|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лосев велик не только в философии математики и эстетики! О жидах и бабах также мыслил глубоко, истинно философски!:
""«Еврейство со всеми своими диалектическо-историческими последствиями есть Сатанизм, оплот мирового Сатанизма."
"Как в действительности не существует достоинства женщины, так и не может быть понятия о еврейском достоинстве. У настоящего еврея нет внутреннего благородства, которое исходит из достоинства собственного и из уважения к чужому "я". Этим объясняются и еврейское высокомерие, которое выражает отсутствие сознания собственного "я", и властная потребность поднять ценность своей личности - путем унижения личности другого. Настоящий еврей, как и женщина, лишен собственного "я", а вследствие этого и самоценности. Еврей вовсе не антиморален. Он аморален. Поэтому еврей и не боится демонов...
Я думаю, можно довольно точно исчислить наличие в реальном человеке "мужского" и "женского" начала, или "человеческого" и "еврейского", и этот подсчет будет вполне точен и анатомо-физио логически, и психологически и социологически.»" |
|
|
номер сообщения: 8-484-130167 |
|
|
|
С эстетикой мы уже закончили?
Жаль, что вы не указали источник последней цитаты: "Так истязуется и распинается истина... (А.Ф.Лосев в рецензиях ОГПУ)", Источник/Вестник Архива Президента РФ, 1996/4 (23). В статье приводится докладная записка информационного отдела ОГПУ с материалами к делу Лосева за июнь 1930 г. В записке текст дан как лосевский, хотя вскользь упоминается, что он обильно цитирует О.Вайнингера.
И действительно, у Отто Вайнингера находим оригинал.
Как нет в действительности "достоинства женщин", так и немыслимо представление о еврейском "gentleman". У истинного еврея нет того внутреннего благородства, которое ведет к чувству собственного достоинства и к уважению чужого "я". Нет еврейского дворянства. Это тем знаменательнее, что интеллектуальный подбор действует среди евреев в течение тысячелетий.
Этим объясняется также и то, что известно под названием еврейского высокомерия. Оно является выражением отсутствия сознания собственного "я" и сильнейшей потребности поднять ценность своей личности путем низведения личности ближнего, ибо истинный еврей, как и истинная женщина, лишен собственного "я", а потому он лишен и самоценности. |
...еврей в сущности нисколько не антиморален... Можно сказать, что он относительно аморален... Только теперь мы можем понять отсутствие у еврея всякого страха перед демоническим принципом. |
Поскольку ОГПУ избавило нас от возможности ознакомления с полным текстом первоисточника, мы не можем с достоверностью узнать, в каком контексте Лосев переписывает Вайнингера, полемизирует или соглашается. Однако можно сделать пару замечаний:
1) Лосев explicitly цитирует Вайнингера, поскольку плагиат даже инфоотдел ОГПУ вряд ли опознал бы самостоятельно.
2) Маловероятно, что он полностью согласен с ним. Если евреев ещё можно притянуть за уши в контексте жидобольшевизма (текст Лосева антисоветский), то заподозрить его а неуважении к женщинам я не могу. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130168 |
|
|
|
Спасибо! Я не знал, что это цитата. Помнится, я нашёл это в своё время в издании его записных книжек, и там, видимо, это не оговаривалось(а может я пропустил, хотя читал на бумаге, не в Сети). И в неоднократных других упоминаниях также не говорилось, что это цитата. По существу же это, возможно, реабилитирует его как антисемита и женоненавистника, но, с другой стороны,оказывается, что это существо вообще не породило ни одной мысли за жизнь - больше ничего, что заслуживало бы эту характеристику мне у него не попадалось - а я смотрел довольно много. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130169 |
|
|
|
Посмотрел кто такой Вейнингер. Надо отметить его последовательность - будучи евреем, решил, что жить недостоин и застрелился в 23 года. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130170 |
|
|
|
А с эстетикой, да, видимо закончили. Вы считаете что я несу чушь, я такого же мнения о говоримом в этой теме Вами. "Мы согласны, что мы несогласны", дальнейшее обсуждение имхо бессмысленно. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130171 |
|
|
|
Roger: С эстетикой мы уже закончили?
Жаль, что вы не указали источник последней цитаты: "Так истязуется и распинается истина... (А.Ф.Лосев в рецензиях ОГПУ)", Источник/Вестник Архива Президента РФ, 1996/4 (23). В статье приводится докладная записка информационного отдела ОГПУ с материалами к делу Лосева за июнь 1930 г. В записке текст дан как лосевский, хотя вскользь упоминается, что он обильно цитирует О.Вайнингера.
|
Если уж рассматривать всю дискуссию о..мировоззрении г. Лосева, то нужно упомянуть и о таком мнении (1996 год)
« Но вернемся к Лосеву. Публикаторы, чем бы они ни руководствовались,
сделали важное и нужное дело. Заполнен еще один пробел в истории русского
нацизма. Теперь мы знаем о его среднем звене -- среднем и хронологически, и
культурно-иерархически.»
