niktoinikak 14 января 2024, 18:53:11
Я решительно предпочитаю Хаву - хотя авторское тоже замечательно. Но, конечно, они поют разные песни :-)
evroppa 14 января 2024, 21:21:05
Ее понять проще, она поет от первого лица, она как бы одинока. Поет хорошо, мне нравится и поддержка кларнетом очкень красивая. А Маккартни поет об одиночестве как о явлении. Маккартни это типа Пушкин. Он поет о людях, смиренно несущих свой крест. Маккартни мне больше нравится. Я тебе рекомендовал уже у него (у Битлов) The Fool On The Hill. Мне кажется офигенная песня, что думаешь?
niktoinikak 14 января 2024, 21:30:51
Мой английский плох, смысл слов я не разбираю, только впечатление от исполнения - абстрактное. Исполнение Хавы самодостаточно и великолепно, исполнение авторов - хорошо, но что-то слишком быстро.
Аналогично с твоим примером - мне нравится(но восторга нет) - но очевидно, что текст играет там огромную роль - но я его не воспринимаю, потому моё суждение бессмысленно.
evroppa 14 января 2024, 21:37:25
там очень понятные тексты, в обеих песнях, ты легко найдешь их в гугле. Понятные и гениальные. "Ригби" об одиночестве, "Дурак" о жизни. Я сначала пробую читать на английском, потом перевожу на русский чтобы увидеть что неправильно понял, потом снова читаю на английском и тогда уже смысл понятен полностью.
evroppa 4 января 2024, 22:03:01
конечно исполнение авторов отличается. Хоть текст один и тот же, но они с Хавой поют о разном, это ты и слышишь. Но если понимать что Маккартни поет как наблюдатель извне, а Хава от себя как бы от первого лица, изнутри, то становится понятна и ценность варианта Битлов.
bazar_wokzal 28 марта 2023, 21:33:08
а куда девать так условно называемый "русский рок"? — там же и песни и стихи прекрасные
grisha51
28 марта 2023, 21:43:08
Коль, вопрос в принципе некорректен - я же говорю о своих личных предпочтениях. Я не уверен что если бы даже я выбирал сейчас, что-то бы вошло из русского рока, хотя я очень высокого мнения о ДДТ, а Янку и Гребенщикова считаю гениями. Не уверен что тогда я знал Янку, а о Гребенщикове был мнения презрительного. В любом случае - число 10 очень ограничивает.
П. С. Это мой другой журнал, который завёл из-за исчерпания ресурса на загружение картинок в основном. Сейчас я в нём пощу фоты Торонто - заходи.
Ну и по прежнему - выдай свои списки, не стесняйся :-)
ОТВЕТИТЬ
bazar_wokzal 28 марта 2023, 22:06:03
не ранжируя, в том порядке что в голову пришло
1. Анчаров песня про органиста
2.Галич Кадиш
3. Окуджава молитва Вийона
4-5. Новелла Матвеева Караван, Девушка из харчевни
6. Высоцкий Штормит весь вечер
7. Мищуки 40лет прошло
8. Мережников Килиманджаро
9. Зоя Ященко Голубая стрела
10. Щербаков Австралия
grisha51 28 марта 2023, 22:19:39
Из этого в мой список - если бы составлял в любой другой момент могла войти только "Штормит" - гениальная песня. Могли бы войти(напоминаю - выбор из океана гениального в значительной мере случаен) несколько песен Булата, но никак не эта. Какие могли бы?
"Живу я 3-ий день" - в старом исполнении м б величайшая его песня, но в 90-ые он сменил мотив и испохабил.
"исторический роман", "Молодой гусар"- единственное, что он исполнял гениально в 90-ые, "Смоленская дорога", "Московский муравей", ..., что-то наверно ещё, что сейчас не вспомнилось. Отдельно надо помянуть Святое воинство, хотя шансов войти в 10-ку у неё нет. Но есть у Причала и некоторых песен Шварца на его слова.
Остальные упомянутые пожалуй нет, хотя у Ященко есть Синяя птица, а Щербаков конечно гений.
