|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я так понял Уайтхеда, что образное мышление рулит. ЛБ дал прекрасный образец.
LB: Идеи, выраженные в однозначных и непротиворечивых - фиксированных понятиях, похожи на бабочек, насаженных на булавки. Они мертвы.
|
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75520 |
|
|
|
не думаю, что это поимел в виду Уайтхед, Вова, в конце концов что такое образное(-чувственное) мышление? должно быть это образы из обыденной повседневной жызни (где ещё может быть визуальных по своему происхождению образов?), а такие образы могут только помешать познанию, когда оно уходит вширь и вглубь, всё более удаляясь от повседневного опыта.
любые идеи и понятия в конце концов сядут на булавки умерщвлённые , но даже тогда не станут очевидными для всех, а только для экспертов; не знаю как философия поможет ЛБ понять очевидное, ибо что подвернётся очевидным наперёд не скажешь, поскольку туман сумбура в пытливой башке густой и скользкий. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75521 |
|
|
|
Vova17: Я так понял Уайтхеда, что образное мышление рулит. ЛБ дал прекрасный образец.
LB: Идеи, выраженные в однозначных и непротиворечивых - фиксированных понятиях, похожи на бабочек, насаженных на булавки. Они мертвы.
|
|
Могут ли обладать в таком случае какой-либо познавательной ценностью научные термины, при создании которых, насколько я это себе представляю, именно неоднозначности и противоречивости народ пытается всеми средствами избежать? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75522 |
|
|
|
Хирург, проводящий сложную операцию, требует чтобы тело больного было неподвижным и бесчувственным. Но он не настаивает на том, что пациент всегда и везде должнен оставаться в таком состоянии.
Также и с понятиями. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75527 |
|
|
|
"...в прошлом для заметных изменений в обществе требовалось время значительно большее, чем срок той или иной человеческой жизни. Поэтому человечество и привыкло адаптироваться к неизменным условиям жизни.
В наши дни это время стало значительно короче человеческой жизни, соответственно мы должны готовить человека к встрече с новыми условиями его существования".
Альфред Уайтхед, Приключения идей / Избранные работы по философии, М., «Прогресс», 1990 |
Вопрос в том, не превышает ли быстрота изменений адаптационных возможностей человека? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75528 |
|
|
|
LB:
Вопрос в том, не превышает ли быстрота изменений адаптационных возможностей человека? |
миллиарды людей, научившихся в жизни гуглить и водить машину считают, что нет |
|
|
номер сообщения: 8-233-75529 |
|
|
|
LB: Идеи, выраженные в однозначных и непротиворечивых - фиксированных понятиях, похожи на бабочек, насаженных на булавки. Они мертвы. |
а вы предпочитаете идеи, которые, легко порхая, проживут один день, как всякая бабочка?
дело вкуса |
|
|
номер сообщения: 8-233-75530 |
|
|
|
LB: Хирург, проводящий сложную операцию, требует чтобы тело больного было неподвижным и бесчувственным. Но он не настаивает на том, что пациент всегда и везде должнен оставаться в таком состоянии.
Также и с понятиями. |
неясно что хотите донести до ума, ЛБ, мы не родились всезнающими и приходится барахтаться, пока наконец застукаем сермяжную и неподвижно-холодную как мертвецъ правду ; также и понятиям нужно время устаканиться, они обязательно устаканиваются и такое положение ситуации обзываем (научным) знанием |
|
|
номер сообщения: 8-233-75531 |
|
|
|
saluki: LB: Идеи, выраженные в однозначных и непротиворечивых - фиксированных понятиях, похожи на бабочек, насаженных на булавки. Они мертвы. |
а вы предпочитаете идеи, которые, легко порхая, проживут один день, как всякая бабочка?
дело вкуса |
Предпочитаю пластичные, способные к изменениям и экстраполяции понятия твердокаменным догмам. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75532 |
|
|
|
saluki: LB:
Вопрос в том, не превышает ли быстрота изменений адаптационных возможностей человека? |
миллиарды людей, научившихся в жизни гуглить и водить машину считают, что нет |
Насчет "гуглить"
Недавно прочел неплохой детектив: Джеффри Дивер Разбитое окно.
