|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
arabella: FIBM: arabella: А может в этом и есть та самая сермяжная правда? Ну, не нравятся мне какие-то конкретные философы (ученые, художники, писатели), хочется заклеймить их нехорошими словами, НО неустанными тренировками вполне можно научиться сдерживаться, и заменять нехорошие слова «оставляет меня равнодушным». |
В целом - нет, не есть. Hеустанными тренировками (в таком контексте) вполне легко можно стать как минимум толерантным олигофреном неопределенного пола - что и происходит. |
Ну, да…либо «неистовый (бешеный)…мм…критик» либо «толерантный олигофрен», другого не дано. Так и живем. |
Насколько я понимаю, Grigoriy (если о нем речь) не критикует, а называет вещи своими именами. |
«неистовый критик» в данном случае это такой же эвфемизм как и «оставляет меня равнодушным» |
|
|
номер сообщения: 8-484-130224 |
|
|
|
:)
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130225 |
|
|
|
Добавлю в виде оффтопа, что в качестве историков философии большинство известных мне философов оказываются людьми толковыми, дельными, с хорошо развитым логическим и критическим мышлением. Сейчас, я думаю, нет условий для какого-то существенного прорыва в области философии. Но потребность людей в целостной картине мира никуда не денется. Большинству эту картину нарисует религия. Но найдутся люди, которых эта картина не устраивает. Если они попытаются найти ее в науке, то уже сама по себе эта попытка будет философией. Впрочем, как это будет на самом деле, я знать не могу, но в полное исчезновение философии я не верю. Всегда останется эта территория между наукой и религией, которую занять может только философия. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130226 |
|
|
|
Pirron: Добавлю в виде оффтопа, что в качестве историков философии большинство известных мне философов оказываются людьми толковыми, дельными, с хорошо развитым логическим и критическим мышлением.. |
+100. Если подходить с этой точки зрения, то и к философским статьям Лосева в «застойном» СССР начинаешь относиться с большим уважением. В отличие скажем от сборника «Философские вопросы современной физики (1952)». |
|
|
номер сообщения: 8-484-130227 |
|
|
|
FIBM: Grigoriy: Ещё раз. Дело не в том, что Бердяев, Лосев, Шпенглер, Хайдеггер, ... - интеллектуальные ничтожества, способные думать только о своём кармане. Дело в том, что находятся люди, которые рекламируют их словесный понос как Вершины Мысли. Это имхо очень вредно и требует отпора. |
Есть и другая точка зрения:
-зачем делать шикарную рекламу этим «людям»?
-«критика=оскорбления» вместо конкретного разбора статей (книг) «интеллектуалов» не представляет ни малейшего интереса.
Как пример: давно здесь была дискуссия о «математических опусах» г. Маркса. Конкретный разбор «опусов» представлял интерес, а высказывания типа «это мог написать только тщеславный идиот» никакого интереса не представляют. |
Конкретных разборов практически всех упомянутых у меня выше крыши, в частности здесь.
Иногда достаточно просто процитировать - тексты "говорят сами за себя", как Вы сами заметили - конкретно о Флоренском, думаю и цитаты из Лосева о множествах, которые "в рамках чистой логики можно мыслить только вполне упорядоченными" и т п впечатляют.
Или Бердяев, обьявляющий себя христианином, и ни разу в жизни не потрудившийся раскрыть Евангелие - завравшийся мерзавец, упрекающий Толстого что тот мол не уделяет должного внимания личности Христа, в чём, по мнению вонючей гадины и состоит христианство. Если бы мудозвон потрудился раскрыть Евангелие, он бы убедился, что то, за что он упрекает Толстого - требования лично Христа.
"Вегетерианская заповедь непротивления"(Бердяев), Соловьёв и Ильин, написавшие целые книги против ясного и категорического требования Христа к своим последователям. И при этом заявляющие что они христианские филосфы.
Или наш товарищ, обьявляющий что все благоразумные люди и так отказываются служить в армии, отвергают суд и полицию, не требуют возвращения долгов, ... не говоря уже о вишенке на торте - "Чудо Благодатного Огня, необьяснимого наукой". Ладно он не знает, что уже лет 200 рассказано непосредственными свидетелями что это наглое мошенничество - что, наш Вова17 в цирке ни разу за жизнь не был? О науке химии слыхом не слыхал?
Или рассказы о блистательном тексте друга салюки о запятых - который по форме порочный круг("Логика языка требует, т к логика языка требует"), а по существу - такой дебилизм, что дальше уже некуда. Оказывается, если верить товарищам, салюки сим словесным пер...ем дал мне блистательный отпор. Было бы смешно ...
Или, возвращаясь к "философам". "Блестящие идеи Шпенглера" - существа, которое рассказывает в начале 20 века о конце не только европейского искусства, но и европейской науки. И, опять же вишенка - существо имело диплом математика. И рассказывает что после Римана мол ничего нового в математике нет и быть не может - только подметание по сусекам. Я уж не говорю что историю придурок просто не знает.
Короче, по существу всё многажды сказано. И я готов повторить по требованию по каждому конкретному случаю.Но имею я право на эмоции в адрес заявлений, что подлый и дебильный маразм - Глубокие Мысли? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130228 |
|
|
|
Или вот поразивший меня разговор с товарищем - между прочим физтеховцем славных годов(он 49 , кажется г р)
""Я читал Евангелия раз пять - примерно".
Прекрасно. Я задаю вопрос:
"Раз Вы читали Евангелие, да ещё 5 раз - может Вы без моей помощи вспомните, где именно и как именно Иисус сказал то, что я ему приписываю - что вера в чудеса неважна, что почитание его лично неважно, что важна только мораль - причём в духе, а не просто "добрые дела".
