|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При всем уважении к гроссмейстерскому званию обозревателя А.Коротылева, и к его свежей авторской интонации, не могу не обратить внимание на один момент его комментариев.
Положение из партии Топалов - Аронян, которое у уважаемого комментатора "совершенно не вызывает сомнений" , как "совершенно ничейное" двое других гроссмейстеров оценили несколько иначе.
АРОНЯН : "Возникающий эндшпиль очень тяжелый для черных".
ТОПАЛОВ : "Эндшпиль для черных очень тяжелый. Белые фактически играют с лишней пешкой".
Возможно, ознакомившись с двумя типами ничейных позиций, приведенных в качестве аргументов "не вызывающего сомнений" окончания, Аронян и Топалов переменят мнение?
Только мне лично кажется, что вряд ли.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6935 |
|
|
|
Давненько я тут не писал. Потому сразу о многом.
1. О финале России до 20 писали довольно подробно на e3e5.com
Кстати и в Украине прошли юношеские финалы, до 18 чемпионом стал небезызвестный Юрий Кузубов: http://ukrchess.org.ua/turnir/t082.html
2. Недавно подумал: почему мужчины разыгрывают титул ФИДЕ в круговике, а женщины в нокауте? Просто непонятно, хотя наверное хорошо, что вообще разыгрывают...
3. В Сан-Луисе вроде бы был вполне классический контроль времени, такой же вероятно будет и в следующих соревнованиях ФИДЕ (матчах претендентов и круговом финале) . Тогда почему же отбор к ним на Кубке Мира проводился по троеборью из укороченной классики, рапида и блица?
Ну и наконец поздравляем мартовских именинников:
12 - Раджабов
15 - Топалов
18 - Иванчук |
|
|
номер сообщения: 8-5-6936 |
|
|
|
Очень симпатичный обзор Алексея Коротылева! Как говорит Ю.В. "свежая авторская интонация":
"в затасканном, как пальто российского пенсионера, дебютном варианте"
"стратегическая инициатива белых ясна, как лицо раскаявшегося грешника"
"и боец с2 бесцеремонно, как бычий цепень..."
Могу порекомендовать для будущих обзоров известное "волосатая, как Моцарт, рука" :)
http://www.beseder.ru/2005-06-16/6619/ |
|
|
номер сообщения: 8-5-6937 |
|
|
|
При всем уважении к регалиям победителя и второго призера супертурнира,и с полным сознанием того,что по сравнению с их мнением точка зрения гроссмейстера-середничка стоит немного,все-таки-положение на второй из приведенных мной диаграмм тоже ведь крайне тяжелое для черных,и для его спасения надо продемонстрировать нечто такое,чего не только у середничков вполне может не оказаться. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6938 |
|
|
|
Ю. В., чтой-то я не понял глубину Вашей мысли. Не видно противоречий между сказанным гроссмейстерами Коротылёвым, Топаловым и Ароняном |
|
|
номер сообщения: 8-5-6939 |
|
|
|
о матче Топалов-Крамник
http://www.sport-express.ru/art.shtml?118213
что-то юлят оба
Данаилов: "Мы согласны играть по правилам Фиде: Крамник - "претендент", нам - миллион долларов."
Хензель: "Официального согласия еще не поступило. Пусть Топалов скажер да или нет." |
|
|
номер сообщения: 8-5-6940 |
|
|
|
Почему так не любят комментировать женский чемпионат?
Столько невообразимого...
Но интересно ведь! |
|
|
номер сообщения: 8-5-6941 |
|
|
|
2Григорий
2Ревизор
Спешу успеть, пока СС не продолжит свою интересную полемику-:) Кстати, однажды мы с А.Е. остались на "острове Линарес" на пару дней одни... Вместе гуляли, вместе обедали и ужинали. И я записал ... газетный номер. А потом на его 50-леие опубликовал в СЭ. 12-й чемпион мира рассказал мне и о казусе с отменой матча. Это был тот самый случай, когда ему была оказана медвежья услуга "академиками" ( его выражение), которых вызвали в ЦК очень высоко стоящие его же "доброжелатели". Академики, вызванные в ЦК, вынесли вердикт : продолжение матча опасно для здоровья(фамилию вставит СС-:)) "И когда я пытался разговаривать с людьми из ЦК, они смотрелм на меня с сочувствием, дескать, говори- говори, мы -то знаем, что ты уже невменяем". Они решили за А.Е!!!
