|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bazar: Ну просто грань между обжорством и аппетитом (и в другом тоже) она у каждого своя - я только об етом, не более. Для кого-то и "ничто не слишком!" |
Может быть, но все же было бы интересно узнать насколько будет отличаться позиция людей (не адвокатов, а просто людей) относительно какого–нибудь конкретного обжоры. Я вот думаю – а может именно эту семерку выбрали в качестве грехов потому, что их относительно легко определить? Взоможно самое трудное из этого есть похоть, но даже с ней обьективно можно найти определение... если и будут споры, то в том насколько это плохо... пораженные данным грехом будут горяче сопротивляться, а полагаю
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 8-272-30926 |
|
|
|
Бросаю вызов салюки : по Витгенштейну должно запереть рот под замок и молчать во веки веков, ибо ничего надёжного нельзя промолвить . Предметы иллюзорны, ибо состоят из атомов, те - из чертовых волн вероятностей (?), таких волн нельзя, конечно, наблюдать опытом и т.д. Точка геометрическая имеет ... нулевые размеры, а числа натуральные 1, 2, 3, ... как-бы отличают один момент (времени) от другого, что весьма туманно и субъективно |
|
|
номер сообщения: 8-272-30927 |
|
|
|
Pirron: С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
ну так неинтересно:-)
объединиться с Григорием на почве бескрылого, ползающего среди скользких камней прописных истин атеизма... Это и я бы, скрипя сердцем, смог. Да что я - старик с его научным коммунизмом , пожалуй, был бы более убедителен. А Вы попробуйте вторгнуться в сферу эстетических откровений Григория - именно в этой сфере Григорий по настоящему оригинален , велик и неподражаем. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30929 |
|
|
|
Игорь: Pirron: Ну ладно - бог с ним, со смыслом... А как человек вообще становится иудаистом? В христианстве, например, нужно принять обряд крещения. А в иудаизме? Сделать обрезание? |
Дело не в черте и не в счастье. Лучше ответьте себе на вопрос почему моя позиция, как указал Арт, была очень ясно высказана, а Вы предпочли ее не заметить и вместо этого кинуть циничное и откровенно глупое замечание. Между нами, это именно вопрос Вашего выбора относительно и данного вопроса и, скорее всего, меня лично. Ну и какого черта Вам вообще отвечать тогда? Вы же просто ответ не читаете... |
У нас с вами,очевидно, разные представления о ясности. Мне ваши ответы на ясно поставленные вопросы представляются чрезвычайно туманными, а ваша манера просто объявлять мнение оппонета глупым начинает меня постепенно раздражать. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30930 |
|
|
|
арт.: Pirron: С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
ну так неинтересно:-)
объединиться с Григорием на почве бескрылого, ползающего среди скользких камней прописных истин атеизма... Это и я бы, скрипя сердцем, смог. Да что я - старик с его научным коммунизмом , пожалуй, был бы более убедителен. А Вы попробуйте вторгнуться в сферу эстетических откровений Григория - именно в этой сфере Григорий по настоящему оригинален , велик и неподражаем. |
Если уж человек велик, то он велик во всем. Религиозная позиция Григория ничуть не менее оригинальна, чем эстетическая. В споре атеистов и теистов он отнюдь не на стороне упрощенного атеизма советского образца. Григорий на стороне истины. А обрести истину, как учит нас ЛБ, можно только сняв противоречие между этими двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30932 |
|
|
|
Pirron: А обрести истину, как учит нас ЛБ, можно только сняв противоречие между этими двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе. |
ага, конечно, но размах впечатляет - с одной стороны мразь и падаль с другой вершины духа. Снять противоречие между этими двумя позициями можно и без всякого синтеза, я думаю. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30933 |
|
|
|
Pirron: Григорий на стороне истины. А обрести истину, как учит нас ЛБ, можно только сняв противоречие между этими двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе. |
А в чем она, истина?
Или, как говорится: In vino veritas, ergo bibamus!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30934 |
|
|
|
Pirron: saluki: Grigoriy:Салюки, Вы себя считаетре быдлом?! |
нет, Г., быдлом я считаю вас. |
С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
хм.. может быть, вас больше устроит термин "интеллектуальный гопник"? то, что иногда мыслящий - да, безусловно. и взгляды своеобразны, конечно - но проблема в том, что в ряде вопросов он не только отказывается мыслить, он еще и требует от других, что бы они не смели.
