Почитатель: А я в 1963-м поступал.
Но не поступил.
Почитатель, а что Вы в результате заканчивали? У меня непоступление на Мехмат сыграло пагубную роль, я перешел во вражеский лагерь физиков.
Ну, вкратце.
Итак:
В 63-м поступал на мехмат.
Но не поступил...
А поступил - в МИЭМ.
Но не закончил...
А закончил МИНХиГП им. Губкина.
Ни в какой степени не физик. Скорее уж "математик" (прикладная статистика).
Вынужденно (но с охотой) программировал, а с годами, постепенно, фактически в программиста и переквалифицировался.
Solovey: Обиделся я за облака. Как это "облака облаками"? Да от них весь климат зависел, зависит и будет зависеть: где, когда, сколько, на какой высоте их образовали космические лучи. Все похолодания и потепления зависят от облаков в сто раз больше, чем от человека.
jenya: Я люблю этот материал, точка росы, потенциальная температура, красота! Для предсказания погоды, это правда имеет второстепенное значение. Первостепенное значение имеет наблюдение над поведением чукчей: пошли заготавливать дрова на зиму, или нет (за полным отсутствием чукчей в Израиле, я пользовался европейскими моделями: Бракнел и Оффенбах). А математика там приятная.
Работа синоптика до сих пор искусство или ремесло, а не наука.
Vova17: А у нас было целых три курса прогнозов. Но запомнился только один. Читал его профессор В.Н.Купецкий. Очень примечательная личность. Начал с того, что в списке рекомендованной литературы на первое место поставил книгу Колчака по морям Ледовитого океана, за которую адмирал получил золотую медаль Географического общества. А в те времена это было ого-го... Поступок. При этом, правда, Валерий Николаевич честно предупредил, что книгу мы все равно нигде не достанем.
Это было, наверное, на старших курсах, у нас на первом специализации не было и никаких прогнозов нам не читали?
Про Колчака мне рассказал однокурсник на картошке, я до этого не знал, хотя и ходил довольно часто на лекции в Географическое общество.
Кстати, про теорию оледенения Кропоткина нам тоже рассказали только на полевой практике по геомофологии, как бы неофициально.
jenya: Я люблю этот материал, точка росы, потенциальная температура, красота! Для предсказания погоды, это правда имеет второстепенное значение. Первостепенное значение имеет наблюдение над поведением чукчей: пошли заготавливать дрова на зиму, или нет (за полным отсутствием чукчей в Израиле, я пользовался европейскими моделями: Бракнел и Оффенбах). А математика там приятная.
Работа синоптика до сих пор искусство или ремесло, а не наука.
Знаете, какое основное правило синоптика? Перед тем, как послать прогноз, следует посмотреть в окно. Иначе может получиться конфуз.
Да, нас много на каждом километре, здесь и повсюду
Что тут любопытно, так это то, что выпускники факультетов физхимии или прикладной матемематики, или разнообразных матшкол - занимаются самыми разными вещами (и занимаются хорошо!), иногда сильно далекими от того, чему их непосредственно учили.
Почитатель: Вынужденно (но с охотой) программировал, а с годами, постепенно, фактически в программиста и переквалифицировался.
В нашей школе проводились олимпиады по информатике. Ценилось то, что сейчас программисту делать совсем не надо. Помню, нам надо было решить одну задачку, написав программку с минимальным числом строк. За 15 строк она писалась сходу. Потом придумывался хитрый алгоритм на 10 строк. За свои девять строк я получил второе место, выиграл мой приятель с 8ю строчками. Он заканчивал институт Сталей и Сплавов. Сейчас программист в одной фирме, занимается любопытным делом: взламывает коды компьютерных игр.
jenya: Что тут любопытно, так это то, что выпускники факультетов физхимии или прикладной матемематики, или разнообразных матшкол - занимаются самыми разными вещами (и занимаются хорошо!), иногда сильно далекими от того, чему их непосредственно учили.
Ну так, главное ведь думать научить!
__________________________
Audiatur et altera pars
jenya: Сейчас программист в одной фирме, занимается любопытным делом: взламывает коды компьютерных игр.
хакер называется
Именно так! Израильские дети хорошо подкованы и, быстро взламывая слабые коды, теряют интерес к игре. В фирме два отдела: в одном народ взламывает коды, в другом - пишет гораздо более сильную защиту. Приятель говорит, что раньше он этим занимался для удовольствия, а теперь получает за это деньги.
Такое апечатление, что большинство профессоров на мехмате - слепые. Их специально, что ли, подбирают там по этому признаку? За долгие годы обучения на филологических факультетах России и Германии я не встретил ни одного слепого. И даже глухих что-то не припомню. А вот сволочей среди профессоров было немало. Одну сволочь - некую Татьяну Ивановну Кандаурову, я запомнил на всю жизнь. Не понравилось ей, сталинистке проклятой, что у меня волосы были до плеч. По этой причине она твердо решила поставить мне неуд по исторической грамматике. Придраться к моему ответу на экзамене ей не удалось - ответ был безупречный. Тогда она, не растерявшись, обвинила меня в том, что я все списал. Безо всяких доказательств. И влепила-таки, стерва, двойку. Сколько лет прошло, а я до сих пор ее ненавижу...
