|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Quantrinas: . А фраза хорошая. |
«Хорошая» тем, что этой фразой можно обосновать все что угодно? Что регулярно и делается… |
|
|
номер сообщения: 8-484-130296 |
|
|
|
FIBM: Quantrinas: . А фраза хорошая. |
«Хорошая» тем, что этой фразой можно обосновать все что угодно? Что регулярно и делается… |
Да нет, просто хорошая.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130297 |
|
|
|
Фраза может и хорошая, но назвать это мыслью может, имхо, только человек начисто завравшийся. Чистый лозунг. Которому, кстати,Бердяев, никак не следовал. Никакого творчества за ним не замечено, а только оголтелое враньё и неплохие технические работы. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130298 |
|
|
|
Quantrinas: По классификации Ландау это наверное "противоестественная наука". |
По классификации Толстого физика к наукам не относится. Теоретическую физику, как и астрономию, он относил к лженаукам, а прикладную - к ремёслам ("мастерству"). |
|
|
номер сообщения: 8-484-130299 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130300 |
|
|
|
Впрочем, я знаю где. И считаю Ваше высказывание не совсем добросовестным. Не совсем недобросовестным, т к Вы, очевидно, в плане шутки, точнее, подьёбки. Дело в том, что позиция ЛН, не позиция дебила ортеоса, на разговор с которым я ссылался выше - "Всё сплoшь обман и охмурение трудящихся", а другая: "Развлечения проституток бандитов за народный счёт" . Лично я с ним совершенно несогласен по теперешнему состоянию науки и её связи с жизнью человечества, но в тот момент у ЛН были веские основания так думать.
И приведу цитату из Исповеди:
"Если обратишься к отрасли знаний, не занимающихся разрешением вопросов жизни, но отвечающих на свои научные, специальные вопросы, то восхищаешься силой человеческого ума, но знаешь вперёд, что ответов на вопросы жизни нет. Эти знания прямо игнорируют вопрос жизни. Они говорят: "На то, что ты такое и зачем ты живёшь, мы не имеем ответов и этим не занимаемся; а вот если тебе нужно знать законы света, химических соединений, законы развития организмов, если тебе нужно знать законы тел, их форм и отношение чисел и величин, если тебе нужно знать законы своего ума, то на всё это у нас есть ясные, точные и несомненные ответы". |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130301 |
|
|
|
Eagle_2: Философия издавна считается наукой. ). |
Философия вполне может быть наукой. Но, когда ты читаешь высказывания общепризнанных философов, у которых, во-первых, «неряшливо» определены базовые понятия, а во-вторых, высказывания опровергаются даже не одним, а кучей контрпримеров, то закрадываются определенные сомнения.
И, пример «с творчеством» у Бердяева один из самых очевидных… |
|
|
номер сообщения: 8-484-130302 |
|
|
|
Eagle_2: Философия издавна считается наукой. Так можно вообще впасть в антиинтеллектуализм.
Антинтиллектуализм "в бытовом смысле — враждебность и недоверие к интеллектуалам и интеллектуальной работе. Может выражаться в различных формах, таких как нападки на науку, литературу или систему образования. Возник как реакция на научно-техническую революцию. Связан с недоверием масс к образованию, не носящему практического характера" (Википедия). |
философия - это область науки, точнее мысли со своими особыми проблемами и задачами. Не всё на свете есть философия - так же как не всё есть лингвистика,математика или физика. Толстой собственно философскими проблемами не интересовался практически, во всяком случае как исследователь - разве с большой натяжкой можно таковыми признать его исследования в области искусства. Потому он не философ.
Особенностью философии по сравнению с другими науками является, имхо, что она интересуется вопросами, в принципе "неразрешимыми" для разума - но необходимо перед ним встающими - типа вопроса об основаниях нашего знания о мире, о доказуемости этого знания и самого нашего существования и т д и т п. Результаы философии - более ясное понимание этих проблем, ответы на какие вопросо мы неизбежно должны принять "на веру", перевод некоторых проблем из филосфских - в компетенцию других наук. Например, блестящими достижениями философии являются имхо открытие Гегелем законов диалектики - развития и описание их конкретных проявлений, открытия Канта в области оснований нашего знания и понимания.
