|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: saluki:
на уровне всеобуча пользу принесет даже фехтование
|
Ну и что? |
то, что для того, что бы получать пользу от всеообуча чему угодно не требуется изыскания глубоких смыслов в шахматах, фехтовании или лепке из пластилина
это все достойные и полезные занятие в этом смысле |
|
|
номер сообщения: 8-318-58387 |
|
|
|
кстати, лучшая игра для всеобуча - нарды.
там есть и ход на ход, и тервер.
и, главное, вместе. как в жизни. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58388 |
|
|
|
saluki: что бы получать пользу от всеообуча чему угодно не требуется изыскания глубоких смыслов в шахматах, фехтовании или лепке из пластилина
это все достойные и полезные занятие в этом смысле |
Вам - не требуется.
А когда на один школьный урок в неделю претендуют Закон Божий, основы права, логика, психология, рукоделие,шахматы, фехтование, эстетика и еще черт знает что - очень даже требуется.
И когда предлагают заменить нормальную игру в шахматы пятиминутками - тоже требуется, хотя и то и другое вполне достойные занятия сами по себе.
Короче, что Вы предлагаете? Закрыть тему? |
|
|
номер сообщения: 8-318-58389 |
|
|
|
LB: saluki: что бы получать пользу от всеообуча чему угодно не требуется изыскания глубоких смыслов в шахматах, фехтовании или лепке из пластилина
это все достойные и полезные занятие в этом смысле |
Вам - не требуется.
А когда на один школьный урок в неделю претендуют Закон Божий, основы права, логика, психология, рукоделие,шахматы, фехтование, эстетика и еще черт знает что - очень даже требуется.
И когда предлагают заменить нормальную игру в шахматы пятиминутками - тоже требуется, хотя и то и другое вполне достойные занятия сами по себе.
Короче, что Вы предлагаете? Закрыть тему? |
оставить логику и основы права, разумеется.
если вы хоть как-то думаете о детях и социуме, конечно. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58390 |
|
|
|
dimarko: Лично я заинтересовался преферансом серьезно лет в 15. До этого играл в разновидности покера лет с 10.
И я такой был не один. Так что в карточно-сложные игры дети тоже играют, просто они играют в них недостаточно хорошо по сравнению со взрослыми, как, впрочем, и в шахматы.
|
Шах.всеобуч - это как раз до 9-10 лет. Оптимально 5-7, как говорили специалисты. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58391 |
|
|
|
LB: dimarko: Лично я заинтересовался преферансом серьезно лет в 15. До этого играл в разновидности покера лет с 10.
И я такой был не один. Так что в карточно-сложные игры дети тоже играют, просто они играют в них недостаточно хорошо по сравнению со взрослыми, как, впрочем, и в шахматы.
|
Шах.всеобуч - это как раз до 9-10 лет. Оптимально 5-7, как говорили специалисты. | Мой двоюродный брат заниматься как раз в этом возрасте начал (лет в 8-9). Успехов особых пока нет, разряд где-то второй по силе в 13 лет, но не суть. Я-то вообще всерьез увлекся в 17.
А вот с тем, что начинать надо раньше, как для того, чтобы у талантливых детей было время на развитие оного таланта, так и для того, чтобы основная масса детей постигла азы логически-планового мышления, - согласен.
И, все-таки, шахматы - факультативный предмет. Должна быть возможность его изучения, но никакой обязаловки. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58392 |
|
|
|
LB: iourique, Вы считаете, что я не знаю? Ваше право. Но Вам я в этом не признавался. А кому-нибудь другому может быть и признаюсь - это моё право. |
LB, мое замечание относилось не к Вашему знанию, а к содержанию Вашего утверждения. Мне совершенно не нужно, чтобы Вы мне в чем-нибудь признавались - мне бы хотелось, чтобы Вы своим знанием делились, т.е. приводили какие-то аргументы и доказательства, а не заявляли, что их не требуется. Но если Вы не хотите, то это тоже нормально.
