|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позвольте мне ещё раз высказаться по двум затронутым Вами темам.
Первая – матч до определённого числа побед (безлимитный), который Вы называете «маразменным».
На мой взгляд, то, что произошло в 1984 году – 48 партий, и матч ещё не закончен – было следствием многих совпавших обстоятельств (нежелание Каспарова после 4-х поражений идти на борьбу белыми, нежелание Карпова рисковать при счёте 4:0 и пр. – это, если говорить кратко), и вряд ли столь длительный матч мог бы повториться. Думаю, что в восьмидесятых, а уж тем более в семидесятых годах безлимитный матч имел все права на существование, т.к. при всех очевидных недостатках он, по сравнению с лимитированным матчем имел одно, не менее очевидное достоинство – даже ведущий в счёте должен выигрывать, а не играть на ничью все оставшиеся партии.
И вторая тема – почему Фишер не стал играть.
На этот вопрос мог бы ответить только он сам. Гадания же (которыми, кстати, занимается и Каспаров в пятом томе МВП) остаются гаданиями. Мне лично Ваша (и Каспарова) версия о боязни поражения именно от Карпова представляется смехотворной. Но, разумеется, это всего лишь моё мнение.
Скажу только, что по условиям, которые были приняты для матча Фишер – Карпов чемпион мира лишался своего традиционного преимущества (в лимитированном матче – ничья в его пользу, в нелимитированном до 10 побед - ничья при счёте 9:9 или матч-реванш). Это была, опять же на мой взгляд, очевидная несправедливость, заболтанная под газетные вопли о «форе в два очка» . И, кстати, когда чемпионом стал Карпов «преимущество чемпиона» было тут же восстановлено.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6965 |
|
|
|
Счет 4:0 в 1984 году стал после 9 партий. После этого Карпов ожидал очередного "петуха" от Каспарова (как в первых 9 партиях), а Каспаров просто отбивал мячи в аут и тянул врямя. После 27 партии счет 5:0. Карпов убежден в правильности стратегии и желает победить с сухим счётом. Но длительность поединка играет с ним злую шутку: он устает, а игровой перевес испаряется. 32 партия - 5:1. Сухой счет уже невозможен. Надо просто выиграть матч, но Каспаров уже не тот, и тренировал его сам Карпов! Чудесное спасение в 40 партии, когда Карпов вытащил мяч из девятки, и последний реальнейший нереализованный момент в 41 партии (33.а5-а6!+-), дорого обошлись ему - просто кончились физические силы. После этого матч покатился под горку. И тогда, и сейчас считаю, что после 41 партии Карпов матч выиграть уже не мог: Каспаров в этот момент времени был уже сильнее. После 47 партии, которую Карпов сдул как пижон в парке, был перерыв в 9 дней. Но переговоры о сворачивании лавочки уже шли... 48 - 5:3. Фенита.
Если бы не позиция Шах.федерации СССР, "мнение ЦК", команды Карпова (а это то же самое, что мнение федерации), матч бы никто никогда не прекратил. Дальнейшие попытки Карпова дистанцироваться от этого решения мало что изменили в тогдашнем шахматном общественном мнении.
====
Видимо, Фишер опасался проиграть кому бы то ни было. И в особенности тогдашнему Карпову, дальнейшие успехи которого подтвердили реальность этого опасения.
====
Восстановление безлимитного матча имело смысл, когда выяснилось что из реальных претендентов очень вероятен Корчной, который на 20 лет старше. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6966 |
|
|
|
Подскажите пожалуйста где можно прочитать интервью Ароняна после Линареса.
Заранее благодарю. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6967 |
|
|
|
Мне очень понравился пост Аникея!
С утра в рот не брал ни вина,ни саке я (для "Чича") |
|
|
номер сообщения: 8-5-6968 |
|
|
|
По поводу интервью Карпова на "Эхо" я уже писал ( пост 14512 ) Теперь- моё собственное мнение:
1)Должны мы умиляться все-
Как Карпов "защищал " Корчного:
Да, не было ещё эссе
Об этом -более смешного...
