|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уж не знаю насчёт величия наций, но русский язык, что бы не говорил Фиделио, отличается богатством и красочностью. Вот скажите, есть ли скажем в английском эквивалент замечательному слову “долбо....", или другому, не менее замечательному: “м... к”? |
|
|
номер сообщения: 8-5-5375 |
|
|
|
Мне кажется, что само заявление, будто еврейские мальчики перестали играть в шахматы не подкреплено никакими фактами. Миф, домысел, фантазия.
Играют, и еще как играют!
И не только мальчики, но и девочки!
Их никак не меньше, чем 20 лет назад, и уж намного больше, чем сто лет назад.
Другое дело, что в границах x-USSR евреев просто стало меньше, отсюда и шахматистов с пятым пунктом меньше (равно как зубных техников и ювелиров).
Зато шахматная мысль на Западе получила невероятное ускорение.
Кстати, о книге Василия Панова "Рыцарь Бедный". Она вовсе не забыта, у меня на ближних полках стоит.
И вот что автор вкладывает в уста Чигорина: "Причем тут еврейское происхождение? Эти два чемпиона мира (Стейниц и Ласкер) - замечательные шахматисты, и у обоих не меньше шансов, чем у меня, говоря объективно. Стейниц - мой старый друг..."
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5376 |
|
|
|
Хотелось бы узнать есть ли какой-то способ прочитать статьи посвященые Вейку а то у меня ничего не грузится кроме гостевой и главной (с трудом). Спасибо |
|
|
номер сообщения: 8-5-5377 |
|
|
|
Лев,
проблема как раз в том, что вы не понимаете, что здесь уже давно не 1989 год. У людей, по крайней мере думающих, совершенно другие мозги. Вы пытаетесь найти подтекст, которого ни в статье, ни к комментариях нет. Освободитесь от стереотипа, свойственного, к сожалению, очень большому числу уехавших из страны, что в России жизнь остановилась в тот момент, когда вы уехали. Прочитайте все еще раз, непредвзято, и, уверен, что про превосходство одной нации над другими вы ничего не найдете. Есть только голый факт - евреев в шахматной элите стало меньше. Обсуждать это надо (если кому-то хочется) разумеется деликатно, что, собственно, и происходит.
Если еврей не знает культуры своих предков, то он все равно остается евреем, хоть бы и плохим евреем. |
|
|
номер сообщения: 8-5-5378 |
|
|
|
"...из сопоставления результатов по одинаковым соперникам - (Адамс, Соколов и Камский) превосходство Топалова более чем существенно - У Ананда две ничьи у Топалова две победы...."
===
Спасибо Сергею Шипову, что он в конце своих обзоров дает краткий анализ очкового ранжирования... Есть от чего как от печки плясать дальще..
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5379 |
|
|
|
О статье M.Глуховского.Ребята,это знаете,каким нужно быть отличным,умным и эрудированным,чтобы,принадлежа к малому народу (к тому же как в случае с евреями - испытавшему желание стольких врагов унизить или даже уничтожить его),чтобы не гордиться достижениями своих! Сам Толстой говорил,что не может побороть в себе шахматный патриотизм и желает,чтобы чемпионом был русский.И правильно желал -потому что здесь не в силах был идти против Всевышнего,который и заложил это желание в сердца людей.И мне вовсе не нравится,что в такой умственной отрасли культуры мы утратили ту доминацию,которая пошла от Стейница и развилась до годов 70-ых прошлого столетия.
