|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
saluki: BillyBones: Я просто в ужасе. Как знаток расты не смог достойно ответить на такой простой вопрос? |
а вы, Билли, устойчиво предпочитаете алкоголь, я правильно понял? |
Предпочитаю - чему?
Если бы единственной альтернативой алкоголю были физиология прекрасного и апология зооастризма - я бы предпочел не просохнуть никогда. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76792 |
|
|
|
saluki: Vova17: Коммунисты пытались стереть границу между городом и деревней. У них ничего не получилось. Может у Салюки получится стереть границу между человеком и животным. |
салюки не стирает границ - он лишь спрашивает, кто и с какого бодуна пытается их на ровном месте чертить? человек - самое клевое из всех животных, а животные - самое клевое, что есть во вселенной. по-моему, это и так звучит вполне гордо, а технически человек как животное гораздо лучше понимается, чем как какая-то неясная "разумная субстанция"
|
Люблю рыться в старых газетах. И вот во "Всемирной иллюстрации" за 1869 год №25 обнаруживаю цитату из весьма занимательной статьи, живописующей жизнь древних людей. Как видим люди от обезьян отличаются лишь тем, что самец у них называется мужчиной, а самка - женщиной.
|
|
|
номер сообщения: 8-233-76805 |
|
|
|
Свежая упругая грудь - это хорошо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76814 |
|
|
|
И казалось бы, что еще нужно для животного счастья и комфорта?
Но нет, слезли с деревьев, "перепахали" одну планету и на другие собираются. И всё это для удовлетворения биологических потребностей животных вида homo sapiens? Остался ли человек животным?
iourique: И никаких особенных противоречий и неисключенных третьих в природе тоже вроде замечено не было, то есть вот чтобы и не "А" и не "не А" или и "А" и "не А" одновременно.
|
Пять лет спустя отвечаю: человек - и "А" и "не А" одновременно |
|
|
номер сообщения: 8-233-76847 |
|
|
|
LB: Но нет, слезли с деревьев, "перепахали" одну планету и на другие собираются. И всё это для удовлетворения биологических потребностей животных вида homo sapiens? Остался ли человек животным? |
нет, он стал супер-животным |
|
|
номер сообщения: 8-233-76855 |
|
|
|
saluki: он стал супер-животным |
Коварная магия слов
Равняет людей и ослов |
|
|
номер сообщения: 8-233-76862 |
|
|
|
людей и ослов гораздо больше равняет биохимия |
|
|
номер сообщения: 8-233-76864 |
|
|
|
saluki, Вы считаете, что сходство людей (особенно некоторых) с ослами опровергает утверждение об их принципиальном качественном различии? |
|
|
номер сообщения: 8-233-76876 |
|
|
|
LB: saluki, Вы считаете, что сходство людей (особенно некоторых) с ослами опровергает утверждение об их принципиальном качественном различии? |
я не считаю вопрос похожести людей и ослов важным сам по себе. я считаю важным не забывать, что "разум" - это принципиальное свойство некоторых животных, а не некоторая данная свыше субстанция |
|
|
номер сообщения: 8-233-76879 |
|
|
|
saluki: LB: saluki, Вы считаете, что сходство людей (особенно некоторых) с ослами опровергает утверждение об их принципиальном качественном различии? |
я не считаю вопрос похожести людей и ослов важным сам по себе. я считаю важным не забывать, что "разум" - это принципиальное свойство некоторых животных, а не некоторая данная свыше субстанция |
Никто не говорит о "данном свыше" и потустороннем. Просто человек слишком отличается от животного, чтобы именовать его тем же словом. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76880 |
|
|
|
LB: Просто человек слишком отличается от животного, чтобы именовать его тем же словом. |
это всего лишь догма.
а вот ваш навык видения "единого в разном" в этот раз вас, почему-то, подводит.
