|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Edwards: Sad_Donkey:
У вас нет проблем, которые вы не знаете как решить? Совсем? |
Хороший "ответ".
Прежде всего, мне кажется, надо определиться с двумя смыслами слова "проблема", возникающими здесь, не путать их.
Я-то имел в виду сугубо интеллектуальные проблемы, проблемы с описанием мира.
А Вы, возможно - проблемы житейские, что ли, давайте так их пока назовём.
Так вот, житейских проблем - у меня, естественно, вагон. И, пожалуй, некоторые из них я не знаю, как решить.
Но.
Сам разговор об этом мне тут интересным не представляется.
Не представляется хотя бы потому, что я прекрасно понимаю, что вера в Бога в нек-рых случаях наверняка может поспособствовать решению части житейских проблем. Это для меня всё равно не аргумент в пользу Бога.
А вот есть ли у меня проблемы с описанием мира?
Есть, конечно.
Но я не вижу, как введение сущности по имени "Бог" поможет их решить.
Вот поэтому и спрашиваю у Вас - а как Вам Бог облегчает решение проблемы мироописания? Если облегчает, конечно.
|
У меня создается впечатление, что вы были не внимательны к тому, что я писал по этому поводу раньше.
Но это - не так важно. А важно и интересно то, что ваши вопросы и предполагаемые ответы на них (не обязательно мои), как мне представляется, могут придать нашему обсуждению более конструктивный характер.
Попробую вам ответить; то есть поделиться своими соображениями по этому поводу. За один раз, конечно, подробно и "удачно" это сделать трудно.
О классификации проблем. Если вас интересуют какие-то "абстрактные" умственные модели описания мира, не имеющие, на ваш взгляд никакого отношения к реальной жизни, то тут я вам не товарищ. Я предпочитаю для подобных упражнений шахматы и математику.
А вот что касается "житейских проблем", в широком и не примитивном понятии, то это как раз то, о чем мне хотелось бы поговорить; и о чем уместно говорить, как мне казалось, здесь (может быть, я не правильно понимаю смысл заявленной темы).
Я совершенно убежден, что многие из наших житейских проблем (в первую очередь, наиболее важные и сложные) не могут быть решены без правильного понимания принципов, на которых устроен и функционирует этот мир. В том, что противоположная этой точка зрения ведет к тупиковым ситуациям и не позволяет принимать "удачные" решения.
В этом смысле, у нас нет никаких проблем "разной природы". Все наши проблемы рождаются и живут внутри нас и внутри нас же имеют решение. (Есть такая точка зрения). И это замечательно! Но для того чтобы их успешно решать, надо обладать некоторыми "специальными знаниями". Подобно тому, что нужно обладать специальными знаниями в определенной предметной области для решения инженерной проблемы соответствующей природы. Дело в том, что решать инженерные проблемы нас учат и мы знаем к кому обратиться, если "приспичит". А для того, чтобы решать те, другие, проблемы, надо кое-чем специально поинтересоваться. Если не повезет и "само не получиться".
Так вот. Образно говоря, тот, к кому нужно обращаться, если возникла проблема "не инженерная" и есть "Бог". Иначе говоря, "Богом" можно называть соответствующие знания. А можно их называть "законами природы", относящимися к "нематериальной сфере"...
На этом месте я, пожалуй, остановлюсь, не будучи уверен в том, что я говорю что-то нужно и(или) интересное для вас или других коллег. Но готов продолжить в том же духе...
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29265 |
|
|
|
Sad_Donkey:
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
Ссылка касается проблем в отношении религии, или лучше сказать духовных исканий, и науки. Текст немного дотошный, как и все немецкое , зато проясняющий некоторые вопросы.
А вот результаты социологических исследований. Целью опроса было выяснить какая же все-таки часть современной научной элиты верит в Бога.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29266 |
|
|
|
Vova17: Sad_Donkey:
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
Ссылка касается проблем в отношении религии, или лучше сказать духовных исканий, и науки. Текст немного дотошный, как и все немецкое , зато проясняющий некоторые вопросы.