Отличие честных мыслителей - пусть даже инебольшого ранга - от блудословов типа Бердяева или мошенников типа Соловьёва в следующем.
Мыслитель или философ решает определённую проблему, пытается понять и осветить какой-то круг вопросов.
У Бердяева, как легко видеть, ничего подобного нет. Нет ни вопросов, ни, естественно, попыток их решения(во всяком случае, мне такие его тексты не попадались, а примеры, приведёные его хвалителями поражают умственым и нравственным убожеством - и ничем другим). А есть бесконечный словесный понос на темы "как бы хорошо было бы, есл бы было так, как мне нравится, и как бледны, серы и ничтожны все, кто не понимает, как же хорошо то, что мне нравится. А на святыню церкви я не посягаю". Тьфу.
Соловьёв же (человек замечательно умный) решением проблем занимается, и тратит на это много сил и ума, но его проблемы весьма специфические :-)
Собственно настоящих вопросов у него нет, а есть ответы, кои ему явились непонятно откуда. Беда в том, что этих ответов много и они друг с другом никак не сопрягаются. Но это была бы беда для честного человека, а Соловьёв никак таким(интеллектуально) не являлся . Он начинает сколачивать сложнейшие конструкции, запрятывая очевидные противоречия вглубь своих ухищрений. Для людей, любящих словесные и логические ухищрения, но равнодушных к истине и реальным проблемам(типа Лосева) он сходит за философа.
Добавлю, что в науке есть понятие "результат". У Канта, Гегеля, Ленина результат есть. У Бердяева, Соловьёва, Ильина, Флоренского, Хайдеггера, ... нет не то что результатов - даже намёков на мысль. Одни лозунги. Паршивые проститутки. Бибихины, Лосевы, Пятигорские, Ильенковы и прочая погань. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130303 |
|
|
|
Гегель - это лжефилософия. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130304 |
|
|
|
На 99% . Но оставшийся процент - хорош. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130309 |
|
|
|
Гегель это как раз и есть философия, "классическая немецкая".
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130310 |
|
|
|
На-днях дочитал гигантский томище Фредрика Джеймисона (США) "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма" (2-е изд., 2019). Он, как и большинство философов-постмодернистов, бывший марксист, который не отказался от марксистской терминологии. А так основная масса постмодернистов - это французы. Самый яркий из них - Жан Бодрийяр, я прочитал восемь его книг. Великолепен Мишель Фуко. Я читал три его книги - "История безумия в классическую эпоху", "Рождение клиники: Археология врачебного взгляда", "Надзирать и наказывать" (о тюрьмах). Я прочитал ещё несколько десятков книг французских постмодернистов. Эпоха постмодерна, которая продолжалась примерно с 1970 до 2000 г., рассмотрена ими весьма подробно. Ставшие всеобщим достоянием термины - симулякр, виртуальная реальность, постправда и др. - придуманы не политиками, а философами.
Сейчас уже появилась книга о нашей современности, эпохе, когда на смену постмодернизму пришёл метамодернизм или постпостмодернизм. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130311 |
|
|
|
классическая немецкая лжефилософия |
|
|
номер сообщения: 8-484-130312 |
|
|
|
Нагир Адон делится воспоминаниями как он выступал в качестве студента-философа.
https://xaxam.livejournal.com/1832187.html
"Раз в неделю, перед семинаром по истмату, я с утра, умываясь, смывал с корки мозга все знания, которые там скапливались за неделю, вместо этого включал вместо этого подкорку и радиоточку на кухне, где я завтракал. За полчаса-час на моей подкорке оседал ровно такой же салат из бессмысленных слов. А уже на семинаре после того, как очередного несчастного заставляли отвечать на какой-то иезуитски-казуистический вопрос об исторической неизбежности чего-то хорошего, Заебулин, кряхтя, говорил, что-де ответ в принципе в правильном духе, но категорически неполон. Не хочет ли кто-нибудь добавить? Тут наступал мой звёздный момент. Я поднимал руку, открывал рот и выблёвывал в воздух тот салат, который с трудом держал в себе. Заебулин улыбался, — ему, похоже, надо было услышать не какую-то марксистскую догму, а ту праздничную обёртку, в которой ничего не было завёрнуто. Разумеется, всякое такое выступление он отмечал крестиком в своём кондуите, в результате чего у меня была череда из сплошных больших плюсов без единого пропуска, в отличие от спорадических маленьких плюсиков и даже минусов у остальной группы.