Правдоподобно. Это в духе ЦК-истских спецов. Они назначили комиссию. Комиссия дала заключение. Все! Дальше им до лампочки, чего там блеял некто, играюший в шахматы. Они уже приняли решение.
А.Карпов и тогда и сейчас был убежден, что решение было не выгодно ему. Он хотел "добить" противника. Гарри считал, что решение принято в пользу противника, он хотел добить противника. Но ни тому ни другому не дали играть дальше высокопоставленные работники ЦК, которые верили официальному заключению "академиков" : матч продолжать опасно для (фамилии вставит СС-:) ему все равно нечего делать на его основной работе-:)))
Это было лишь отступление. Теперь ответ Григорию и Ревизору.
Разница в оценках у перечисленных гроссов существенна, согласитесь. Двое - "с регалиями и проч.", короче, "элитные", уверждают, что эндшпиль, который гроссмейстеру Коротылеву кажется совершенно ничейным, "очень тяжелый", Аронян даже сказал : "безнадежный".
И мне не кажется, что "классовый" подход здесь уместен : бедняки, середняки, кулаки... Речь ведь всего лишь, об оценке положения на доске. Рыбки всякие металлические, наверняка защитят любую позицию. И выиграют, наверное, любую. Но вот конкретным людям за доской, под пренеприятнейшее тиканье часов, "очень тяжелую позицию" очень тяжело защитить. Ведь недаром Аронян мне сказал : "Возможно, лучший защитник чем я, сумел бы ее защитить. Я не смог". Но оценка, как "очень тяжелая" от этого не изменилась. И утверждать, что она "конечно же" "абсолютно ничейна" ( я по сути, не по словам) это - невольно становиться на одну доску с Рыбкой. Рыбке ведь все до железяки...
А авторские интонации у Коротылева мне нравятся. Свежие. Яркие. Образы не затасканные...
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6942 |
|
|
|
По партии Топалов - Аронян. Мне кажется странным, что по поводу эндшпильного сочетания Л+С-разноцвет в трудах классиков не сказано ничего монументального, вроде: "Конь на краю доски - позор", "Ф+К в атаке сильнее Ф+С", "Разноцветные слоны - предвестник ничьей" (хотя может быть чего из классиков я пропустил). А ведь этот эндшпиь для защищающейся стороны один из самых противных, когда забота о слабых пешках перемежается внезапно появляющимися матовыми угрозами. А разноцветный слон - не помошник. Практических примеров тому - несть числа. И даже если эндшпиль ничейный,но далеко не равный, играть его вторым номером - китайская пытка. А уж добровольно в него не каждый пойдет, потому как далеко не всякий, как поёт Безюлька, "непрочь стать рачком, стать рачком..." |
|
|
номер сообщения: 8-5-6943 |
|
|
|
"Это в духе ЦК-истских спецов. Они назначили комиссию. Комиссия дала заключение. Все! Дальше им до лампочки, чего там блеял некто, играюший в шахматы. Они уже приняли решение."
======
А авторские интонации у Коротылева мне нравятся. Свежие. Яркие. Образы не затасканные. Если избавится от презрения к "титулам и регалиям" коллег, и исключит "классовый подход" и будет "добрей", как сам же нас и призывает, то ему же в плюс будет -:))
======
Дорогой ЮВ, здорово это вы их заклеймили ЦК-истских спецов :), Только не надо забывать что и Карпов, и Каспаров, и даже борец Корчной, имхо как не страноо и Фишер - продукт этого самого ЦК - "детьи Крыленко"
Я могу понять возмущение и негодование "советами и ЦК" со стороны состоявшихся и несостоявшихся бизнесменов, политиков, гуманитариев ...
Но, извините, шахматистам (физикам-ядерщикам, ракетчикам)поливать "советы" все равно что обливать грязью своих (возможно плохих) родителей....
