|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Vova17: Зачем нужен искусственный человек? |
Не человек и не искусственный, а носитель более совершенного разума.
Зачем? Чтобы продолжить дело человечества по преобразованию мира, частью которого оно само является. |
В статье речь идет о копировании человека. Где же здесь естественность?
Простой вопрос: как он будет размножаться? Если половым путем, то он будет подвержен тем же страстям, что и мы грешные, и вряд ли он станет совершеннее нас. А если этот совершенный человек будет сходить с конвейера, то это уже будет какой-то несмешной анекдот, а не человек.
И вообще проект выращивания совершенного человека густо попахивает евгеникой. Человек, все-таки, не овца какая-нибудь, чтобы из него выводить новую породу, дабы больше давал шерсти с одного тела.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82328 |
|
|
|
Vova17: LB: Vova17: Зачем нужен искусственный человек? |
Не человек и не искусственный, а носитель более совершенного разума.
Зачем? Чтобы продолжить дело человечества по преобразованию мира, частью которого оно само является. |
В статье речь идет о копировании человека. Где же здесь естественность?
Простой вопрос: как он будет размножаться? Если половым путем, то он будет подвержен тем же страстям, что и мы грешные, и вряд ли он станет совершеннее нас. А если этот совершенный человек будет сходить с конвейера, то это уже будет какой-то несмешной анекдот, а не человек.
И вообще проект выращивания совершенного человека густо попахивает евгеникой. Человек, все-таки, не овца какая-нибудь, чтобы из него выводить новую породу, дабы больше давал шерсти с одного тела. |
В статье высказывалось сомнение относительно такого копирования, а по-моему оно просто невозможно. Тем не менее человечество нуждается в
более сильном преемнике, и эволюция, которая может привести к возникновению ННР, уже происходит. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82329 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-82364 |
|
|
|
Давно Гегеля не вспоминали
«Всякая диалектика допускает истинность того, что непосредственно принимается за истинное, но лишь для того, чтобы дать выявиться тому внутреннему разрушению, которое содержится в этих же самых допущениях, и мы можем это назвать всеобщей мировой иронией, и это очень верное понимание мировой иронии» |
|
|
номер сообщения: 8-233-82574 |
|
|
|
Диалектика встречается уже в библейских текстах.
"Если зерно умрет, то принесет много плода, а если не умрет, то останется одно."
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82575 |
|
|
|
Vova17: Диалектика встречается уже в библейских текстах.
"Если зерно умрет, то принесет много плода, а если не умрет, то останется одно." |
Это верно. Можно еще и Екклесиаста вспомнить. Но меня больше заинтересовала ирония, которую Гегель хорошо определил.
А вот что сказал Б.Брехт про Гегеля и его "Логику":
«Речь там идет об образе жизни понятий, об этих двусмысленных, неустойчивых, безответственных существах; они вечно друг с другом бранятся и всегда на ножах, а вечером как ни в чем ни бывало садятся ужинать за один стол. …Иронию, скрытую в каждой вещи, он и называет диалектикой. Как и все великие юмористы, он это преподносит с убийственно серьезным лицом» |
|
|
номер сообщения: 8-233-82581 |
|
|
|
Другими словами, ни к чему не следует относиться слишком серьезно. Но не сидит ли в глубине мировой иронии ирония к ней самой.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82582 |
|
|
|
Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы ни были, они существуют только как настоящее. И правдиво рассказывая о прошлом, люди извлекают из памяти не сами события – они прошли, – а слова, подсказанные образами их: прошлые события, затронув наши чувства, запечатлели в душе словно следы свои. Детства моего, например, уже нет, оно в прошлом, которого уже нет, но когда я о нем думаю и рассказываю, то вижу образ его в настоящем, ибо он до сих пор жив в памяти моей.
Не по сходной ли причине предсказывают будущее? По образам, уже существующим, предчувствуют то, чего еще нет? Признаюсь, Господи, не знаю этого. В точности, однако, знаю, что мы обычно предварительно обдумываем будущие действия наши, и это предварительное обдумывание происходит в настоящем, самого же действия, заранее обдуманного, еще нет: оно в будущем. Когда мы приступим к нему и начнем осуществлять предварительно обдуманное, тогда только действие и возникает, ибо тогда оно уже не в будущем, а в настоящем.