А вот результаты социологических исследований. Целью опроса было выяснить какая же все-таки часть современной научной элиты верит в Бога. |
Спасибо, Вова! По ссылке про социологические исследования прошел и прочитал, что там написано. Интересно, хотя для меня - ничего неожиданного.
Мне кажется, было бы полезно для нашего обсуждения, чтбы все его участники туда "прошлись". Дел-то на две минуты... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29267 |
|
|
|
Sad_Donkey:
О классификации проблем. Если вас интересуют какие-то "абстрактные" умственные модели описания мира, не имеющие, на ваш взгляд никакого отношения к реальной жизни, то тут я вам не товарищ. Я предпочитаю для подобных упражнений шахматы и математику.
А вот что касается "житейских проблем", в широком и не примитивном понятии, то это как раз то, о чем мне хотелось бы поговорить; и о чем уместно говорить, как мне казалось, здесь (может быть, я не правильно понимаю смысл заявленной темы).
...
В этом смысле, у нас нет никаких проблем "разной природы"... |
Насколько я понял, Вам, Sad_Donkey, незнакомы (или неблизки) понятия "позитивного" и "нормативного" суждений. Т.е. Вы не осознаете границы между суждениями "о том, что есть" и "о том, что должно" - такое создаётся впечатление.
А я не могу начинать разговор с такого, имхо, абсурдного винегрета, заложенного в фундамент рассуждений.
Дальше Вы неизбежно будете получать массу противоречий, радостно в них копаться, "мудро" их разрешать и пр. LB Вам в помощь, как говорится
А мне всё-таки хочется осмысленного разговора.
|
|
|
номер сообщения: 8-272-29268 |
|
|
|
Vova17: Edwards:
А вот есть ли у меня проблемы с описанием мира?
Есть, конечно.
Но я не вижу, как введение сущности по имени "Бог" поможет их решить.
|
Рекомендую по теме. |
Вы, Vova, мастер классные тексты откапывать.
Я стоял около ракеты и молился об Аллене Шепперд до его полета, и я не видел ни одного сухого глаза вокруг меня. |
|
|
|
номер сообщения: 8-272-29269 |
|
|
|
Edwards: Sad_Donkey:
О классификации проблем. Если вас интересуют какие-то "абстрактные" умственные модели описания мира, не имеющие, на ваш взгляд никакого отношения к реальной жизни, то тут я вам не товарищ. Я предпочитаю для подобных упражнений шахматы и математику.
А вот что касается "житейских проблем", в широком и не примитивном понятии, то это как раз то, о чем мне хотелось бы поговорить; и о чем уместно говорить, как мне казалось, здесь (может быть, я не правильно понимаю смысл заявленной темы).
...
В этом смысле, у нас нет никаких проблем "разной природы"... |
Насколько я понял, Вам, Sad_Donkey, незнакомы (или неблизки) понятия "позитивного" и "нормативного" суждений. Т.е. Вы не осознаете границы между суждениями "о том, что есть" и "о том, что должно" - такое создаётся впечатление.
А я не могу начинать разговор с такого, имхо, абсурдного винегрета, заложенного в фундамент рассуждений.
Дальше Вы неизбежно будете получать массу противоречий, радостно в них копаться, "мудро" их разрешать и пр. LB Вам в помощь, как говорится
А мне всё-таки хочется осмысленного разговора.
|
Прежде, чем чего-то такого хотеть, полезно убедиться в том, что ты сам на это способен...
Я ошибся, начав с вами, лично, разговор в таком ключе. Хорошо, что догадался остановиться...
"Не мечите бисер перед свиньями"... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29270 |
|
|
|
Vova17: Sad_Donkey:
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
Ссылка касается проблем в отношении религии, или лучше сказать духовных исканий, и науки. Текст немного дотошный, как и все немецкое , зато проясняющий некоторые вопросы.
А вот результаты социологических исследований. Целью опроса было выяснить какая же все-таки часть современной научной элиты верит в Бога. |
Не знаю,откуда берутся такие результаты социологических исследований. Я лично, обучаясь в немецком университете, христиан встречал только на теологическом факультете. Да и там их было меньше, чем можно было бы ожидать. Конечно, людей,верящих не в христианского Бога, а,скажем так, в Абсолютное, среди научной элиты должно быть больше. Вера почтенная и ни к чему не обязывающая... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29271 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Sad_Donkey:
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
Ссылка касается проблем в отношении религии, или лучше сказать духовных исканий, и науки. Текст немного дотошный, как и все немецкое , зато проясняющий некоторые вопросы.