===
Так что бы было понятно -
сам то я кухонный антисоветчик с ...летним стажем, и никогда не состоял ... :)
====
По поводу Коротылева и других - имхо, чем резче, категоричнее высказывания - тем лучше для сообщества и хуже для автора... Ватные комментарии, где все хороши и автор всем сочуствует и всех понимает - великолепны с точки зрения взаимоотношения, но практически бесполезны и мало интересны для читателей...
=============================
Собственно существование двух (трех, четырех ...) ПРАВД многое и объясняет... То что хорошо для лидеров, может быть плохо для всего сообщества, то что хорошо с точки зрения взаимоотношений - плохо для развития ... ну и тд...
=====
Хотел написать стих, нарисовать картину, но по размышлении решил, что это будет перебор :))
ЮВ - с искренним уважением, симпатией
(надеюсь СС заступиться :), если только он теперь мне не враг :) мало ли что ... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6944 |
|
|
|
"Хотел написать стих, нарисовать картину"
Попробуй чего-нибудь в формате MP3 |
|
|
номер сообщения: 8-5-6945 |
|
|
|
Пожалуйста :) Думаю в качестве гимна шахматистов это подойдет ... :)
Взвейтесь кострами
Музыка: С. Дешкин Слова: E.Ноткина
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы шахматисты - скажем коротче!
Близится время дебютных ходов,
Клич шахматиста - всегда будь готов!
Радостным шахом с улыбкой веселой
Ходим конем пусть стоит в центре колом
Близится время этюдных ходов,
Клич шахматиста - будь к мату готов!
Пусть материться соперник устало
Пешку бери коль ладьи тебе мало
Близится время этюдных ходов,
Мат не зевни - ты же к мату готов
Тянется время классических партий,
Выспаться можно, когда ты на старте
Близится время последних ходов,
Коли проснулся - будь к блицу готов!
Жертвуй ферзя без раздумий и смело
Ясно что зря, но не в этом же дело!
Сделанный ход ведь назад не возьмешь
Зрители скажут - старик ты даешь!
Мы поднимаем клетчатое знамя,
Эй шахматисты - смело за нами!
Близится время гамбитных ходов,
Кинуть фигуру - всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы шахматисты - не хрен между прочим!
Близится время на флаге ходов,
Клич шахматиста - будь к блицу готов! |
|
|
номер сообщения: 8-5-6946 |
|
|
|
Ю. В, , Вы так и не поняли. Коротылёв сказал абсолютно тоже самое, что Аронян в Вашей передаче - "обьективно эндшпиль ничейный, но удержать его - ох как трудно"(другими словами - именно приведением примера, но именно это). У Топалова нет оценки позиции как обьективно ничейной, но он и не сказал, что она обьективно выиграна. Т. обр., противоречия нет вообще, совпадение с Ароняном - 100 %, с Топаловым - ну, скажем, 98% |
|
|
номер сообщения: 8-5-6947 |
|
|
|
to е271
Я ж тебя просил музыку сочинить, а ты все слова, да слова!
to MS
"Маразменную идею безлимитника вбросил Фишер - чтобы иметь повод отказаться от игры с Карповым, за исход которой он был
не уверен"
Блестящий пассаж!
Фишер действительно гений! В 1972 году, сразу после победы над Спасским, нашел, сучий потрох, гениальный способ отказаться от неизбежной уже тогда игры с Карповым. Вот это предвидение! |
|
|
номер сообщения: 8-5-6948 |
|
|
|
В добавление к посту Григория 14804, с которым полностью согласен, замечу, уважаемый Ю.В., что пример с Рыбкой не самый удачный. Конкретно "Рыбка" пока(?) очень слабо понимает эндшпиль, если не сказать еще грубее... Вообще, подозреваю, что если бы белыми такую позицию получил, к примеру, Крамник, то этот эндшпиль не удержала бы против него ни одна современная прога, включая пресловутую Гидру, хотя объективно эндшпиль ничейный. Вот такой парадокс... ;-)
P.S. Алексею Коротылеву большое спасибо за интересный обзор!