впрочем, не могу не отметить, что считать творчество природы и человека достаточно похожим, что бы называть его одним словом - а человека и животных считать настолько разными, что бы одним словом не именовать - это наиболее экстремальный набор вводных, который я видел когда-либо. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76881 |
|
|
|
Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», ощипал курицу и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями» |
зы: Диоген мог бы добавить: Се - человек Салюки.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76884 |
|
|
|
saluki: LB: Просто человек слишком отличается от животного, чтобы именовать его тем же словом. |
это всего лишь догма.
а вот ваш навык видения "единого в разном" в этот раз вас, почему-то, подводит.
впрочем, не могу не отметить, что считать творчество природы и человека достаточно похожим, что бы называть его одним словом - а человека и животных считать настолько разными, что бы одним словом не именовать - это наиболее экстремальный набор вводных, который я видел когда-либо. |
Я не единожды отвечал на эти упреки, но Вы как будто не слышите. В логике, которой я руководствуюсь, единство разного не мыслимо без разности(различности) единого .
Поэтому признание мышления и творчества атрибутами (изначальными свойствами) материи не исключает уникальности человеческого мышления и творчества.
Разве я оспариваю биологическое начало человека? Однако человека характеризует и другое НЕ-биологическое начало, несводимое к биологическому и с ним конфликтующее. И этот конфликт, по-моему, не только во многом определяет жизнь отдельного человека, но препятствует построению более совершенного общества, избавлению от преступности и т.д. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76885 |
|
|
|
LB: Однако человека характеризует и другое НЕ-биологическое начало, несводимое к биологическому и с ним конфликтующее. |
не-биологическое - это какое? божественное?)) |
|
|
номер сообщения: 8-233-76886 |
|
|
|
LB:
Разве я оспариваю биологическое начало человека? Однако человека характеризует и другое НЕ-биологическое начало, несводимое к биологическому и с ним конфликтующее. И этот конфликт, по-моему, не только во многом определяет жизнь отдельного человека, но препятствует построению более совершенного общества, избавлению от преступности и т.д. |
Это очень сходно с платоновским дуализмом тела и души, если исключить из него идею бессмертия души, в которое вы не верите.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76887 |
|
|
|
saluki: LB: Однако человека характеризует и другое НЕ-биологическое начало, несводимое к биологическому и с ним конфликтующее. |
не-биологическое - это какое? божественное?)) |
Это такое, которое побуждает людей действовать в интересах будущего цивилизации и всего мира в целом. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76888 |
|
|
|
LB: saluki: LB: Просто человек слишком отличается от животного, чтобы именовать его тем же словом. |
это всего лишь догма.
а вот ваш навык видения "единого в разном" в этот раз вас, почему-то, подводит.
впрочем, не могу не отметить, что считать творчество природы и человека достаточно похожим, что бы называть его одним словом - а человека и животных считать настолько разными, что бы одним словом не именовать - это наиболее экстремальный набор вводных, который я видел когда-либо. |
Я не единожды отвечал на эти упреки, но Вы как будто не слышите. В логике, которой я руководствуюсь, единство разного не мыслимо без разности(различности) единого .
Поэтому признание мышления и творчества атрибутами (изначальными свойствами) материи не исключает уникальности человеческого мышления и творчества.
Разве я оспариваю биологическое начало человека? Однако человека характеризует и другое НЕ-биологическое начало, несводимое к биологическому и с ним конфликтующее. И этот конфликт, по-моему, не только во многом определяет жизнь отдельного человека, но препятствует построению более совершенного общества, избавлению от преступности и т.д. |
Вы могли бы добавить, ЛБ, что с точки зрения не диалектической, а формальной логики ваши оппоненты находятся в этом вопросе в таком же положении, как и вы.Мне по этому поводу вспоминается единственный советский анекдот, который приобрел популярность в Германии: "Никсон спрашивает у Брежнева:"Чем капитализм отличается от социализма? "У вас,-отвечает Брежнев,- человек эксплуатирует человека, а у нас - наоборот.". |
|
|
номер сообщения: 8-233-76889 |
|
|
|
LB:
Это такое, которое побуждает людей действовать в интересах будущего цивилизации и всего мира в целом. |
Такие люди, типа Махатма Ганди, безусловно существуют, но составляют ничтожно малый процент населения Земли. Подавляющее большинство населения действуют в своих интересах и в интересах своих близких людей, которые, случается, совпадают с интересами всего человечества. Но далеко не всегда. Это наглядно проявляется в человеческой истории.