2)Не так я туп,не так уж сер,
Не пить-имею волю,
Чтоб верить,будто в СССР
Ругали власти Толю |
|
|
номер сообщения: 8-5-6969 |
|
|
|
старик,
не бери в голову... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6970 |
|
|
|
Ashot jan: zdes
http://www.sport-express.ru/art.shtml?118093
i koneshno zdes:
http://www.chesspro.ru/events/linares06.shtml |
|
|
номер сообщения: 8-5-6971 |
|
|
|
Мои 3 копейки в тему. Каспаров должен быть благодарен судьбе что матч 1884 года был прекращен. Вы только вдумайтесь в цифры 3 и 5. Каспаров всего лишь перехватил инициативу в матче но лишь один зевок или неточный ход и история пошла бы другим путем. Карпову надо было ошибаться 3 раза и это скажу вам непросто было бы сделать даже в состоянии переутомления. Ведь и Каспаров не свежий сидел напротив. Уверен если Карпов действительно хотел бы играть то матч был бы продолжен и Алиев с Яковлевым не смогли бы повлиять на ситуацию.
Просто Карпов полностью потерял веру в себя и это при таком то благоприятном счете ну а далее был наказан судьбой за проявленное малодушие. Уверен что эта рана у него не зажила до сих пор.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6972 |
|
|
|
Да, зная произошедшие за 20 лет события, можно говорить, что прерывание матча было Каспарову на руку. Но если бы он не выиграл следующий матч? |
|
|
номер сообщения: 8-5-6973 |
|
|
|
Сражение у дам достигло апогея-
Матвеевой не зря победу я пророчу:
Покамест наставления Сергея
На благодатную ложились почву...
С Мари боролись сильные бойцы,
Вот список:Заяц,Конеру и Цын,
Ну,а теперь ей жребий выбрал Свету-
Желаю счастья нашему дуэту! |
|
|
номер сообщения: 8-5-6974 |
|
|
|
Сегодня в интернет-газете Чесс Тудей гм А.Бабурина (No 1956)появилось сообщение о смерти Ратмира Холмова. Причем говорится, что умер он почти месяц назад, и жена сама его похоронила и ничего никому не говорила. Привожу полный текст сообщения языком оригинала:
Ratmir Kholmov (13.05.1925 – 18.02.2006)
Well known Russian grandmaster,
Ratmir Kholmov died almost month ago – on the 18th of February, but his widow had buried him by herself and didn’t tell anyone about her husband’s death until now. We don’t know why.
From 1960 to 1970 Ratmir Kholmov was one of the strongest Soviet GMs. He had played in 17 Soviet championships (in 1963 he shared 1-3 places with Spassky and Stein), winning or taking a prize placing in many of these tournaments. He was a
brilliant defender, with very sharp tactical skills and was a very dangerous opponent for any player, including world champions.
Up until his last days Ratmir Kholmov took part in chess events and wrote articles for chess periodicals.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6975 |
|
|
|
To Cardoso.
Насколько я знаю, Вы правы. Об этом упоминалось в одной из сравнительно недавних публикаций – то ли у Сосонко, то ли у Тайманова. Если Вас интересует, могу, придя домой, уточнить. Но мне там запомнилась фраза о том, что Таль любил музыку и даже сам неплохо играл, несмотря на врожденный дефект – отсутствие двух пальцев. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6976 |
|
|
|
В "Шахматной неделе" (№7 от 9 марта 2006 г.) был напечатан некролог Холмову (газету, я так понял, никто не читает). Хотя, к сожалению, мы тоже узнали о смерти великого ГРОССМЕЙСТЕРА слишком поздно...
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6977 |
|
|
|
Карлсен в хит-параде: http://www.chesspro.ru/games/game11.shtml |
|
|
номер сообщения: 8-5-6978 |
|
|
|
Комментарии Карлсена написаны точно в стиле Фишера.
Или это так перевели? |
|
|
номер сообщения: 8-5-6979 |
|
|
|
Посвещается светлой памяти Ратмира Дмитриевича Холмова
(май 1925-февраль 2006)
В 16 первенстве СССР 1948г в первом же туре новичок мастер Р.Холмов
играл с П.Кересом-партия была отложена в положении:
Белые(Керес) Крf1,Фс5,пешки а4,f2иf3
Чёрные(Холмов) Крf8,Фh2,пешки f6,g6 и h7
Записанный ход чёрных 43... Крg7
44 Фе7+ Крh6
45 Ф:f6 Фh3+
46 Крg1? Фg4+! (гром среди ясного неба)
47 Крh2 Фh5+ ( на 48 Крg3 последует Фg4+!!)
