Интерполу удалось установить личность второго мужчины, который попал на борт исчезнувшего малайзийского самолета с помощью чужого паспорта. Как сообщает Associated Press, им оказался 29-летний иранец Делавар Сейед-Мохаммадреза (Delavar Seyedmohammaderza).
Личность первого пассажира с краденым паспортом ранее раскрыла малайзийская полиция, по данным которой речь идет о 19-летнем гражданине Ирана Пурие Нуре Мохаммаде Мердаде (Pouria Nour Mohammad Mehrdad). В Интерполе подтвердили эти сведения, хотя привели несколько иное написание имени: Пури Нурмохаммади (Pouri Nourmohammadi).
Как рассказал генеральный секретарь международного полицейского ведомства Рональд Ноубл (Ronald Noble), в Малайзию оба иранца прибыли со своими собственными паспортами, которые позже обменяли на краденые документы. По словам Ноубла, в свете новой информации о подозреваемых у него остается все меньше оснований считать, что самолет пропал в результате теракта.
Тем временем информацию о личностях подозрительных пассажиров прокомментировали в Иране, передает Agence France-Presse. Пресс-секретарь министерства иностранных дел заверила, что власти страны следят за развитием событий, и пообещала, что как только об обладателях краденых паспортов станет что-либо известно, власти Ирана передадут всю информацию следствию.
Китайский спутник обнаружил «подозрительные плавающие объекты» в месте предполагаемого падения пропавшего «Боинга» авиакомпании Malaysia Airline. Об этом 12 марта пишет CNN со ссылкой на китайское новостное агентство «Синьхуа».
Как сообщает «Синьхуа», фотографии, на которых изображены подозрительные объекты, размещены на сайте Национальной администрации науки, технологий и индустрии министерства обороны Китая. На них видны три плавающих объекта размером 13 на 18 метров, 14 на 19 метров и 24 на 22 метра. Для сравнения, как отмечает CNN, размах крыла самолета Boeing 777-200ER составляет около 61 метра, а общая длина — около 64 метров.
На сайте также указаны координаты найденных объектов: 105,63 градуса восточной долготы и 6,7 градуса северной широты, что соответствует точке, лежащей между южной оконечностью Вьетнама и северо-востоком Малайзии, в месте встречи Южно-Корейского моря и Сиамского залива. Эта точка находится примерно в 200 километрах от места, в котором самолет в последний раз вышел на связь.
Изображения со спутника, как сообщает агентство, были получены 9 марта. Почему фотографии появились на сайте администрации только 12 марта, не сообщается.
Ранее 12 марта малайзийские военные заявили, что засекли с помощью радара предполагаемый сигнал от пропавшего лайнера на севере Малаккского пролива, к югу от полуострова Пхукет в Таиданде и в 320 километрах к северо-западу от малайзийского острова Пинанг. Предполагаемый сигнал Боинга, по словам командующего ВВС Малайзии генерала Родзали Дауда (Rodzali Daud), был зафиксирован через 45 минут после того, как самолет исчез с радаров.
Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 15 марта выступил с заявлением по поводу исчезновения самолета авиакомпании Malaysian Airlines. Он подтвердил, что основной версией в настоящее время считается угон лайнера.
Глава правительства сказал, что кто-то сознательно отключил средства связи на борту самолета и другие устройства, передававшие сигналы. По его словам, судя по всему, лайнером управлял человек с качествами опытного пилота.
Премьер сообщил, что спутник связи уловили два сигнала, предположительно, поданные с похищенного самолета. Один сигнал пришел из района индонезийского архипелага в Индийском океане, а второй - из пограничного района между Туркменией и Казахстаном.
По словам малайзийского премьера, поисковые операции в Южно-Китайском море сворачиваются, и спасатели сосредоточат свои усилия на поиске самолета в Индийском океане. 7-й Флот США сообщил, в свою очередь, что ведет поиски на обширной территории - в Малаккском проливе и Бенгальском заливе.
Разак подчеркнул, что исчезновение самолета в таких обстоятельствах - беспрецедентный случай в истории.
Vova17: Вот чего не могу понять - как можно самолет с радара угнать.
Если с пассивного радара, то просто выключить маячок.
С активного радара "угнать" сложней, но есть ли гражданские активные радары, которые покрывают весь маршрут следования этого рейса?
А военным он был тупо не интересен пока гражданские не заволновались. Даже если у них есть такие тех. возможности, мне сложно понять зачем вьетнамским военным может понадобиться следить за каждым малайским бортом в 100 км от их берега.
Information from international and Malaysian officials indicate that the jet may have flown for more than seven hours after the last contact with the pilots.