Полную дискуссию можно найти на сайте https://www.booksite.ru/fulltext/0/001/005/114/003.htm
П.С. Чем то напоминает дискуссию об антисемитизме г. Алехина. Каждый может самостоятельно сделать выводы. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130172 |
|
|
|
Я читал Отто Вейнингера, как только он был у нас издан. Возможно, это были просто выписки из его трактата, сделанные Лосевым в записных книжках (может, в его же переводе).
Сам трактат интересен, особенно его рассуждения о так наз. генидах. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130173 |
|
|
|
Поиск
показывает, что о цитировании говорит мало кто.
Однако Поливанов об этом говорит, но в в контексте, что Лосев был с высказываниями Венгартнера полностью согласен и творчески их развивал :-) |
|
|
номер сообщения: 8-484-130174 |
|
|
|
Интересно, что текст о евреях и женщинах читается иначе, если считаешь его автором не Лосева, а Вейнингера. Все-таки Вейнингер и сам - еврей, и психически явно не совсем здоров, и писал свой монументальный труд на грани самоубийства. Гитлеру. кстати, его книга понравилась( что и не удивительно), да и Геббельс нередко на нее ссылался в своих речах. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130177 |
|
|
|
Я почему-то всегда думал, что книга "Мужчина и женщина" - единственное имущество, которое спас из огня Васисуалий Лоханкин - принадлежит перу Вейнингера. Но теперь узнал, что трактат Вейнингера называется иначе. Кто же был автором книги, которой так дорожил искатель сермяжной правды? |
|
|
номер сообщения: 8-484-130182 |
|
|
|
Pirron: Кто же был автором книги, которой так дорожил искатель сермяжной правды? |
Это энциклопедия, написанная «коллективом авторов». |
|
|
номер сообщения: 8-484-130187 |
|
|
|
В 1990-х гг. выходил сокращённый вариант этого трактата Отто Вейнингера в мягком переплёте, затем полный - в довольно серьёзной серии Издательства АСТ "Philosophy" (у меня их штук 30). Есть и др. его современные издания.
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130193 |
|
|
|
Роджер, можно узнать Ваше мнение о цитатах из "Диалектических основ" и их авторе?
Мнение других товарищей также интересно. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130195 |
|
|
|
Пришло в голову - это же типичный русский юноша по Достоевскому - "возвращает карту звёздного неба исправленной", не потрудившись даже посмотреть на небо ни разу. И когда вот такое вот вонючее чмо характеризуется как Мыслитель - характеризующих хочется раздавить, чтобы мокрого места не осталось. Товарищи заврались насквозь. Стыд и совесть нечто для них совершенно незнакомое.
Конечно, "человеку свойственно ошибаться", "кто без греха - пусть кинет камень первым".
Но ведь у Лосева нет ничего, хотя бы отдалённо напоминающее мысль(кроме технических работ). |
|
|
номер сообщения: 8-484-130196 |
|
|
|
Grigoriy: Роджер, можно узнать Ваше мнение о цитатах из "Диалектических основ" и их авторе?
Мнение других товарищей также интересно. |
Если речь идёт об этом, то у меня нет об этом никакого мнения. Во-первых, в теории множеств я разбираюсь как свинья в апельсинах, а во-вторых, я вообще обычно не вижу никакого смысла ни в одной философской книге (такая разновидность дислексии), и могу рассматривать их разве что с литературной точки зрения. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130203 |
|
|
|
1. Настолько, чтбы понять что написанное Лосевым - безумный невежественный бред, Вы в ТМ безусловно разбираетесь. Т е Вы можете сказать что "рассуждения" о инобытии и целеполагании Вы не понимаете, и потому судить о них не можете(хотя и это лукавство), но вот что "множество непременно д б вполне упорядоченным, и иначе его мыслить невозможно" есть как раз дикий невежественный бред обнаглевшего мудозвона, Вы безусловно понимаете.