быдло от не-быдла отличается ведь не тем, насколько у него стандартны оценки; и даже не умением мыслить. быдло отличается тем, что у него есть жесткие рамки - вот это хорошо, а вот это - плохо. такие рамки есть, безусловно, у всех - но у людей адекватных они не носят характер догмы. вы, например, способны отстаивать любую свою позицию, и приводить аргументы в ее защиту. Г. к этому способен только там, где у него нет "окончательного мнения" - если оно у него есть, все: все несогласные есть мрази, они только лгут, и обсуждать их аргументы бессмысленно, ибо их нет.
у каждого человека есть набор вопросов, по которым есть только 2 мнения - его собственное и неправильное. но когда набор этих вопросов превышает любые мыслимые пределы, человек утрачивает главное качество мыслящего человека - способность понимать себе подобных. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30935 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Григорий на стороне истины. А обрести истину, как учит нас ЛБ, можно только сняв противоречие между этими двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе. |
А в чем она, истина?
Или, как говорится: In vino veritas, ergo bibamus! |
Мы тут, Вова17, люди неученые, по латынски-то не очень... Что такое "bibamus"? |
|
|
номер сообщения: 8-272-30936 |
|
|
|
Хайдук: Бросаю вызов салюки : по Витгенштейну должно запереть рот под замок и молчать во веки веков, ибо ничего надёжного нельзя промолвить |
"Весь смысл книги можно выразить приблизительно в следующих словах: то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать." (С) |
|
|
номер сообщения: 8-272-30937 |
|
|
|
номер сообщения: 8-272-30938 |
|
|
|
арт.: Pirron: С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
ну так неинтересно:-)
объединиться с Григорием на почве бескрылого, ползающего среди скользких камней прописных истин атеизма... Это и я бы, скрипя сердцем, смог. Да что я - старик с его научным коммунизмом , пожалуй, был бы более убедителен. А Вы попробуйте вторгнуться в сферу эстетических откровений Григория - именно в этой сфере Григорий по настоящему оригинален , велик и неподражаем. |
Во-первых, я-человек,который до сих пор сомневается во- многом, и поэтому, вполне возможно,даже более верующий человек,чем некоторые представители разных конфессий на этом треде
Во-вторых,к апологетам научного коммунизма меня относить не следует: я уже не раз на этом сайте указывал на то,что коммунизм в его марксистком представлении является утопией,и подробно объяснял-почему?
Но я всегда отдавал должное основоположникам марксизма за их вклад в науку об обществе и давал отпор инсинуациям в адрес В.И.Ленина.
В отличие от некоторых считаю ,что истинная ценность человека
определяется не суммой заколпаченных им баксов. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30939 |
|
|
|
а что по вашему, ув. старик, является мерой истинной ценности человека?
конечно, не баксы - это я согласен. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30940 |
|
|
|
Pirron: У нас с вами,очевидно, разные представления о ясности. Мне ваши ответы на ясно поставленные вопросы представляются чрезвычайно туманными, а ваша манера просто объявлять мнение оппонета глупым начинает меня постепенно раздражать. |
Pirron, определить смысл жизни нелегко, особенно нам с Вами, атеистам . Верующим живётся припеваючи, они соскочили на мифологию и мучаться бОльше не надобно |
|
|
номер сообщения: 8-272-30941 |
|
|
|
ну насчет того, кто больше мучается - спорный момент, имхо. Критерий верующий-атеист - тут как бы не при чем, и там, и там - полно тех кому все ясно, или наоборот - ничего неясно:-)
Боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни. Вот отчего религия всегда будет одолевать философию. |
|
|
|
номер сообщения: 8-272-30942 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: У нас с вами,очевидно, разные представления о ясности. Мне ваши ответы на ясно поставленные вопросы представляются чрезвычайно туманными, а ваша манера просто объявлять мнение оппонета глупым начинает меня постепенно раздражать. |
Pirron, определить смысл жизни нелегко, особенно нам с Вами, атеистам . Верующим живётся припеваючи, они соскочили на мифологию и мучаться бОльше не надобно |
Соскочить на мифологию легко - на это способен любой дебил. Обрести при этом какой-нибудь завалящий смысл жизни вроде спасения души - это вообще не проблема. Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30943 |
|
|
|
Pirron:
Соскочить на мифологию легко - на это способен любой дебил. Обрести при этом какой-нибудь завалящий смысл жизни вроде спасения души - это вообще не проблема. Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
Браво!
Вот и я говорю, Пиррон, духовное родство наше с Вами бесспорно.
