|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Michael_S: Eagle_2:
У мусульман такая передача (левират) - обычное дело. А термин "кашрут" у евреев не к еде относится? |
Anzord так шутит |
Тогда две скобочки не в ту сторону глядят)) |
|
|
номер сообщения: 8-536-110029 |
|
|
|
арт.: Michael_S: а Хайдук вообще пропал. |
думаете потеря? |
Для гегельянцев форума - безусловно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110036 |
|
|
|
Eagle_2: Michael_S: Anzord так шутит |
Тогда две скобочки не в ту сторону глядят)) |
Кстати, слово, которым такой брак на самом деле называется в иврите, русскоязычному человеку запомнить куда проще, чем "кашрут". Но вы его, скоре всего, уже сами выгуглили/вывикипедили. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110037 |
|
|
|
Йибум (ивр. יִיבּוּם, также йиббум[1], ибум[2]) — левиратный брак в иудаизме.
Да уж, напоминает какое-то другое слово, но из той же оперы |
|
|
номер сообщения: 8-536-110039 |
|
|
|
Слово-книжка, одновременно напоминает bumsen - единственное немецкое слово, которое в совершенстве произносила Салли Боулз. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110040 |
|
|
|
Quantrinas: Да что за проблемы у нас с кондиционерами? Вот пишу из недорогих апартаментов в Марселе, кондиционер работает себе. А это на мой взгляд не самый благополучный город в Европе. |
Ну да, у меня всё в порядке. В гостинницах и на работе обычно есть. Жильё на 10%.
Что говорит желтая пресса. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110044 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Общество, конечно, именно есть "совокупность взаимодействующих между собой индивидов" (то есть структура, состоящая из индивидов и их взаимодействия). никакой реальности, отдельной от людей, ни общество, ни история не составляют. |
Человек тоже состоит из клеток, которые между собой взаимодействуют, но не есть совокупность клеток, а именно что особая реальность. Слово "отдельная" тут просто пустое - не отдельная, но вполне самостоятельная реальность.
Кстати о примере с печенью: печень Иван Иваныча существует известно для чего, но для чего существует сам Иван Иваныч - на этот вопрос не смог ответить миллионеру О. Бендеру даже великий индийский поэт и философ. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110046 |
|
|
|
Иван Иваныч не служит ни для чего, он (точнее, его удовольствие, его положительные эмоции) является самоцелью. Общество же служит для максимизации удовольствия и минимизации страдания являющихся его членами Иван Иванычей. От того, насколько хорошо оно справляется с этой задачей, зависит его оценка. Точно так же, как оценка микроскопа зависит от того, насколько хорошо он справляется с увеличением изображений. Хотя, конечно, микроскопом можно и гвозди забивать. Но оценка качества микроскопа зависит не от того, насколько им сподручно забивать гвозди. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110047 |
|
|
|
Биологическая цель общества - в поддержании самого себя, то есть в продолжении рода. Удовольствия и страдания индивидов служат лишь для реализации этой функции. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110048 |
|
|
|
onedrey: Биологическая цель общества - в поддержании самого себя, то есть в продолжении рода. |
это сверхмягкая точка зрения. биологическая цель общества - экспансия себя и подавление любой конкуренции со стороны других видов, обществ и родов. по своей сути это агрессивная структура, а не сберегающая.
и да,
Удовольствия и страдания индивидов служат лишь для реализации этой функции. |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-110049 |
|
|
|
В этом мире приходится производить экспансию, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь действительно расшириться, нужно грести под себя вдвое больше. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110051 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Мне доводилось, например, летать из Варшавы в Стокгольм или ездить из Барселоны в Монпелье за 1 (один) евро. А уж за 5-10 - и не упомнить. |
Ryanair boss O'Leary says the era of €10 flights is over
"There's no doubt that at the lower end of the marketplace, our really cheap promotional fares - the one euro fares, the €0.99 fares, even the €9.99 fares - I think you will not see those fares for the next number of years," Mr O'Leary told BBC Radio 4's Today programme. |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-110053 |
|
|
|
Это в среднем по Европе 10%. В Италии, которую жалел FIBM, примерно 50% семей имеют кондиционеры, а в Германии, например, меньше 5%. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110054 |
|
|
|
Не существует никаких "целей" у не обладающих сознанием организмов и структур, это просто ошибочное словоупотребление. К целеполаганию способны только люди, а не "общества". Приписывать "обществу" собственное целеполагание, иначе как в переносном смысле, имея в виду результирующую целеполаганий его членов - это явный абсурд.