Или Ваша память настолько ослабла, что не вспомните?"
Дмсд со свойственной ему обязательностью и уважением к собеседнику(без иронии; я восхищён его терпимостью и толерантностью, сдержанностью) отвечает:
"Конечно не помню - не потому что память ослабла -никогда не помнил".
!!!!!!!!!!!!!!
Т е самое важное в Евангелии - то, что собственно составляло смысл его проповедывания - Учение о Спасении - дмсд не интересовало. От слова СОВСЕМ.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Он - Не Видел этого(память у него прекрасная - так он говорит и я ему верю).
Кто-нибудь может мне обьяснить психологическую загадку - зачем он 5 раз смотрел в Евангелие - чтением это назвать нельзя - Зачем?!" |
|
|
номер сообщения: 8-484-130229 |
|
|
|
Верите - нет, Григорий - это интересная книга. Интересной её делает вера тех людей, которые её написали, донесли до наших времён и перевели. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130232 |
|
|
|
Интересной её делает для современных людей её историческое значение для развития нашей цивилизации.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130233 |
|
|
|
Это был collateral damage в процессе донесения. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130234 |
|
|
|
А может Providentia?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130235 |
|
|
|
Roger: Верите - нет, Григорий - это интересная книга. Интересной её делает вера тех людей, которые её написали, донесли до наших времён и перевели. |
Не понял. Разве я сказал что Евангелие - неинтересная книга?! Где?
Но можно констатировать, что для Бердяева и Вовы17 - да, нeинтересная. Раскрыть её они не удосужились. Но я тут при чём?! |
|
|
номер сообщения: 8-484-130238 |
|
|
|
Наверное, каждый видит в ней что-то своё. Вот и вы тоже. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130239 |
|
|
|
1982 г., срочная служба в сирийской армии. Первой книгой, которую мы купили по совету наших военных специалистов, была "Библия". Понравились все 4 Евангелия и, конечно, Экклезиаст. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130240 |
|
|
|
Конечно, неприятно читать то, что Бердяев и Соловьев пишут о непротивлении злу насилием. Невольно спрашиваешь себя: почему же упреки адресуются Толстому. а не подлинному автору этой идеи? Их поведение можно объяснить только тем, что они пытаются защищать реально существующую православную традицию, в которой помимо писания есть предание, есть причисленные к лику святых люди, как раз насильственными деяниями эту честь заслужившие, есть богословие с одобренными церковью толкованиями евангельских истин. Есть, в конце концов, реальный мир, где без противления злу ( или даже не злу) насилием обходиться христианам никогда не удавалось. Короче говоря, они озабочены интересами реально существующей православной церкви, а Толстому судьба этой церкви в ее нынешнем виде безразлична. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130241 |
|
|
|
Roger: Наверное, каждый видит в ней что-то своё. Вот и вы тоже. |
Pro captu lectoris habent sua fata libelli
Книги имеют свою судьбу. По разумению читателей.
Я существо малоинтересное и неважное(за одним исключением - и это не я). Но существенна цель проповедывания Евангелия - учение о Спасении.
На эту цель Соловьёву, Бердяеву, Вове17-му, Ильину, Шевкунову, ..., легиону блyдословящих лжецов - НАСРАТЬ. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130242 |
|
|
|
Ein Buch ist ein Spiegel, aus dem kein Apostel herausgucken kann, wenn ein Affe hineinguckt.
Georg Christoph Lichtenberg |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130243 |
|
|
|
Не могу открыть trim-c.livejournal.com - ЖЖ упорно пишет, что на территории моей страны просмотр запрещён законодательством. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130244 |
|
|
|
Roger: Не могу открыть trim-c.livejournal.com - ЖЖ упорно пишет, что на территории моей страны просмотр запрещён законодательством. |
:-)
У меня прямо сейчас прекрасно открывается
https://trim-c.livejournal.com/
Мы живём в разных странах? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-484-130245 |
|
|
|
Roger: Не могу открыть trim-c.livejournal.com - ЖЖ упорно пишет, что на территории моей страны просмотр запрещён законодательством. |
Может быть на территории Канады «опусы клоунов» блокируют? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130246 |
|
|
|
Это, я думаю, какие-то проблемы с провайдером у Роджера. У меня всё открывается, а я тоже живу в Канаде, правда в Онтарио, а Роджер в Квебеке. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130247 |
|
|
|
Почему-то так делает только Хром, но через любой прокси. Причём тоже по-русски (как тут показывал стеснительный ласкер). Кэши чистить мне западло, но через Firefox я посмотрел. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130249 |
|
|
|
У меня ровно наоборот - хром читает, а фф даёт ошибку 451. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130250 |
|
|
|
Quantrinas: Интересной её делает для современных людей её историческое значение для развития нашей цивилизации. |
Да-да-да! Боголюбов, Шафаревич, Кацнельсон, ... всячески заинтересованы были и есть историческими значениями всего на свете. Не говоря уже о Ньютоне и Фарадее. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130251 |
|
|
|
Нет, ну кто-то может и уверовать. Всякое бывает.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130252 |
|
|
|
Офф. Квант, можно задать Вам в личке вопрос об одном физике? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130253 |
|
|
|
Можно!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-484-130254 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130255 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130256 |
|
|
|
Рыси (bobcat, lynx) исключаются - у них очень короткие хвосты.
Остается смотреть среди молодых пум. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130257 |
|
|
|
Откуда пума в Торонто? Остаётся всё-таки кот. Но таких раскормленных и больших я диких котов не видел. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130258 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|