Но какого чёрта Вы не болеете за Топалова? |
|
|
номер сообщения: 8-272-30944 |
|
|
|
Edwards: Pirron:
Соскочить на мифологию легко - на это способен любой дебил. Обрести при этом какой-нибудь завалящий смысл жизни вроде спасения души - это вообще не проблема. Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
Браво!
Вот и я говорю, Пиррон, духовное родство наше с Вами бесспорно.
Но какого чёрта Вы не болеете за Топалова? |
Топалов,увы, все-таки станет,наверно, чемпионом мира. Больше того - рассудком я понимаю, что он это заслужил. Но болеть за него? Нет, на это я пойтить не могу! |
|
|
номер сообщения: 8-272-30945 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron: Григорий на стороне истины. А обрести истину, как учит нас ЛБ, можно только сняв противоречие между этими двумя позициями в более высоком и всеобъемлющем синтезе. |
А в чем она, истина?
Или, как говорится: In vino veritas, ergo bibamus! |
Мы тут, Вова17, люди неученые, по латынски-то не очень... Что такое "bibamus"? |
Следовательно выпьем!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30946 |
|
|
|
Pirron: Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
У вас, прямо, монополия на истину. А вдруг, истина не в броуновском движении атомов?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30947 |
|
|
|
saluki: Хайдук: Бросаю вызов салюки : по Витгенштейну должно запереть рот под замок и молчать во веки веков, ибо ничего надёжного нельзя промолвить |
"Весь смысл книги можно выразить приблизительно в следующих словах: то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать." (С) |
Воспринимается как полный запрет на искусство. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30948 |
|
|
|
LB: saluki: Хайдук: Бросаю вызов салюки : по Витгенштейну должно запереть рот под замок и молчать во веки веков, ибо ничего надёжного нельзя промолвить |
"Весь смысл книги можно выразить приблизительно в следующих словах: то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать." (С) |
Воспринимается как полный запрет на искусство. |
раз искусство о чем-то "говорит" - значит возможно:-) |
|
|
номер сообщения: 8-272-30949 |
|
|
|
арт.: Pirron: С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
ну так неинтересно:-)
объединиться с Григорием на почве бескрылого, ползающего среди скользких камней прописных истин атеизма... Это и я бы, скрипя сердцем, смог. Да что я - старик с его научным коммунизмом , пожалуй, был бы более убедителен. А Вы попробуйте вторгнуться в сферу эстетических откровений Григория - именно в этой сфере Григорий по настоящему оригинален , велик и неподражаем. |
Артур, Вам врать не надоело? Где Вы у меня увидели проповедь атеизма? Ссылку можно? Сколько помню, я возражал исключительно против наглого убожества разнообразных мошенников типа тex же Полонского и Бердяева, которых некоторым товарищам почему то хочется назначить религиозными философами - в то время как философии и веры в них ни на грош, а вот забот о своём брюхе и кошельке - на десятерых хватит.
Что касается эстетики - у каждого свои вкусы. Я пропагандирую то,. что мне нравится и стараюсь не высказываться о чужих вкусах. Во сяком случае, делаю это много реже, чем салюки, Вы или Пиррон. Высказывания же о Малевичах, и тому подобных Уорхоллах - никак не высказывания о эстетике. Это относится к юрисдикции юстиции - статьи о мошенничестве. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30950 |
|
|
|
арт.: Боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни. Вот отчего религия всегда будет одолевать философию. |
|
|
|
|
номер сообщения: 8-272-30951 |
|
|
|
Хайдук: арт.: Боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни. Вот отчего религия всегда будет одолевать философию. |
|
|
воот, вы помните, я уже давал эту мыслю:-)) |
|
|
номер сообщения: 8-272-30952 |
|
|
|
saluki: Pirron: saluki: Grigoriy:Салюки, Вы себя считаетре быдлом?! |
нет, Г., быдлом я считаю вас. |
С такой оценкой личности Григория я категорически не согласен. Григорий - мыслящий человек с очень своеобразными взглядами по всем вопросам. Хотя эстетические пристрастия у нас с ним разные, но в целом его идеи мне обычно бывают понятны и довольно близки. |
хм.. может быть, вас больше устроит термин "интеллектуальный гопник"? то, что иногда мыслящий - да, безусловно. и взгляды своеобразны, конечно - но проблема в том, что в ряде вопросов он не только отказывается мыслить, он еще и требует от других, что бы они не смели.