А вот результаты социологических исследований. Целью опроса было выяснить какая же все-таки часть современной научной элиты верит в Бога. |
Не знаю,откуда берутся такие результаты социологических исследований. Я лично, обучаясь в немецком университете, христиан встречал только на теологическом факультете. Да и там их было меньше, чем можно было бы ожидать. Конечно, людей,верящих не в христианского Бога, а,скажем так, в Абсолютное, среди научной элиты должно быть больше. Вера почтенная и ни к чему не обязывающая... |
Да не в этом дело, Пиррон... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29272 |
|
|
|
Sad_Donkey: (если под теизмом понимать мировоззренческие модели, которые предполагают наличие Бога). |
эти модели предполагают не только наличие "Бога". они вполне конкретно привязаны к "Богу", который создал все сущее и руководит каждым моментом бытия, с конкретными целями, в которых люди играют центральную роль.
хотя кто-то может назвать словом "Бог" и вечное дао, это не теизм. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29273 |
|
|
|
saluki: Sad_Donkey: (если под теизмом понимать мировоззренческие модели, которые предполагают наличие Бога). |
эти модели предполагают не только наличие "Бога". они вполне конкретно привязаны к "Богу", который создал все сущее и руководит каждым моментом бытия, с конкретными целями, в которых люди играют центральную роль.
хотя кто-то может назвать словом "Бог" и вечное дао, это не теизм. |
Спасибо за ценную информацию. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29274 |
|
|
|
Sad_Donkey: Vova17: Sad_Donkey:
З.Ы.Там Вова дал какую-то ссылку; наверное "по делу". Но я по ней не проходил... |
Ссылка касается проблем в отношении религии, или лучше сказать духовных исканий, и науки. Текст немного дотошный, как и все немецкое , зато проясняющий некоторые вопросы.
А вот результаты социологических исследований. Целью опроса было выяснить какая же все-таки часть современной научной элиты верит в Бога. |
Спасибо, Вова! По ссылке про социологические исследования прошел и прочитал, что там написано. Интересно, хотя для меня - ничего неожиданного.
Мне кажется, было бы полезно для нашего обсуждения, чтбы все его участники туда "прошлись". Дел-то на две минуты... |
Мне кажется, что повышенный интерес к теме "ученые и Бог" - результат недоразумения. Изначально понятно, что большинство людей верит в Бога и, по всей видимости, большинство образованных людей тоже (хотя % наверно ниже). Другой вопрос, как и в какого Бога они верят. Но в чьей-то голове идея, что ученый может верить в Бога, переплелась с идеей о взаимопроникновении религии и науки. А последняя, увы, чушь. По определению, религия занимается иррациональным, а задача науки - рациональное объяснение воспроизводимых эффектов. То есть, да, существует некий обмен на уровне философских концепций, но на более материальном уровне единственное взаимодействие между наукой и религией заключается в том, что наука последовательно оттяпывает у религии зоны влияния (ну типа, нам не нужен бог в раздолбанной колеснице для объяснения грома). |
|
|
номер сообщения: 8-272-29276 |
|
|
|
Pirron:
Не знаю,откуда берутся такие результаты социологических исследований. Я лично, обучаясь в немецком университете, христиан встречал только на теологическом факультете. Да и там их было меньше, чем можно было бы ожидать. Конечно, людей,верящих не в христианского Бога, а,скажем так, в Абсолютное, среди научной элиты должно быть больше. Вера почтенная и ни к чему не обязывающая... |
Так это в немецком. В штатах, особенно в центральных штатах, народ сильно религиозен. Там и в университетах процент может быть высокий. А если учесть, что и общение во многом происходит через церковь, то понятно и многие атеисты не выпячивают своих мыслей, просто чтобы не дразнить гусей. Модно называться агностиками, вроде слово неругательное и ты в обойме. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29277 |
|
|
|
Юрик! Вы - очень разумный человек. И мне нравится читать ваши рассуждения. Но в вопросе взаимоотношений научного и духовного знания (не религии!), его современном состоянии, вы, как мне кажется, "не копенгаген".