Ревизор - спасибо за обзор! ;-) |
|
|
номер сообщения: 8-5-6949 |
|
|
|
Уважаемый Макс Ноткин! Спасибо за ответ и пользуюсь случаем сказать, как отлично Вы пишете в Вашем Созвездии шахматных журналистов.
В поиске на yandex.ru - наша гостевая. Тема "Поговорим?"
А Яков Геллер на 21-м ходу все-таки ушел в сторону.
Итак, на момент 16.00 два российских юниора, Никита Витюгов и Яков Геллер повторили уже 20 ходов из партии Джобава - Чепаринов (Вейк-ан-Зее, 2006).
www.chesspro.ru/guest/?action=lookonmestheme&messageid=8456 (71 КБ)
Найденные слова · Еще с сайта (36) · Рубрика: Шахматы, шашки
И меня еще заинтересовал Яков Геллер. Сын Ефима Геллера стал шахматным мастером и секундантом великого отца. А Яков Геллер? Вообще удивительно, но шахматные гены (как поэтические) практически не передаются, кроме нескольких случаев (Юдович мл...) И это удивительно:кажется, и наставник рядом - будь чемпионом, ан нет. Помню, поразился, каким невыразительным был сын Алехина, хотя и круглым лицом похожий на отца. В шахматы не играл совсем. Старательно выписывал по-русски свою фамилию и не знал по-русски пары слов. Так кто Яков Геллер? И как сыграл вундеркинд и чемпион Европы Ян, который значительно моложе победителей, которым скоро по 20. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6950 |
|
|
|
Александр, Гидра - это Майк Тайсон ростом с Николая Валуева: там сила программы вторична, достаточно мощи процессоров. А Рыбку Вы попробуйте первой свежести, версии 1.1, от 16.03.2006.
Уж не пожалейте 34 Е-рубля. Обещают усиление игры в эндшпиле. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6951 |
|
|
|
2,3 Григорию
Может и впрямь, не врубился, в смысле, не въехал...
Ну, и админы здеся слишком поздно встают...
Короче, полный абзац...
Не судите строго, я все больше по фотографичекому делу... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6952 |
|
|
|
Согласен с DOC-03 - прекращение матча Карпов - Каспаров 1984 это - форменное безобразие которое нужно было ВСЕМ!
1. Карпову - он выдохся, не мог играть и это был отличный шанс для него реабилитироваться и выиграть новый матч против Гарри. Вы только представьте,что было бы если лидируя 5:0, Карпов проиграл бы матч. Эта психологическая травма была бы наверное тяжелее, чем 6:0 Тайманова и Ларсена против Фишера. И очень может быть, что такой удар не позволил бы Карпову остатся в строю на протяжении многих лет как это случилось в действительности.
2. Каспарову - гарантий того что он выуиграл бы 3 партии, не проиграв 1 не было. Все-таки против него сидел гигант. Вспомните Багио 1978.
3. Шахматной истории - учитывая пункт 1 и то, что миру НУЖЕН БЫЛ ТАКОЙ ЧЕМПИОН КАК КАСПАРОВ. Если бы Гарри не стал чемпионом, это было бы вопиющей исторической несправедливостью. А проиграй он матч в 1984 его может быть впоследствии и не допустили бы к новому матчу - он сам пишет об этом.
Так что повторим - это было форменное безобразие которое нужно было ВСЕМ!
На то была воля небес и зачем нужно сейчас ворошить эти события? Все равно ничего не изменишь - да и не надо. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6953 |
|
|
|
Валерию и др. Добавлю к предыдущему, что и в лагере Карпова не все были за прекращение матча в феврале 1985г, против был, к его чести, Виктор Батуринский, но увы..."победили" другие. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6954 |
|
|
|
Ваше святое право оценивать те давние дела так, как считаете правильным. Но :"зачем нужно сейчас ворошить эти события? Все равно ничего не изменишь - да и не надо"
А зачем люди изучают, скажем, историю? Ворошат давние события?
Всё равно ведь ничего не изменишь!