2. Я в филосoфии немного(действительно немного) понимаю. Поверьте на слово - Лосев, как и прочие Соловьёвы-Ильенковы к философии(в качестве творца; технические труды у него есть) не имеет никакого отношения. Как ни понимать её предмет. У него нет содержательных предложений вообще - только игра словами, которые обнаглевший мерзавец выдаёт за мысли. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130204 |
|
|
|
не вижу никакого смысла ни в одной философской книге |
Et tu, Brute? бедный пиррон... |
|
|
номер сообщения: 8-484-130205 |
|
|
|
В связи с Павлом Флоренским вспомнил ещё об одной жертве сталинизма - сыне писателя Леонида Андреева (сидел в 1947-57 гг.), авторе нашумевшего в своё время сочинения "Роза мира", которое я не смог осилить. Вот одно из мнений о ней:
Если исходить из содержания, то нет никакого смысла упоминать в числе философско-исторических сочинений книгу Даниила Леонидовича Андреева (1906-1959) "Роза мира" (М., 1992 и др. изд.). Но автора ее нередко характеризуют в печати как глубочайшего мыслителя, создавшего совершенно новое понимание истории, что некоторых может сбить с толку. В действительности же эта книга представляет собой чистейший бред, причем даже не в переносном, а в буквальном смысле слова.
(Семенов Ю.И. Философия истории. М., 2003, С. 418) |
|
|
номер сообщения: 8-484-130206 |
|
|
|
Grigoriy: 1. Настолько, чтбы понять что написанное Лосевым - безумный невежественный бред
2. Я в филосoфии немного(действительно немного) понимаю. Поверьте на слово - Лосев, как и прочие Соловьёвы-Ильенковы к философии(в качестве творца; технические труды у него есть) не имеет никакого отношения. |
Думаю, что вы слишком увлечены "борьбой" с последователями, и не учитываете, то, когда и зачем были написаны эти труды.
1. Дело в том, что в те далекие времена получить информацию было намного сложнее, чем сейчас. Поэтому популярные статьи (книги) о древних? и не очень древних философах, ученых, художниках, спортсменах были "на вес золота", и мало кто занимался вопросами: а правда так было? или насколько автор согласен/не согласен с теми о ком он пишет? С точки зрения просветительской (общества СССР) деятельность Лосева можно оценить со знаком +.
2. К деятельностьи любых философов, пытающихся сказать что-нибудь разумное в других науках (математика, физика, ...), отношусь скептически. "Их статьи говорят сами за себя"(ц). Так что здесь Лосев исключением не является.
3. По поводу значимости философских работ Лосева это не ко мне. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130207 |
|
|
|
Eagle_2: В связи с Павлом Флоренским вспомнил ещё об одной жертве сталинизма - сыне писателя Леонида Андреева (сидел в 1947-57 гг.), авторе нашумевшего в своё время сочинения "Роза мира", которое я не смог осилить. Вот одно из мнений о ней:
Если исходить из содержания, то нет никакого смысла упоминать в числе философско-исторических сочинений книгу Даниила Леонидовича Андреева (1906-1959) "Роза мира" (М., 1992 и др. изд.). Но автора ее нередко характеризуют в печати как глубочайшего мыслителя, создавшего совершенно новое понимание истории, что некоторых может сбить с толку. В действительности же эта книга представляет собой чистейший бред, причем даже не в переносном, а в буквальном смысле слова.
(Семенов Ю.И. Философия истории. М., 2003, С. 418) |
Эту книгу я прочитал. В подробных описаниях потустороннего мира мне понравилось то, что не только сообразительные домашние животные, но и любимые детские игрушки обретают бессмертие и существуют в достойных условиях, радуя обитателей рая примерно так же, как Винни-Пух радовал Кристофера Робина. У меня в детстве любимой игрушкой был маленький пластмассовый барашек. Я был бы рад за него, если бы он и вправду после смерти обрел вечную жизнь и наслаждался райским блаженством. Правда, непонятно, что следует считать в этом случае смертью. Что касается того мнения, которое высказал Ю.И. Семенов, то я с ним согласен: в данном случае мы имеем дело с шизофреническим бредом не в переносном, а в прямом медицинском смысле этого слова. Другое дело, что и в бреду талантливый человек может высказать нечто ценное. Я лично ничего ценного у Даниила Андреева не нашел, но, может, кому-то повезет больше. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130208 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130212 |
|
|
|
rudolf: не вижу никакого смысла ни в одной философской книге |
Et tu, Brute? бедный пиррон... |
К такого рода изменам я равнодушен. Даже если сегодня упразднят все институты, факультеты и кафедры философии - это тоже оставит меня равнодушным. Я не против того, чтобы философы поработали у шлифовальных станков - многим из них это только пойдет на пользу. Правда. непонятно, почему репрессиям надо в первую очередь подвергать философов. Во всех университетах существуют и процветают, к примеру, факультеты теологии. Достаточно сравнить. скажем, философские статьи С.Булгакова с его же богословскими статьями, чтобы почувствовать, насколько в качестве философа он разумней, чем в качестве богослова. Но я никогда не встречал на шахматных форумах людей, желающих упразднить теологию - все почему-то жаждут крови философов. Впрочем, разве мало люди выдумали занятий еще более бессмысленных, чем теология? И не сосчитаешь. Теология все-таки тоже по-своему отдаляет тот момент, когда люди проснутся на упомянутой недавно в жениной теме планете обезьян. А сколько есть занятий, которые этот момент неуклонно приближают. Так что не кОрысти ради защищаю я иногда философию, а токмо ради всеобщего блага. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130213 |
|
|
|
теологи да, но....