Опять же, да, я тоже люблю шахматы, и да, я понимаю, что от их преподавания в школе будет польза, но вот то, что эта польза будет больше, чем от преподавания 10 других приведенных Вами дисциплин (и 100 неприведенных), мне неочевидно. Я уже писал, почему. Устроить в школе урок интеллектуальных игр было бы здорово, хотя мне, в отличие от Вас, и неочевидно, что шахматы одолеют, скажем, рэндзю, нарды или дурака. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58393 |
|
|
|
Среди предметов, которые моему сыну надо было закупить к новому учебному году, значилась колода карт. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58394 |
|
|
|
LB: есть несколько публикаций, в которых я привожу разнообразные аргументы в пользу шахмат.Один из них тот, что шахматы имеют развитую теорию; предполагаю, что о шахматах написано больше книг, чем о всех других играх, вместе взятых. |
Не знаю про книги, но детям вряд ли будет интересна теория. Хорошо то, что сразу можно сесть и играть, правила хождения фигур несложные и разные, дабы получать достаточно разнообразные позиции, а то надоест. Полагаю, что учить Го детей труднее, цели игры как-бы более абстрактные.
Вообще любая игра есть всего лишь игра, решение (игрушечных) задач которой приятно до поры до времени, а потом может зае*ать осточертеть. Только реальные проблемы жызни не надоедают, потому что скинуть их нельзя-с |
|
|
номер сообщения: 8-318-58395 |
|
|
|
Roger: Среди предметов, которые моему сыну надо было закупить к новому учебному году, значилась колода карт. |
Вероятностям ли будут учить? |
|
|
номер сообщения: 8-318-58396 |
|
|
|
iourique: <...> мне бы хотелось, чтобы Вы своим знанием делились, т.е. приводили какие-то аргументы и доказательства, а не заявляли, что их не требуется. Но если Вы не хотите, то это тоже нормально.
Опять же, да, я тоже люблю шахматы, и да, я понимаю, что от их преподавания в школе будет польза, но вот то, что эта польза будет больше, чем от преподавания 10 других приведенных Вами дисциплин (и 100 неприведенных), мне неочевидно. Я уже писал, почему. Устроить в школе урок интеллектуальных игр было бы здорово, хотя мне, в отличие от Вас, и неочевидно, что шахматы одолеют, скажем, рэндзю, нарды или дурака. |
Моя фраза про исторический выбор относилась не к всеобучу, а к шахматам среди других игр. Целесообразность шахм. всеобуча далеко не очевидна, вызывает много возражений и безусловно нуждается в обосновании. Такая работа ведется уже много лет: диссертации, статьи, книги, конференции...
Не знаю почему, но разговоры о шахм. всеобуче и его обосновании раздражают некоторых форумчан, поэтому я особо и не распространяюсь здесь на данную тему
Если есть интерес и время, зайдите на мой сайт, на сайт И.Г.Сухина (chess555.narod.ru)... |
|
|
номер сообщения: 8-318-58397 |
|
|
|
Mikhail_Golubev:
Меня действительно интересует, какими могут или должны быть шахматы через 20, 50 лет, в каком направлении этому виду спорта следовало бы развиваться.
|
По-моему, этому виду спорта развиваться некуда, потому что игра в шахматы - это не спорт по природе и сути своей. Эксплуатировали т.н. "спортивную составляющую" много лет и исчерпали ресурс. Всё, лошадка дальше не побежит, надо выпрягать, пока не загнали до смерти. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58400 |
|
|
|
Да как же, как раз ради спортивных страстей щас смотрят на Карлсена супротиф совецкой зборной в Лондоне . "Истину" в шахматах по большому счёту уже глаголит комп, даже Карлсен тому не чета. Правда, лично меня эта единственно остающаяся спортивная сторона давно уже не колышет |
|
|
номер сообщения: 8-318-58404 |
|
|
|
Восемь лет назад я написал статью "Помогут ли шахматы школе?" Но честно говоря, меня больше волнует другой вопрос:Поможет ли школа шахматам? Очень может быть, что шахматы сохранятся только благодаря всеобучу. И плюс еще осмысление накопленного шахматами опыта. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58409 |
|
|
|
В шахматы продолжат играть, но может уровень лучших игроков упадёт из-за потери интереса |
|
|
номер сообщения: 8-318-58410 |
|
|
|
В Якутии, если я не ошибаюсь, еще в девяностые годы ввели во всеобуч интеллектуальную игру.Правда, там сделали ставку на русские шашки. Эта игра довольно быстро стала национальным видом спорта и уже через несколько лет появился якутский чемпион мира по русским шашкам.Конечно, добиться таких же спортивных достижений в шахматах благодаря всеобучу несравненно трудней, поскольку конкуренция тут на много порядков жестче.Но позитивная тенденция есть. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58411 |
|
|
|
всеобучать шахматам не стоит, кому приспичит им обучится. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58417 |
|
|
|
Хайдук: всеобучать шахматам не стоит, кому приспичит им обучится. |
Вас вот, Хайдук, не научили, и что мы видим?! Простую двухходовку решить не можете. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58419 |
|
|
|
может не приспичило?