Focus on 'two corridors' in plane search Flight 370 search expands to Indian Ocean WSJ: Plane probe focuses on sabotage
Andaman and Nicobar IslandsAndaman and Nicobar Islands
Flight 370 took off from Kuala Lumpur at 12:41 a.m. on March 8. The last satellite communication from the plane occurred at 8:11 a.m., Najib said, well past the scheduled arrival time in Beijing.
That last communication, Najib said, was in one of two possible traffic corridors shown on a map released to the press. A northern arc stretches from the border of Kazakhstan and Turkmenistan to northern Thailand, and a southern arc spans from Indonesia to the southern Indian Ocean.
"Due to the type of satellite data, we are unable to confirm the precise location of the plane when it last made contact with the satellite," Najib said.
Because the northern parts of the traffic corridor include some tightly guarded airspace over India, Pakistan, and even some U.S. installations in Afghanistan, U.S. authorities believe it more likely the aircraft crashed into waters outside of the reach of radar south of India, a U.S. official told CNN. If it had flown farther north, it's likely it would have been detected by radar.
Nonetheless for the last 36 hours, the U.S. military and intelligence community has been reviewing all satellite imagery and electronic data it collects from the region for any sign of an explosion or crash, according to another U.S. official directly familiar with that effort.
Najib said authorities were ending search operations in the South China Sea and reassessing the deployment of assets.
"This new satellite information has a significant impact on the nature and scope of the search operation," he said.
Investigators, he said, have confirmed by looking at the raw satellite data that the plane in question was the Malaysia Airlines jet.
The same conclusion was reached by the U.S. Federal Aviation Administration, the U.S. National Transportation Safety Board, the British Air Accidents Investigation Branch and the Malaysian authorities, all of whom were working separately with the same data, he said.
Hours before Najib's announcement, U.S. officials told CNN the flight had made drastic changes in altitude and direction after disappearing from civilian radar.
Malaysian military radar showed the plane climbing to 45,000 feet -- which is above its approved altitude limit -- soon after disappearing from civilian radar screens and then dropping to 23,000 feet before climbing again, a U.S. official familiar with the investigation said.
__________________________
не надо шутить с войной
Системы связи самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшего с радаров 8 марта, были отключены вручную. Об этом 17 марта сообщает Reuters.
Как сообщил министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн, система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была отключена спустя 40 минут после взлета кем-то на борту самолета. Спустя 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.
Хуссейн также сообщил, что последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами произошел уже после отключения ACARS. Это были слова «Хорошо, спокойной ночи», сказанные кем-то из пилотов. Reuters отмечает, что подобное неформальное прощание противоречит обычной практике, согласно которой пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.
Международные силы приостановили поисковую операцию в южной части Индийского океана, где, по данным правительства Малайзии, 8 марта потерпел крушение Boeing 777-200 авиакомпании Malaysian Airlines, на борту которого находились 239 человек (включая 12 членов малайзийского экипажа).
Операция была приостановлена из-за сложных погодных условий (шторм, сильный ветер и дождь), не позволяющих вести поиски обломков самолета.
24 марта власти Малайзии собрали срочную пресс-конференцию. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак сообщил о наличии новых данных, свидетельствующих о том, что пропавший Boeing разбился в южной части Индийского океана. По версии властей Малайзии, никто из пассажиров и членов экипажа в этой катастрофе не выжил.
По словам Разака, эти выводы основаны на данных системы спутниковой связи Inmarsat и Национального агентства Великобритании по безопасности полетов. Малайзийский премьер сообщил, что родственники пассажиров уже проинформированы о новых данных, полученных в ходе расследования.
Британское издание Daily Telegraph 25 марта со ссылкой на источники, близкие к расследованию, пишет, что одной из основных является версия о преднамеренном крушении лайнера – то есть о теракте-самоубийстве.
В публикации отмечается, что техническая неисправность или пожар на борту не могли быть причиной крушения самолета, отклонившегося от маршрута и "рационально" следовавшего новым курсом. Следователи уверены, что самолетом управлял человек, имевший определенную цель и отдававший отчет в собственных действиях. Но пока остается непонятным мотив этих действий.
Несколько сотен родственников пассажиров пропавшего самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines вышли во вторник на демонстрацию у посольства Малайзии в Пекине, обвинив правительство Малайзии во лжи. Манифестация закончилась столкновениями с полицией, сообщают китайские СМИ, в частности South China Morning Post .
Мирная демонстрация, в начале которой родственники погибших пассажиров шли с плакатами и скандировали "Малайзийское правительство нас обмануло" и "Малайзия, верни наших родных", переросла в конфликт.
Демонстранты пытались прорвать оцепление и бросали в полицейских, охраняющих посольство Малайзии, бутылки с водой, требуя встречи с малайзиским послом. В конце концов полиции удалось оттеснить толпу от здания посольства.