Но замечу для полноты истины,что нас в Вейке полтора ekz,потому что Аронян уж что полу - это точно.(А если не по паспорту,а по facecontrolю,я бы и в Топалове засомневался - шутка,конечно).Но вот почему уходим из шахмат,во всяком случае с первых позиций? Тут и Шипов прав:в шахматы пошли поддерживаемые своими народами новые,широкие силы.Тут и такой ответ.Я спросил в Израиле женщину."Вот мы в России стремились в высшее образование,а вы чего не так?"Она ответила коротко:"Keсеф (деньги)": 1)платить надо за учебу 2)без университета можно сносно,а то и много зарабатывать.Но есть и такое мнение,что,отказавшись от талмудического образования дедов,утратили свое шахматно-математическое мышление.Мои внуки 11 и 8 лет играют с шести-семи лет,а я бы им и третий разряд не дал.В своем слабом кружке они первые-вторые,а вот дальше -нет (я с ними встречаюсь месяц в году и успеваю сыграть партий пять-шесть). Талант - он как деньги:или он есть или его нет... Но что шахматы стали менее денежно притягательными для прагматичной (и правильно что прагматичной!)молодежи - факт! Камский сначала стал адвокатом.Ян Непомнящий собирается получить сначала образование,а для высших достижений надо быть фанатиком - как сейчас именно он - Топалов - и дай ему Бог (хоть он не еврей или руский или кто еще) Трижды ему ура!Но мы еще проявим себя.Вот разберемся с исламским террором,придут в шахматы спонсоры,займемся Талмудом - и вперед!Но скрипочку и банки тоже не оставим...
Е271! За е-рейтинг моей прозы - many thanks!А ведь мои ремейки на популярные мелодии,а также часть(пусть и небольшая)поэтических миниатюр -ведь тоже вполне ничего:Tony, Старик, Гаррик,Вы и я...A нам стоять почти что рядом... |
|
|
номер сообщения: 8-5-5380 |
|
|
|
"что Аронян уж что полу - это точно", Соловей про Левона вы явно поспешили, мне самому противно копаться в этом, но точно какая-то седьмая вода на киселе в нем присутствует, сам Левон мне говорил то-ли про бабушку , то ли дедушку - неважно.
Да и Глуховский написал совсем о другом , мне кажется. Все равно - Левоном могут гордиться все! :-))
2админ - не пора ли закрыть тему "арийских" шахмат? |
|
|
номер сообщения: 8-5-5381 |
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5382 |
|
|
|
Позвольте и свои пять копеек внести. Дело не в самой попытке объяснить что к чему в вопросах влияния той или иной культуры на шахматах. Я бы с удовольствием прочел что-нибудь стоящее, аргументированное и т.п., без банальностей и штампов.
Просто тема слишком обширна, трудна (я согласен со Львом Харитоном), а журналист ее не потянул. Вообще, на мой взгляд, материалы ни Одесского, ни Глуховского очков сайту не добавляют, слишком слабы и не профессиональны. |
|
|
номер сообщения: 8-5-5383 |
|
|
|
Соловью. Мне кажется, что шахматы - дело социально-государственное, а не национальное. В доказательство чего приведу примеры русских, родившихся в Америке. Практически никто не стремиться в большие шахматы - ни окружающее общество, ни государство не поддерживает высокую оценку шахмат. |
|
|
номер сообщения: 8-5-5384 |
|
|
|
Комментарий к комментарию С. Шипова.
С. Шипов (http://www.chesspro.ru/online/waz06-8!.htm) о Веселине Топалове (по поводу игры в бито-ничейном коневом эндшпиле):
*...Остановите его! Подсыпьте брому в чай...*
А если бром не поможет, давайте по очереди слабительное и мышьяк! (Простите великодушно, поклонники бойцовских качеств Веселина Топалова!) |
|
|
номер сообщения: 8-5-5385 |
|
|
|
ну так Советский Союз - обратное доказательство.
Важно и то, и то - и государство, и национальность. В СССР оно все совпало |
|
|
номер сообщения: 8-5-5386 |
|
|
|
Ожидаемая ничья выводит Топалова на твердое второе место, пока... |
|
|
номер сообщения: 8-5-5387 |
|
|
|
К партии 2 тура группы "В" Яан Смеетс-Магнус Карлсен
Расставили фигуры ,Ян смеётся-
Случайно Магнус уронил ладью:
Не знали"белые", как им придётся
Потом оплакивать позицию свою...
