|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннинский - умница. Классный текст! |
|
|
|
|
Есть вещи, для меня совершенно недоступные. Например, популярность Аннинского. Всё что я читал - одинаково: "Намёки тонкие на то, чего не ведает никто". Содержания никакого, кроме малоинтересных анекдотов из его жизни. Мыслей - хоть шаром покати. Слог - ну ничего. Обьясните, а? Что классного? |
|
|
номер сообщения: 8-40-9000 |
|
|
|
Если верить Татьяне Толстой (я склонен верить, но ее точную формулировку с ходу не приведу), язык - это cуть литературы. "Как" - важнее чем "что". Если "как" не важнее, это уже не литература, а другие жанры.
Если вам не нравится чья-то проза или музыка, тут ничего не поделаешь, искусство должно быть самоочевидно.
Что касается конкретного автора, его популярность все же имеет пределы, до меня вот вообще никоим образом не добралась. Впрочем из цитаделей русскоязычной словесности в последние годы посещаю в основном колонку Газеты.Ру (или EJ.ru, и т.п). Так что ничего удивительного.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9001 |
|
|
|
Очень трудно объяснить, за что тебе нравится тот или иной писатель, художник, композитор и т.д. - даже человеку нейтральному, неосведомленному, а уж предвзято настроенному и подавно. Пусть ради эксперимента кто-нибудь попробует "своими словами" доказать, что, скажем, Достоевский хороший писатель - вряд ли получится убедительно. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9002 |
|
|
|
Не вдаваясь в критику глубоких идей Татьяны Толстой заметим, что они тут не по существу - Аннинский не писатель, а критик и эссеист. Тут мысли должны быть по определению жанра. А где они у него? "Если они есть, покажите их нам".
Аннинский же не то чтоб оглушительно популярен, но критик с "именем". На чём его "имя" основано, мне непонятно, откуда и был вопрос.
Чем хорош Достоевский и почему он популярен, очень легко обьяснить.
Вопреки бредням, приписанным гр. Голубевым Т. Толстой, в прозе важны идеи - реализованные в художественной форме, т е попросту берущие читателя за душу.
Всё творчество Достоевского посвящено одному, зато чрезвычайно интересующему почти всех людей вопросу: "Как капитал приобрести и невинность соблюсти?". И излагает он перипетии решения этой проблемы настолько искренне, живо и увлечённо, что захватывает читателя. Выражаясь более академично, почти все люди мучаются всю жизнь, решая каждодневно проблему выбора между добром и злом - в основном по мелочам, иногда по крупному - "мы выбираем деревянные бушлаты". И вот Достоевский показывает эту борьбу крупным планом, в драматических ситуациях, и в то же время близких многим.
Короче - важное содержание, искренность чувства - отсюда любовь читателей. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9003 |
|
|
|
Grigoriy:Чем хорош Достоевский и почему он популярен, очень легко обьяснить...
Всё творчество Достоевского посвящено одному, зато чрезвычайно интересующему почти всех людей вопросу: "Как капитал приобрести и невинность соблюсти?"...
Короче - важное содержание, искренность чувства - отсюда любовь читателей.
Ну хорошо, допустим так.
Но вот, скажем, у Асадова или Пикуля (фамилии, разумеется, можно и другие подобрать)есть и важное содержание, и искренность чувства,и любовь читателей - непонятно только, почему их до сих пор не признали великими, а Достоевского признали.
Хотелось бы также узнать от Вас, чем, например, так плох Зощенко и почему при этом он так популярен (помнится, Вы неоднократно объясняли, что Зощенко - не писатель, а ...) |
|
|
номер сообщения: 8-40-9004 |
|
|
|
Grigoriy: в прозе важны идеи - реализованные в художественной форме, т е попросту берущие читателя за душу.
Набоков бы Вас, Grigoriy, за эти слова назвал такими словами, какими вы обычно называете неугодных Вам людей. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9005 |
|
|
|
По Аннинскому скорее согласен с Grigoriy. Когда Л.А., критик и эссеист, пишет "по делу" - у него бывают удачи, бывает интересно (отсюда и популярность), но когда он пишет "просто так", у него и получается "просто так". Как шутили когда-то: "О чем этот фильм? - Да ни о чем!" Хотя и неплохо...