Южнокорейская полиция 19 апреля арестовала капитана потерпевшего крушение парома Sewol. Вместе с Ли Джуном Сеоком (68) взяты под стражу несколько членов экипажа. Следователи устанавливают причину резкого поворота, выполненного паромом перед самым крушением. Помимо этого, они пытаются выяснить, можно ли было спасти людей если бы капитан заблаговременно отдал приказ об эвакуации. Вдобавок, следствие проверяет, когда именно Ли Джун Сеок покинул судно. Прокуратура считает, что в момент катастрофы капитана не было на мостике, и паромом командовал третий помощник. Полицейские подозревают капитана, в частности, в преступной халатности и в нарушении норм поведения на море.
По последним данным, в ходе спасательно-поисковой операции были обнаружены тела 29 человек, погибших в результате кораблекрушения. 179 человек были спасены. Еще 273 считаются пропавшими без вести. Стало также известно, что водолазы смогли добраться до нижней палубы. По их словам, через иллюминаторы они увидели тела погибших, поэтому надежда на спасение большей части пассажиров остается призрачной. Вместе с тем, видимость под водой очень плохая, и водолазы не уверены, что видели именно трупы. Спасатели надеются, что кто-то смог выжить, укрывшись в воздушных карманах. Спасатели окружили утонувшее судно сетями, чтобы течение не унесло тела погибших, сообщило агентство France Presse.
Точная причина крушения остается неизвестной. По одной из версий, из-за резкого поворота сместился груз судна, включавший 150 автомобилей, что повлекло за собой крен парома и крушение. По другой, паром повернул, так как наскочил на скалу.
Накануне повесился заместитель директора школы, сопровождавший учеников во время поездки на пароме. Он выжил в кораблекрушении, но не смог вынести чувства вины. Сначала сообщалось, что Канг Мин Гиу (52) не оставил записки, но затем предсмертное послание было обнаружено. Он написал, что несет полную ответственность за детей и не может справиться с болью от того, что уцелел, а они погибли.
Американская автоматическая подводная лодка завершила шестое погружение в рамках поиска обломков пропавшего самолета авиакомпании Malaisyan Airlines. Bluefin 21 обследовал уже 133 квадратных километра, но никаких следов лайнера так и не обнаружил. Эксперты обрабатывают данные, собранные во время шестого погружения, и готовят аппарат к седьмой попытке. После того, как сработал предохранительный механизм, не позволивший автоматической субмарине погрузиться ниже глубины 4,5 км, американские специалисты внесли поправки и установили максимальную разрешенную глубину в 4,695 км. Тем временем поиск обломков самолета продолжается и на поверхности Индийского океана. В операции участвуют 11 самолетов и 12 кораблей.
Сергей Александрович, можно ли с помощью данных наземных служб и спутников восстановить минуты, предшествовавшие исчезновению самолета?
Сергей Мельниченко Отчасти да. Известно, что сначала лайнер пропал из видимости гражданского локатора, затем приступил к левому развороту, во время которого последовательно были отключены система отправки коротких сообщений (ACARS), а также приемоответчик, отвечающий за связь с наземными службами, по которому проходит информация о высоте, скорости, направлении движения судна. Через две минуты экипаж попрощался с малайзийским диспетчером. Еще спустя несколько минут по просьбе вьетнамского диспетчера с 777-м связывался пролетавший мимо борт тех же «Малайзийских авиалиний». Второй пилот боинга подтвердил, что все в порядке. После этого связь прервалась окончательно.
Затем лайнер набрал высоту в 13700 метров, что на 600 метров выше, чем позволяют его сертификационные документы. Это весьма опасно и требует ювелирного управления: в более разреженном воздухе угол движения самолета должен быть больше, и удержать его, чтобы не свалиться в плоский штопор, крайне сложно. Почему пилоты пошли это? Есть, например, такая жуткая версия. Они планировали разгерметизировать самолет, достигнув высоты, не совместимой с жизнедеятельностью человеческого организма. В этом случае, люди в салоне погибли бы практически мгновенно. При этом сами пилоты могли надеть кислородные маски и довести лайнер до известного им нового пункта назначения. Однако, что-то пошло не так, погибли все, а лайнер продолжал путь на автопилоте до тех пор, пока хватало топлива, и в конце концов упал в океан.
С другой стороны, экипаж мог действовать по принуждению неких неизвестных злоумышленников, находившихся до поры до времени среди пассажиров. Кто они: террористы или сотрудники спецслужб? В любом случае последовательность действий говорит о том, что смена курса и странные маневры были совершены не вследствие ошибок в управлении, а умышленно.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Крушение самолета авиакомпании Air France, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро — Париж и упавшего в Атлантический океан в 2009 году, произошло из-за «неадекватной реакции» пилотов. Такие выводы содержатся в новом докладе экспертов, с текстом которого ознакомились журналисты Agence France Press. По данным специалистов, осуществляющих расследование причин катастрофы, «неадекватная реакция» экипажа последовала после отказа датчиков скорости. Отмечается также, что катастрофы «можно было бы избежать, если бы экипаж принял соответствующие меры».