Для гения приметы-это бредни-
Он дважды жертвовал ладью на"женя-три"
И в этой партии смеялся он последним,
Очередной шедевр нам подарив!
P.S Магнус-6 с половиной из 8!
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5388 |
|
|
|
Отлично играли/играют в шахматы Карпов, Каспаров, Камский, Крамник, Карякин, Карлсен, ...
А остальные не более чем исключение из правила ))) |
|
|
номер сообщения: 8-5-5389 |
|
|
|
Serg Неупоминание Корчного, Капабланки, Кереса и Креста рассматриваю как вызов общественному мнению... |
|
|
номер сообщения: 8-5-5390 |
|
|
|
а еще Кутузов. тоже большой стратег был.
2А.Иванов 22.24. сомневаюсь. |
|
|
номер сообщения: 8-5-5391 |
|
|
|
Конеру через пару лет будет чемпионкой мира. Однозначно.
Это будет окончательная победа К-шников над не-К-шниками!
P.S. По-моему только у меня здесь есть возможность изменить сообщение после опубликования. Чем и пользуюсь.
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5392 |
|
|
|
От ван Вели до Гельфанда
Встретить предстоит Ананду.
Хорошо бы хоть сейчас
Показал он высший класс! |
|
|
номер сообщения: 8-5-5393 |
|
|
|
Магнус (12604), прекрасная фотография! Предлагаю конкурс на лучшую подпись к фотографии. Мой вариант:
-М.Карлсен: «Все в сад!» :))
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5394 |
|
|
|
Стороннику Леко
Согласен-эра "многих" наступает
И за доской уж появились жертвы,
Но неудачно выбрали момент Вы:
Ваш Леко Гельфанду в таблице уступает...
|
|
|
номер сообщения: 8-5-5395 |
|
|
|
Вопрос дня Кто все-же достоин третьего места Адамс или Карякин? Завтра все станет ясно.... Я то естественно за нашего российского паренька Карякина... :))))
Выросшего в условиях повального захвата наших маяков и куринного гриппа ... :))))
=====
Семен, я все не знаю что лучше
Профессиональный любитель или Профессионал - любитель ... :)))
===== |
|
|
номер сообщения: 8-5-5396 |
|
|
|
И ещё одна очевидная причина, на которую можно обратить внимание Марка Глуховского: Уменьшение количества еврейского населения в бывшем СССР и Европе, сначала, увы, в результате Холокоста, а потом в связи с эмиграцией евреев в Израиль и США.
Согласно Википедии,
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Jews_in_Russia_and_the_Soviet_Union#Demographic_data
в России в 1914 г. проживало более 5.25 млн. евреев, в начале 1941 г. в СССР - 5.4 млн., в 1959 г. - 2.26 млн., в 1970 г. - 2.15 млн., в 1989 - 1.45 млн.
Все советские шахматисты, упомянутые в статье - Ботвинник, Таль, Корчной, Геллер, Полугаевский, Штейн (как можно было Бронштейна забыть?) - родились до войны. С чисто статистической точки зрения, если количество еврейских детей, скажем, в начале 70х гг. в 2 1/2 раза меньше, чем в довоенное время, то и количество шахматных гениев среди них тоже уменьшится пропорционально. (Делим количество еврейских чемпионов мира, родившихся до войны в России и СССР - Ботвинника и Таля - на 2.5, и получаем примерно 0.5 - Каспарова. :-) Всё сходится.)
Сейчас же (по данным 2002 г.),
http://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_population
из 13.30 млн. евреев, 6 млн. проживает в Северной Америке, и 5 млн. - в Израиле.