Да просто людям интересно - узнать хотят, что было на самом деле. Вам, допустим, всё ясно. А другим не всё. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6955 |
|
|
|
Юра, хороший админ - выспавшийся админ. Хороший админ - бездельник. А у нас увы - человек 20 могут поправить - но большинство режимит, и вкалывает не в гостевой, да и в теме не очень, так , из общих соображений, как сказал бы М.С.Г. блюдут "общечеловеческие ценности". Надо, видимо, расширять круг админов, не из моего круга, так сказать, а то все шишки в меня летят.
Конкретно не пойму, почему у некоторых не получается править свой же пост - это возможно в течении 48 часов с момента написания, но если с одного IP.
А вообще - что там не так?, усе камильфо.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-6956 |
|
|
|
2Chemodan
Мне лично ваши админы нравятся. Побольше бы таких админов - общечеловечников. Я и сам блюду, по возможности. И на счет сна, я двумя руками за. А вот хороший корреспондент - невыспавшийся корреспондент. С ужасом обнаружил, что привычка работать в жутчайшем цейтноте настолько укоренилась и вошла,та-са-ть,в пловь и кроть,
ну,в смысле, в груть и мордь, что в нормальном режиме, как все люди, уже работать и не могу...
Придется срочно уехать в командировку...
Ваш,
невыспавшийся корр. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6957 |
|
|
|
Да, это вам не ахудрез романтико, как сказал бы, мэр Линареса... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6958 |
|
|
|
Си, сеньор!
А вы заметили, какая у алькальда постоянно лицевая часть головы кирпичного такого колорита?.. Очень тяжелая работа быть алькальдом : с тем рюмашку, с тем стаканчик... Накирпичишься , а потом пресс - конференции веди... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6959 |
|
|
|
Прошу прощения за несколько нетактичное любопытство.
Являюсь большим поклонником таланта и личности Михаила Таля ( в этом я не одинок, конечно)
Рассматривая фотографии, заметил, или мне показалось, что на правой руке у него вместо 5 пальцев - 3, причем большого размера.
Так ли это? не встречал в литературе упоминая об этом.
Не хочу никого обидеть, просто праздное любопытство. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6960 |
|
|
|
tо СС
ОК. Я и не имел ввиду посягать на право людей выяснять исторические детали.
"Зачем ворошить события...?" это был просто риторический вопрос (вопрос не требующий ответа). |
|
|
номер сообщения: 8-5-6961 |
|
|
|
2Ревизор
Меня несколько сбили с толку ваши диаграммы... Почудилось неуместное ерничество и отсутствие почтения к титулам и регалиям -:)
И я рад, что не ошибся.-:)
А в том, что не уловил едва заметного оттенка в "совершенно ничейна" или наоборт - "несовершенна, но ничейна", какая, в сущности, разница?-:)
Плюнуть в душу вам не собирался, просто заступился невпопад за симпатичных мне гроссмейстеров, оказалось напрасно. Да, они и не нуждаются в защите.
Как, впрочем, и вы.
Про песню, смысл жизни и монастырь... Это не хуже, чем про бычий слепень и про пальто пенсионера, не говоря, уж, о лице раскаявшегося грешника. Дерзайте! И не смиряйте гордыню!
И не считайте себя, пожалуйста, "середняком". Вы - уже не середняк.
И это, без дураков. |
|
|
номер сообщения: 8-5-6962 |
|
|
|
Бригаде ЧессПро, лицам новым и привычным - большое спасибо за Линарес!
СС (14805) - так у меня срослось (и домыслилось). Не без доли спекуляции, конечно, но это мое впечатление. Я сейчас не могу сопоставить точные даты - когда Регина Фишер (или как там ее) специально ездила по заданию сына сфотографировать Карпова и когда Бобби выдвинул требование о безлимитном. Вообще в памяти твердо отпечаталось, что требования выдвигались так, чтобы их не приняли - не все могут сказать "Ну, не буду я играть с(в) (фамилий и турниров можно подставить немало)", большинсво предпочитает "Я бы рад, да мои закрнные требования не уважили" |
|
|
номер сообщения: 8-5-6963 |
|
|
|
1 голос за финал Kovalevskaya, Ekaterina (RUS) - Chiburdanidze, Maia (GEO). Пожалуй, тренер Сергей Шипов с этим не согласится... |
|
|
номер сообщения: 8-5-6964 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|