Другой вопрос, что бывают такие общества, которые реализуют как результирующую желаний своих членов нечто людоедское (то есть направленное не на максимизацию удовольствия и минимизацию страдания, а в противоположную сторону). Нам такие общества хорошо известны. Это происходит благодаря эпидемическому распространению в обществе тех или иных догматических идеологий, формулирующих контрчеловеческие сверхценности. Это я и называю (в переносном смысле) "болезнью общества". Но на самом деле больно тут не общество, а большинство его членов (иногда и меньшинство, но такое меньшинство, которое занимает верхнюю часть социальной иерархической лестницы и желания которого, таким образом, идут с сильно повышающим коэффициентом).
onedrey: Биологическая цель общества - в поддержании самого себя, то есть в продолжении рода. Удовольствия и страдания индивидов служат лишь для реализации этой функции. |
saluki: биологическая цель общества - экспансия себя и подавление любой конкуренции со стороны других видов, обществ и родов |
Высказывания такого рода никак не отражают реальность (как я уже говорил, само понятие "биологической цели" явно нелепо), зато являются ясным показателем той самой "ментальной болезни", которая и порождает плохие, неэффективные, контрпродуктивные общества. Впрочем, второе высказывание всё же к реальности несколько ближе, ибо экспансия во многих случаях (но далеко не всегда, это вопрос цены) действительно способствует максимизации удовольствия членов общества тем, что несёт им богатство, власть и славу. Разумеется, "биологическая цель" и в данном случае остаётся словесным мусором. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110055 |
|
|
|
"There's no doubt that at the lower end of the marketplace, our really cheap promotional fares - the one euro fares, the €0.99 fares, even the €9.99 fares - I think you will not see those fares for the next number of years," Mr O'Leary told BBC Radio 4's Today programme. |
Тем не менее прямо сейчас Райанэйр предлагает множество рейсов за 8-9 евро по самым разным направлениям. А предложений дешевле 5 евро я не припомню уж лет десять. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110058 |
|
|
|
"Uzbek boys" по фенотипу что-то слишком похожи на Tadjik boys.
Недаром тут asaka писал, что предки всех из Самарканда... |
|
|
номер сообщения: 8-536-110079 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Не существует никаких "целей" у не обладающих сознанием организмов и структур, это просто ошибочное словоупотребление. К целеполаганию способны только люди, а не "общества". Приписывать "обществу" собственное целеполагание, иначе как в переносном смысле, имея в виду результирующую целеполаганий его членов - это явный абсурд. |
в нашем случае понятия "цель", "задача" и "предназначение" будут синонимами, и они не имеют никакого отношения к свободной воле. победа над конкурентами в борьбе за ресурсы и размножение до оптимальной численности в соответствии с имеющейся у вида стратегии размножения - безусловная цель любого вида, реализованная в отдельных особях через потребность жрать и размножаться.
для видов, склонных к групповому образу жизни, к этому просто добавляется еще "групповой отбор", т.е. новая "цель": необходимость побеждать в конкурентной борьбе другие группы себе подобных.
Другой вопрос, что бывают такие общества, которые реализуют как результирующую желаний своих членов нечто людоедское (то есть направленное не на максимизацию удовольствия и минимизацию страдания, а в противоположную сторону). Нам такие общества хорошо известны. |
это правда. общества пчел, муравьев - или даже львов - дают нам прекрасное представление о том, какой жестокой бывает природа.
Это происходит благодаря эпидемическому распространению в обществе тех или иных догматических идеологий
|
и нет, это происходит не по причине "идеологий".