Grigoriy: bazar_wokzal 28 марта 2023, 22:06:03
не ранжируя, в том порядке что в голову пришло
7. Мищуки 40лет прошло
Я понимаю, базар вокзалыч не юноша, но у Мищуков (как и у Кенжеева) - прошло 20 лет. Хорошая вещь: 160-1-6362. Хотя к некоторым строчкам песни есть претензии: 160-1-6364.
Мне нравится иронический человек.
И взгляд его, иронический, из-под век.
И черточка эта тоненькая у рта —
иронии отличительная черта.
Мне нравится иронический человек.
Он, в сущности,- героический человек.
Мне нравится иронический его взгляд
на вещи, которые вас, извините, злят.
И можно себе представить его в пенсне,
листающим послезавтрашний календарь.
И можно себе представить в его письме
какое-нибудь старинное — милсударь.
Но зря, если он представится вам шутом.
Ирония — она служит ему щитом.
И можно себе представить, как этот щит
шатается под ударами и трещит.
И все-таки сквозь трагический этот век
проходит он, иронический человек.
И можно себе представить его с мечом,
качающимся над слабым его плечом.
Но дело не в том — как меч у него остер,
а в том — как идет с улыбкою на костер
и как перед этим он произносит:- Да,
горячий денек — не правда ли, господа!
Когда же свеча последняя догорит,
а пламень небес едва еще лиловат,
смущенно — я умираю — он говорит,
как будто бы извиняется,- виноват.
И можно себе представить смиренный лик,
и можно себе представить огромный рост,
но он уходит, так же прост и велик,
как был за миг перед этим велик и прост.
И он уходит — некого, мол, корить,-
как будто ушел из комнаты покурить,
на улицу вышел воздухом подышать
и просит не затрудняться, не провожать.
Пинхас б.Эльазар б.Ахарон б.Амрам (1223 до Р.М., Гошен - 1149 до Р.М., Эйлат). Видный деятель периода штурмунддранг. В Народе Б-жьем - с 1203 г. до Р.М. В 1190 г. оперативно пресек враждебную вылазку антинародной группы Салу - Цимот; в рамках санационной операции «Мидиан» отвечал за особое обращение с мидианитскими мальчиками в возрасте до 7 лет и девочками, девушками и женщинами от 3 лет (Чис.25; Чис.31). В период зондероперации «Кенаан» - знаменный вождь охранных отрядов (с 1173 г. до Р.М.). По смерти И. Бин Нуна и началу делания народом Израиля злого пред очами Господа (Суд.2:11 ff.) отошел от активной политики и поселился в Газе (Пелешет). В период Четвертого отступничества, когда Б-г предал Израиль в руки мидианитян (Суд.6:1 ff.), был вероломно, с нарушением международной законности, схвачен последними в ходе террористической экстерриториальной операции в зоне юрисдикции Газы. Насильственно вывезен в Мидиан; казнен врагами Б-га за участие в санации мидианитов. Беззаконный «суд» над П.б.Э. вызвал негодование всех свободолюбивых сил от Шура, что пред Египтом, до потока Евфрата. Прах П.б.Э. был развеян преступниками над Красным морем вблизи Эйлата.
Из Энциклопедии «Эрец шел Машиах». Иерусалим, 1952 по Р.М.
***
Материалами для реконструкции этого текста послужили: повествование Книги Чисел, гл.25 и особенно гл.31 о легендарном избиении мидианитян около 1190 г. до н.э.; некоторые сведения о программе Окончательного решения еврейского вопроса, принятой уполномоченными на то функционерами Германской Империи в 1942 г. н.э., и показания Адольфа Эйхмана, данные суду Эрец Исраэль в 1961 г.н.э. За редкими исключениями мы не указывали, где кончается один источник и начинается другой - не потому, что этого нельзя установить, но потому, что это безразлично
Я скопировал начало. Дальнейшее, в том числе обсуждение, очень интересно.
Особенно интересна цитата из Кураева, наглядно демонстрирующая, какая это наглая проститутка - впрочем, ничем не выделяющаяся на фоне марксистских и православных идеологов.
Интереснейшее интервью с китаеведом Головачёвой. Добавлю, что я читал её(помнится, совместную с кем-то) статью,где предлагалось понимать "жень" как совесть. Эта гипотеза мне сразу показалась весьма убедительной и я всегда пропагандировал это понимание.