Однако насчет "бредней" согласиться не могу. Респект Максу! "Как" не менее важно, чем "что", и в этом проявляется талант писателя (либо он есть, либо его нет; либо слабый, либо сильный).
Может быть, истина где-то посередине. Приведу пример, пусть и не совсем точный. Grigoriy, весьма признателен Вам за давнюю подсказку найти в инете Лену Фролову и Машу Школьник. Я их слушал когда-то, потом потерял из виду. Изумительные таланты! А "Проплывают облака" в исполнении Лены - что-то невероятное, неземное. Вот Вам истинная гармония между "что" (Бродский) и "как" (Фролова).
ЗЫ. Достоевский, выражаясь современным языком, был просто очень классным детективщиком. Великолепным мастером интриги, писавшим круглые сутки увлекательное чтиво. А это и есть "как" (но, конечно, без отрыва от "что": бесконечная борьба добра со злом отражала мировоззрение автора). |
|
|
номер сообщения: 8-40-9006 |
|
|
|
За что уважаю Григория, так это за то что он, сволочь :), мысли высказывает, после чего многие другие начинают вокруг него бегать, приплясывать и вопрошать - " а позвольте вас спросить, а не скажнти ли вы ..., в надежде что он, Григорий, ответит им на то что они еще не вычитали в рекомендуемой литературе. Молодец Григорий, учусь ... :D
__________________________
Все действительное было разумным а все разумное будет действительным. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9007 |
|
|
|
Готов подписаться под выступлением предыдущего оратора. За вычетом очепяток и слова "сволочь" |
|
|
номер сообщения: 8-40-9008 |
|
|
|
За что уважаю Е, так это за его доброту. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9009 |
|
|
|
Grigoriy: Вопреки бредням, приписанным гр. Голубевым Т. Толстой
М-да . Надо хоть откреститься от "приписывания". Хотя двух минут жизни, потраченных на поиск по ключевым словам немного жалко.
Не "про что", а "как", а точнее, "как про то, что" — все же было и остается основным удовольствием и смыслом словесного искусства.
http://magazines.russ.ru/inostran/1999/8/tolstaya.html
Grigoriy: Короче - важное содержание, искренность чувства - отсюда любовь читателей.
Раз так, срочно пытаюсь завоевать любовь читателей данного треда. Искренне считаю и чувствую, что хамский (стабильно хамский) стиль постов Григория нарушает нормы этого форума и нормы приличия вообще. "Пшел вон!", мог бы, возможно, написать в таком случае Достоевский (окажись он каким-то образом на моем месте). По меркам своего времени, Достоевский был бы прав.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9010 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: ...срочно пытаюсь завоевать любовь читателей данного треда. Искренне считаю и чувствую, что хамский (стабильно хамский) стиль постов Григория нарушает нормы этого форума и нормы приличия вообще.
Михаил, думаю, уже завоевали. Но, зная о Вашем героическом терпении и стойкости при отражении всяческих нападок, я несколько удивлен Вашей реакцией на Григория, жесткость и безапелляционность которого общеизвестна. Наверняка сам он не считает это хамством. Так походя, невольно(?), люди ранят друг друга. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9011 |
|
|
|
Grigoriу: Есть вещи, для меня совершенно недоступные. Например, популярность Аннинского. Всё что я читал - одинаково: "Намёки тонкие на то, чего не ведает никто". Содержания никакого, кроме малоинтересных анекдотов из его жизни. Мыслей - хоть шаром покати. Слог - ну ничего. Обьясните, а? Что классного?
Всё творчество Достоевского посвящено одному, зато чрезвычайно интересующему почти всех людей вопросу: "Как капитал приобрести и невинность соблюсти..."
=========================================
Как в интерпретации Григория всё просто: между строк читается-мол,и я так могу ,как Аннинский и другие,но он(они) популярен,а я нет...
Я не собираюсь восторгаться эссе Аннинского,хотя он мой однокашник( я тоже окончил в своё время 330-ую школу),но таких резких нападок в свой адрес он не заслуживает
Критика,господин,Григорий, должна быть более конкретной:мне,дескать,в этом эссе не понравилось: 1) во-первых...2)во-вторых,а так огульно-это то ,что назвал Е и отверг Макс... |
|
|
номер сообщения: 8-40-9012 |
|
|
|
А мені дуже сподобався твір АННИНСКого! :) Дуже добре, дивлячись з боку любителів шахів.