экспансия во многих случаях (но далеко не всегда, это вопрос цены) действительно способствует максимизации удовольствия членов |
интересно, какие представления об удовольствии у рабочей пчелы? |
|
|
номер сообщения: 8-536-110059 |
|
|
|
Люди - не пчёлы. Социальность приматов принципиально отличается от таковой у насекомых.
Что до первого абзаца, то это типичный пример вульгарного сциентистского культа. Настоящие учёные говорят о "целях" видов или генов всегда в кавычках, в переносном смысле, имея в виду, что результаты биологической эволюции могут выглядеть так, что она кажется "целенаправленной", и при этом подчёркивая, что естественный отбор совершенно чужд понятию цели.
А вот как завершает уже упоминавшийся мной доклад настоящий учёный А. В. Марков:
Несколько слов о том, какие этические выводы можно сделать – а какие ни в коем случае делать нельзя – из данных эволюционной этики. Если тот или иной аспект нашего поведения, эмоций и морали вытекает из эволюционных закономерностей (имеет эволюционное объяснение), это вовсе не значит, что тем самым данное поведение получило эволюционное «оправдание», что оно является хорошим и правильным. Например, враждебность к чужакам и войны с иноплеменниками были неотъемлемой частью нашей эволюционной истории – и даже необходимым условием развития основ нашей морали, склонности к кооперации и альтруизму. Но то, что исторически наш альтруизм был направлен только на «своих», а к чужакам наши предки испытывали отвращение и вражду, не означает, что это тот образец нравственности, которому мы должны подражать сегодня. Эволюционная этика объясняет, но не оправдывает наши врожденные склонности. К счастью, эволюция дала человеку еще и разум, и поэтому мы можем и должны подняться над своими биологическими корнями и пересмотреть устаревшие этические рамки, которые эволюция навязала нашим предкам. То, что целесообразно для распространения генов у охотников каменного века, не годится для мыслящего цивилизованного существа. Эволюционная этика предупреждает нас о том, что в нас сидит врожденная склонность делить людей на своих и чужих, и к чужим испытывать отвращение и неприязнь. Мы, как разумные существа, должны это понять и преодолеть. |
Хороший пример:
Evgeny Gleizerov: Впрочем, второе высказывание всё же к реальности несколько ближе, ибо экспансия во многих случаях (но далеко не всегда, это вопрос цены) действительно способствует максимизации удовольствия членов общества тем, что несёт им богатство, власть и славу. |
На ранних этапах развития общества (и при дегенеративных провалах вроде нацистского) чуждость является абсолютной, к чужакам, особенно враждебным, относятся как к неодушевлённым предметам. В этом случае цена экспансии определяется лишь уровнем страдания, которое требуется от своих, а её оценка - соотношением этого дополнительного страдания с дополнительным удовольствием, которое принесёт успех экспансии. При более высоком общественном развитии чужаки, даже враги, уже воспринимаются таковыми лишь частично, сохраняя некоторый уровень "свойскости по человечеству". В этом случае в цену экспансии входят и страдания чужаков, даже враждебных - хотя с намного меньшим коэффициентом, чем страдания своих. Поэтому в цивилизованных обществах считается неприемлемым геноцид и порабощение даже в отношении врагов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110061 |
|
|
|
Anzord: "Uzbek boys" по фенотипу что-то слишком похожи на Tadjik boys.