Наберите в поисковике "наука и религия" и посмотрите, чего выйдет... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29278 |
|
|
|
Sad_Donkey: Юрик! Вы - очень разумный человек. И мне нравится читать ваши рассуждения. Но в вопросе взаимоотношений научного и духовного знания (не религии!), его современном состоянии, вы, как мне кажется, "не копенгаген".
Наберите в поисковике "наука и религия" и посмотрите, чего выйдет... |
Я приблизительно могу себе представить. По большей части выйдет галиматья вроде той, на которую Вова ссылался. Поэтому я с Вашего разрешения таких экспериментов ставить не буду. Если Вы знаете хорошие примеры того, как привлечение религиозного знания способствовало развитию науки, буду рад послушать. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29281 |
|
|
|
iourique: Sad_Donkey: Юрик! Вы - очень разумный человек. И мне нравится читать ваши рассуждения. Но в вопросе взаимоотношений научного и духовного знания (не религии!), его современном состоянии, вы, как мне кажется, "не копенгаген".
Наберите в поисковике "наука и религия" и посмотрите, чего выйдет... |
Я приблизительно могу себе представить. По большей части выйдет галиматья вроде той, на которую Вова ссылался. Поэтому я с Вашего разрешения таких экспериментов ставить не буду. Если Вы знаете хорошие примеры того, как привлечение религиозного знания способствовало развитию науки, буду рад послушать. |
Вы меня неправильно поняли, насчет этого "эксперимента". Я хотел, чтобы вы таким образом составили более правильное представление о "взаимоотношении" науки и религии в современном мире.
Ну, не хотите и не надо...
Я знаю хорошие примеры того, как духовное знание помогает людям лучше жить на этом свете. В том числе, полагаю, и людям науки, поскольку они не являются никакими особенными - профессия такая просто... Один - сапожник, другой - математик. Но оба они хотят счастливой жизни и представление у них о том, что такое "счастливая жизнь" - одинаковое. Так "заложено". Закон природы такой. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29285 |
|
|
|
Edwards: ещё бывает - что человек беспорядок, бардак в собственной голове принимает за бардак в окружающем его мире. И говорит о сложности бытия, его "противоречивости". |
Диамат и истмат толковали диалектику противоречий на топорном, бытовом уровне, якобы доступном любому рабочему или крестьянину . Маркс как-будто нащупывал дух Гегеля, хотя попытка написать "Капитал" под "Науку Логики" провалилась. Ленин и все за ним уже откровенно и безграмотно профанировали интуицию великого немца. Знаю лишь одного, кто подошёл к настоящему пониманию - грузинец С.Б.Церетели. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29286 |
|
|
|
Sad_Donkey: Вы меня неправильно поняли, насчет этого "эксперимента". Я хотел, чтобы вы таким образом составили более правильное представление о "взаимоотношении" науки и религии в современном мире. |
Вы, по-моему, путаете, Сэд. Таким образом можно составить представление о массовом представлении взаимоотношения науки и религии, не о самом взаимоотношении. Это представление о представлении, с одной стороны, у меня до некоторой степени есть, с другой стороны, меня очень мало волнует.
Я знаю хорошие примеры того, как духовное знание помогает людям лучше жить на этом свете. В том числе, полагаю, и людям науки, поскольку они не являются никакими особенными - профессия такая просто... Один - сапожник, другой - математик. Но оба они хотят счастливой жизни и представление у них о том, что такое "счастливая жизнь" - одинаковое. Так "заложено". Закон природы такой. |
Так и я о том же. В этом отношении ученые от неученых довольно мало чем отличаются. Откуда тогда такой интерес к теме "ученые и религия"? |
|
|
номер сообщения: 8-272-29287 |
|
|
|
По мне Бог сугубо личен, может тождествен с совестью: нам очень важны Его безмолвный, еле заметный кивок одобрения или грустный взгляд разочарования в наших поступках. Сильней мотивации не бывает... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29288 |
|
|
|
iourique: Sad_Donkey: Вы меня неправильно поняли, насчет этого "эксперимента". Я хотел, чтобы вы таким образом составили более правильное представление о "взаимоотношении" науки и религии в современном мире. |
Вы, по-моему, путаете, Сэд. Таким образом можно составить представление о массовом представлении взаимоотношения науки и религии, не о самом взаимоотношении. Это представление о представлении, с одной стороны, у меня до некоторой степени есть, с другой стороны, меня очень мало волнует.