Но, несомненно, что не там, а именно в бывшем СССР, была самая благоприятная почва для роста шахматных гениев. А вот "другие традиционные сферы", которые были упомянуты - стоматология, ювелирное дело, программирование, продажа акций, банковская сфера, музыка, наука, и т.д. - как раз очень престижны, по крайней мере в США... |
|
|
номер сообщения: 8-5-5397 |
|
|
|
Е. да я не об этом. "Отдельные куски"! Нет, чтоб написать - тащусь от каждого его слова! |
|
|
номер сообщения: 8-5-5398 |
|
|
|
Семен, ну ты же знашь, что меня от твоих нетленок колбасит и плющит :))) Не даром это все на лучшем сайте опубликовано... :)) Но многие могут не понять... скажут мол мафия ... |
|
|
номер сообщения: 8-5-5399 |
|
|
|
ВЕТЕР, ПЕСОК, ЗВЕЗДЫ, ШАХМАТЫ… Otlichnaya stat'ya! |
|
|
номер сообщения: 8-5-5400 |
|
|
|
Е, вот сразу бы сказал так откровенно и честно! |
|
|
номер сообщения: 8-5-5401 |
|
|
|
Был такой старый анекдот, кажется, из серии "Армянское радио спрашивают": какая страна самая агрессивная в мире? Ответ - США, они вмешиваются во все дела СССР во всем мире. В современной версии РФ успешно продолжает выполнять роль СССР. Это по поводу маяков, Карякина и прочего. А дискуссия о национальном вопросе в шахматах попахивает известными статьями из Pariser Zeitung. |
|
|
номер сообщения: 8-5-5402 |
|
|
|
Эх, скользковатая тема, но но истина дороже. Про Левона Ароняна читал, что его отец из Белоруссии Аронов (если точно запомнил своей сегодняшней никуда не годящейся памятью). И про Раджабова было написано, что отец его Шейнин, то есть не азербайджанец, а как отец самого Гарри Каспарова. Однодворец(12606), жму Вам руку как интернационалист интернационалисту, но все же "национальное"- как лирика - "существует и не в зуб ногой". Вон голландцы, например, как мощно проявили себя в живописи. Англичане во всем, а с музыкой не так. И еще бывают периоды пассионарности - по Гумилеву( Он хоть и антиисторик но факт такой есть). Вот и голландцы - уже не такие живописцы, а Англия блеснула Бриттеном. Вот и мы в военном деле мощно себя проявляем, а в шахматах малость потускнели. Вытеснили нас более талантливые? И такое есть, особенно если таланты там поощряют, славят их. А у нас к шахматам, к сожалению, отношение государства плевое. Спросили у Свидлера, сколько он получает как член сборной России - и заткнулись наши, потому что наши получают -стыдно сказать. Но воюем классно. Нобелевские есть! Ребята-студенты таких роботов делают! Хай-тек называется. А необъятное нельзя обнять, чтоб всегда впереди. И не надо! Кто еще так любит и уважает шахматы, как болгарин Топалов?! Где еще так любят своего Чемпиона как в Болгарии?! Я даже не партии смотрю, а интервью Топалова-Данаилова и думаю: Вот это Чемпион - и трижды ура ему! Он Достойный!!! Вот так бы везде, и без чванства и зависти. Но так не бывает...
Е271! Ну, а как моя философия? А знаете что я сделал? Запомнил места после четвертого(!) тура - и выдвинул гипотезу, что все так и останется не менее чем на 80%, хотя болею за Топалова, потом сразу за Гельфанда, а уже потом за Ананда, а потом за Ароняна: (все же у него бабушка, как поправил меня Аrmen, который, хотя и считает его всеобщей гордостью, но все ж таки интересуется, кто есть who...) |
|
|
номер сообщения: 8-5-5403 |
|
|
|
To Tony
Тут предлагали /Tony 12617/предлагать подписи для фотографии Магнуса/12604/. А чего тут раздумывать?"ДА Я ВАС ВСЕХ СДЕЛАЮ!" |
|
|
номер сообщения: 8-5-5404 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|