Книжку "Китайчонок Лан" я когда-то читал. Помню только, что кого-то там преследовали и угнетали, а кто-то слишком много ел. Очевидно, образ Китая, созданный автором, мне показался непривлекательным. Во всяком случае, у меня не возникло никакого желания стать китаеведом. Правда, потом я - как и все, наверно - пытался что-то понять в сочинениях древних китайских философов. Без особого, однако, успеха.
Это говорит только о Ваших настроениях тогда - тех же, которые заставляли Вас считать философами чудаков на другую букву Хайдеггера, Ортегу, Сартра, ... - у которых отсутствуeт даже намёк на мысли, а убогую статейку Набокова о "Анне Карениной" - чем-то серьёзным. Простое и ясное Bам было не то что недоступно - но вызывало единственно желание накрутить всякие сложности вокруг, а бессмысленное и претенциозное - восторг. То, о чём с презрением отзывался ещё Ньютон. Надеюсь, Вы переросли эти закидоны. Как Луньюй, так и Дао дэ цзин написаны крайне просто и ясно, и в тоже время это такая глубина и высота мысли ...
Grigoriy: Это говорит только о Ваших настроениях тогда - тех же, которые заставляли Вас считать философами чудаков на другую букву Хайдеггера, Ортегу, Сартра, ... - у которых отсутствуeт даже намёк на мысли, а убогую статейку Набокова о "Анне Карениной" - чем-то серьёзным. Простое и ясное Bам было не то что недоступно - но вызывало единственно желание накрутить всякие сложности вокруг, а бессмысленное и претенциозное - восторг. То, о чём с презрением отзывался ещё Ньютон. Надеюсь, Вы переросли эти закидоны. Как Луньюй, так и Дао дэ цзин написаны крайне просто и ясно, и в тоже время это такая глубина и высота мысли ...
Мне эти тексты, Григорий, о которых вы говорите, не показались сложными и непонятными, когда я их читал. Но они оказали на меня крайне слабое влияние для текстов такого уровня - из чего я и делаю вывод, что я их понял недостаточно хорошо. По сути, на меня сильно повлиял только тот отрывок из Лао-цзы, который звучит в одном фильме Тарковского. Видимо, только в этот отрывок я вдумался достаточно глубоко.
К Ортеге я, кстати, никогда особой симпатии не испытывал. Точней, я читал его с интересом до того момента, когда он начал рассуждать о Бетховене: мол, Бетховен - это такой гениальный ширпотреб, и все у него на самом деле рассчитано на грубые вкусы безликих масс, а истинно элитарную музыку следует искать у более утонченных композиторов и пр. Я понял, что этот человек толком не разбирается в том, о чем так самоуверенно рассуждает.
Все философы, конечно, не без греха. Но большинство из них не разбирается толком в том, в чем никто толком не разбирается, и некоторые компенсируют свои недостатки оригинальными плодотворными идеями. Ортега же ошибся в вопросе, в котором он вполне мог бы разобраться, если бы всерьез этого захотел. Но он слишком увлечен был возможностью лишний раз продемонстрировать изысканность своих вкусов.
А хоть с ненецкого. Написали в своей книге - с них и спрос. Яркая демонстрация наглого мошенничества. Вот Рид - журналистка. Но в биографии Гильберта - ни одного ляпа(ну, я не заметил). Правда, видимо просматривала её сестра.
Вы считаете что его нет? Я тоже не вижу. А вижу демонстрацию наглого мошенничества.
Т е это примерно как "Блестящие способности к языкам, особенно в правописании суффиксов".
Я посмотрел перевод - на немецком видимо школьная характеристика - вполне грамотная, в отличие от написанного в книге придурков. В том и мошенничество - твари вещают на темы, в которых не разбиpаются и даже не интересуются, да ещё имеют с этого бабло.
И такова вся книга. Достойна включения в библиотеку дмсд ЛБ. Он такое любовно коллекционирует и восторженно цитирует..
Григорий, когда Иисус сказал "возлюби ближнего своего", он имел в виду НЕ ЭТО. Я не специалист по арамейскому, но в греческом ЭТО вообще другой глагол.