Класна партія получилась, водночас будучи схожою на "партію" кожної людини.
Мораль - від шахів не втечеш, і навіть коли не любиш саму гру як таку, чи навіть не любиш саме змагання, ти всеодно все життя змагаєшся - граєш партію в шахи! :)
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-40-9013 |
|
|
|
2Нефизик
Даже великий Зидан, как известно, не так давно не выдержал нападок. Хотя там нападки велись не на отвлеченные факты, а на живых родственников. Но и ответ был достойным. К сожалению, пока не проникся особым статусом Григория в форуме. Если я не далеко не единственный, кто подвергся беспочвенной атаке с его стороны, то можно сообща предложить Григорию переименоваться в "Матерацци". В этом случае обещаю далее ни на что не реагировать. Если мой предшествующий пост был не вполне изыскан, приношу извинения Достоевскому.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9014 |
|
|
|
Михаил, приношу Вам извинения - я не совсем ясно высказался. Разумеется, я не имел ввиду, что Вы сознательно искажаете сказанное Толстой, а
1. Констатация факта: "По информации гр. Голубева Т. Толстая сказала то-то".
2. Сомнение в точности передачи Вами её мысли. Такое бывает часто. У меня точно, да и у других замечал :-)
Скажу также, что на мой взгляд Вы отреагировали чересчур болезненно - сказанное мною не было столь обидным(имхо), как Вы восприняли. Такое ли здесь говорится - и не только мной :-) - например перечтите написанное Вами в мой адрес :-)
Не тратьте время, чтобы помнить зло
Мешает это внутренней свободе,
Мешает это - чёрт возьми! - работе,
Да просто - это хлопотно зело.
По существу же её мнения можно сказать одно - чепуха, дикий бред, причём сознательный - с целью самооправдания и самовозвеличения. По этому поводу можно говорить много, для этого бреда есть некоторые основания - например в стихах, а тем более к примеру в бардовских песнях "как" неотделимо от "что" и даже в основном последним и является, но относительно прозы безусловно не так. Тот же Достоевский с его небрежностями, Толстой с его корявостями(правда у него это как раз мастерство - как правило), безобразно написанное Евангелие("нет книги хуже написанной" - Гёте).
Старик, сочувствую. Все мы с возрастом не умнеем - по себе знаю.
Нефизик - очень благодарен - за Машу и Лену. Я их очень люблю, и считаю несправедливым, что такие яркие и искренние таланты совершенно непопулярны. Конечно неправ - но всё-таки... |
|
|
номер сообщения: 8-40-9015 |
|
|
|
Григорий
очень благодарен - за Машу и Лену. Я их очень люблю, и считаю несправедливым, что такие яркие и искренние таланты совершенно непопулярны
=================================================
Туманая надежда
Не собираюсь клясться Вам в любви,
Ведь я старик,а не Аксинья,
Но справедливость у меня в крови-
В туманную гляжу с надеждой синь я
У Вас довольно острое перо
И в чём то- в курсе Вы и небездарны-
В мои года,Григорий,на Чесспро
Вы станете довольно популярны! |
|
|
номер сообщения: 8-40-9016 |
|
|
|
Григорий , вы бы просветили про бардов. Я думал, что это в основном для студентов и сентиментальных особ. Именно так наз. барды. Высоцкий, Окуджава - поэты. Так кто они барды? Давайте, если есть желание - тексты, ссылки и проч. Не всеж ругаться
токо не сюда - есть раздел "Парк культуры".
|
|
|
номер сообщения: 8-40-9018 |
|
|
|
Я попозже напишу, а пока Вам национальный вопрос :-)
Чем знаменит армянин, милицейский генерал, родившийся в Баку? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-40-9019 |
|
|
|
мелодии, песни, тосты
|
|
|
номер сообщения: 8-40-9020 |
|
|
|
Вот, сразу видно образованного человека!