быдло от не-быдла отличается ведь не тем, насколько у него стандартны оценки; и даже не умением мыслить. быдло отличается тем, что у него есть жесткие рамки - вот это хорошо, а вот это - плохо. такие рамки есть, безусловно, у всех - но у людей адекватных они не носят характер догмы. вы, например, способны отстаивать любую свою позицию, и приводить аргументы в ее защиту. Г. к этому способен только там, где у него нет "окончательного мнения" - если оно у него есть, все: все несогласные есть мрази, они только лгут, и обсуждать их аргументы бессмысленно, ибо их нет.
у каждого человека есть набор вопросов, по которым есть только 2 мнения - его собственное и неправильное. но когда набор этих вопросов превышает любые мыслимые пределы, человек утрачивает главное качество мыслящего человека - способность понимать себе подобных. |
Салюки, повторяю - к мышлению(логическому как минимум) Вы абсолютно неспособны. Вы неспособны также вести разговор, а только вещать - ибо никогда не понимаете - потому что не слушаете - что Вам говорят. Потому, в частности, Вам не стоит высказываться о других и их мнениях.
. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30953 |
|
|
|
спс, Г. , что вы процитировали полностью - надеюсь, saluki будет вам за это благодарен и ему
больше незачем что-то добавлять,
как и вам Grigoriy.
на этом прошу остановиться. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30954 |
|
|
|
saluki: меня не устраивает то, что вы сводите деяния Его к испытаниям для человека. принципиально не устраивает. |
Вообще-то я ничего никуда не сводил, просто заметил, что Бог устроил Иову испытание, с чем Вы, кажется, согласились (Вы вроде как согласились с тем, что Иов пережил испытание, ну а то, что его Бог устроил - самоочевидно, он все устроил). Исчерпывало ли это Его замысел в данном случае, и даже было ли это существенной частью замысла, я не знаю, и ничего про это не говорил.
раскаяние не есть путь к нему... |
Здесь Вы просто напрямую противоречите процитированному Вами фрагменту книги.
...грех есть утрата Бога, который изначально со своим народом, и не нуждается в том, что бы Его "обретали"... |
Бог-то не нуждается, а вот люди после грехопадения Адама должны обретать Бога.
...а раскаяние - только лучший выбор в плохой ситуации. |
А чем собственно эта ситуация так плоха? Раскаяние - такой же путь к Богу, как и "непогрешимость". Опять же, первородный грех изначально на нас, и определенная духовная работа необходима для его преодоления. Если добавить еще своих личных грехов, то, вероятно, эта работа станет сложнее, но фактически это та же работа.
...ваше прочтение сводится к тому, что Бог заставляет Иова страдать, что бы тот совершил грех и раскаялся в нем. мне не кажется это адекватным прочтением Книги. |
Странно. С точностью до выбора слов, описанное Вами - это ровно то, что и в книге и происходит: Иов страдает, совершает грех и раскаивается в нем. Оборот "Бог заставляет...., чтобы" может быть признан сомнительным, но то, что произошедшее не произошло вопреки Его воле, для меня очевидно. И что здесь неадекватного?
мысли человека происходят не по Его воле |
Это очень тонкий момент. Я не понимаю, где у Вас проходит черта между мыслью, словом и действием. Если мысль, не отвечающая Его воле, приводит к словам и действиям, отвечающим Его воле, то не вполне понятно, что было не так с мыслью. А в противном случае придется признать, что бывают и действия, Его воле противоречащие. |
|
|
номер сообщения: 8-272-30955 |
|
|
|
Pirron: Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
Мир никогда не бывает только таким, 'каков он есть на самом деле'
А чтобы обрести смысл в истине прежде приходится обретать истину в смысле.
Иначе Колумб не открыл бы Америку.
Ну это ладно.
Однако имею конструктивную идею: создать отдельную тему о смысле.
Я конечно мог бы и сам её открыть, но хотелось бы, чтобы её название никого не шокировало и не возмущало.
А у меня так не всегда получается |
|
|
номер сообщения: 8-272-30956 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Гораздо интересней попытаться понять мир таким, каков он есть на самом деле, и обрести смысл не в иллюзиях, а в истине. Вот это действительно - задача чудовищной, почти сверхчеловеческой сложности. |
У вас, прямо, монополия на истину. А вдруг, истина не в броуновском движении атомов? |
Боюсь, что истина скорее бессмысленна и безнадёжна, Пиррон . Помню, в свое время поразила концовка книжки лауреата Нобелевки Стивэна Вейнберга, Первые три минуты (истории Вселенной). Должен найти это предложение, точных слов не припомню, но то было очень красивое и очень грустное изречение... |
|
|
номер сообщения: 8-272-30957 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|