|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
vvtb:
Отдавать долги это глупый моральный предрассудок. |
это не моральный предрассудок, это основа любого закона. договоры должны соблюдаться.
К тому же пенсию платят даже людям никогда не работавшим. |
общественный договор (с) |
|
|
номер сообщения: 8-536-114079 |
|
|
|
Roger: Ну вот, для затравки, новый Хейс. |
не менее отвратительный |
|
|
номер сообщения: 8-536-114080 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: это зависит от того, снижает ли он их потребление |
да вот как-то, знаете ли, не очень. зато сами наркотики становятся все жутчее и жутчее каждое десятилетие - во многом потому, что более жуткая жуть еще не запрещена. ничто так не раскручивает эту спираль, как запреты, и об этом уже написали сотни томов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114081 |
|
|
|
saluki: Roger: Ну вот, для затравки, новый Хейс. |
не менее отвратительный |
Значит лучше не стало. С веществами тоже. Откуда тогда улучшение на порядок? |
|
|
номер сообщения: 8-536-114082 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Идея формализовать мораль (честность, верность, порядочность и пр.) "в кодексах" |
идея в том, что бы оставить в кодексах необходимое, а все прочее оставить на усмотрение частной жизни и перестать защищать государством. ибо мои представления о том, что такое "честность", "верность" и "порядочность" совершенно необязательны для вас, как и ваши - для меня. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114087 |
|
|
|
Так это само собой разумеется. Мораль, в отличие от права, не подлежит защите государством. На практике сплошь и рядом бывает иначе, но это тираническое извращение (и в данном случае неважно, чья это тирания - персоны, олигархии или ширнармасс).
Но это никакое не "общество без всякой морали", таких обществ просто не бывает. Мораль представляет собой совокупность общепринятых неформальных понятий о должном и недолжном, правильном и неправильном поведении, признающихся даже теми, кто их системно нарушает. У маргинальных групп эти понятия могут несколько отличаться, но в любом случае не являются чем-то сугубо индивидуальным. Мораль - это та самая пресловутая "скрепа", без которой социум вообще не может существовать.
Индивидуальные различия начинаются в пограничной зоне. Члены одного социума (кроме социопатов) могут иметь разные представления о том, правильно ли носить прозрачные блузки, но не могут иметь разные представления о том, правильно ли насиловать тех, кто носит прозрачные блузки. А вот члены разных социумов вполне могут иметь разные представления и по второму вопросу. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114089 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Так это само собой разумеется. Мораль, в отличие от права, не подлежит защите государством. На практике сплошь и рядом бывает иначе, но это тираническое извращение (и в данном случае неважно, чья это тирания - персоны, олигархии или ширнармасс).
. |
В теории это все правильно. А на практике такое количество «пограничных случаев», что можно по каждому случаю (мораль или право) написать десятки страниц на форуме. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114092 |
|
|
|
vvtb: Я скорее не про религию, а про рациональность и общество без морали. СССР был атеистическим государством, но в моральных вопросах процентов на 80 совпадал с западными наверно. |
Марксизм-ленинизм, безусловно, был догматической религией, хотя и атеистической. Что такого, хинаяна - тоже атеистическая религия.
Но суть не в этом. Любая распространённая догматическая религия (и марксизм-ленинизм тоже) включает в себя базовые моральные нормы, потому что иначе она не могла бы стать "скрепой" никакого общества, то есть не могла бы широко распространиться. В итоге в сознании людей эти моральные нормы "срастаются" с религиозными догмами, и отход от религии может привести к выплёскиванию с водой и ребёнка, то есть тех самых базовых моральных норм. "Если Бога нет, всё дозволено", вот это всё. Хорошо известно, к чему это привело в истории XX века.
Но потом, если общество вообще не разрушается, мораль опять "отрастает", потому что без неё социум существовать не может. Помню, как подростком был шокирован, читая Ленина ("Государство и революция", "Как нам организовать соревнование" и др.) То же и "Поднятая целина" Шолохова, которую в школе долго проходили. В фильмах и книгах брежневской поры революция и коллективизация выглядели совсем не так, а совершенно "общечеловечески". Казнили и сажали в них только очень нехороших людей, преступников по любым понятиям, а средних буржуев и даже контрреволюционеров заботливо перевоспитывали методом убеждения А вот из чтения Ленина и даже Шолохова вырисовывалась совсем иная реальность (ну, Зазубрина в школе не проходили, да, по-моему, уже и не издавали). Вот это отлично демонстрирует неизбежный процесс "регенерации морали".
Нечто подобное, кстати, произошло и в 90-е годы с крахом уже марксизма-ленинизма - и снова мы видим медленное "отрастание морали", с большим риском нового обрушения, конечно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114093 |
|
|
|
FIBM: Evgeny Gleizerov: Так это само собой разумеется. Мораль, в отличие от права, не подлежит защите государством. На практике сплошь и рядом бывает иначе, но это тираническое извращение (и в данном случае неважно, чья это тирания - персоны, олигархии или ширнармасс).