В выпущенном в 2012 году докладе Управления по расследованию происшествий на гражданской авиации Франции (BEA) сообщалось, что к катастрофе привела совокупность технических неисправностей и ошибок человека. Эксперты также указали на то, что пилоты Air France не были должным образом обучены для отработки нештатных ситуаций. Катастрофа Airbus A330-203, следовавшего рейсом AF 447, произошла в ночь на 1 июня 2009 года. Самолет рухнул в океан спустя несколько часов после взлета. В результате катастрофы погибли все 228 человек, находившиеся на борту. Поисковая операция была завершена лишь в апреле 2011 года. Именно тогда спасателям удалось найти самописцы, которые были подняты со дна океана. Как следует из данных черных ящиков, крушению самолета предшествовало отключение автопилота, а также сбой датчиков скорости. В результате самолет вошел в сваливание.
В результате взрыва и пожара на угольной шахте на западе Турции погибло свыше 200 человек. Об этом сообщил министр энергетики страны Танер Йылдыз (Taner Yildiz), передает Reuters. Поисково-спасательная операция продолжается.
В шахте в населенном пункте Сома (120 километров к северо-востоку от города Измир) могут быть блокированы еще сотни горняков. По словам шахтеров, в забое продолжается пожар, который мешает работе спасателей. Пожарные закачивают в шахту кислород, чтобы спасти тех, кто остался в живых.
По словам министра, в момент самой страшной в истории Турции за более чем два десятилетия аварии работало 787 человек. По предварительным данным, взрыв мог произойти из-за неполадок в электросети. Около 80 человек, включая нескольких спасателей, подняли на поверхность с травмами. Четверо из них находятся в крайне тяжелом состоянии.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Южнокорейский паром «Севоль» затонул 16 апреля из-за того, что резко сменил курс. Данные результаты предварительного расследования были озвучены в четверг, 15 мая, сообщает агентство Yonhap. При прохождении через узкий пролив недалеко от юго-западного острова Чиндо паром сделал крутой поворот на 15 градусов. Затем судно накренилось и опрокинулось.
Паром водоизмещением более шести тысяч тонн после поворота не смог восстановить равновесие ввиду перегруженности. При этом балластные цистерны не были заполнены водой.
«Капитан и другие члены экипажа были в курсе, что парому «Севоль» нужно гораздо больше времени, чтобы вернуть равновесие», — сказал один из следователей, добавив, что экипаж перед отплытием получил соответствующие указания. В частности, команде было запрещено совершать резкие маневры. В ходе расследования установлено, что непосредственно перед аварией, когда неопытный третий помощник и рулевой совершили крутой поворот, капитан находился не в рубке.
На борту судна было 476 пассажиров и членов экипажа. Подтверждена гибель 281 человека, еще 23 числятся пропавшими без вести.
Часто для катастрофы нужен набор ошибок и обстоятельств, чего-то одного мало. Паром был перегружен в три раза, но без резких поворотов доплыл бы, как, видимо, не раз доплывал.
Ну если 15 градусов для них - крутой поворот, то доплыть он мог только с помощью ихней корейской матери.
Может, речь шла о крене в 15 градусов в результате резкого маневра?
Причиной аварии в московском метро, унесшей 23 жизни, могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, о чем заявляет следствие, а посторонний предмет, попавший под состав . Такого мнения, как пишет в четверг, 17 июля, «Коммерсантъ», придерживаются некоторые эксперты.
В среду на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, как выяснило издание, впервые была оглашена новая версия ЧП. Эксперты обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов с рельсов множественные свежие сколы на бетоне, что, по их мнению, может свидетельствовать о том, что под поездом в момент движения оказался некий предмет.
В то же время группа независимых экспертов, в состав которой вошли виднейшие специалисты по подземному строительству и эксплуатации метро, в том числе гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев, пришли к выводу, что нарушение в монтаже стрелочного перевода не могло привести к катастрофе.
Проволока, которой были закреплены рельсы, порвалась уже после того, как состав сошел с путей, заявил Матвеев. При этом он подтвердил информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда. По словам эксперта, неизвестный предмет мог разрушить колесную пару, что и вызвало аварию.
Другой эксперт, сотрудник Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов поддержал позицию коллег о необходимости рассмотрения новых версий ЧП, напомнив о имевших место еще в 1980-е годы ряде случаев с выпадением деталей из составов. О подобном инциденте с выпадением карданной муфты колесной тяги заявил изданию один из машинистов подземки, работавший на составах «Русич», аналогичных тому, что разбился на Арбатско-Покровской линии.