(Августин. Исповедь. Кн. XI. XVIII) |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-82867 |
|
|
|
дзен
Однажды Ма-цзу и По-чан во время прогулки заметили пролетающую мимо стаю диких гусей.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-82871 |
|
|
|
Августин - это голова!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82872 |
|
|
|
Время - это мера соотносительных изменений и функция памяти.
Очень трудная для понимания категория) |
|
|
номер сообщения: 8-233-82882 |
|
|
|
Томас Манн художественными методами изучал парадокс времени в Волшебной горе и Бытии Иакова. Но, как часто бывает у художников, его концепция интересна, но не очень понятна, особенно после того как книгу закроешь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-82891 |
|
|
|
Почему так волнует людей азартная карточная игра? Потому что, ставя деньги на девятку бубен, мы не знаем заранее, куда она ляжет; направо -- мы проигрываем, налево -- выигрываем. Потому что перед нашими глазами будущее мгновенно делается прошедшим, а надежды и расчеты превращаются в разочарование и радость; потому что карточная игра есть та же жизнь, но жизнь сокращенная, усиленная и напряженная, подобно жизни под колпаком с кислородом; потому что в карточной игре мы чувствуем душою, как мимо нас проходит грозное божество, располагающее случаями и возможностями.
Но явления простой, обыденной жизни не потрясают нас, и мы живем в них равнодушно и слепо. А между тем ежедневно, ежечасно, -- обедаем ли мы, идем ли на любовное свиданье, подписываем ли деловую бумагу, сидим ли в театре, играем ли в карты, вводим ли в свой дом нового друга, покупаем или продаем, спим или бодрствуем, -- мы, в сущности, только то и делаем, что вынимаем и вынимаем билеты из огромной урны, которую нам на каждом шагу предлагает жизнь. У карт в конце концов только два билета, один с выигрышем, другой с проигрышем, а у жизни их миллионы, помноженные на миллионы, и из них ни одного -- пустого. В карточной игре вы расплачиваетесь по окончании талии и наличными деньгами, а жизнь знает бесконечное количество способов и сроков расплаты. Она расплачивается -- то скупо, как ростовщик, то сторицей, как получивший наследство кутила, то явно, как благодетели из детских прописей, то тайно, как евангельская вдовица, иногда с быстротой и неожиданностью револьверного выстрела, иногда с медленностью упорной, неизлечимой болезни... |
Александр Иванович Куприн Вечерний гость
P.S.
Казалось, что знаю всего Куприна. Но этот рассказ услышал сегодня впервые. Прочтите |
|
|
номер сообщения: 8-233-83020 |
|
|
|
По-моему, еще большую опасность представляет отсутствие так называемого "ии". Во всяком случае движение к возникновению ННР неизбежно |
|
|
номер сообщения: 8-233-83052 |
|
|
|
Не секрет, что мнение Илона Маска мне кажется очень обоснованным. Об том же самом я говорил давно и много раз. Единственное спасение вижу в принципиальной невозможности создания монстра.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83053 |
|
|
|
Vova17: Единственное спасение вижу в принципиальной невозможности создания монстра. | спасения нет, точка невозврата пройдена |
|
|
номер сообщения: 8-233-83054 |
|
|
|
Jeweller: Vova17: Единственное спасение вижу в принципиальной невозможности создания монстра. | спасения нет, точка невозврата пройдена |
В этот тезис охотно верю.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83055 |
|
|
|
Думаю, машина никогда не сможет ошибаться, надеяться, верить, любить, отличать красивое от прекрасного. Такое нельзя запрограммировать. Не потому, что железо или программотехника ещё не шагнули, или алгоритмы пока несовершенные, а просто концептуально нельзя. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83057 |
|
|
|
Запросто можно запрограммировать.
Всё это только кажется сложным.