Пятёрку на экзамене я получил автоматом. На последней лекции Заебулин сказал, что истмат — сложнейший предмет, готовьтесь к трудному экзамену, изучайте труды классиков и не надейтесь проскочить дуриком™. И тут же, не переводя духа, сказал, что это вообще-то против его правил, но студенту Хахаму он ставит "отлично", пусть только придёт на экзамен с зачёткой. Диалектический вопрос, радоваться ли мне, что я дурик™, или обижаться, меня совершенно не взволновал."
В комментах там дельное замечание, в ответ на историческую справку, что Платон в качестве руководителей государства видел философов:
https://xaxam.livejournal.com/1832187.html?thread=71970555#t71970555
"Во времена Платона философами называли ученых, а философией называли все науки, которые были объединены всякой словесной шелухой религиозного и т.п. толка. А потом все реальные науки повыделялись в самостоятельные области знания, и в философии осталась только та шелуха. Так что теперешнее значение слов "философ" и "философствовать" совсем не то, что было у Платона." |
|
|
номер сообщения: 8-484-130322 |
|
|
|
Возможно, этот преподаватель истмата относился к своей работе творчески и желал научить студентов "думать самостоятельно". И поэтому его радовало не то. что студент несет какую-то чушь, а то, что студент явно выдумал эту чушь сам, а не вычитал из учебника. Но на экзамене он собирался уже проверить, что именно вычитал студент из учебника и насколько хорошо он это понял - и честно предупредил студента, что плетение первых попавшихся словес на экзамене он уже не одобрит. У меня с истматом была другая история. Я появился на семинаре только один раз, и в этот раз высказался о человечестве настолько пессимистично, что мне мог бы позавидовать сам Шопенгауэр. Преподаватель вынужден был подробно опровергнуть мое мнение истинами из учебника. Зато на экзамене, убедившись, что я в учебник так и не заглянул, он все-таки отнесся ко мне с симпатией и топить не стал - явно только потому, что мой пессимизм ему пришелся-таки по душе. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130347 |
|
|
|
Интересно было услышать, что во времена Платона были ученые.
Мне всегда казалось, что за все средние века такими могли бы - в наших нынешних понятиях - называться единицы. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130348 |
|
|
|
1. Платон это не средние века. Несколько раньше.
2. Учёные конечно были. В частности, его учеником был Теэтет, имхо, один из величайших математиков за всю историю.
Поясню Тэетета. Этот человек
1. Открыл теорию сравнений. Вроде не Бог весть что - я сам, при моих(без ложной скромности и без лицемерного самоуничижения) весьма скромных способностях переоткрыл лет в 9-10 совершенно самостоятельно - т е заметил, что остатки при сложении складываются а при умножении перeмножаются - и использовал это активно при решении задач. Но Тэетет на этом не остановился, а ещё и дал тонкую классификацию иррациональностей(а это уже и технически трудно - а при его то обозначениях ...)
2. Кроме того, он открыл правильные многогранники(кроме тривиальных, естественно давно известных). Т е похоже за 2000 лет до Ленглендса и Квиллена для него алгебра и геометрия были одно. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130349 |
|
|
|
Экзюпери about.
У меня с отрочества, как прочёл "Маленького принца" омерзение к его творчеству и личности, аллергия на упоминание его имени.
Даже не могу слушать великую песню "Опустела без тебя земля". |
|
|
номер сообщения: 8-484-130350 |
|
|
|
Астрономия, математика, в особенности столь любимая и восхваляемая так называемыми образованными людьми биология и теория происхождения организмов и многие другие науки, ставящие целью своей одну любознательность, не могут быть признаны науками в точном смысле этого слова. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130351 |
|
|
|
Роджер, я же уже ответил.
