка фанатов нфл - это такой же абсурд, как драка фанатов регби. среди фанатов всегда много тех, кто играл сам - а люди, игравшие в эти игры, умеют держать в руках и себя, и окружающих, когда надо.
самый большой скандал, связанный с поведением болельщиков нфл, который я помню - лет 5 назад в плей-офф в миннесоте пытались забрасывать снежками игроков соперника. где-то недельку их обзывали быдлом.
РЖД не устаёт приятно удивлять. Я думал, что в нашей брянской сидячке швейцарский комфорт, но прямо сейчас еду в Муром поездом Москва - Йошкар-Ола, так такого я и в Швейцарии во втором классе не видел. Натуральный самолётный бизнес-класс, огромные удобные кресла, полно места для ног, большой индивидуальный столик, стабильный быстрый интернет... И всё это по цене 750 рублей за 300 км.
Evgeny Gleizerov: РЖД не устаёт приятно удивлять. Я думал, что в нашей брянской сидячке швейцарский комфорт, но прямо сейчас еду в Муром поездом Москва - Йошкар-Ола, так такого я и в Швейцарии во втором классе не видел. Натуральный самолётный бизнес-класс, огромные удобные кресла, полно места для ног, большой индивидуальный столик, стабильный быстрый интернет... И всё это по цене 750 рублей за 300 км.
Замечательно . Единственное, что не очень понял: при чем здесь Швейцария? Вы бы еще с Италией (Германией) сравнили
По-моему, швейцарские железные дороги - одни из самых комфортных в Европе. Гораздо комфортнее, чем германские и тем более итальянские, во всяком случае, во втором классе, которым я всегда езжу. Потому я с этим высоким стандартом и сравниваю.
Не всегда. Вот в старые добрые времена я часто ездил туда-сюда ночным поездом Вена - Цюрих (причём сидячкой, потому что при покупке по спецтарифу разница в цене даже с кушеткой была по моим стандартам очень существенной). Так знаете, очень чувствовалось, что он австрийский, а не швейцарский.
Про интернет не помню. И вообще поездом езжу очень редко, так что спорить и не буду.
Тем более, что и сам не считаю, что разницы между севером и югом совсем нет.
__________________________
Audiatur et altera pars
Evgeny Gleizerov: По-моему, швейцарские железные дороги - одни из самых комфортных в Европе. Гораздо комфортнее, чем германские и тем более итальянские, во всяком случае, во втором классе, которым я всегда езжу. Потому я с этим высоким стандартом и сравниваю.
Я к тому, что «электричка» (под таким названием мне продали билет, ни какой не Сапсан) Москва-Питер в далеком 2009 могла дать фору (типа ладьи) большинству европейских поездов. Так что, меня классный поезд в ЙА в 2023 не удивляет.
По поводу выдающегося качества швейцарских железных дорог спорить не буду, ездить не приходилось.
Quantrinas: Не хочу спорить, всякое бывает. "Электрички" из Москвы в Питер не ходят.
Да, те «электрички», которые остались у вас в памяти из далекого советского прошлого, действительно из Москвы в Питер не ходят.
«Электричкой» обзывали (в 2009) те поезда, которые не имели фирменного названия (Сапсан, Ласточка и т.д.)
Quantrinas: Не хочу спорить, всякое бывает. "Электрички" из Москвы в Питер не ходят.
Да, те «электрички», которые остались у вас в памяти из далекого советского прошлого, действительно из Москвы в Питер не ходят.
«Электричкой» обзывали (в 2009) те поезда, которые не имели фирменного названия (Сапсан, Ласточка и т.д.)
Моё "далёкое советское прошлое" закончилось только в начале 10-х, да и то не полностью.
Да, могу тоже указать хорошую электричку Москва-Дубна.
Но не говорите за всю провинцию...
__________________________
Audiatur et altera pars
Quantrinas: Недавно ездил 2 классом в Германии, всё там было замечательно.
Я по Германии на поездах не ездил, мне хватало для таких поездок электричек. Я ездил на сконструированном немцами поезде в Москву. Вообще-то немецкая бережливость привела в данном случае к очень неприятному для пассажиров результату: в тесном купе - не четыре, а шесть полок. Взобраться на верхнюю, то есть третью снизу полку, задача и для человека молодого нелегкая, а для человека пожилого - практически невыполнимая. И на среднюю полку пожилому человеку забираться непросто, поскольку она расположена на неудобной для этой цели высоте. А на нижней полке днем нельзя сидеть, поскольку средняя полка мешает распрямиться. В первой поездке мне досталась верхняя полка. Но я был еще молод и взбирался на нее хоть и не без труда, но и без особого напряжения. Наверху, под самым потолком, было тесно и душно, но и это я пережил. И все-таии после этой поездки я уже покупал билет первого класса, что давало возможность ехать в том же самом купе, но с четырьмя полками. Или покупал все купе, если еще была такая возможность.
Я в детстве наблюдал падения с третьей полки в плацкартном вагоне. Один раз с боковой в проход, а другой раз частично на столик в купе. В обоих случаях каких-то особых повреждений падающие не заметили, они были страшно пьяные. Упавший в проход, например, просто продолжал спать на полу.
Мой европейский железнодорожный опыт невелик, несколько TGV и электричка Цюрих-Женева лет тридцать назад. Последняя была истинной усладой души, мечтаю прокатиться ещё хоть раз перед смертью, ну или хотя бы после.