Я знаю хорошие примеры того, как духовное знание помогает людям лучше жить на этом свете. В том числе, полагаю, и людям науки, поскольку они не являются никакими особенными - профессия такая просто... Один - сапожник, другой - математик. Но оба они хотят счастливой жизни и представление у них о том, что такое "счастливая жизнь" - одинаковое. Так "заложено". Закон природы такой. | Так и я о том же. В этом отношении ученые от неученых довольно мало чем отличаются. Откуда тогда такой интерес к теме "ученые и религия"? |
Ничего я не путаю. О чем таким образом можно составить представление, кроме того, о чем вы говорите, можно узнать, попробовав. Ну, оставим это...
У кого интерес к теме "ученые и религия"? Про себя могу сказать.
Дело в том, что "ученые" и примкнувшие к ним фанаты, поклоняющиеся ученому знанию (точно также, как религиозные люди поклоняются Богу), иногда мешают благополучию других людей, не говоря уже о них самих.
Вот желанием положительно повлиять на это положение и вызван мой интерес. Как человека, до известной степени знакомого и с научным и с духовным знанием.
То есть, я - против фанатизма, и научного и религиозного.
Ответил вам искренне. Не критикуйте меня, пожалуйста. Я уже и так "навоевался"... Уважаю ваше мнение, независимо от того, совпадает ли оно с моим. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29289 |
|
|
|
Sad_Donkey: Edwards:
А мне всё-таки хочется осмысленного разговора.
|
Прежде, чем чего-то такого хотеть, полезно убедиться в том, что ты сам на это способен...
|
|
А как я мог бы в этом убедиться, Sad_Donkey?
Вы не подскажете?
|
|
|
номер сообщения: 8-272-29294 |
|
|
|
Решил написать письмо в защиту американских учёных, невинно оболганных прессой.
Цитата по ссылке:
Принято считать, что наука несовместима с религией, однако результаты нового исследования показали, что две трети учёных верят в Бога.
...
Социолог университета Райса (Rice University), доктор Элайн Говард Экланд (Elaine Howard Ecklund), опросила 1646 преподавателей элитных американских университетов, задав им по 36 вопросов о вере и духовных практиках. |
А вот из оригинальных статей этой социологини:
В ответ на вопрос об их вере в Бога, почти 34% академических учёных ответили "Я не верю в Бога", и ещё около 30% дали ответ "Я не знаю, есть ли Бог, и способа узнать это не существует", классический ответ агностика. Это означает, что более 60% профессоров естественных и гуманитарных дисциплин относят себя к атеистам или агностикам. Для сравнения, среди населения США около 3% считают себя атеистами, и около 5% - агностиками. Когда речь идёт о приверженности какой-либо религии, учёные тоже сильно отличаются от более широких слоёв общества. Около 52% учёных не относят себя к какой-либо религии, в сравнении с 14% среди населения в целом. |
Вот ещё интересно, Жене на заметку:
Сравнивая учёных, связывающих себя с какой-либо религией, с религиозной идентификацией общества, также наблюдаем большие различия. Согласно данным общенационального опроса, проведённого среди взрослых США, 14% определяют себя как "евангелист" или "фундаменталист", в то время как меньше 2% учёных определяют себя одним из этих терминов. Единственной из традиционных религиозных категорий, в которой профессора показывают гораздо больший процент, оказался иудаизм. Среди широкой американской публики менее 2% исповедуют иудаизм. Для сравнения, 15% учёных считают себя иудеями. |
Так что Пиррону надо было допрашивать Вову не про буддизм и ислам.