Pirron: И влепила-таки, стерва, двойку. Сколько лет прошло, а я до сих пор ее ненавижу...
Экзамен для меня всегда праздник, профессор!
Хочется добавить еще отличную историю от тестя. Он учился на мехмате, кажется после 4го курса они ездили в военные лагеря. Там вся группа сдавала экзамен по военной подготовке, в частности - надо было сдать воинский устав, а кроме того ответить 30 пунктов обязанностей дневального. Экзамен проходил так: стояла огромная палатка, в нее заходил очередной студент, тащил билет и громко говорил: рядовой Петров, билет номер пять! Следующий входивший студент нес шпаргалку на билет номер пять. На всех шпаргалках кроме самого билета были и 30 обязанностей дневального. Все их так и переписывали, дословно. А один студент подумал, что не может нормальный человек запомнить 30 пунктов наизусть. Тогда же будет очевидно, что все списано. И он переставил местами два пункта. Студент получил единственную четверку на курсе :)
Pirron: И влепила-таки, стерва, двойку. Сколько лет прошло, а я до сих пор ее ненавижу...
Экзамен для меня всегда праздник, профессор!
Хочется добавить еще отличную историю от тестя. Он учился на мехмате, кажется после 4го курса они ездили в военные лагеря...
Можно и про экзамены... Но вот что мне рассказывал брат про мех-матские военные лагеря. Доводили там умники-студенты кадровых офицеров, которые к ним были приставлены... Например, после отбоя хором кричали: "Очередному дню лагерной жизни - пипец!"...
Куда это годится?
Офицеры воспитывали их, как могли... Выглядело это приблизительно так.
Прогуливаясь перед строем во время утренней поверки, офицер обращался к никчемным интеллигентам с укоризной:
"Вы же культурные люди, етишь вашу мать, между нами говоря! Что же вы себя ведете, как макаки красножопые или динозавры допотопные?!.." И так далее...
Sad_Donkey: Но вот что мне рассказывал брат про мех-матские военные лагеря...
Мне рассказывали байку, что в таких лагерях студенты вывесили лозунг "Привет участникам броуновского движения!" Лозунг выглядел вполне пристойно и провисел довольно долго.
Интересно бывает перечитывать давние свои посты. Во-первых, кого еще читать то, как не себя? А кроме того, мы тут на форумах уже несколько лет общаемся, и за эти несколько лет много воды утекло.
[quote=jenya]Был я тут в Денвере на главной конференции года по физике - APS march meeting. Туда приехала куча народу - тысяч 5, а то и 7. Пять дней с утра до вечера, по 20 параллельных сессий с докладами. Действие происходило в огромном (по площади) двухэтажном здании. На второй этаж (и даже обратно) вел эскалатор. Так вот, пока едешь на эскалаторе, тебе прокручивают в записи, как люди смеются. Одновременно веселятся два-три человека, можно послушать звонкий детский смех, истерический женский хохот и мужское гоготание. Волей-неволей улыбнешься. Вот такой они придумали простой способ борьбы с унынием (Говорят, что люди плохо реагируют, когда слишком много народу собирается в одном месте. Впрочем, у меня есть человеколюбивая знакомая, которая считает, что это как раз очень хорошо: ведь если в одном месте собралось очень много народу, значит в других местах его осталось меньше, - туда и надо убегать).[/quote]
Вот и в последнее время я все пытаюсь понять, и чего люди смеются? :)
jenya: Интересно бывает перечитывать давние свои посты. Во-первых, кого еще читать то, как не себя? А кроме того, мы тут на форумах уже несколько лет общаемся, и за эти несколько лет много воды утекло.
Был я тут в Денвере на главной конференции года по физике - APS march meeting. Туда приехала куча народу - тысяч 5, а то и 7. Пять дней с утра до вечера, по 20 параллельных сессий с докладами. Действие происходило в огромном (по площади) двухэтажном здании. На второй этаж (и даже обратно) вел эскалатор. Так вот, пока едешь на эскалаторе, тебе прокручивают в записи, как люди смеются. Одновременно веселятся два-три человека, можно послушать звонкий детский смех, истерический женский хохот и мужское гоготание. Волей-неволей улыбнешься. Вот такой они придумали простой способ борьбы с унынием (Говорят, что люди плохо реагируют, когда слишком много народу собирается в одном месте. Впрочем, у меня есть человеколюбивая знакомая, которая считает, что это как раз очень хорошо: ведь если в одном месте собралось очень много народу, значит в других местах его осталось меньше, - туда и надо убегать).
Вот и в последнее время я все пытаюсь понять, и чего люди смеются? :)