С 1941 по 1945гг Холмов в шахматы не играл-вкалывал на флоте кочегаром-механиком |
|
|
номер сообщения: 8-5-6980 |
|
|
|
Lezheboka, Вы подозреваете, что это Фишер писал комментарии за Карлсена? Или как? :) |
|
|
номер сообщения: 8-5-6981 |
|
|
|
Ну... влияние подозреваю.
А вот на кого- на Карлсена или на переводчика- не пойму. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6982 |
|
|
|
диаграмма партий "хит-парада" всегда есть на главной стр., в левой колонке, там указан и турнир, и год, а про группу В - есть в самом тексте. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6983 |
|
|
|
СС, я снимаю "маразм" - Вы - "смехотворность" - договорились? :-)
Зафиксируем разность точек зрения. О точке зрения Каспарова не знал - спасибо за ссылку.
С моей точки зрения, 1984 - это не результат экзотического стечения обстоятельств, а один из "нормальных" безлимитных сценариев. Но, как говорится, это только точка зрения.
qwerrt - думаю, шансы претендента в повторном матче, учитывая добавленные опыт и уверенность в себе - много выше, чем шансы "добить" Карпова, отставая на 2 очка. Если бы Гарри потом проиграл, это могло бы показаться спорным, но остаюсь "при своих" - при доигрывании шансы были еще ниже. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6984 |
|
|
|
То, что Каспаров выиграл у Карпова и стал чемпионом мира, я считаю исторической справедливости. Потому, что Карпов был незаслуженным чемпионом.
Ведь всем известно,что Эйве с Ботвинником отняли корону у Фишера и подарили ее Карпову. И Карпов в течении 9 лет боролься с перестарелым Корчным. Кстати, не так успешно.
А боязнь Фишера проиграть матч Карпову наглая ложь. Ложь советской пропоганды возглавляемой Ботвинником.
Я предлагаю такой обыкновенной способ для сравнение сил Фишера и Карпова: Карпов еле-еле держался против Корчного, а Фишер на голову был выше Корчного.
Еще. Карпов единственный чемпион мира, который был удостоен на этот титул без игры. Это же позор. Допустим, в 1975 году Фишер заслужил лишения чемпионского титула, но ведь можно было разыгрывать этот титул в круговом турнире, как в 1948-м году. Но подстрекатели типа Ботвинника и другие опасались от исхода и поспешно - за 3 месяча!!! до предполагаемого матча провозглашали Карпова чемпионом мира.
Еще одинь позорь внесь Карпов в шахматный мир: по его вине не осталась ни единой партии между 11-м и 12-ми чемпинов мира!!! Всем известно тот факт, что Фишер после лишения титула долго искал матч с Карповым (даже с условием сохранении чемпионского титула за Карпова!!) но не добился его. Как в свое время Стаунтон избегал от Морфи, и Карпов избегал Фишера. Только этот факт показывает-кто был сильнее: Карпов или Фишер.
Словом, Карпов несправедливый человек.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6985 |
|
|
|
Думаю, комментарии Карлсена похожи на комментарии Фишера потому, что уровень развития (а значит и речи) у обоих одинаковый. Вспомним, что Фишер бросил школу то ли в 12, то ли в 14 лет, и с тех пор занимался только шахматами. Соответственно, он и в 30 оставался во многом подростком. Надеюсь, сегодня уже никто не повторит эту ошибку. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6986 |
|
|
|
Комментарии Фишера ( сужу по его знаменитой книге, переведенной Л. Харитоном) к своим партиям - непревзойденный шедевр! Точность. Краткость. Емкость. А пользы для поколений шахматистов - на горы книг! Энциклопедия!
Этой книгой упивались,зачитывались весьма развитые, весьма одаренные люди...