Человек слишком высокого мнения о себе.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-233-83058 |
|
|
|
Как, например, в шахматной программе запрограммировать ошибку? Не поддавки, а именно ошибку, непреднамеренный промах? |
|
|
номер сообщения: 8-233-83059 |
|
|
|
Компьютерные программы раньше так часто упрекали за элементарные ошибки... Так что, по-моему, тут и программировать ничего не надо. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83060 |
|
|
|
да, ничего специально программировать не надо, чем слабее проги, тем больше они ошибаются сами
можно "помочь" ошибаться, введя, например, регулируемую рендомизацию, или искажение оценочной функции
можно делать специальные проги, как сделал, например, Ferdinand Mosca - автор Deuterium и еще множества Chess variant engines
в январе 17 он выпустил CDrill 1800, программу с очень интересной манерой игры, и заявленной целью:
The goal is to create an engine that plays like human at a rating below 2000 elo. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-83061 |
|
|
|
Забавно. Любимая тема для насмешек над несправившимися. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83062 |
|
|
|
здесь книжка к этому чуду
во вкладке Style - настройки позиционного и тактического стилей игры
во вкладке Personality - настройки персоналии "Морфи" на уровне ~1800
можно делать свои персоналии, думаю сделать CDrill 1800 RGN, аналогично Spark 1.0 RGN, с имитацией игры Нежметдинова на уровне ~1800 |
|
|
номер сообщения: 8-233-83063 |
|
|
|
Действительно, ошибки не нуждаются в программировании. В ошибках просто проявляется недостаточность и несовершенство.
Но ув. ygeshelin подразумевал, вероятно, нечто другое. Видимо то, что чувства запрограммировать в принципе нельзя, а без них нет разума. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83064 |
|
|
|
чувства прекрасно запрограммированы природой в биологических механизмах, которыми мы сами являемся
не вижу никаких принципиальных препятствий по созданию аналогичных функций оценки внешней среды и самих себя, в небиологических механизмах |
|
|
номер сообщения: 8-233-83065 |
|
|
|
А что значит Морфи, Нежметдинов на уровне 1800? Те же комбинации, но с гораздо большим количеством ошибок? А разве уровень (у живых) не включает фантазию, изобретательность? |
|
|
номер сообщения: 8-233-83066 |
|
|
|
Jeweller: чувства прекрасно запрограммированы природой в биологических механизмах, которыми мы сами являемся
не вижу никаких принципиальных препятствий по созданию аналогичных функций оценки внешней среды и самих себя, в небиологических механизмах |
Однако "запрограммированное" природой и запрограммированное человеком на ЭВМ - это не одно и то же.
Не знаю как Вам, а мне считать себя "биологическим механизмом" довольно неприятно )) |
|
|
номер сообщения: 8-233-83067 |
|
|
|
VicS: А что значит Морфи, Нежметдинов на уровне 1800? Те же комбинации, но с гораздо большим количеством ошибок? | насколько понимаю, для персоналии "Морфи" искались настройки CDrill 1800 с максимальным совпадением с ходами из Morphy test suite epd file
а т.к. подстраивается движок уровня 1800, то и итоговая имитация игры Морфи также будет обладать всеми "достоинствами" начального движка - большим числом просмотров, недостаточно точными планам, менее оптимальными вариантами
А разве уровень (у живых) не включает фантазию, изобретательность? | "живые" - биохимические системы, "фантазия и изобретательность" - материальные биохимические процессы, в основе своей физические, и принципиально воспроизводимые, что нам ежедневно демонстрирует природа - воспроизводя дубликаты материальных биохимических систем и аналогично протекающих в них материальных биохимических процессов.
а раз воспроизводимо на одних достаточно сложных физических системах, значит воспроизводимо на других достаточно сложных |
|
|
номер сообщения: 8-233-83068 |
|
|
|
Rom77: Компьютерные программы раньше так часто упрекали за элементарные ошибки... Так что, по-моему, тут и программировать ничего не надо. |
Раньше - это когда глубина просмотра была недостаточной. Поясню на примере. У меня на смартфоне шахматная программа, когда я ставлю 7 уровень, я всегда проигрываю. Но иногда она делает на удивление глупые ходы, уровня 1-2. Я думал, может я чего-то не вижу. Сверялся с сильной программой - действительно, зевок. У меня только 2 объяснения.
1) Специально поддаётся, чтобы было интереснее играть, чтобы была иллюзия игры с человеком. Случайно включается низкая глубина просмотра.
2) Это ошибка. Только не программы, а её создателя. Программа не может взять на себя вину за ошибку, она делает то, что ей задано. Запрограммировать процесс, при котором ИИ выкладывается на полную глубину просмотра и тем не менее делает зевок, по-прежнему невозможно. |
|
|
номер сообщения: 8-233-83069 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|