Откуда же взялась хлёсткая цифра про две трети учёных, верящих в Бога? В исходном исследовании был вопрос про spirituality (русский перевод "духовность" не совсем точно отражает оттенки этого термина, поэтому я буду употреблять это слово в кавычках). Вопрос был поставлен так: "Ощущаете ли Вы себя "духовным" (spiritual) человеком?". Именно на этот вопрос около 66% учёных естественных дисциплин и около 69% представителей гуманитарных дисциплин, в том числе многие агностики и атеисты, ответили положительно.
Автор опроса в частных беседах пытался выяснить, какой смысл пытуемые вкладывали в слово "духовность". Ответы колебались от "неясное ощущение того, что есть что-то вне меня" до "глубокое и сильное, не эгоцентричное мировоззрение, направляющее мои исследования и взаимодействие со студентами".
Думаю, под такими формулировками подписались бы не только американские учёные, но и Пиррон. Эх, да что там, у меня тоже есть неясное ощущение, что вне меня что-то есть. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29295 |
|
|
|
Иудаизм тут несколько особняком. Дело в том, что он и для учёных евреев то, что "религия" обычно для общей массы - не столько религия, сколько образ жизни, традиция - "Так жили наши отцы и деды, так и мы будем, так будут и наши дети".
Imho |
|
|
номер сообщения: 8-272-29296 |
|
|
|
Sad_Donkey: То есть, я - против фанатизма, и научного и религиозного.
Ответил вам искренне. Не критикуйте меня, пожалуйста. |
Хорошо, не буду. Но хочется уточнить. Я много слышу про религиозных фанатов - они газ в метро запускают, приносят человеческие жертвоприношения, забрасывают камнями автомобили, ездящие в неправильные дни недели, и больницы, где делают аборты, объясняют неграм из Нью-Орлеана, что Катрина наслана на них за невнимательное чтение Торы, а евреям из Израиля, что их следует стереть с лица Земли за слишком внимательное ее чтение. А вот научные фанаты - кто они?
Да, на всякий случай - я знаю, что ученые сделали атомную бомбу. Не вижу в этом никакой беды. Зло, если оно когда-нибудь исчезнет, исчезнет не из-за недоступности средств для его совершения. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29297 |
|
|
|
Roger: Эх, да что там, у меня тоже есть неясное ощущение, что вне меня что-то есть. |
И давно это с Вами? |
|
|
номер сообщения: 8-272-29298 |
|
|
|
Roger: Вот ещё интересно, Жене на заметку... |
Grigoriy: не столько религия, сколько образ жизни, традиция |
За всех не скажу, но для меня - именно так. Это некая культурно-историческая традиция, отчасти семейно-кулинарная. При этом я нерелигиозен, но естественно идентифицировал бы себя с иудаизмом. В Америке вообще очень сильна сейчас "мультикультурная" тенденция идентифицировать себя с чем-нибудь. И в общем я ее вполне приветствую. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29299 |
|
|
|
iourique: Sad_Donkey: То есть, я - против фанатизма, и научного и религиозного.
Ответил вам искренне. Не критикуйте меня, пожалуйста. |
Хорошо, не буду. Но хочется уточнить. Я много слышу про религиозных фанатов - они газ в метро запускают, приносят человеческие жертвоприношения, забрасывают камнями автомобили, ездящие в неправильные дни недели, и больницы, где делают аборты, объясняют неграм из Нью-Орлеана, что Катрина наслана на них за невнимательное чтение Торы, а евреям из Израиля, что их следует стереть с лица Земли за слишком внимательное ее чтение. А вот научные фанаты - кто они?
Да, на всякий случай - я знаю, что ученые сделали атомную бомбу. Не вижу в этом никакой беды. Зло, если оно когда-нибудь исчезнет, исчезнет не из-за недоступности средств для его совершения. |
Научные фанаты - это те, кто в своей общественной деятельности, "размахивая научными лозунгами" и охмуряя людей научными знаниями (ровно также, как охмуряют людей церковники религиозными), мешают людям приобщиться к духовному знанию, в котором "добродетелями" считаются: "любовь", "добро", "терпимость"... а "грехами": "жадность", "гордыня", "нетерпимость"...
Наука - аморальна в том же смысле, в каком аморальна физическая сила.