Его "развития" хватило, чтоб встаить более "развитым" и "утонченным" натурам , таким как М. Тайманов, Б.Ларсен и другим...
Комментарии М.Карлсена - очень хороши! Не так хороши, как у Фишера в перевдоде Л. Харитона, но все же... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6987 |
|
|
|
Я разделяю мнение Стилиста по поводу комментариев Фишера и перевода Харитона. И если кто-то обнаруживает сходство, то воспринимаю это как комплимент - и Магнусу, и себе как переводчику. А еще не забывайте, Евгений, что Карлсен - норвежец, и писал он отнюдь не на родном языке. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6988 |
|
|
|
Коль уж речь зашла о комментариях гроссмейстера А.Коротылева, считаю нужным сказать несколько слов на правах читателя.
Насколько я пониманию администрацию сайта очень заботит формирование стиля Чесспро.
У одного автора красное словцо может относиться к шахматному содержанию, четко ложиться в канву комментария. У другого автора красивый элегантный оборот может усилить эффект от словесного комментария. Здесь вопросов нет. Все тонко, корректно, красиво.
Однако, на мой взгляд, появились проблемы.
Недоумение вызывают безапелляционные, нагло-самоуверенные фразы одного из авторов:
«супертурниры последнего времени подозрительно забоевели»; «различные чувства вызывает …. подобная резко возросшая боевитость»; «желание проанализировать ее причины»; «прекращаю поскорей речи, за которые полагается не расстрел, так 15 суток, тем более что состав на самом деле подобран с ясным преобладанием достойнейших над специально приглашенными» ; «Право выхода на сцену первыми (подавлено желание написать "на суд толпы")» и др.
Отдельно хочется отметить затасканное пальто российского пенсионера, упомянутое А.Коротылевым при сравнении с заигранным дебютом.
Что это?
Убежден, что:
возросшая боевитость турниров, по мнению одного из авторов, – не повод для навязчивых гнусных намеков на сайте Чесспро;
Чесспро – не чтиво для толпы;
затасканное пальто российского пенсионера – не повод для оскорбительных и не умных острот на Чесспро;
такие фразы не возможны ни на Чесспро, ни в разговоре нормальных людей;
шахматный комментарий должен отражать достоинства и недостатки партий, а не мораль автора комментария (более или менее низкую).
Не представляю ситуацию, при которой нечто подобное выдал бы С.Шипов или М.Ноткин.
Бравирование в таком стиле – дело отдельного автора, но не польза для Чеспро.
Самолюбование и словоблудие в комментариях не то же самое, что выверенное употребление слов. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6989 |
|
|
|
м-да, ваш пост образец того к чему вы призываете - "выверенное употребление слов."?!
Что полезно, а что нет для сайта, позвольте решать нам самим. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6990 |
|
|
|
Вы решайте на здоровье. Дело Ваше. Но смотрите, что и как Ваши отдельные авторы пишут. Я в дебри лезть не хочу и ссылки тут дополнительные приводить. Противно. Удачи. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6991 |
|
|
|
анализы мг Коротылева - одни из самых глубоких и интересных на сайте, а от этого поста Eye - действительно противно. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6992 |
|
|
|
2Eye Дружище,уверен,что в эпоху Л.И.Брежнева вы благоговейно комментировали каждое движение его косматых бровей-строго в полагающемся тогда выверенно-чугунном стиле.А вообще,личности,сами себя обрекающие заживо покоиться в мавзолее-небезынтересный предмет для будущих исследований моей жены-психолога. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6993 |
|
|
|
chemodan, (14876) - "поступил сигнал" - сайт меняет лицо. Согласен, "сигнал" в резкой форме. Чисто шахматная начинка комментариев не оспаривается и, сообственно, не так и важна в данном контексте. В конце концов, Озеров был куда популярнее большинства "узких специалистов" в комментаторской кабине. Вы, конечно, решите сами, Вы выбираете стратегию и несете ответственность за результат. Просто в конечном счете театр существует для зрителей, и мнение зрителя, даже (а, может быть, особенно) высказанное резко, есть мнение зрителя. Не больше. Но и не меньше. Мы очень ценим ЧП, а за стиль Шипова, Ноткина - еще и любим. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6994 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|