Взять хотя бы экологические проблемы. Человек беспощадно эксплуатировал природу, ни о чем не заботясь, пока жареный петух не стал настойчиво клевать в задницу. Только через задницу мысль об охране природы пробилась все-таки в человеческую голову. И так почти со всем.
Человечество каким-то необъяснимым лично для меня способом достигает добра через худо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76890 |
|
|
|
LB: Это такое, которое побуждает людей действовать в интересах будущего цивилизации и всего мира в целом. |
люди действуют только в интересах человечества, т.е. в интересах своего вида. это вполне биологично и ничем не ново - что в этом начале не-биологического? |
|
|
номер сообщения: 8-233-76891 |
|
|
|
saluki: LB: Это такое, которое побуждает людей действовать в интересах будущего цивилизации и всего мира в целом. |
люди действуют только в интересах человечества, т.е. в интересах своего вида. это вполне биологично и ничем не ново - что в этом начале не-биологического? |
Ходим по кругу...
Отвечал уже много раз. Это, например
По-моему, человек отделен от животного четкой чертой. Животные разных видов вплотную подходили к отдельным точкам этой черты, но только homo sapiens пересек её на всём протяжении.
В чём это проявилось?
Оставаясь биологическим существом, человек перестал быть только и всего-лишь пассивным объектом действия природных, возникших до него и независимо от него, "программ" существования. Благодаря мышлению, человек получил доступ к управлению и изменению этих программ - оставаясь объектом творчества природы, он стал и её субъектом.
Способность мышления, которая посредством идеального стала общечеловеческой, исторической и вышла за пределы биологического бытия, и способность воли - вот то, что качественно и принципиально отличает человека от животного. |
И чтобы я ни назвал специфически человеческого, принципиально отличного от животного, Вы скажете, что оно тоже биологическое.
Давайте так. Очертите круг биологического, а я постараюсь доказать, что человеческое выходит за пределы этого круга.
Иначе мы не договоримся. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76892 |
|
|
|
Vova17: LB:
Это такое, которое побуждает людей действовать в интересах будущего цивилизации и всего мира в целом. |
Такие люди, типа Махатма Ганди, безусловно существуют, но составляют ничтожно малый процент населения Земли. Подавляющее большинство населения действуют в своих интересах и в интересах своих близких людей, которые, случается, совпадают с интересами всего человечества. Но далеко не всегда. Это наглядно проявляется в человеческой истории.
Взять хотя бы экологические проблемы. Человек беспощадно эксплуатировал природу, ни о чем не заботясь, пока жареный петух не стал настойчиво клевать в задницу. Только через задницу мысль об охране природы пробилась все-таки в человеческую голову. И так почти со всем.
Человечество каким-то необъяснимым лично для меня способом достигает добра через худо. |
Я говорю не о титанах, вознамерившихся осчастливить человечество, а простых людях, которые живут не только физиологическими потребностями и, благодаря этому, способствуют сохранению и совершенствованию мира, в котором живут.
Пирамида потребностей по Маслоу (Маслову)
Человечество каким-то необъяснимым лично для меня способом достигает добра через худо. |
По-моему, иначе и быть не может: врагов надо знать в лицо |
|
|
номер сообщения: 8-233-76893 |
|
|
|
LB: Очертите круг биологического. |
ну давайте очертим его словом "воля" |
|
|
номер сообщения: 8-233-76894 |
|
|
|
LB: которые живут не только физиологическими потребностями |
вообще смысл слова "удовольствие" - биологический. это просто баланс определенных веществ, вырабатываемых организмом на какой-то раздражитель. да, мы можем трюки - например, некоторые способны получать больше "удовольствия" от Моцарта, чем от моцареллы - но это не меняет общей картины. что бы получать удовольствие и иметь потребности надо быть высокоорганизованной биологической единицей в любом случае.