1. ЛН в своём праве, т к он определяет своё понимание термина "наука".
2. Конечно, его понимание расходится c современным значением, но он ссылается на предшествующие времена(не знаю, насколько правильно).
P.S. Интересно Ваше мнение по теме, затронутой в моём последнем посте в Математике. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130352 |
|
|
|
Истмат мне казался наиболее слабой и малоинтересной частью марксистско-ленинской философии. Неудовлетворенность им позже заставила меня прочитать множество книг по философии истории.
А вот диамат нравился, особенно категории материалистической диалектики: единичное, особенное и общее - причина и следствие - необходимость и случайность - возможность и действительность - содержание и форма - сущность и явление. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130353 |
|
|
|
Grigoriy: Экзюпери about.
У меня с отрочества, как прочёл "Маленького принца" омерзение к его творчеству и личности, аллергия на упоминание его имени.
Даже не могу слушать великую песню "Опустела без тебя земля". |
А что не так с Экзюпери? Я что-то пропустил? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130354 |
|
|
|
Вы ничего не пропустили :-)
Дело было 60 почти лет назад, но помнится, мне резко антипатичен был его патернализм, высокопарное "Мы в ответе за тех, кого приучили"(что само по себе конечно правильно, но ...) т е покровительственное, свысока, отношение к другим. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130355 |
|
|
|
Григорий был трудным отроком. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130356 |
|
|
|
Grigoriy: мне резко антипатичен был его . |
Интересно, вы знаете (чувствуете) разницу между словами «антипатичен» и «омерзение»? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130357 |
|
|
|
Grigoriy: 1. Платон это не средние века. Несколько раньше.
|
Вот это точно патернализм |
|
|
номер сообщения: 8-484-130358 |
|
|
|
Билли, где Вы увидели патернализм? Констатация факта. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130359 |
|
|
|
Eagle_2: Истмат мне казался наиболее слабой и малоинтересной частью марксисто-ленинской философии. Неудовлетворенность им позже заставила меня прочитать множество книг по философии истории.
А вот диамат нравился, особенно категории материалистической диалектики: единичное, особенное и общее - причина и следствие - необходимость и случайность - возможность и действительность - содержание и форма - сущность и явление. |
Скорее всего это было связано с тем как преподавался истмат/диамат в позднем СССР. Дело в том, что категории диамата имеют прямое отношение к другим наукам, так что многое можно было верифицировать, и очень косвенно связаны с «идеологией», поэтому эти темы можно было достаточно свободно обсуждать без ожидания «неотвратимого наказания» .
Истмат был намного более связан с идеологией, поэтому там и дискуссий было мало, да и никакого развития положений МЭЛ не предполагалось. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130360 |
|
|
|
FIBM: Grigoriy: мне резко антипатичен был его . |
Интересно, вы знаете (чувствуете) разницу между словами «антипатичен» и «омерзение»? |
Ну, я склонен к сильным выражениям :-) Но и по существу - как я уже сказал, у меня аллергия даже на его имя(точнее, произношение оного с придыханием - как в той песне |
|
|
номер сообщения: 8-484-130361 |
|
|
|
FIBM: Eagle_2: Истмат мне казался наиболее слабой и малоинтересной частью марксисто-ленинской философии. Неудовлетворенность им позже заставила меня прочитать множество книг по философии истории.
А вот диамат нравился, особенно категории материалистической диалектики: единичное, особенное и общее - причина и следствие - необходимость и случайность - возможность и действительность - содержание и форма - сущность и явление. |
Скорее всего это было связано с тем как преподавался истмат/диамат в позднем СССР. Дело в том, что категории диамата имеют прямое отношение к другим наукам, так что многое можно было верифицировать, и очень косвенно связаны с «идеологией», поэтому эти темы можно было достаточно свободно обсуждать без ожидания «неотвратимого наказания» .
Истмат был намного более связан с идеологией, поэтому там и дискуссий было мало, да и никакого развития положений МЭЛ не предполагалось. |
Совершенно верно. И учитывая мою любовь к системе, я видел её в диамате, но совсем не находил в истмате. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130362 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|