Недаром тут asaka писал, что предки всех из Самарканда... |
Хотя первые - тюрки, а вторые - иранцы. Но они все жили в едином Туркестанском генерал-губернаторстве (затем Туркестанском крае и Туркестанской АССР), где население было перемешано. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110080 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: "There's no doubt that at the lower end of the marketplace, our really cheap promotional fares - the one euro fares, the €0.99 fares, even the €9.99 fares - I think you will not see those fares for the next number of years," Mr O'Leary told BBC Radio 4's Today programme. |
Тем не менее прямо сейчас Райанэйр предлагает множество рейсов за 8-9 евро по самым разным направлениям. А предложений дешевле 5 евро я не припомню уж лет десять. |
Но это же нонсенс. Полёты не должны стоить так дешёво.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110064 |
|
|
|
А чего так? Госкомцен не велит? Или чтоб людишкам жизнь мёдом не казалась? |
|
|
номер сообщения: 8-536-110065 |
|
|
|
По языку тюрки.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110081 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: А чего так? Госкомцен не велит? Или чтоб людишкам жизнь мёдом не казалась? |
Версии поумнее будут?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110066 |
|
|
|
Нет, не будут. Если вы считаете, что Райанэйр или другие лоукосты работают в убыток, то глубоко ошибаетесь. В таких условиях "полёты не должны стоить так дёшево" может быть продиктовано только глубоким нежеланием добра никому. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110067 |
|
|
|
Узбеки - смесь европеоидов с монголоидами. Но жили они когда-то в Согдиане вместе с таджиками. Потом часть согдиан попала под влияние тюрок, а другая - иранцев. Вот и выделились из одного народа тюркоязычные узбеки и персоязычные таджики. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110082 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Люди - не пчёлы. Социальность приматов принципиально отличается от таковой у насекомых. |
люди - не пчелы, но мы говорили о биологической основе социума. она одна и у людей, и у пчел: они так эффективнее.
Настоящие учёные говорят о "целях" видов или генов всегда в кавычках, в переносном смысле, имея в виду, что результаты биологической эволюции могут выглядеть так, что она кажется "целенаправленной" и при этом подчёркивая, что естественный отбор совершенно чужд понятию цели. |
отбор безусловно чужд понятию цели, но ей не чужды те, кто проходит отбор: они хотят жрать и хотят размножаться. и чем "они" сложнее, тем причудливее реализованы эти желания, вплоть до сбивания в группы с "добровольным" отказом части ее членов от части потребностей. это реализовано по-разному у разных видов, но эти конструкции существуют только потому, что они практически эффективны. для целей экспансии.
Несколько слов о том, какие этические выводы можно сделать – а какие ни в коем случае делать нельзя – из данных эволюционной этики. |
а вот это, как раз, какой-то загадочный культ. ибо никаких этических выводов из эволюционной генетики сделать нельзя в принципе. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110070 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Нет, не будут. Если вы считаете, что Райанэйр или другие лоукосты работают в убыток, то глубоко ошибаетесь. В таких условиях "полёты не должны стоить так дёшево" может быть продиктовано только глубоким нежеланием добра никому. |
Я вовсе не считаю, что они работают в убыток. Но я считаю, что услуги должны стоить адекватно их сложности. Авиаперевозки это очень сложная система: сами самолёты, пилоты, аэропорты, топливо и т.д. И мне кажется, что 10€ это стоить не может. Значит доплачитает кто-то другой.
А Вам (как и всем другим добрым людям) ничего я не нежелаю.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110071 |
|
|
|
Госкомцен раньше за счет налогоплательщиков оплачивал Райанэйру пассажиров, чтобы людишкам жизнь мёдом казалась, а теперь перестает. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110073 |
|
|
|
Eagle_2: Узбеки - смесь европеоидов с монголоидами. Но жили они когда-то в Согдиане вместе с таджиками. Потом часть согдиан попала под влияние тюрок, а другая - иранцев. Вот и выделились из одного народа тюркоязычные узбеки и персоязычные таджики. |
В согдиане вроде иранцы (в более общем смысле, чем персы) до 6 века и жили. Потом смешиваться начали.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110083 |
|
|
|
Eagle_2: Узбеки - смесь европеоидов с монголоидами. Но жили они когда-то в Согдиане вместе с таджиками. Потом часть согдиан попала под влияние тюрок, а другая - иранцев. Вот и выделились из одного народа тюркоязычные узбеки и персоязычные таджики. |
Как востоковед по образованию, к тому же друживший в аспирантские годы с Владимиром Ароновичем Лифшицем - крупнейшим иранистом и согдианистом, могу сказать, что изложенное вами усиленно продвигается узбекскими властями, но не имеет никакого отношения к исторической правде.
Но шахматный форум не место для исторических прений, так что закругляюсь |
|
|
номер сообщения: 8-536-110084 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|