. |
В теории это все правильно. А на практике такое количество «пограничных случаев», что можно по каждому случаю (мораль или право) написать десятки страниц на форуме. |
Разумеется. Но чтобы разбираться в пограничных случаях, нужно сначала понять суть вопроса. А понять, как известно, значит упростить. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114094 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Индивидуальные различия начинаются в пограничной зоне. Члены одного социума (кроме социопатов) могут иметь разные представления о том, правильно ли носить прозрачные блузки, но не могут иметь разные представления о том, правильно ли насиловать тех, кто носит прозрачные блузки. А вот члены разных социумов вполне могут иметь разные представления и по второму вопросу. |
ну вот вам заодно и удалось ответить на вопрос, который беспокоит роджера - о том, почему запрещая запрещать отсутствие лифчиков мы таки можем запрещать ношение паранджи, и вообще всячески ограничивать в своем социуме проявления тех, кто имеет другое мнение по ряду вопросов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114096 |
|
|
|
Вы можете, кто бы сомневался. Вы даже можете вывести из моих слов обоснование тиранического запрета на ношение паранджи. Впрочем, я давно заметил, что "ваша логика отлична от земной". |
|
|
номер сообщения: 8-536-114097 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: BillyBones: Добровольную эвтаназию при достижении нерационального для функционирования в обществе возраста мы уже предлагали узаконить.
Но даже ЕГ со всем его пессимизом может встретить нас на пороге неприветливо. |
Я всецело за легализацию добровольной эвтаназии (как в кантоне Цюрих, например), но при чём тут возраст? |
Это только для местных граждан или для гостей кантона тоже? |
|
|
номер сообщения: 8-536-114098 |
|
|
|
Для гостей тоже. Местные даже недовольны, некоторые предлагают запретить "суицидный туризм". Стоит, кстати, совсем недорого, 4 тысячи франков, если не ошибаюсь. Для желающих включён бесплатный бонус: последняя экскурсия по Цюриху.
Два года назад, кстати, эвтаназию легализовали и в Испании. Но там только для граждан и резидентов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114099 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Для гостей тоже. Местные даже недовольны, некоторые предлагают запретить "суицидный туризм". Стоит, кстати, совсем недорого, 4 тысячи франков, если не ошибаюсь. Для желающих включён бесплатный бонус: последняя экскурсия по Цюриху.
Два года назад, кстати, эвтаназию легализовали и в Испании. Но там только для граждан и резидентов. |
Спасибо. У нас тоже вроде как разрешили, но нужно собирать всякие справки, обьяснять почему. Куча мороки, на которую у не очень молодых и не очень здоровых людей сил может и не быть. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114100 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Для гостей тоже. Местные даже недовольны, некоторые предлагают запретить "суицидный туризм". Стоит, кстати, совсем недорого, 4 тысячи франков, если не ошибаюсь. Для желающих включён бесплатный бонус: последняя экскурсия по Цюриху. |
Отель "Танатос". |
|
|
номер сообщения: 8-536-114127 |
|
|
|
saluki: ну вот вам заодно и удалось ответить на вопрос, который беспокоит роджера - о том, почему запрещая запрещать отсутствие лифчиков мы таки можем запрещать ношение паранджи, и вообще всячески ограничивать в своем социуме проявления тех, кто имеет другое мнение по ряду вопросов. |
Я, честно говоря, так и не понял, почему нужно запрещать паранджу, а не тех, кто заставляет или запрещает её носить. Это и про бюстгальтеры верно, и про прозрачные блузки. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114130 |
|
|
|
Единственное разумное основание для запрета паранджи - общий запрет скрывать лицо для удобства товарища майора. Но тогда надо и медицинские маски запрещать. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114131 |
|
|
|
Ну почему единственное? Совсем не единственное.
- Девушка в парандже может быть принята за исламскую фундаменталистку и террористку, и подвергнуться незаконным преследованиям.
Разумное обоснование? По-моему, вполне разумное.
- А вы обеспечьте, чтоб она никаким преследованиям не подвергалась!
- А мы не можем полицейский наряд в каждой школе держать
ну и так далее |
|
|
номер сообщения: 8-536-114158 |
|
|
|
Под лифчиком, кстати, можно спрятать килограмма два C-4. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114164 |
|
|
|
Ну, я не слышал такого, чтоб кто-то спрятал взрывчатку в парандже или в бюстгальтере. Возможно, были случаи, но мне про них не известно |
|
|
номер сообщения: 8-536-114165 |
|
|
|
Это та же логика, что женщину в мини-юбке могут изнасиловать, поэтому мини-юбки нужно запретить.
Закон в минимальных пределах охраняет общественное приличие (нельзя ходить голым), но тут и "обычаев страны" таких в Европе нет, что закрывать лицо неприлично. "Жена моя, закрыв лицо вуалью, под вечерок к любовнику пошла". Вот что ноги открывать неприлично, такой обычай был, но вне исламского мира исчез, кроме некоторых специальных случаев, и это хорошо. Но запрещать людям поведение, не нарушающее ничьих охраняемых законом интересов, на том основании, что оно может кому-то не понравиться, противоречит самому духу и смыслу права. Это классический "закон о благочинии", каких, увы, сейчас по всему миру становится всё больше и больше.