Если человек физически силен, то это никак его не характеризует, с нравственной точки зрения. Точно также и наличие богатых научных познаний в какой-то предметной области никак не характеризуют человека с нравственной точки зрения.
И потому какой-нибудь "доктор академических наук", только в силу своего высокого ученого статуса (и, возможно, высокого общественного положения), не должен рассуждать о "предметах не материальной природы", в которых он ничего не понимает. Если он нравственно благополучный человек и честный ученый.
Мне приходилось видеть выступления таких людей по ТВ. Они рассказывают удивительные вещи о сделанных ими важных научных открытиях. Когда же у них спрашивают о том, что, мол, Бог, то да се..., они отвечают так, примерно: "Я - физик (химик, ...) и компетентен в своей области. А про то, о чем вы спрашиваете, надо спросить у того, кто в этом разбирается..." |
|
|
номер сообщения: 8-272-29300 |
|
|
|
Добавлю. "Фанатизм" - это в грубой форме проявленный грех "нетерпимость". Понятно, что человек (люди), страдающий таким грехом в такой форме, очень далек от Бога, несмотря на свою формальную принадлежность к той или иной конфессии... |
|
|
номер сообщения: 8-272-29301 |
|
|
|
jenya: Roger: Вот ещё интересно, Жене на заметку... |
Grigoriy: не столько религия, сколько образ жизни, традиция |
За всех не скажу, но для меня - именно так. Это некая культурно-историческая традиция, отчасти семейно-кулинарная. При этом я нерелигиозен, но естественно идентифицировал бы себя с иудаизмом. В Америке вообще очень сильна сейчас "мультикультурная" тенденция идентифицировать себя с чем-нибудь. И в общем я ее вполне приветствую. |
Таки да. В опросе учёных предлагалось оценить силу своих религиозных убеждений, в сравнении с религиозностью остальных американцев. У тех, кто отнесли себя к иудеям, средняя самооценка была около 2 по 7-балльной шкале. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29302 |
|
|
|
Roger:
Таки да. В опросе учёных предлагалось оценить силу своих религиозных убеждений, в сравнении с религиозностью остальных американцев. У тех, кто отнесли себя к иудеям, средняя самооценка была около 2 по 7-балльной шкале. |
Чрезвычайно интересно. А где Вы про это читаете? |
|
|
номер сообщения: 8-272-29303 |
|
|
|
Sad_Donkey: Научные фанаты - это те, кто в своей общественной деятельности, "размахивая научными лозунгами" и охмуряя людей научными знаниями (ровно также, как охмуряют людей церковники религиозными), мешают людям приобщиться к духовному знанию... |
А можно конкретный пример такого ученого? К тому же, я не очень понимаю, как можно помешать человеку приобщиться к духовному знанию. Безусловно его можно отвлечь, но только в том случае, если в нем изначально особенной тяги к духовному знанию не было.
Наука - аморальна в том же смысле, в каком аморальна физическая сила.
Если человек физически силен, то это никак его не характеризует, с нравственной точки зрения. Точно также и наличие богатых научных познаний в какой-то предметной области никак не характеризуют человека с нравственной точки зрения. |
Очевидно. Слово "аморальна" здесь все же неудачно. Внеморальна что ли.
И потому какой-нибудь "доктор академических наук", только в силу своего высокого ученого статуса (и, возможно, высокого общественного положения), не должен рассуждать о "предметах не материальной природы", в которых он ничего не понимает. |
Опять же, красиво жить не запретишь - если кто-то хочет порассуждать на какую-то тему, то на здоровье. А то что публика склонна всерьез относиться, например, к лингвистическим изысканиям Фоменко на том основании, что он - заслуженный математик, то это проблемы публики.
p.s. есть подозрение, что Вы можете иметь в виду кого-нибудь типа Гинзбурга. Мне за него местами было неудобно. С другой стороны, я его отчасти понимаю: преподавание креационизма в школе наравне с теорией Дарвина - серьезный удар. С третьей стороны, я был бы непрочь на это посмотреть - как учитель, скажем, 20 часов рассказывает детям про Intelligent Design. |
|
|
номер сообщения: 8-272-29304 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|