а зачем мне решать двухходовку, не говоря уж о бОльшеходовках?
не мешают ни башка, ни образование, так сказать |
|
|
номер сообщения: 8-318-58420 |
|
|
|
Michail Wolopasoff: Я решительно против нокаута и двумя руками за круговики и финальный матч претендентов. <...>
Если же речь идет о том, что для оптимального формата нет денег - это другой вопрос. Так и надо сказать: денег нет, играйте в рулетку. |
В связи с последним: почему бы "супергроссмейстерам" не уменьшить свои аппетиты финансовые притязания? Хотя бы так, чтобы денег, выделенных на турнир, хватило бы и на матч претендентов. Я вообще считаю, что "суперзаработки" (только за участие в соревнованиях) "супергроссмейстеров" - не на пользу шахматной игре |
|
|
номер сообщения: 8-318-58529 |
|
|
|
LB: Michail Wolopasoff: Я решительно против нокаута и двумя руками за круговики и финальный матч претендентов. <...>
Если же речь идет о том, что для оптимального формата нет денег - это другой вопрос. Так и надо сказать: денег нет, играйте в рулетку. |
В связи с последним: почему бы "супергроссмейстерам" не уменьшить свои аппетиты финансовые притязания? Хотя бы так, чтобы денег, выделенных на турнир, хватило бы и на матч претендентов. Я вообще считаю, что "суперзаработки" (только за участие в соревнованиях) "супергроссмейстеров" - не на пользу шахматной игре |
Совершенно не согласен! Очень даже на пользу. Вы не представляете, как суперзаработки супергроссмейстеров разжигают воображение детей родителей юных шахматистов и какую мотивацию им создают . |
|
|
номер сообщения: 8-318-58530 |
|
|
|
mickey: Вы не представляете, как суперзаработки супергроссмейстеров разжигают воображение детей родителей юных шахматистов и какую мотивацию им создают . |
Представляю.
Затаскивание 4-8-летних детей в шахматный спорт, траты на тренеров, на участие в турнирах (первенство города, страны, Европы...) - выгодное капиталовложение. Я потратил много времени и сил, воюя(вместе с И.Г. Сухиным) с этой дурью. Но в те недавние времена, когда самыми престижными профессиями - по опросам среди школьников - считались бандиты и проститутки, нас не слышали, наверное, потому, что зарабатывать шахматами всё-таки лучше. :) |
|
|
номер сообщения: 8-318-58531 |
|
|
|
LB: mickey: Вы не представляете, как суперзаработки супергроссмейстеров разжигают воображение детей родителей юных шахматистов и какую мотивацию им создают . |
Представляю.
Затаскивание 4-8-летних детей в шахматный спорт, траты на тренеров, на участие в турнирах (первенство города, страны, Европы...) - выгодное капиталовложение. Я потратил много времени и сил, воюя(вместе с И.Г. Сухиным) с этой дурью. Но в те недавние времена, когда самыми престижными профессиями - по опросам среди школьников - считались бандиты и проститутки, нас не слышали, наверное, потому, что зарабатывать шахматами всё-таки лучше. :) |
Эта "дурь" и ее плоды (именно эти 4-8-летние дети, пусть они и не станут гроссмейстерами, но, кстати, наверняка выбьются в других областях) создают фундамент всего здания мировых шахмат. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58532 |
|
|
|
Возможно, Вы меня не правильно поняли, Михаил Владимирович.