Хотел написать и национально-ориентированного, но Экимян конечно не армянская величина, а песенная. :-) |
|
|
номер сообщения: 8-40-9021 |
|
|
|
Да, в "жарких" спорах забыл отметить интересную попытку сайта выйти за чисто шахматные рамки (Аксенов, Аннинский). Отмечаю. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9024 |
|
|
|
я писал об этом здесь. Но народ не понял, не поддержал. Характерно, что тот же Григорий на мою просьбу дать ссылку на бардов - дал ссылку на "коммуналку". Тоже мне очаг культуры, блин
|
|
|
номер сообщения: 8-40-9025 |
|
|
|
Артур, нельзя так :-) Вы сказали о аудитории - я Вам дал ссылку , что отнюдь она не такая, как Вам представляется . Если же Вас интересуют сайты, то мне известны 3 грандиозные подборки:
bards.ru
bard.ru
http://mlmusic.38th.ru/
Дам ещё ссылки на странички моих любимиц
Маша
http://www.mashashkolnik.com/
http://bard.ru/cgi-bin/frameset.cgi?kind=tracks&name=Школьник_М.
Рая
http://abursh.sytes.net/abursh_page/Abelskaya/Horosho.asp
Лена
http://frolova.golos.de/ru/
Афраймович
http://afraimovich.narod.ru/
http://polnolunie.baikal.ru/download.htm
Happy Rhodes
http://www.auntiesocialmusic.com/audio/index.htm
К сожалению, великая Вероника Долина не имеет своей странички |
|
|
номер сообщения: 8-40-9026 |
|
|
|
мой пост на сантиметр выше я просил ссылки на тексты и сайты бардов.
спасибо, буду осваивать.
|
|
|
номер сообщения: 8-40-9027 |
|
|
|
Grigoriy: По существу же её мнения можно сказать одно - чепуха, дикий бред, причём сознательный - с целью самооправдания и самовозвеличения.
Григорий, отойдя (ненамного) от проблематики Зидана/Матерацци, и ближе к сути. Не могу запретить Вам считать чье-либо мнение бредом. Но когда человек очевидно компетентен, причем по меркам своей профессии (а не только в сравнении с участниками этого форума), называть мнение такого специалиста бредом - сродни ситуации из басни Крылова, про моську и слона и т.д. К сожалению, не вижу основы для продолжения с Вами дискуссии по данной теме. Может быть, в каком-нибудь другом треде нам с Вами повезет больше.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9028 |
|
|
|
Видите ли, Михаил, почему "теории" и "взгляды" Т. Толстой идиотизм и гадость подробно обьяснил лет 100 назад её однофамилец, несравнимо более компетентный в писательском ремесле:
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1300.shtml
См. там "Предисловие к сочинениям Мопассана" и "Что такое искусство".
Кроме того, я не совсем понял, почему из компетентности Толстой как писателя следует её компетентность в качестве теоретика литературы и искусства. Мне кажется, в данном случае скорее наоборот - не очень умные деятели искусства средней руки весьма склонны к созданию теорий, обьясняющих, почему их гениальность не признаётся завистниками и злопыхателями. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9031 |
|
|
|
Григорий, ну если уж быть последовательным, то и компетентность Льва Толстого в писательском ремесле не делает его светочем в критике. Какое вообще имеет право рассуждать об искусстве человек, ни во что не ставящий Шекспира?
А вообще не принимайте всерьез, полностью признаю Ваш авторитет в вопросах литературы. На мой взгляд и вкус, Т.Толстая - виртуоз пера, но порой, когда в телевизоре рот раскрывает - хоть стой, хоть падай, хоть святых выноси. |
|
|
номер сообщения: 8-40-9033 |
|
|
|
первую ее книжку "На золотом крыльце сидели" - сб. рассказов - проглотил залпом, все что потом написала - не осилил...
На тв в паре с Дуней также быстро разочаровала, не вдаваясь в детали - сам формат программы противен, когда собеседника можно припечатать за его спиной, не давая ему возможности ответить...
Хотя им можно многое простить за то, что пригласили А.Орлова
|
|
|
номер сообщения: 8-40-9034 |
|
|
|
Уважаемый Макс!
С одной стороны Вы не считаете себя докой в литературе,а с другой -по одному печально известному высказыванию Л,Толстого,вырванному из контекста,лишаете его права судить об искусстве Мало ли что "кричали" футуристы,включая Маяковского, о Пушкине-так что и Маяковского лишим этого права? |
|
|
номер сообщения: 8-40-9035 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|