и да, у сложного существа сложны и потребности - но это не отменяет того, что его потребности физиологичны по своей природе всегда. даже если это потребность в Моцарте |
|
|
номер сообщения: 8-233-76895 |
|
|
|
saluki: LB: Очертите круг биологического. |
ну давайте очертим его словом "воля" |
Хорошая шутка.
Давайте что-нибудь поосновательней - отличительные черты/качества биологического |
|
|
номер сообщения: 8-233-76896 |
|
|
|
LB: Давайте что-нибудь поосновательней - отличительные черты/качества биологического |
шутки никакой нет. воля - это то, что отличает живое от неживого. ну, в широком смысле - способность _разнообразно_ изменяться под действием среды, но для нашего примера хорошо подойдет именно воля - т.е. способность выбирать цель и осуществлять действия (или бездействие) в направлении выбранной цели. строго биологическая особенность, можно наблюдать у всех позвоночных |
|
|
номер сообщения: 8-233-76897 |
|
|
|
а картинка к слову воля подобрана хорошая. напомнила соседний супермаркет, где ликеро-водочный отдел помечен отличной вывеской "крепость и выдержка" |
|
|
номер сообщения: 8-233-76898 |
|
|
|
saluki: а картинка к слову воля подобрана хорошая. напомнила соседний супермаркет, где ликеро-водочный отдел помечен отличной вывеской "крепость и выдержка" |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-76899 |
|
|
|
saluki: LB: которые живут не только физиологическими потребностями |
вообще смысл слова "удовольствие" - биологический. это просто баланс определенных веществ, вырабатываемых организмом на какой-то раздражитель. да, мы можем трюки - например, некоторые способны получать больше "удовольствия" от Моцарта, чем от моцареллы - но это не меняет общей картины. что бы получать удовольствие и иметь потребности надо быть высокоорганизованной биологической единицей в любом случае.
и да, у сложного существа сложны и потребности - но это не отменяет того, что его потребности физиологичны по своей природе всегда. даже если это потребность в Моцарте |
Общепринятая (но весьма приблизительная) дефиниция творчества гласит: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Однако, новое не возникает из ничего, не сваливается с Марса - оно создается именно из чего-то существовавшего прежде, и иначе возникать не может.
Подумайте над этим противоречием. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76900 |
|
|
|
saluki: LB: Давайте что-нибудь поосновательней - отличительные черты/качества биологического |
шутки никакой нет. воля - это то, что отличает живое от неживого. ну, в широком смысле - способность _разнообразно_ изменяться под действием среды, но для нашего примера хорошо подойдет именно воля - т.е. способность выбирать цель и осуществлять действия (или бездействие) в направлении выбранной цели. строго биологическая особенность, можно наблюдать у всех позвоночных |
Не пойдет. Беспозвоночные - не живые что ли?
И пусть Вова скажет, есть ли воля у его кота?
Чем отличается живое от неживого, биологическое от не-биологического?
И дайте определение воли и цели. |
|
|
номер сообщения: 8-233-76901 |
|
|
|
LB: Не пойдет. Беспозвоночные - не живые что ли? |
что значит "не подойдет" и при чем тут беспозвоночные? вы попросили критерий - я вам его дал, специально подобранный для нашей дискуссии. если вам кажется, что феномен воли не является "биологическим" - вы можете попробовать это оспорить; если же вы признаете его биологический характер - то объясняйте, что в человеке не-биологического, пользуясь им.
Чем отличается живое от неживого, биологическое от не-биологического? |
я не очень люблю самоцитирование, но мне не сложно
способность _разнообразно_ изменяться под действием среды |
ну и стремление изменять эту среду, если возможно, под свои нужды.
уже
способность выбирать цель и осуществлять действия (или бездействие) в направлении выбранной цели |
а вот тут можете в словаре подобрать на свой вкус. я исхожу из того, что это должно быть понятно интуитивно) |
|
|
номер сообщения: 8-233-76902 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|