Я говорю не об обучении маленьких детей шахматной игре, что безусловно, можно только приветствовать, а о преждевременном вовлечении их в систему жесткого спортивного отбора. Это принципиально разные вещи, по-моему. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58533 |
|
|
|
LB: Возможно, Вы меня не правильно поняли, Михаил Владимирович.
Я говорю не об обучении маленьких детей шахматной игре, что безусловно, можно только приветствовать, а о преждевременном вовлечении их в систему жесткого спортивного отбора. Это принципиально разные вещи, по-моему. |
Лев Борисович, возможно, я понял неправильно, и Вы имели в виду только злоупотребления. Но вообще спортивная составляющая, занятия, участие в соревнованиях, в том числе и на первенство города, района, области - непременный элемент обучения детей шахматам. А как же иначе? К тому же участие в серьезных спортивных соревнованиях - это вообще школа жизни для юного человека, которая ему пригодится, даже если он не сделает спортивной карьеры. Это и опыт общения, расширение кругозора. Вообще, если у ребенка есть серьезное, "взрослое" дело, это очень помогает его развитию. Корреляция между сообщениями о заработках ведущих шахматистов и интересом родителей к тому, чтобы их дети более или менее серьезно занимались шахматами, заметна, и ничего плохого в ней не вижу. Конечно, ничего хорошего нет, если родитель после проигранной партии ругает ребенка или, не дай Бог, бьет, но это и так понятно. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58534 |
|
|
|
mickey: Конечно, ничего хорошего нет, если родитель после проигранной партии ругает ребенка или, не дай Бог, бьет, но это и так понятно. |
Для многих детей, а м.б. и для большинства, сам факт проигрыша горше родительских выговоров и подзатыльников.
А кому-то и битье на пользу пошло бы, но теперь первоклассникам даже двоек не ставят.
Презумпция бережного отношения к детям
Думаете, это неправильно? |
|
|
номер сообщения: 8-318-58535 |
|
|
|
LB: но теперь первоклассникам даже двоек не ставят.
|
Это уже какой-то перебор. Под видом вот такого гуманизма в современное сознание вползло что-то лживое, по-моему.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58543 |
|
|
|
Насчет двоек я тоже не уверен. Но в спорте всегда есть побежденные - объективно и справедливо. fso прав в том отношении, что в спорте при любом формате поражение - это нокаут. Одних закаляет, других ломает. Взрослых ломает, а тут шестилетние дети... |
|
|
номер сообщения: 8-318-58544 |
|
|
|
LB: Насчет двоек я тоже не уверен. Но в спорте всегда есть побежденные - объективно и справедливо. fso прав в том отношении, что в спорте при любом формате поражение - это нокаут. Одних закаляет, других ломает. Взрослых ломает, а тут шестилетние дети... |
Да, поражение в шахматах - это нокаут. Но у него есть большое преимущество по сравнению с другими видами деятельности. Такой накаут почти всегда справедлив, и дети это хорошо чувствуют. ИМХО так, что ломка в шахматах менее вероятна, чем просто несправедливая оценка (даже экспертов).
Вопрос: как "огромные" заработки в шахматах могут помешать шахматам? |
|
|
номер сообщения: 8-318-58545 |
|
|
|
FIBM:
Вопрос: как "огромные" заработки в шахматах могут помешать шахматам? |
Примерно так же, как богатство может помешать браку по любви. "Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит"
Успех в шахматах не достигается по расчету - без любви и таланта. Я уверен, что идущие в шахматы за деньгами не добьются ничего хорошего ни для себя, ни для шахмат. И не без влияния неплохих заработков нескольких ведущих игроков шахматы нередко становится товаром на ярмарке родительского тщеславия. |
|
|
номер сообщения: 8-318-58549 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|