Кстати, к теме соотношения права и морали - скажи, читал ли ты Наказ Екатерины?
56. Предложенное Мною здесь не для того сказано, чтобы хотя на малую черту сократить бесконечное расстояние, находящееся между пороками и добродетелями. Боже сохрани! Мое намерение было только показать, что не все политические пороки суть пороки моральные и что не все пороки моральные суть политические пороки. Сие непременно должно знать, дабы воздержаться от узаконений, с общим народа умствованием не уместных.
57. Законоположение должно применять к народному умствованию. Мы ничего лучше не делаем, как то, что делаем вольно, непринужденно, и следуя природной нашей склонности.
58. Для введения лучших законов необходимо потребно умы людские к тому приуготовить. Но чтоб сие не служило отговоркою, что нельзя становить и самого полезнейшего дела; ибо если умы к тому еще не приуготовлены, так примите на себя труд приуготовить оные, и тем самым вы уже много сделаете.
59. Законы суть особенные и точные установления законоположника, а нравы и обычаи суть установления всего вообще народа.
60. Итак, когда надобно сделать перемену в народе великую к великому оного добру, надлежит законами то исправлять, что учреждено законами, и то переменять обычаями, что обычаями введено. Весьма худая та политика, которая переделывает то законами, что надлежит переменять обычаями.
61. Есть способы, препятствующие вогнездиться преступлениям, на то положены в законах наказания: также есть способы, перемену обычаев вводящие; к сему служат примеры.
62. Сверх того, чем большее сообщение имеют между собою народы, тем удобнее переменяют свои обычаи.
63. Словом сказать: всякое наказание, которое не по необходимости налагается, есть тиранское. Закон не происходит единственно от власти; вещи между добрыми и злыми средние, по своему естеству, не подлежат законам. |
Люди Просвещения понимали дело много лучше, чем наши современники... |
|
|
номер сообщения: 8-536-114167 |
|
|
|
запрет паранджи не имеет, слава богу, никакого отношения к "приличиям". паранджа запрещена по той же логике, что и остальные "символы ненависти", за свой культурный посыл. это совершенно разные вещи - и хотя в совершенном обществе, конечно, не должно быть ни того, ни другого запрета, отпасть они могут в очень разные исторические сроки именно потому, что это совершенно разные вещи. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114168 |
|
|
|
Совсем спятили. Паранджа у них "символ ненависти". Ладно, хватит с меня этого дикого маразма. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114169 |
|
|
|
Your Next Holiday Flight Will Cost a Fortune
Lufthansa … boss Carsten Spohr said the quiet part out loud last week, telling analysts the German flag carrier wouldn’t rush to add more aircraft capacity despite surging passenger demand, because high yields — industry jargon for average fares — “are just too much fun.” |
Вкратце: эпоха дешёвых полетов по Европе кончилась. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114171 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-114172 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Для гостей тоже. Местные даже недовольны, некоторые предлагают запретить "суицидный туризм". Стоит, кстати, совсем недорого, 4 тысячи франков, если не ошибаюсь. Для желающих включён бесплатный бонус: последняя экскурсия по Цюриху. |
Отличный сервис. Интересно, а после экскурсии можно отказаться от продолжения процедуры и, забрав деньги, уехать восвояси. Или тут, как анекдоте, умерла так умерла?
Голосую за хоспис. Пмм, это более человечно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114173 |
|
|
|
Vova17: Evgeny Gleizerov: Для гостей тоже. Местные даже недовольны, некоторые предлагают запретить "суицидный туризм". Стоит, кстати, совсем недорого, 4 тысячи франков, если не ошибаюсь. Для желающих включён бесплатный бонус: последняя экскурсия по Цюриху. |
Отличный сервис. Интересно, а после экскурсии можно отказаться от продолжения процедуры и, забрав деньги, уехать восвояси. Или тут, как анекдоте, умерла так умерла? |
Я выше давал ссылку на рассказ Моруа "Отель "Танатос"", там как раз этот момент обсуждается. Короткий рассказ, рекомендую. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114174 |
|
|
|
Отказаться можно даже за секунду до укола, а насчёт возврата денег не в курсе.
Человечно позволить людям самим выбирать между хосписом и эвтаназией - или ни тем, ни другим. Право голоса в таких случаях имеет только один человек. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114175 |
|
|
|
jenya:
Я выше давал ссылку на рассказ Моруа "Отель "Танатос"", там как раз этот момент обсуждается. Короткий рассказ, рекомендую. |
Да, интересно. Но у героя рассказа не было никаких показаний по здоровью, а только финансовый крах. Такой уход можно квалифицировать, как самоубийство. Отель, в данном случае, это средство, такое же как петля или яд. Думаю, человечество пока еще не созрело для узаконивания таких вещей.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114177 |
|
|
|
В некоторых местах уже созрело. В Канаде с 2024 г достаточной причиной для эвтаназии может являться психическая болезнь, в числе которых, например, затяжная (больше года) депрессия. |
|
|
номер сообщения: 8-536-114178 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|