Рекомендую, он есть в Инете. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75533 |
|
|
|
мы не читатели, а писатели, ЛБ, лучше суть на пальцах доведите до знания |
|
|
номер сообщения: 8-233-75534 |
|
|
|
LB: Предпочитаю пластичные, способные к изменениям и экстраполяции понятия твердокаменным догмам. |
большинство понятий именно таковое, никто насильно не привязал к догмам, зачем придумывать себе ветряные мельницы как дон Кихот? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75537 |
|
|
|
думаю, что почтённые ЛБ и пиррон продолжают оставаться в плену у натурфилософии/метафизики, поскольку всё ещё навёрстывают - по их собственному признанию - по части современного положения ситуации в позитивных науках ; если не знаешь науку или не выработал чутья о ней, то остаётся описывать рождённые башкой антропоморфные мифы в лице боженьки, "идеального" или разных внутренних/субъективных мотиваций и потуг башки со сердцем |
|
|
номер сообщения: 8-233-75586 |
|
|
|
А почему вы думаете, Хайдук, что, к примеру, я остаюсь в плену у метафизики и натурфилософии? Я еще тут ни разу не высказался в пользу какой-либо метафизической позиции - то есть ни одну из них не назвал очевидно истинной, самой-самой и моей. А вот вы с редким постоянством проявляете склонность к позиции материалистической, хотя почему-то одновременно ругаете частенько людей, с чьими мыслями вы фактически почти всегда согласны (вроде Энгельса, Ленина и "вульгарных материалистов"). А насчет"идеального" - я уж не знаю, сколько раз я вам сказал, что это просто словесный ярлык, надетый на абсолютно реальные феномены - наши мысли, образы нашей фантазии, эмоции. Отрицать их существование едва ли вообще можно без противоречия ( на чем, собственно, и основано "когито" Декарта). Во всяком случае, их можно отрицать только в том случае, если твердо занял какую-либо метафизическую позицию, резко отличающуюся от обычного здравого смысла. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75587 |
|
|
|
У Хайдука "когито" та же желчь, только производящаяся не печенью, а головой. Вульгарный материализм и никакой метафизики.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75594 |
|
|
|
"когито" немного отличается от желчи, Вова, оно похоже на Интернет, хотя ещё более невидимо, но несомненно производится башкой, в смысле является её состоянием, представлением/кодированием ею мира |
|
|
номер сообщения: 8-233-75596 |
|
|
|
дело не в подавляющем выборе материалистической позиции, а в бесплодности метафизических таковых, пиррон; а Энгельса, Ленина и вульгарных материалистов всегда найдётся за что покритиковать. Если идеальное только словесный ярлык, то это хорошо, таким образом скатываемся на редукционистские позиции, что может покоробить некоторых товарищей |
|
|
номер сообщения: 8-233-75597 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-75612 |
|
|
|
Хайдук: "когито" немного отличается от желчи, Вова, оно похоже на Интернет, хотя ещё более невидимо, но несомненно производится башкой, в смысле является её состоянием, представлением/кодированием ею мира |
Вы как-то, Хайдук, оставляете свои тезисы без обоснования . Возможно, это как раз следствие чрезмерного увлечения естествознанием в ущерб философии. Ведь в любой позитивной науке на ее нынешнем уровне развития человек, желающий стать востребованным специалистом, огромное количество информации должен просто проглотить безо всякой критики. И впоследствии большинство специалистов просто ссылаются на проглоченное ими как на новое Слово Божие, усомниться в котором немыслимо. Вот так, видимо, и вырабатывается эта привычка провозглашать, не обосновывая, и сомневаться только в том, чего не было в списке обязательной для глотающего информации. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75613 |
|
|
|
чего-то не вижу чего аж такого не удосужился обосновать, пиррон? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75614 |
|
|
|
Ну, я имел в виду вот этот тезис, который я процитировал. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75616 |
|
|
|
ладно, если "когито" суть НЕ порождение башкой, то что оно такое? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75617 |
|
|
|
Да мне-то откуда знать, Хайдук? Вот есть крайне небольшое количество материи, которое товарищи по форуму именуют словом "Хайдук". И есть целый духовный мир, лишь отчасти доступный постороннему взору, тоже именуемый словом "Хайдук".Как одно порождается другим, как они соотносятся друг с другом? Мы как-то под влиянием поверхностно понятого естествознания потеряли способность видеть эту (и не только эту)ситуацию "чистыми глазами". А ведь она, если вдуматься, остается такой же удивительной, какой она была во времена человека неандертальского( пусть земля ему будет пухом). |
|
|
номер сообщения: 8-233-75620 |
|
|
|
Отражение Хайдука в зеркале - это не само зеркало и, тем более, не сам Хайдук. Что же это такое?