в принципе, на земле любая деятельность по большому счету бессмысленна. в этом смысле не важно кого расстреливать первым - философов, теологов, ученых или шахматистов. лично я бы парочку захудалых теологов оставил напослед - они бы хоть как-то утешали перед всеобщим концом. философы с учеными на это не способны хронически (первые заняты словоблудием на кафедрах, вторые слишком реалистичны, что бы врать во благо), а шахматистам некогда - они мочат друг друга и ищут шарики. ну и что еще остается обывателю у шершавой стенки перед холодным стволом космоса? только послушать утешительный псалом о райских кущах и уснуть в неведении |
|
|
номер сообщения: 8-484-130214 |
|
|
|
Pirron:
Даже если сегодня упразднят все институты, факультеты и кафедры философии - это тоже оставит меня равнодушным.. |
А может в этом и есть та самая сермяжная правда? Ну, не нравятся мне какие-то конкретные философы (ученые, художники, писатели), хочется заклеймить их нехорошими словами, НО неустанными тренировками вполне можно научиться сдерживаться, и заменять нехорошие слова «оставляет меня равнодушным». |
|
|
номер сообщения: 8-484-130215 |
|
|
|
А может в этом и есть та самая сермяжная правда? Ну, не нравятся мне какие-то конкретные философы (ученые, художники, писатели), хочется заклеймить их нехорошими словами, НО неустанными тренировками вполне можно научиться сдерживаться, и заменять нехорошие слова «оставляет меня равнодушным». |
В целом - нет, не есть. Hеустанными тренировками (в таком контексте) вполне легко можно стать как минимум толерантным олигофреном неопределенного пола - что и происходит. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130216 |
|
|
|
arabella: А может в этом и есть та самая сермяжная правда? Ну, не нравятся мне какие-то конкретные философы (ученые, художники, писатели), хочется заклеймить их нехорошими словами, НО неустанными тренировками вполне можно научиться сдерживаться, и заменять нехорошие слова «оставляет меня равнодушным». |
В целом - нет, не есть. Hеустанными тренировками (в таком контексте) вполне легко можно стать как минимум толерантным олигофреном неопределенного пола - что и происходит. |
Ну, да…либо «неистовый (бешеный)…мм…критик» либо «толерантный олигофрен», другого не дано. Так и живем. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130218 |
|
|
|
FIBM: arabella: А может в этом и есть та самая сермяжная правда? Ну, не нравятся мне какие-то конкретные философы (ученые, художники, писатели), хочется заклеймить их нехорошими словами, НО неустанными тренировками вполне можно научиться сдерживаться, и заменять нехорошие слова «оставляет меня равнодушным». |
В целом - нет, не есть. Hеустанными тренировками (в таком контексте) вполне легко можно стать как минимум толерантным олигофреном неопределенного пола - что и происходит. |
Ну, да…либо «неистовый (бешеный)…мм…критик» либо «толерантный олигофрен», другого не дано. Так и живем. |
Насколько я понимаю, Grigoriy (если о нем речь) не критикует, а называет вещи своими именами. В этом разница - а не в ложных тезисах, так же как и в стремлении создать общества законченных идиотов - в данном случае под прикрытием "культуры".
Так и живем :)) |
|
|
номер сообщения: 8-484-130219 |
|
|
|
Ещё раз. Дело не в том, что Бердяев, Лосев, Шпенглер, Хайдеггер, ... - интеллектуальные ничтожества, способные думать только о своём кармане. Дело в том, что находятся люди, которые рекламируют их словесный понос как Вершины Мысли. Это имхо очень вредно и требует отпора. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130220 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-130222 |
|
|
|
Grigoriy: Ещё раз. Дело не в том, что Бердяев, Лосев, Шпенглер, Хайдеггер, ... - интеллектуальные ничтожества, способные думать только о своём кармане. Дело в том, что находятся люди, которые рекламируют их словесный понос как Вершины Мысли. Это имхо очень вредно и требует отпора. |
Есть и другая точка зрения:
-зачем делать шикарную рекламу этим «людям»?
-«критика=оскорбления» вместо конкретного разбора статей (книг) «интеллектуалов» не представляет ни малейшего интереса.
Как пример: давно здесь была дискуссия о «математических опусах» г. Маркса. Конкретный разбор «опусов» представлял интерес, а высказывания типа «это мог написать только тщеславный идиот» никакого интереса не представляют. |
|
|
номер сообщения: 8-484-130223 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|