Книга, статуя, икона, чертеж, золотая монета, царская корона, знамя, театральное зрелище и организующий его драматический сюжет — все это предметы и существующие, конечно же, вне индивидуальной головы и воспринимаемые этой головой (сотнями таких голов) как внешние, чувственно созерцаемые, телесно осязаемые «объекты». Однако, если вы на этом основании отнесете, скажем, «Лебединое озеро» или «Короля Лира» в разряд материальных явлений, вы совершите принципиальную философско-теоретическую ошибку. Театральное представление — это именно представление. В самом точном и строгом смысле этого слова, в том смысле, что в нем представлено нечто иное, нечто другое. Но что именно? «Мозговые нейродинамические процессы», совершившиеся когда-то в головах П.И. Чайковского и Вильяма Шекспира? «Мимолетные психические состояния отдельной личности» или «личностей» (режиссера и актеров)? Или что-то более существенное?
Гегель на этот вопрос ответил бы: «субстанциональное содержание эпохи», то бишь духовная формация в ее существенной определенности. И такой ответ, несмотря на весь идеализм, лежащий в его основе, был бы гораздо вернее, глубже и, главное, ближе к материалистическому взгляду на вещи, на природу тех своеобразных явлений, о которых тут идет речь, — о «вещах», в теле которых осязаемо представлено нечто другое, нежели они сами.
Что такое это «нечто», представленное в чувственно созерцаемом теле другой вещи (события, процесса и т. д.)? |
Ильенков Проблема идеального |
|
|
номер сообщения: 8-233-75622 |
|
|
|
Pirron: есть крайне небольшое количество материи, которое товарищи по форуму именуют словом "Хайдук". И есть целый духовный мир, лишь отчасти доступный постороннему взору, тоже именуемый словом "Хайдук".Как одно порождается другим, как они соотносятся друг с другом? |
этому действительно трудно поверить, пока не вспомним о целом огромнейшем Интернете включающем всё-всё-всё, для чего хватает лишь простейших, крайне небольших ... ноликов 0 и единичек 1 |
|
|
номер сообщения: 8-233-75623 |
|
|
|
По-моему, Хайдук, вы зациклились на интернете. Интернет не способен ни к какому творчеству, он выдает только то, что когда-то в него запихнули люди; интернет ничего не чувствует, он только растет, дыбится как тесто в квашне.Вот когда Интернет сможет восстать против Человека, подготовить заговор и его осуществить, тогда будет другое дело, тогда я первый встану, сниму перед ним шляпу и скажу:- "Дружище, у тебя действительно есть мозги!"
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-75625 |
|
|
|
это верно, Вова, но разница только в степени, а не в сущности: в интернете можем представить/выразить любую инфу, даже чувства и устремления, видео - всё, о чём приспичит и можем взбредить. В конце концов любое жывотное проявляет активность, самостоятельность, творчество - это происходит из ихних внутренних устройства и организации, а эти устройство и организация не могут не быть материальными/объективными ; врядли скажете, что в любого жывотного вселился некий неугомонный, творческий, заведомо НЕ материальный дух |
|
|
номер сообщения: 8-233-75631 |
|
|
|
если вы на этом основании отнесете, скажем, «Лебединое озеро» или «Короля Лира» в разряд материальных явлений, вы совершите принципиальную философско-теоретическую ошибку. Театральное представление — это именно представление. В самом точном и строгом смысле этого слова, в том смысле, что в нем представлено нечто иное, нечто другое. Но что именно? «Мозговые нейродинамические процессы», совершившиеся когда-то в головах П.И. Чайковского и Вильяма Шекспира? «Мимолетные психические состояния отдельной личности» или «личностей» (режиссера и актеров)? Или что-то более существенное?
Гегель на этот вопрос ответил бы: «субстанциональное содержание эпохи», то бишь духовная формация в ее существенной определенности. И такой ответ, несмотря на весь идеализм, лежащий в его основе, был бы гораздо вернее, глубже и, главное, ближе к материалистическому взгляду на вещи, на природу тех своеобразных явлений, о которых тут идет речь, — о «вещах», в теле которых осязаемо представлено нечто другое, нежели они сами.
Что такое это «нечто», представленное в чувственно созерцаемом теле другой вещи (события, процесса и т. д.)? |
иными словами Ильенков сказал, что есть артефакты, поскольку созданы человеком; ну и что, неужели эти артефакты "идеальны"? духовная формация это внутренняя жызнь и процессы в башке со средцем, а последние вполне себе материальны |
|
|
номер сообщения: 8-233-75632 |
|
|
|
Хайдук,
когда автомобиль едет по улице, а потом останавливается перед перекрестком по красному сигналу светофора, - это физический процесс? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75633 |
|
|
|
разумеется, почему разумному поведению не быть физическим, где будет граница между физическим и нефизическим? |
|
|
номер сообщения: 8-233-75634 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|